УИД 34RS0005-01-2020-004299-22
Дело № 2а-2293/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Мухамеджановой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя ФИО2 – ФИО3 к администрации <адрес> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства или содового дома на земельном участке, обязании устранить нарушение права,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФИО2 – ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства или содового дома на земельном участке, обязании устранить нарушение права.
В обосновании заявленных требований указывает, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ул. и. Чайковского, кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ истцом в <адрес> было подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома: индивидуальный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером № площадью 347 кв.м для индивидуальной жилой застройки. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение №/СН об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: несоответствие указанных в уведомлении планируемом строительстве индивидуального жилого дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и /или недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что участок с кадастровым номером № в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ располагается в зоне объектов общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда - <адрес> вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» не предусмотрен. В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о каких-либо зонах и ограничениях отсутствуют. Также эта информация подтверждается письмом от Управления Роспотребнадзора по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает решение <адрес> о выдаче уведомления о несоответствии незаконным, поскольку оно противоречит ст. 209, 260 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы истца как собственника земельного участка на строительство дома.
Просит признать незаконным и отменить решение <адрес> о выдаче уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№/СН о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Обязать <адрес> выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ№ и представленных документов.
Административный истец ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, оформила доверенность на представителя.
Представитель административного истца ФИО2 – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика <адрес> Волгограда ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что на момент обращения ФИО2, <адрес> запросила сведения по дому расположенному на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> в кадастровой палате. Согласно полученной выписке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о том, что данный земельный участок относится к зоне ПРТО. Решение принято ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время было проведено совещание Комитета по управлению госимуществом Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда. На момент обращения в Администрацию земельный участок полностью находился ПРТО, а в настоящее время частично, это видно на кадастровой карте.
Заинтересованные лица глава администрации <адрес>ФИО6, Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
По смыслу ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на административного истца. Следовательно, административный истец обязан доказать, что им соблюден срок обращения в суд и оспариваемое заключение нарушает его права, свободы и законные интересы.
В соответствии с положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на орган, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, что подтверждается и выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект невидимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-72).
В соответствии с п. п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в <адрес> с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д.13-14).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" утвержден Регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или содового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".
В случае несоответствия параметров указанных в уведомлении предельных параметров разрешенного строительства в адрес застройщика направляется уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> вынесло уведомление №/СН о несоответствии указанных в уведомлении планируемом строительстве индивидуального жилого дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и /или недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д.15).
Согласно данного уведомления земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: Волгоград, ул. им. Чайковского, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ располагается в зоне объектов общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда - <адрес>. В перечне видов разрешенного использования зоны <адрес> вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» не предусмотрен. Кроме того земельный участок расположен в зоне ограничения радиопередающего объекта, расположенного по адресу <адрес> ограничения передающего радиотехнического объекта не может использоваться в качестве территории жилой застройки (п.3.17 СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Уведомление о несоответствии параметров направляется заявителю в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров планируемого строительства параметры не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 5/115 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" (далее - Правила землепользования и застройки), документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства (п.п.2.11.1 п.2 Регламента предоставления муниципальных услуг).
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи (часть 9).
На основании п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>, утверждены Решением Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 5/115, с внесенными изменениями в 2019 году, по результатам публичных слушаний.
Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "(Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес>, Уставом города-героя Волгограда, Генеральным планом Волгограда и иными муниципальными правовыми актами Волгограда с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия и рационального использования природных ресурсов.
Предметом регулирования настоящих Правил является зонирование территории городского округа город-герой Волгоград в целях определения территориальных зон городского округа город-герой Волгоград и установления градостроительных регламентов.
Согласно экономического и градостроительного развития городского округа город-герой Волгоград данным Правилам, а также Генеральному плану городского округа Волгоград земельный участок с кадастровым № расположен в зоне объектов общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда - <адрес> (л.д.54,55).
Применительно к данной зоне Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес> вид разрешенного использования, позволяющий расположение объектов индивидуального или иного жилищного строительства, не предусмотрен.
Исходя из содержания статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой сведения из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которых указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В силу ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит карту функциональных зон, а правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающую границы территориальных зон в соответствии с частями 2 и 4 статьи 30 Градостроительного кодекса. Градостроительные регламенты устанавливаются в пределах соответствующей территориальной зоны.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану городского округа.
Таким образом, генеральный план городского округа является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом и правила землепользования и застройки не должны ему противоречить.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов Волгограда.
Прием уведомлений о планируемом строительстве либо уведомлений об изменении параметров планируемого строительства с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, осуществляют: при личном обращении заявителя - администрации районов Волгограда, ГКУ ВО "МФЦ"; при обращении в электронном виде - администрации районов Волгограда (п.п.2.2 п.2 Регламента предоставления муниципальных услуг).
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов; проверка соответствия уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента, принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги; принятие решения о соответствии или несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров планируемого строительства, установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, подготовка и направление соответствующего уведомления заявителю (п.п.3.1 п.3 Регламента предоставления муниципальных услуг).
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, в администрацию района Волгограда по месту нахождения земельного участка или на личном приеме, почтовым отправлением, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ" по выбору заявителя с указанием формы и способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
При приеме уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов специалист администрации района Волгограда или работник ГКУ ВО "МФЦ", ответственные за прием документов: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна"; проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных действующим законодательством Российской Федерации должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; срок действия документов не истек.
После получения уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов должностное лицо администрации района Волгограда осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.п.3.3 п.3 Регламента предоставления муниципальных услуг).
После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо администрации района Волгограда с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров планируемого строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (п.п.3.5 п.3 Регламента предоставления муниципальных услуг).
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление о соответствии параметров);
- выдача уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление о несоответствии параметров) (п.п.2.3 п.2 Регламента предоставления муниципальных услуг).
Следовательно, доводы представителя административного истца об обязанности администрации <адрес> Волгограда, как органа местного самоуправления, уполномоченного на утверждение карты-плана территории, направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории, а также заявление на ограничение права или обременение объекта недвижимости являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
<адрес> Волгограда, согласно Регламента предоставления муниципальных услуг является органом по предоставлению муниципальных услуг по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в компетенцию которого входит только проверка достоверности и полноты документов, а также соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров планируемого строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Установив обстоятельства дела и отказывая в удовлетворении заявленных представителем ФИО2 – ФИО3 требований, суд исходит из отсутствия правовых оснований для признания незаконным уведомления органа местного самоуправления, поскольку уведомление органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ выдано в соответствии с положениями действующего земельного и градостроительного законодательства, уполномоченным органом в соответствии с представленной ему компетенцией, права и свободы заявителя при его вынесении не нарушены, препятствий к осуществлению прав и свобод последней не создано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175,177, 218, 219 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления представителя ФИО2 – ФИО3 к администрации <адрес> о признании незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилого строительства или содового дома на земельном участке, обязании устранить нарушение права.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 09 ноября 2020 года.
Судья подпись В.А. Рогозина