ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-22/20 от 13.02.2020 Седельниковского районного суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Седельниково Омской области 13 февраля 2020 года

Седельниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Рубцовой Т.И.,

при секретаре Плехановой О.С., помощнике председателя суда Наймушиной Н.И.,

с участием административного истца ФИО1, заинтересованного лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-22/2020 по административному иску ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (межмуниципальный Муромцевский отдел) о признании незаконным решения от 22.10.2019 г. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на помещение, обязании снять с кадастрового учета объект недвижимости и произвести регистрацию прекращения права собственности,

установил:

ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (межмуниципальный Муромцевский отдел) о признании незаконным решения № 00759/му-19 от 22.10.2019 г. об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>; обязании снять с кадастрового учета объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по указанному адресу, на основании заявления от 08.07.2019 г. КУВД-001/2019-8241553 и представленных документов, произвести регистрацию прекращения права собственности на данный объект недвижимости. В обоснование административных исковых требований указано, что им на праве общей долевой собственности в равных долях принадлежит квартира с кадастровым номером по <адрес>. Указанная квартира является частью здания с кадастровым номером , которое состоит из двух помещений (квартир). 18 мая 2015 года на территории их домовладения произошел пожар, в результате которого полностью уничтожена их квартира в двухквартирном жилом доме и надворные постройки. В июле 2019 г. ФИО3 было подано заявление в межмуниципальный Муромцевский отдел Управления Росреестра по Омской области о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером (<адрес>) и представлен акт обследования от 20.05.2019 г., подготовленный кадастровым инженером и подтверждающий прекращение существования данного объекта недвижимости в результате пожара. По данному заявлению межмуниципальным Муромцевским отделом было вынесено уведомление от 05.08.2019 г. о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав до 22 октября 2019 года. За разъяснениями данного уведомления ФИО1 обратилась к специалистам Росреестра, ей было пояснено, для того, чтобы снять с кадастрового учета квартиру в двухквартирном доме, сначала необходимо осуществить государственный кадастровый учет изменений здания в целом, т.е. сделать проект на реконструкцию многоквартирного дома в жилой дом, технический план на внесение данных изменений, а потом сделать акт обследования. Считают, что делать документы на реконструкцию оставшейся части дома, а именно квартиры, которая им не принадлежит, относится к обязанности собственника квартиры с кадастровым номером (<адрес>). Считают неправомерным требовать от них, как собственников утраченной квартиры, осуществить государственный кадастровый учет изменений оставшейся части здания, притом, что данная процедура требует значительных материальных затрат. Уведомлениями от 22.10.2019 г. ими был получен отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на помещение с кадастровым номером в связи с тем, что в отношении здания изменения не внесены. Основания, по которым отказано в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости (утраченной квартиры), лишают их возможности снять с кадастрового учета располагавшееся, а на настоящий момент утраченное, на принадлежащем ФИО3 земельном участке (кадастровый номер ) жилое помещение (квартиру), поскольку, как указало Управление Росреестра, оно является частью единого строения - жилого двухквартирного дома, при том, что второе жилое помещение которого (квартира) расположено на смежном земельном участке, принадлежащем на праве собственности иному лицу. В случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество в едином государственном реестре не может быть сохранена по причине ее недостоверности. Правовым последствием данного факта является снятие объекта недвижимости с кадастрового учета. Одновременно производится государственная регистрация прекращения права собственности на него. Считают решение от 22.10.2019 г. незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 ГК РФ, п.1 ст. 235 ГК РФ, ст. ст. 14, 26, 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и нарушает их права и законные интересы. По их мнению, если утраченная квартира состояла на кадастровом учете именно как отдельная квартира со своим кадастровым номером и адресом, в отношении данной квартиры было зарегистрировано право общей долевой собственности, то в связи с утратой данной квартиры, она должна быть снята с кадастрового учета и право собственности в отношении нее прекращено.

В судебном заседании ФИО1 административные исковые требования поддержала по тем же доводам, пояснив, что заявления о снятии квартиры с кадастрового учета было подано всеми членами их семьи, решение о приостановлении регистрационных действий не было ими обжаловано по незнанию закона. После пожара они убрали фундамент, который не пострадал, и остатки стен своей квартиры. Квартира сильно не пострадала. С собственниками соседней квартиры по поводу подготовки необходимых документов на весь дом договоренности они пока не достигли, а собственных средств у них нет.

