ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2290/2016 от 25.10.2016 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

№ 2а-2290/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25.10. 2016 года <адрес>

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым -ФИО5

при секретаре -ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению муниципального контроля администрации <адрес> о признании незаконным и подлежащим отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об устранении нарушений земельного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Евпаторийский городской суд с административным иском к Управлению муниципального контроля администрации <адрес> о признании незаконным и подлежащим отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об устранении нарушений земельного законодательства.

Заявленные требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцом получено указанное предписание, выданное на основании акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником 14\25 долей домовладения расположенного по адресу <адрес>, пер. Просмушкиных 21, над помещением находящегося в пользовании ФИО1 в лит «А» выполнена надстройка жилого этажа. Соответствующие разрешения и проектная документация согласованная в установленном законодательстве ФИО1 не представлена.

Согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об устранении нарушений земельного законодательства, ФИО1 предписано предоставить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество расположенного по адресу <адрес>, пер. Просмушкиных 21 и соответствующие разрешительные документы на проведение строительных работ по надстройке второго этажа над лит «А». В случае отсутствия разрешительных документов, самостоятельно привести объект в первоначальные размеры, путем сноса надстройки второго этажа в течении 14 дней с момента получения предписания.

С указанным предписанием не согласна поскольку считает, что Управлением муниципального контроля администрации <адрес> при вынесения предписания было нарушено положение об управлении муниципального контроля, а именно ФИО1 не была извещена об осмотре домовладения. Реконструкция лит «А» в домовладении по адресу <адрес>, пер. Просмушкиных 21 была проведена в период действия законодательства Украины.

Также ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ей было выписано предписание о приостановлении выполнения работ по надстройке второго этажа над квартирой расположенной по адресу <адрес>, пер. Просмушкиных 21.

Постановлением Административной комиссии при исполнительном комитете Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была привлечена к административной ответственности, и подвергнута штрафу в размере 51 гривны. Указанный штраф оплачен ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем ФИО1 не может быть привлечена к административной ответственности в силу ч.5 ст. 4.1. КоАП РФ.

Истец в судебное заседание не явилась, в суд направила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Управлению муниципального контроля администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о мете и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.

На основании ст. 140 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему

По смыслу ст., ст. 218, 219 КАС РФ гражданин, организация в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Требованиями ст. 227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ управления муниципального контроля администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что собственником 14\25 доли дома расположенного по адресу: <адрес>, пер. Просмушкиных 21, ФИО1, над помещениями которые находятся в пользовании последней и расположены в лит. «А», выполнена надстройка второго этажа. Соответствующие разрешения и проектная документация, согласованная в установленном законодательством порядке не представлены. Чем нарушен п.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Указанное строение запечатлено на фото таблице.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № УМК-984\16 ФИО1 сообщено о рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления муниципального контроля администрации <адрес>, ФИО1 предписано предоставить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество по пер. Просмушкиных 21, <адрес> и соответствующие разрешительные документы на ведение строительных работ по надстройке второго этажа над помещениями расположены в лит. «А». В случае отсутствия разрешительных документов на реконструкцию, предписано самостоятельно привести объект в первоначальные размеры в течении 14 дней, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно почтового уведомления, предписание получено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1, привечена к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 рублей. За не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ КП «Жилитшник 2» по адресу: <адрес>, пер. Просмушкиных 21 ведутся ремонтно –строительные работы по надстройке второго этажа.

Согласно предписания начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства в сфере градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предписано приостановить выполнение работ по надстройке второго этажа над квартирой по пер. Просмушкиных 21, <адрес>, до оформления соответствующих документов.

Постановлением административной комиссии исполкома Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде штрафа 51 грн., предусмотренной ст. 150 КУОАП. Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГФИО1 штраф оплатила.

На момент рассмотрения настоящего административного дела требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ добровольно административным истцом не исполнены; постановление Евпаторийского городского суда ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1, к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 рублей, вступило в законную силу.

Согласно решения Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об управлении муниципального контроля администрации <адрес>. В соответствии с п.2.2.2. положения, управление осуществляет функции муниципального градостроительного законодательства, п. 3.3.2 предусмотрено осуществление проверок в соответствии с целями управления, п.4.4.2 управление во исполнение возложенных задач и функций имеет право проводить в установленном порядке проверки на объектах строительства на территории муниципального образования <адрес>, п. 5.5.5.5. начальник управления подписывает приказы о проведении проверок, дает поручение о проведении проверок соблюдения требований законодательства.

Согласно п.1.8.4 административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории <адрес>, управление уполномочено выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Как определено в ч. 5, 7 ст. 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления государственного земельного надзора; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений Градостроительного кодекса РФ следует, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.

Из материалов дела усматривается, что Управлением градостроительства администрации Евпаторийского городского округа ФИО1 не выдавалось разрешение на строительство второго этажа над лит «А» по пер. Просмушкиных 21, <адрес>

На основании п. 2 Приложения Б, СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001), и. п. 2 Приложения Б, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), чердачное помещение представляет собой мансардный этаж, который учитывается при определении количества этажей. Также, технический подвал высотой более 1,8 м считается этажом.

Согласно Приложению, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003) при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В данном случае единственным доказательством завершения строительства объекта может являться разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое у административного истца отсутствует.

Таким образом, предписание об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства вынесено должностным лицом законно и обоснованно и соответствует фактическим обстоятельствам.

Таким образом, суд не находит оснований для признания оспариваемого предписания незаконным.

Судом проверены и оценены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и основанные на неверном толковании норм права, так как судом установлено, что оспариваемое заявителем решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает права заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 174, 175, 177-181, 186 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Управлению муниципального контроля администрации <адрес> о признании незаконным и подлежащим отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об устранении нарушений земельного законодательства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца.

Судья /подпись/ ФИО6