ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2293/2022 от 03.06.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2022 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Михеевой Е.Я.,

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ТСН «Западная Пальмира» ФИО4, представителя административного ответчика прокуратуры <адрес>ФИО5, представителя заинтересованного лица ООО «Центр Фитнес» ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к заместителю прокурора <адрес>ФИО6, прокуратуре <адрес> о признании недействительными представления, ответа на обращение, обязании принять меры прокурорского реагирования и административному иску ТСН «Западная Пальмира» к прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления,

установил:

ФИО2, действующий в интересах членов ТСН «Западная Пальмира», собственников помещений в доме по адресу: <адрес>, обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора <адрес>ФИО6 о признании недействительными представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСН «Западная Пальмира», ответа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принять меры прокурорского реагирования.

ТСН «Западная Пальмира» обратилось в суд с административным иском к прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления прокуратуры <адрес> в адрес ТСН «Западная Пальмира», возбуждено административное дело а-2790/2022.

Определением судьи Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура <адрес>.

Определением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные дела а-2293/2022 по административному иску ФИО2 к заместителю прокурора <адрес>ФИО6, прокуратуре <адрес> о признании недействительными представления, ответа на обращение, обязании принять меры прокурорского реагирования и а-2790/2022 по административному иску ТСН «Западная Пальмира» к прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления объединены в одно производство, административному делу присвоен единый номер а-2293/2022.

В судебном заседании административный истец ФИО2, административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца ТСН «Западная Пальмира» - ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель административных ответчиков - прокуратуры <адрес>, прокуратуры <адрес>ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Административный ответчик заместитель прокурора <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Центр-Фитнес» – ФИО7 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 32-37, том 1).

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв, в котором Администрация г.о. Тольятти просит отказать в удовлетворении требований (л.д. 6 – 7, том 2).

Представитель заинтересованного лица АО «ТЭВИС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв (л.д. 123-127, том 1) и заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 165, том 2).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Сроки для обращения в суд с данными исками административными истцами не пропущены, поскольку ответ прокуратуры <адрес> подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемое административными истцами представление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые заявления поданы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции РФ определяются Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).

В соответствии со статьей 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов в данной сфере, установлены статьей 27 Закона о прокуратуре.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 ст. 10), письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).

В соответствии со статьей 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным (пункт 3).

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан регулируются Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция).

Согласно Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению (пункт 3.1).

Частью 1 ст. 12 Закона о прокуратуре и п. 5.1. Инструкции, установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в рамках предоставленных ему законом полномочий самостоятельно избирает те или иные меры прокурорского реагирования на нарушения действующего законодательства.

Из приведенных положений закона следует, что принятие решения о наличии или отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования является исключительной компетенцией органов прокуратуры и их должностных лиц. При этом заявитель, по результатам рассмотрения его обращения в органах прокуратуры, не лишен возможности обратиться за защитой своих прав в суд.

Формы реализации прокурором своих полномочий в зависимости от характера нарушений прав определены статьей 27 Закона о прокуратуре.

Из материалов дела следует, что ФИО2 обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки в отношении ООО «Центр-Фитнес» по факту перекрытия последним канализации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данное обращение было перенаправлено в прокуратуру <адрес> для подготовки ответа заявителю (л.д. 135, том 1).

Прокуратурой было выявлено, что ООО «Центр-фитнес» на входах в колодцах КК5 И КК4 установлены фильтрующие решетки с ячейкой не менее 50х50 мм из стальной проволоки. Решетки служат для предотвращения проникновения в канализационный стоки посторонних предметов в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства были установлены в ходе проведенной проверки с участием представителей Тольяттинской городской думы, ТСН «Западная пальмира», ООО «ЦентрФитнес», АО «ТЭВИС».