Административные истцы ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором также просила отказать в удовлетворении исковых требований. Из письменного отзыва на административный иск следует, что в межмуниципальный Муромцевский отдел Управления Росреестра по Омской области 08.07.2019 г. поступили заявления от ФИО3, ФИО5, ФИО1, ФИО4 о снятии с кадастрового учета и прекращения прав собственности на помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>. Ознакомившись с поступившими документами, государственный регистратор принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Принимая оспариваемое решение, государственный регистратор руководствовался следующим. В соответствии с п. 3 ст. 14 указанного закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе, в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН. По смыслу нормы ст.40 Закона о регистрации снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на помещение осуществляется одновременно в связи с прекращением существования здания, в котором расположено помещение. Вместе с заявлением был представлен Акт обследования от 20.05.2019 г. Согласно заключению кадастрового инженера в результате пожара прекратил существование объект недвижимости - квартира № 1 с кадастровым номером , квартира № 2 не пострадала. При учете зданий, помещений в них, сооружений и их частей (в связи с образованием, изменением характеристик либо прекращением существования объекта недвижимости) описываются реально существующие объекты недвижимости, объективными границами которых являются конструктивные элементы зданий, помещений и сооружений (стены, перегородки, потолки и т.п.). В соответствии с п. 14 ч. 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. При сносе (демонтаже) нескольких этажей здания (сооружения), при котором прекращает существование часть помещения в таком здании (сооружении), сначала необходимо осуществить государственный кадастровый учет изменений здания (сооружения), а затем на основании акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещений в связи с уничтожением части здания (сооружения), в пределах которой такие помещения были расположены, снять с учета соответствующие помещения. В ЕГРН содержатся сведения о здании - многоквартирный жилой дом с кадастровым номером , помещениях в нем - квартира № 1 и № 2, на которые зарегистрированы права. В отношении многоквартирного дома, в котором расположена сгоревшая квартира, заявление и документы на внесение изменений не были представлены. В связи с истечением 22.10.2019 г. срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и неустранения причин приостановления в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете было отказано. Заявитель, по сути, полагает, что квартира наделена признаками самостоятельного жилого дома, между тем, квартира с кадастровым номером расположена в многоквартирном доме с кадастровым номером . В связи с чем, любые изменения квартиры отражаются на многоквартирном доме, в том числе прекращение ее существования. На основании изложенного, Управление полагает, что принятое решение является обоснованным и законным (л.д. 33-36).

Заинтересованные лица ФИО7 и ФИО8 в судебное заседание не явились, извещены судом о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, пояснив, что их дом был сделан из бруса, стены были общие, поэтому после пожара остатки стен квартиры № 1 были отпилены. Крыша дома полностью сгорела, он сделал новую, заменил прогоревший потолок, утеплил стену, которая ранее была смежной между квартирами. Сам он никуда не обращался по поводу своей квартиры, т.к. пока не видит в этом необходимости.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 принадлежит на праве общей долевой собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от 06.05.2019 г. данный объект недвижимости учтен как помещение (жилое помещение) с кадастровым номером площадью 52,9 кв.м в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером , сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 9-12). Земельный участок по тому же адресу с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО3 (л.д. 14).

Из пояснений ФИО1 в судебном заседании следует, что 18.05.2015 г. в результате пожара принадлежащая административным истцам квартира была полностью уничтожена вместе с хозяйственными постройками. Данное обстоятельство подтверждается справкой по факту пожара от 26.07.2019 г., выданной ТОНД и ПР Муромцевского и Седельниковского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области (л.д. 13).

08.07.2019 г. административные истцы обратились в межмуниципальный Муромцевский отдел Управления Росреестра по Омской области с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Вместе с заявлениями в орган регистрации прав ими был предоставлен Акт обследования от 20.05.2019 г., подготовленный кадастровым инженером К. С.И.

Согласно уведомлению от 05.08.2019 г. № КУВД-001/2019-8241553/5 в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было приостановлено до 22.10.2019 г. в связи с тем, что снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на помещение осуществляется одновременно с прекращением существования здания, в котором расположено помещение, по заключению кадастрового инженера было выявлено прекращение существования в результате пожара объекта недвижимости (квартиры № 1), квартира № 2 не пострадала, в отношении здания изменения не внесены (л.д. 15).

