Дело № 2а-229/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тихвин Ленинградской области 28 февраля 2017г.
Тихвинский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Головиной И.А.,
при секретаре Смирновой К.А.,
с участием представителей:
административного истца ФИО1 - ФИО2,
заинтересованного лица администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску административного истца ФИО1 к административным ответчикам
филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о признании незаконным решения от 09 ноября 2016г. № 47/16-113724 о приостановлении осуществления кадастрового учёта,
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области о внесении изменений в кадастровый учет в части вида разрешенного использования объекта недвижимости – земельного участка общей площадью 20 000 кв.м. с кадастровым №,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области (далее – Филиал) о признании незаконным решения от 09 ноября 2016г. № 47/16-113724 о приостановлении осуществления кадастрового учёта объекта недвижимости, к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ) в лице Филиала о внесении изменений в кадастровый учет в части вида разрешенного использования объекта недвижимости – земельного участка общей площадью 20000 кв.м. с кадастровым №, расположенного по <адрес> (далее также – Участок), указав в обоснование следующее. Он, ФИО1, имеет в собственности Участок общей площадью 20000 кв.м. с кадастровым № и следующими сведениями в государственном кадастре недвижимости (ГКН): категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, <адрес>. В соответствии с генпланом Тихвинского городского поселения Ленинградской области Участок включен в границы населенного пункта Тихвин и отнесен к категории «земли населенных пунктов», располагается в территориальной зоне Р-3 «Зона занятий физической культурой и спортом». 28 октября 2016г. он обратился в Филиал с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений Участка, об изменении разрешенного использования Участка с вида использования «для сельскохозяйственного производства» на вид использования «конноспортивные школы», поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования относится к основным. Решением от 09 ноября 2016г. № 47/16-113724 и ссылаясь на п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) Филиал приостановил осуществление государственного кадастрового учета изменений земельного участка на срок не более трех месяцев, разъяснил, что в случае неисполнения его предложения в учете изменений будет отказано. Причиной к принятию решения стало отсутствие в составе предоставленных им, ФИО1, документов информации от уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ о том, что данный участок не отнесен к сельскохозяйственным угодьям, и указание на то, что орган кадастрового учета самостоятельно определить такой факт не в состоянии. Пытаясь достичь желаемого результата, он, ФИО1, 16 декабря 2016г. обратился в администрацию Тихвинского района (далее – Администрация) с заявлением о предоставлении вышеуказанных испрашиваемых Филиалом документов. Администрация подтвердила, что Участок включен в границы г. Тихвина и отнесен к категории «земли населенных пунктов», располагается в территориальной зоне Р-3 «Зона занятий физической культурой и спортом», все необходимые сведения отражены в Правилах землепользования и застройки Тихвинского городского поселения, являющихся документом открытого пользования, опубликованным на официальных сайтах. Согласно Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета на основании документов, поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке, вносит сведения в ГКН, в том числе о разрешенном использовании земельного участка, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае непредставления заявителем необходимых документов, за исключением случаев, когда такие документы или сведения запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Отсутствие у Филиала документов, необходимых для кадастрового учета и запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не изменяет срока осуществления кадастрового учета и не может служить основанием для приостановления такого учета. Возложение на него, обязанности по обеспечению Филиала документами, получаемыми в порядке межведомственного взаимодействия, противоречит положениям п. 14 ч. 2 ст. 7, ч. 7 ст. 15, п. 9 ч. 1 ст. 22 Закона № 221-ФЗ, нарушает его, ФИО1, права.
О времени и месте рассмотрения дела стороны административного дела были уведомлены заблаговременно заказной корреспонденцией (л.д. 20 – 22), в заседание суда ФИО1, представители Филиала, ФГБУ не явились. ФИО1 заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 23). Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков.
Представитель ФИО1 ФИО2 поддержал требования доверителя, привел доводы и обоснования, изложенные в административном иске.