Прокуратурой <адрес> подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГж2021/Он4181-21 на обращения № ВО от ДД.ММ.ГГГГ, № ВО-3236-21-211 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по результатам проверки заместителем прокурора <адрес> нарушения действующего федерального законодательства в действиях ООО «Центр-фитнес» не выявлено. По результатам проверки в адрес ТСН «Западная Пальмира» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений причин и условий, способствующих засорению канализационной сети, принадлежащей многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> (л.д. 136-138, том 1).

ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО2 на адрес электронной почты tkachev@ya.ru прокуратурой <адрес> за подписью заместителя прокурора <адрес>ФИО6 был направлен на вышеуказанные обращения № ВО от ДД.ММ.ГГГГ, № ВО-3236-21-211 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по доводам обращений ФИО2 информация была направлена в прокуратуру <адрес>.

Проанализировав содержание обращения административного истца, ответа прокуратуры, суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 по существу рассмотрено заместителем прокурора <адрес>ФИО6, в адрес административного истца направлен мотивированный ответ, который им получен, ответ дан уполномоченным должностным лицом, основан на результатах проведенной проверки и содержит ответы по доводам заявителя. Ответ прокуратуры района не создает каких-либо негативных последствий для заявителя в виде нарушения его прав и свобод, создания препятствий в реализации заявителем его прав, возложения на заявителя каких-либо обязанностей.

Таким образом, порядок и срок разрешения обращения, предусмотренные Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, не нарушены. Несогласие с содержанием ответа не влечет за собой признания данного ответа незаконным.

Доводы административного истца о том, что ответ на его обращение дан без тщательного анализа обстоятельств и событий, повлекших нарушение закона, однобоко проведенной проверки изложенных фактов, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются его содержанием, прокуратурой в пределах компетенции дан мотивированный ответ на поставленный в обращении вопрос.

На основании статьи 27 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Проанализировав доводы обращения ФИО2, ответ на его обращение, суд приходит к выводу, что обращение ФИО2 рассмотрено в установленном порядке, на него дан письменный ответ по существу поставленных вопросов. Ответ подготовлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением установленного порядка, соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона о прокуратуре, прав административного истца не нарушает, в связи с чем правовые основания для удовлетворения требований административного иска в этой части отсутствуют.

Как установлено судом, по результатам проверки заместителем прокурора <адрес>ФИО6 нарушения действующего федерального законодательства в действиях ООО «Центр-фитнес» не выявлено. По результатам проверки в адрес ТСН «Западная Пальмира» прокуратурой <адрес> вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений причин и условий, способствующих засорению канализационной сети, принадлежащей многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное председателю правления ТСН «Западная Пальмира», содержит следующие требования:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе:

довести до сведения жильцов правила пользования водопроводом и канализацией;

принять меры к недопущению засорения канализационной сети, принадлежащей ТСН «Западная Пальмира»;

осуществлять надлежащее обслуживание канализационной сети с КК-1 по КК-13, принадлежащей ТСН «Западная Пальмира».

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру района с целью обеспечения участия прокурора в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

4. О результатах и принятых мерах по устранению допущенных нарушений проинформировать прокуратуру района в письменной форме в установленный Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» месячный срок.

Как указано в представлении, прокуратурой района рассмотрены обращения жителей жилого дома по адресу: <адрес>, по факту перекрытия канализации.

Прокуратурой установлено, что сеть бытовой канализации от МКД «а» по <адрес> ТСН «Западная Пальмира» имеет непосредственное технологическое присоединение в колодце КК-5 к сети, принадлежащей ООО «Центр-Фитнес».

Согласно Акту присоединения -к от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен в соответствии с договором /с-11Т от ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ «Западная Пальмира» присоединилось к сетям АО «ТЕВИС» в точке КК-14.

Техническими условиями, выданными ООО «Центр-Фитнес» для ТСЖ «Западная Пальмира» б/н от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена реконструкция участка трассы (перекладка канализационных труб существующего диаметра до диаметра не менее 210 мм) с точки подключения в сети ООО «Центр - Фитнес» до точки подключения КК 14, а также заключение соглашения по приему и транспортировке стоков МКД по адресу <адрес> между ООО «Центр-фитнес» и ТСЖ «Западная пальмира» (ИНН <***>).