В установленном законом порядке данное решение заявителями оспорено не было, что подтвердила в судебном заседании ФИО1, пояснив также, что ей устно было разъяснено, что им необходимо подготовить соответствующие документы для осуществления государственного кадастрового учета изменений здания, т.е. многоквартирного дома, в целом.

В связи с тем, что основания для приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав в установленный срок заявителями не были устранены, что не оспаривалось в судебном заседании ФИО1, государственным регистратором межмуниципального Муромцевского отдела Управления Росреестра по Омской области принято решение от 22.10.2019 г. № 00759/му-19 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 16-19).

Согласно пунктам 1, 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно ч. 4 ст. 7 указанного Федерального закона орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как предусмотрено в частях 1, 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В силу пунктов 1, 2, 6, 8, 9, 15 ч. 4 названной статьи в кадастр недвижимости вносятся, в том числе следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место); площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место.

Согласно пунктам 9, 10 ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся, в том числе следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение.

В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (ч.1 ст. 9 указанного Федерального закона).

Как следует из пунктов 2 и 3 ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно по общим правилам в связи с образованием объекта недвижимости и прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.

Согласно частям 1 и 2 вышеуказанной статьи государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности межевого плана, технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 указанного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», п. 2 приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 г. № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Из представленного административными истцами акта обследования от 20.05.2019г. следует, что помещение с кадастровым номером 55:25:101301:1322 прекратило свое существование в результате пожара, какие-либо сведения относительно здания, в котором располагалось указанное помещение, отсутствуют (л.д. 20).

В ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Согласно выписке из ЕГРН от 29.01.2020 г. здание по адресу: <адрес> с кадастровым номером имеет назначение «многоквартирный дом», площадь 107 кв.м, расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером , в здании расположены жилое помещение с кадастровым номером площадью 52,9 кв.м. и жилое помещение с кадастровым номером площадью 54,1 кв.м, сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 43-47).

Из указанного следует, что при прекращении существования жилого помещения с кадастровым номером в связи с уничтожением части здания (многоквартирного дома), в пределах которого это помещение было расположено, изменяются и параметры самого здания: уменьшается строительный объем здания, его площадь, разрушаются строительные конструкции здания.

При этом судом установлено, что в ЕГРН отсутствуют сведения об изменении параметров здания с кадастровым номером в связи с уничтожением (сносом) его части.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

В ч.7 указанной статьи предусмотрено, что при снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении.

Суд считает, что из приведенных норм права следует, что как помещение не может существовать вне здания, так и здание исчезнет, разрушится, если из него изъять конструктивно составляющие его помещения. И помещение, и здание представляют собой определенную материальную ценность не в отрыве одно от другого, не по отдельности, а всегда только вместе, государственный кадастровый учет помещений напрямую связан с учетом самих зданий, в которых эти помещения расположены.

Как указано в письме Росреестра от 23.06.2014 г. № 14-исх/07086-ГЕ/14 «О реконструкции объектов недвижимости», учитывая изложенную в письме Минэкономразвития России от 20.02.2014 № Д23и-478 «О государственном кадастровом учете реконструированных объектов недвижимости» позицию о возможности осуществления в отношении реконструированного объекта недвижимости как постановки на государственный кадастровый учет, так и учета изменений, можно сделать следующие выводы: в случае изменения количества этажей, высоты, объема, площади объекта недвижимости, замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого объекта. При сносе (демонтаже) нескольких этажей здания (сооружения), при котором прекращает существование часть помещений в таком здании (сооружении) сначала необходимо осуществить государственный кадастровый учет изменений здания (сооружения), а затем на основании акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещений в связи с уничтожением части здания (сооружения), в пределах которой такие помещения были расположены, снять с учета соответствующие помещения.

Таким образом, суд полагает, что в случае постановки на кадастровый учет (снятии с кадастрового учета) части здания (помещения), прежде необходимо внести сведения в ЕГРН об изменениях во всем объекте, в противном случае в ЕГРН возникнут противоречия между сведениями о помещении и самого здания, частью которого данное помещение является.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованной позицию административного ответчика, согласно которой осуществлению кадастрового учета помещения должен предшествовать кадастровый учет здания, в котором данное помещение было расположено. Поскольку оспариваемое решение об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации прекращения прав на него от 22.10.2019 г. соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы административных истцов, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (межмуниципальный Муромцевский отдел) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Седельниковский районный суд Омской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Т.И. Рубцова

Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2020 года.

Председательствующий Т.И. Рубцова