Представитель заинтересованного лица Администрации ФИО3 приобщил к делу ряд письменных доказательств, указал на то, что Администрация поддерживает иск ФИО1, дословно огласил отзыв (л.д. 36 – 41), пояснил следующее. При обращении ФИО1 в Филиал перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, был определен ч. 1 ст. 22 Закона № 221-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации:
или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Непредоставление заявителем такого рода документов не может являться основанием для приостановления оказания услуги или отказа в ее оказании. Ч. 5 ст. 16 Закона № 221-ФЗ устанавливала, что орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения в порядке межведомственного взаимодействия. В списке документов, на основании которых Филиал принял решение о приостановке кадастрового учета, межведомственные запросы и ответы не значатся.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ от 21 декабря 2004г. установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 84, п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Генеральный план Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвин, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора утвержден решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 17 октября 2012г. № 02-336. Ч. 6 ст. 15 Закона № 221-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 - на момент утверждения генерального плана) указывала на то, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более 10-ти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, принятого таким органом в пределах его компетенции и устанавливающего или изменяющего границы населенного пункта, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые сведения для внесения в ГКН в соответствии со ст. 9 или ст. 10 настоящего Федерального закона. П. 5, п. 6 ст. 9 Закона № 221-ФЗ эти сведения определены, как описание местоположения границ населенных пунктов, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. Указанный Закон, Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008г. № 618 (в редакции от 05.10.2010) не содержат обязанности органов местного самоуправления по направлению в орган кадастрового учета каких-либо иных документов. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более 30-ти рабочих дней со дня поступления таких документов. Материалы генплана Тихвинского городского поселения были направлены в Филиал 08 февраля 2013г. (исх.№ 01-02-14-211/13), получены Филиалом 19 февраля 2013г. (вх. №). В соответствии с генпланом Участок ФИО1 включен в границы населенного пункта город Тихвин и отнесен к категории «земли населенных пунктов». Правила землепользования и застройки Тихвинского городского поселения (далее - ПЗЗ) утверждены приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 15 апреля 2016г. № 19, являются документом открытого пользования, опубликованы на сайтах Ленинградской области - http://arch.lenobl.ru/law/oficial_public, Тихвинского района - http://tikhvin.org/adnim/stryktpodr/oa/pzz.php. Согласно абзацу 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с ПЗЗ Участок ФИО1 располагается в территориальной зоне Р-3 «зона занятий физической культурой и спортом». Порядок направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме определены Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014г. № 71 (в редакции от 17.05.2016) «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме» (далее – Правила направления документов, Правила). Согласно ч. 3 Правил направления документов, в случае установления или изменения границ между субъектами РФ, границ муниципального образования, орган государственной власти субъекта РФ направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов РФ об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований. В силу ч. 5 тех же Правил, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений, орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В соответствии с Правилами документы направляются, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством РФ (далее - Порядок информационного взаимодействия). Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии ч. 5 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Уполномоченные органы направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, в соответствии с ч. 6 ст.15 Закона № 221-ФЗ в течение 5-ти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в ч. 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей требуется карта (план) объекта землеустройства - в течение 6-ти месяцев с даты принятия указанных в ч. 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. В случае, если указанные в ч. 1 настоящей статьи сведения не поступили в ГКН в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в ГКН. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах местного самоуправления. С целью соблюдения прав и интересов правообладателей земельных участков и во исполнение требований Закона № 221-ФЗ органу, уполномоченному на принятие решения об утверждении ПЗЗ, необходимо самостоятельно в течение 6-ти месяцев с даты вступления Правил в силу, не дожидаясь получения запроса от органа кадастрового учета, предоставить в указанный орган документы, перечень и содержание которых установлены Постановлением № 71, а также карты (планы) объектов землеустройства (территориальных зон), подготовленные в соответствии с требованиями, установленными Законом № 78-ФЗ. Следуя приведенным нормам, сопроводительными письмами № от 29 декабря 2016г., № 19 января 2017г. Администрация направила Филиалу карты (планы) на территориальные зоны г. Тихвина.
Выслушав представителей ФИО1 – ФИО2, Администрации – ФИО3, исследовав материалы дела, суд нашел административный иск подлежащим удовлетворению.
Собранными доказательствами суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 имеет в собственности земельный участок общей площадью 20000 кв.м. с кадастровым № и следующими сведениями в ГКН: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, <адрес> (л.д. 33 – 35).
28 октября 2016г. ФИО1 обратился в Филиал с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым № в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на вид использования, предусмотренный зонированием территории – «конноспортивные школы» (л.д. 27 - 28).
Решением от 09 ноября 2016г. № 47/16-113724 и на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона № 221-ФЗ Филиал приостановил на срок не более 3-х месяцев осуществление кадастрового учёта объекта недвижимости, предложил ФИО1 устранить недостатки обращения и представить Филиалу от уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ информацию о том, что Участок не отнесен к сельхозугодьям (л.д. 8 – 10).
16 декабря 2016г. ФИО1 через представителя ФИО2, обратился в Администрацию с просьбой о выдаче ему документов, подтверждающих включение Участка в зону Р-3 «земли населенных пунктов» (л.д. 12).
Письмом от 26 декабря 2016г. Администрация отказала в просьбе ФИО1, указав на то, что соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона № 221-ФЗ подобного рода информация должна быть получена Филиалом в порядке межведомственного взаимодействия (л.д. 13 – 16).
Приказом от 15 апреля 2016г. № 19 администрация Ленинградской области утвердила ПЗЗ Тихвинского городского поселения Тихвинского района Ленинградской области (л.д. 45).
29 декабря 2016г., 19 января 2017г. сопроводительными письмами № ООО «РОССКАРТА» направило в Администрацию карты (планы) на территориальные зоны, в том числе зону Р-3 (л.д. 42, 43).