В ходе проверки установлено, что данные технические условия не выполнены, а именно, перекладка труб не произведена, договор на подключение с ООО «Центр-Фитнес» не заключен.

Также установлено, что сведения, указанные в Акте присоединения -к от ДД.ММ.ГГГГ о подключении к точке КК-14, не соответствуют действительности, поскольку фактически ТСЖ «Западная Пальмира» вопреки условиям договора /с-11Т от ДД.ММ.ГГГГ и технических условий, осуществило присоединение к точке КК-5.

Согласования ТСЖ «Западная Пальмира» по подключению к сетям «Центр-Фитнес» в точке КК-5 и договора на подключение к указанной точке у ТСЖ «Западная пальмира» не имеется.

Проверкой установлено, что ТСН «Западная Пальмира» подключена в канализационные сети ООО «Центр-Фитнес» в точке КК-5, соответственно осуществляет сброс сточных вод в сети ООО «Центр-Фитнес».

В свою очередь ООО «Центр-Фитнес» осуществляет транспортировку сточных вод ТСН «Западная Пальмира» от точки КК-5 до точки КК-14, то есть является транзитной организацией.

Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти (ИСОГД) на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0105020:513 мэрией городского округа Тольятти выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU 63302000-360 (постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.09.2014г. -п/1) жилищно-строительному кооперативу «Западная Пальмира» объекта капитального строительства «Жилой <адрес>.2 Д с инженерно - техническим обеспечением», с местоположением: <адрес>А.

Как указано в представлении, собственниками сетей бытовой канализации от МКД 17 «а» по <адрес> до колодца КК-14, на сети АО «ТЕВИС», являются ООО «Центр-Фитнес» и ТСН «Западная Пальмира».

Договор на транспортировку сточных вод между ООО «Центр-Фитнес» и ТСН (ТСЖ) «Западная Пальмира» не заключен.

В ходе проведения проверки специалистами АО «ТЕВИС» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в канализационной системе, принадлежащей МКД, находятся отходы жизнедеятельности МКД, запрещенные к сбросу.

Колодцы канализационной сети, расположенные от МКД а по <адрес> до колодца КК-5, принадлежащего ООО «Центр-Фитнес», используются ТСН «Западая Пальмира». Данная канализационная сеть не признана бесхозяйной, следовательно, ее обслуживание должно осуществляться ТСН «Западная Пальмира».

Сотрудниками прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр канализационной сети с участием представителей Администрации г.о. Тольятти, ТСН «Западная Пальмира», ООО «Центр-Фитнес», АО «ТЕВИС», в ходе которого установлено, что канализационные сети ТСН «Западная Пальмира» до колодца КК-5 стоят на подпоре.

По мнению прокуратуры, негативными последствиями бездействий должностных лиц ТСН «Западная Пальмира» являются засорение канализационных сетей МКД а по <адрес> до колодца КК-5, принадлежащего ООО «Центр-Фитнес».

Судом установлено, что АО «ТЕВИС» является гарантирующей организацией в сфере централизованного холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес>, эксплуатирует сети инженерно-технического обеспечения и осуществляет деятельность по подключению объектов капитального строительства заявителей к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения на основании заключенных договоров о подключении; по водоснабжению и водоотведению на основании заключенных договоров холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «ТЕВИС» поступил запрос о выдаче технических условий (ТУ) для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. 1,2Д», расположенного на территории Прибрежного парка и <адрес> южнее <адрес> от осуществлявшего на момент обращения управление вышеуказанным МКД товарищества собственников жилья «Западная Пальмира»» (ИНН <***>).

