Дело № 2а-2292/2018
Решение
Именем Российской Федерации
29 августа 2018 года г. Белгород
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Марковской С.Н.,
при секретаре Бабыниной Е.В.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца – ФИО1 к административному ответчику – администрации Белгородского района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома,
установил:
ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1230 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: (адрес обезличен)
На указанном земельном участке ФИО1 возвела вспомогательные нежилые строения и обратилась в администрацию Белгородского района за разрешением на строительство индивидуального жилого дома.
Письмом от 29.08.2017 года Комитета строительства Управления по обеспечению архитектурно-строительного надзора администрацией Белгородского района, в выдаче разрешения на строительство отказано в виду нахождения участка заявителя в зоне минимальных расстояний 300 метров от оси планируемого к строительству магистрального газопровода (адрес обезличен) на участке от 226 до ПК443, в которой строительство жилых домов запрещено.
02.03.2018 года в адрес заявителя представлено дополнительное разъяснение о том, что планируемый газопровод отражен в карте зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Веселолопанского сельского поселения, утвержденных решением Муниципального Совета Белгородского района от 29.06.2017 г. № 546.
Решением Белгородского районного суда от 04.05.2018 года в удовлетворении требований административного истца – ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Белгородского района в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и обязании устранить нарушение прав истца, отказано в виду пропуска процессуального срока на обращение в суд и отсутствие доказательств наличия уважительных причин пропуска срока.
21.05.2018 года ФИО1 повторно обратилась в адрес начальника Управления по обеспечению архитектурно-строительного надзора с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: (адрес обезличен)
24.05.2018 года администрацией Белгородского района в адрес заявителя, направлено письмо, текст которого аналогичен содержанию письма от 29.08.2017 года, и содержит повторный отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома на участке принадлежащем истцу.
Дело инициировано административным исковым заявлением ФИО1, которая просила суд:
признать незаконным отказ администрации Белгородского района от 24.05.2018 года в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, находящемся в собственности административного истца, и обязать административного ответчика устранить в полном объеме нарушение прав административного истца путем выдачи разрешения на строительство в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании, административный истец и её представитель, действующая по доверенности ФИО2, поддержали требования административного искового заявления.
Представитель административного ответчика, действующая по доверенности ФИО3, не признала заявленные требования, указала на то, что действия администрации Белгородского района в отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство жилого дома законны, так как земельный участок истца попадает в зону минимальных расстояний от оси планируемого для строительства магистрального газопровода, в которой строительство жилых домов запрещено, а потому разрешение на строительство не может быть выдано, так как на такие земельные участки налагаются обременения, запрещающие строить объекты жилищно-гражданского и промышленного строительства, регистрация обременений это право собственника земельного участка.
Исследовав обстоятельства, по представленным доказательствам, материалы гражданского дела № 2-1440/2018, оценив их в совокупности, суд признает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 1230 кв.м. из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается, свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРН.
Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от 15.05.2018 года у земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен) ограничений прав и обременений объекта недвижимости не зарегистрировано.
ФИО1 просит признать незаконным отказ администрации Белгородского района в выдаче разрешения на строительство жилого дома.
Такой отказ дан администрацией Белгородского района в письме от 29.08.2017 года и от 24.05.2018 года.
Из текста письма от 24.05.2018 года следует, что:
«в соответствии с выданным и утвержденным градостроительным планом земельного участка от 11.05.2017 г. № RU 31502304-20170633, земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) полностью попадает в зону минимальных расстояний 300 метров от оси планируемого для строительства магистрального газопровода (адрес обезличен) (нормативные зоны) на участке от 226 до ПК 443;
В соответствии с п. 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878 «на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил….строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения…».
На обращение ФИО1 о предоставлении информации о строительстве жилого дома на земельном участке администрация Белгородского района в письме от 02.03.2018 года разъяснила причину отказа и предоставила дополнительную информацию о возможности ознакомления с публичными слушаниями по материалам «Оценка взаимодействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы «Реконструкция магистрального газопровода ШБКБ на участке 120-160км», указав, на то что, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Веселолопанского сельского поселения, утвержденными решением Муниципального Совета Белгородского района от 29.06.2017 г. № 546, установлены градостроительные регламенты для территориальных зон на территории Веселолопанского сельского поселения; участок истицы расположен в территориальной зоне ЖЛ (зона ведения личного подсобного хозяйства) и попадает в зону минимально допустимых расстояний от магистрального газопровода (300 м по обе стороны от оси газопровода), устанавливаемых в соответствии с СП 36.13330.2012; проектируемый магистральный газопровод и его охранная зона отражены в карте зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Веселолопанского сельского поселения, утвержденным решением Муниципального Совета Белгородского района от 29.06.2017 г. № 546; 20.04.2016 года издано распоряжение № 41о проведении публичных (общественных)?слушаний по материалам «Оценка взаимодействия на окружающую среду» объекта государственной экологической экспертизы «Реконструкция магистрального газопровода ШБКБ на участке 120-160 км», проведение которых было намечено на 26 мая 2016 года, предложения по вопросу публичных слушаний принимались ежедневно, информация о проведении общественных обсуждений доведена до сведения общественности через средства массовой информации.
В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству … объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, …а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (п.13.ст.51 Гр. Кодекса РФ).
Вышеназванным постановлением Правительства РФ № 878 от 20.11.2000 года, утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, в п.14 которых, установлены вышеуказанные, ограничения в использовании земельного участка.
Названные Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (п.2 Правил).
Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей (п.17 Правил).
Из предоставленных выписок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности усматривается, что согласно раздела IV Правил землепользования и застройки Веселолопанского сельского поселения, земельный участок истицы находится в зоне магистрального газопровода.
В тоже время, орган местного самоуправления, согласно вышеназванных правовых документов, не является органом наделенным полномочиями по осуществлению процедуры утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей.
К тому же согласно п.17 ст. 51 Федерального закона № 340 от 03.08.2018 года, вступившего в законную силу с момента его официального опубликования - 04.08.2018 года, разрешение на строительство не требуется в случае строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд не может согласится с мнением административного истца о незаконности и необоснованности отказа Администрации Белгородского района в выдаче разрешения на строительство.
Учитывая изложенное требования истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного истца ФИО1 к административному ответчику – администрации Белгородского района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, признать не обоснованными и в их удовлетворении отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.
Судья С.Н.Марковская
Мотивированный текст решения изготовлен 02.11.2018 года
Судья С.Н.Марковская