До составления ООО «РОССКАРТА» карт (планов), а именно 08 февраля 2013г. Администрация направляла Филиалу генплан Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвину, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово, Фишева Гора (л.д. 44).
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Оценив собранные доказательства, суд нашел, что решение Филиала от 09 ноября 2016г. № 47/16-113724 является незаконным, т.к. создало для ФИО1 препятствия к осуществлению его права на учет в ГКН изменений принадлежащего ему объекта недвижимости, незаконно возложило на него обязанности по предоставлению документов, получаемых только в порядке межведомственного взаимодействия и не подразумевающем участия в нем заявителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 4, 7 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Законом порядке документов вносит в государственный кадастр недвижимости сведения, в том числе о разрешенном использовании земельного участка.
На основании п. 4 ч. 2, ч. 4 ст. 26 Закона № 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявителем не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Кадастровая палата уведомляет заявителя обо всех обстоятельствах, послуживших основанием для такого приостановления кадастрового учета недвижимости, дает рекомендации по устранению данных причин, указывает на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
На момент обращения ФИО1 в орган кадастрового учета перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, был определен ч. 1 ст. 22 Закона № 221-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Ч. 5 ст. 16 Закона № 221-ФЗ определяла, что орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения в порядке межведомственного взаимодействия. В представленном Филиалом учетном деле № (л.д. 26 – 31) отсутствуют межведомственные запросы и ответы на них, что указывает на неисполнение Филиалом закона при разрешении обращения ФИО1
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ от 21 декабря 2004г. установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 84, п. 1 ст. 8 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов являются утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Генеральный план Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвину, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора был утвержден решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 17 октября 2012г. № 02-336. Ч. 6 ст. 15 Закона № 221-ФЗ, примененной в редакции от 28.07.2012, т.е. на момент утверждения генерального плана, установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более 10-ти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, принятого таким органом в пределах его компетенции, которым устанавливается или изменяется граница населенного пункта, представляют в орган кадастрового учета документ, содержащий сведения, необходимые для внесения в ГКН в соответствии со ст. 9 или ст. 10 того же Закона. П. 5, п. 6 ст. 9 Закона № 221-ФЗ эти сведения определены, как описание местоположения границ населенных пунктов, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. Указанный Закон, Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008г. № 618 (в редакции от 05.10.2010), не содержат для органов местного самоуправления обязанности по направлению в орган кадастрового учета каких-либо иных документов. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более 30-ти рабочих дней со дня поступления таких документов. Материалы генплана Тихвинского городского поселения были направлены в Филиал 08 февраля 2013г. (исх.№), получены Филиалом 19 февраля 2013г. (вх.№). В соответствии с генпланом Тихвинского городского поселения земельный участок с кадастровым № включен в границы населенного пункта город Тихвин и отнесен к категории – земли населенных пунктов. ПЗЗ Тихвинского городского поселения утверждены Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 15 апреля 2016г. № 19, являются документом открытого пользования, опубликованы на сайтах Ленинградской области - http://arch.lenobl.ru/law/oficial_public, размещены на сайте Тихвинского района - http://tikhvin.org/adnim/stryktpodr/oa/pzz.php. Согласно абзацу 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с ПЗЗ Тихвинского городского поселения, участок с кадастровым №, принадлежащий ФИО1, располагается в территориальной зоне Р-3 «зона занятий физической культурой и спортом». Согласно ч. 3 Правил направления документов, в случае установления или изменения границ между субъектами РФ, границ муниципального образования, орган государственной власти субъекта РФ направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов РФ об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований. В силу ч. 5 тех же Правил, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений, орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В соответствии с Правилами документы направляются, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются в Порядке информационного взаимодействия. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии ч. 5 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Уполномоченные органы направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 221-ФЗ в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в ч. 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение 6-ти месяцев с даты принятия указанных в ч. 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. В случае, если указанные в ч. 1 настоящей статьи сведения, не поступили в ГКН в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в ГКН. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах местного самоуправления.
Суд установил, что сопроводительными письмами № от 29 декабря 2016г., № от 19 января 2017г. Администрация направила в адрес Филиала карты (планы) на территориальные зоны в количестве 10 штук и 14 штук, следовательно, Филиал не имел препятствий к разрешению просьбы ФИО1 и следуя законодательству, ни при каких условиях не мог требовать от заявителя документации, которая могла быть получена исключительно в порядке межведомственного взаимодействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 09 ноября 2016 года № 47/16-113724, принятое по заявлению ФИО1 от 28 октября 2016г. с регистрационным №.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Ленинградской области возобновить работу по рассмотрению заявления ФИО1 от 28 октября 2016г. с регистрационным № о внесении изменений в кадастровый учет в части вида разрешенного использования объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым № с вида использования «для сельскохозяйственного производства» на вид использования «конноспортивные школы».
Решение может быть обжаловало в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Тихвинский городской суд.
Судья