ДД.ММ.ГГГГ АО «ТЕВИС» выдало технические условия на подключение с указанием двух возможных точек присоединения проектируемой бытовой канализации:

1) КК137 (угол Приморского бульвара и Московского проспекта) к существующей сети бытовой канализации d500 мм севернее объекта;

2) определенная проектом в существующую бытовую канализацию от объекта «Автоград Теннис Центр 2002». Условия на подключение получить у владельца сетей.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей на момент выдачи ТУ редакции), технические условия должны содержать максимальную нагрузку в возможных точках подключения.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТЕВИС» и ТСЖ «Западная Пальмира» был заключен договор о подключении к системам коммунальной инфраструктуры /с-11Т объекта «жилой дом поз.1.2Д», расположенного по адресу: <адрес>, на территории Прибрежного парка и Набережной, южнее <адрес>.

В соответствии с абзацем 8 пункта 1.1 Договора /с-11Т от ДД.ММ.ГГГГ местоположение точек подключения определено: бытовая канализация:

1) КК137 (угол Приморского бульвара и Московского проспекта) к существующей сети бытовой канализации d500 мм севернее объекта;

2) определенная проектом в существующую бытовую канализацию от объекта «Автоград Теннис Центр 2002». Условия на подключение получить у владельца сетей.

Согласно подпункту 2 пункта 22 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей на момент заключения договора редакции), заказчик обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в котором содержатся сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений.

Письмом вх. от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Западная Пальмира» представило в адрес АО «ТЕВИС» проект наружных сетей водоснабжения и канализации 1162.07-00-НВК с отметкой о согласовании административным истцом прокладки сети канализации «жилого дома поз.1.2Д» через сети ООО «Центр-Фитнес».

Форма согласования прокладки сети действующим законодательством не регламентирована и может быть выражена в любой форме.

С учетом представленной ТСЖ «Западная Пальмира» проектной документацией точкой присоединения по хозбытовой канализации (ХБК) в акте -к о присоединении к канализационным сетям от ДД.ММ.ГГГГ был указан канализационный колодец КК-14.

Данные обстоятельства также были предметом рассмотрения Арбитражного суда <адрес> в рамках дела А55-39403/2018 и А55-7253/2021.

ДД.ММ.ГГГГ в интересах «жилого дома поз.1.2Д, <адрес>» между АО «ТЕВИС» и ТСЖ «Западная Пальмира» было заключено временное соглашение на подачу холодной (питьевой) воды и прием сточных вод в.

Согласно пункту 22 временного соглашения граница раздела по обслуживанию и эксплуатационной ответственности за техническое состояние трубопроводов водоотведения (канализации) в соответствии с актом к от ДД.ММ.ГГГГ установлена на колодце КК-14 на хозбытовом коллекторе d 200 в районе набережной. Граница раздела установлена с учетом проектной документации, акта обследования по водопотреблению ХПВ (водоотведению) от ДД.ММ.ГГГГ, акта о присоединении, а также согласования ООО «Центр-Фитнес» заключения договора на прием стоков от ж/д поз.1.2Д между ТСЖ «Западная Пальмира» и АО «ТЕВИС», которое следует из письма директора ООО «Центр-Фитнес» ФИО8 в адрес председателя правления ТСЖ «Западная Пальмира» ФИО9

Данный факт установлен вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда <адрес> судом по делу № А55-39403/2018 и А55-7253/2021.

В настоящее время прием сточных вод от многоквартирного жилого дома поз. 1,2Д, расположенного по адресу: <адрес>А, осуществляется АО «ТЕВИС» в рамках заключенного с ТСН «Западная Пальмира» договора холодного водоснабжения и водоотведения в от ДД.ММ.ГГГГ.

Правоотношения в части водоснабжения и водоотведения между АО «ТЕВИС» и ООО «Центр-Фитнес» регулируются в рамках заключенного договора в от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту -к/э от ДД.ММ.ГГГГ, являющемуся приложением к договору в от ДД.ММ.ГГГГ, границей раздела эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние и обслуживание сетей водоотведения является по бытовой канализации стена колодца КК-14 на хозбытовом коллекторе 0200м. Такая граница раздела эксплуатационной ответственности была согласована сторонами и ранее в акте -к от ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных в материалы дела документах имеются противоречия.

Так, согласно представлению прокуратуры, сеть бытовой канализации от МКД а по <адрес> ТСН «Западная Пальмира» имеет непосредственное технологическое присоединение в колодце КК-5 к сети, принадлежащей ООО «Центр-Фитнес», что опровергается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда <адрес> судом по делу № А55-39403/2018 и А55-7253/2021.

Правоотношения по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), а также действовавшими в период подключения ответчика с системам водоотведения Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила 167).

Пунктом 11 Правил было установлено, что прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора, заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с пунктами 17 и 88 Правил абонент обязан предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства

Согласно части 3 статьи 11 Закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Водоснабжение и водоотведение, транспортировка воды и стоков, относятся к регулируемым государством видам деятельности, цена за услуги определяется органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (абзац второй пункта 1 статьи 424 ГК РФ, части 1, 2, 7, 8, 10 статьи 31 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе сетей, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку по результатам проверки прокуратурой <адрес> было установлено бездействие должностных лиц ТСН «Западная Пальмира» в связи с засорением канализационных сетей МКД а по <адрес> до колодца КК-5, принадлежащего ООО «Центр-Фитнес», административным ответчиком было вынесено представление.

Обжалуемое представление было вынесено прокуратурой в связи с поступившими обращениями, по результатам проведенных проверок и на основании тех материалов дела и той информации, которой органы прокуратуры располагали.

Наличие в настоящее время спора о правах на канализационные сети не свидетельствует о незаконности представления прокуратуры.

В соответствии с положениями ст. 22 указанного закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ст. 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из представленных суду доказательств, содержания представления следует, что оспариваемое представление носит характер предложения административному истцу об устранении нарушений закона. Административному истцу необходимо было рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры.

Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О разъяснил, что, по смыслу взаимосвязанных положений ст. ст. 6, 21, 22, 24 Закона о прокуратуре, само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить полномочные на то органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Право прокурора требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, в том числе дисциплинарной основано на положениях пункта 2 статьи 22 Закона о прокуратуре. На соответствующее лицо возложена обязанность рассмотреть данное требование прокурора и о результатах его рассмотрения сообщить в прокуратуру.

По результатам проверки доводов обращений ФИО2 в порядке реализации полномочий, предоставленных ст. 24 Закона о прокуратуре, руководителю ТСН «Западная Пальмира» прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь.

ТСН «Западная Пальмира» прокуратуру района о времени и месте рассмотрения принесенного представления с целью обеспечения участия прокурора в соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре не уведомил, результатах и принятых мерах по устранению допущенных нарушений в месячный срок в прокуратуру района не сообщил.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Нарушение каких-либо нормативно-правовых актов прокуратурой при реализации полномочий по внесению представления об устранений нарушений федерального законодательства судом не установлено. Представление прокурора принесено в пределах полномочий, предоставленных статьей 24 Закона о прокуратуре. Кроме того, поскольку представление вынесено в адрес ТСН «Западная Пальмира», нарушения прав и законных интересов ФИО2 судом не установлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования ФИО2, ТСН «Западная Пальмира» о признании недействительным представления прокуратуры <адрес> в адрес ТСН «Западная Пальмира» и требование ФИО2 об обязании прокуратуры <адрес> вынести меры прокурорского реагирования в отношении руководителя ООО «Центр-фитнес» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования ФИО2 к заместителю прокурора <адрес>ФИО6, прокуратуре <адрес> о признании недействительными представления, ответа на обращение, обязании принять меры прокурорского реагирования – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Административные исковые требования ТСН «Западная Пальмира» к прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Судья Е.Я. Михеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Я. Михеева