ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2300/2019590001-01-2019-002589-67 от 18.07.2019 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2300/2019 59RS0001-01-2019-002589-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2019 года г. Пермь Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре Бобиной Д.А.,

с участием представителя административного истца Нарыгиной Г.А. – ФИО1

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Пермскому краю ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Нарыгиной Г.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Нарыгина Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, возложении обязанностей по принятию решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресуАдрес.

В обосновании административного иска указано следующее, что Нарыгина Г.А. через многофункциональный центр обралась в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, площадью ...м, расположенного по Адрес. В качестве основания для государственного кадастрового учета вместе с заявлением были представлены доверенность от Дата, межевой план от Дата, распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации города Перми от Дата «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми». Дата Решением органа кадастрового учета форме уведомления действия по государственному кадастровому учету были приостановлены. В обосновании отказа указаны п. 7 ч. 1 ст. 26, п. 49 ч. 1 ст. 26 3акона о регистрации в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства РФ, а также, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости. Дата представитель Нарыгиной ГА обратилась с заявлением о представлении дополнительных документов, с которым ею был представлен новый межевой план от Дата. Дата Решением органа кадастрового учета форме уведомления действия по государственному кадастровому учету вновь были приостановлены. В обосновании отказа вновь указаны п. 7 ч. 1 ст. 26, п. 49 ч. 1 ст. 26 3акона о регистрации, а также новое основание (не указанное ранее в предыдущем приостановлении – п. 21 ч. 1 ст. 26 3акона. Дата представитель Нарыгиной ГА обратилась с заявлением о представлении дополнительных документов, с которым ею был представлен в очередной раз новый межевой план от Дата. Дата Решением органа кадастрового учета форме уведомления действия по государственному кадастровому учету были приостановлены. В качестве основания приостановления и невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета указан п. 7 ч. 1 ст. 26 3акона о регистрации, а именно: «Представленный межевой план выполнен с нарушениями требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 921 от 08.12.2015. Согласно п.22 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории). Будучи не согласной с вынесенными решениями, Нарыгина Г.А. через представителя обратилась в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (заявление от Дата). Дата Апелляционной комиссией вынесено решение об отклонении заявления от Дата об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета от Дата, решения об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от Дата; решения об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от Дата. С вынесенными решениями Управления Росреестра по Пермскому краю и Апелляционной комиссии истец не согласна, считает, что они вынесены с существенными нарушениями норм права. Нарыгина Г.А. является собственником жилого дома, расположенного по Адрес, о чем в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись Дата. Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) от 14.10.2015 N2 2523 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе» была утверждена схема земельного участка расположенного по Адрес. Данное распоряжение, а соответственно, и схема были изготовлены во исполнение решения Дзержинского районного суда г.Перми от Дата по делу , в рамках которого обжаловался отказ Департамента в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. В то же время, при исполнении вышеуказанного решения суда при утверждении схемы в Дата Департаментом земельных отношений администрации г. Перми были допущены нарушения. В связи с этим, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от Дата постановлено, что решение Дзержинского районного суда г.Перми от Дата, которым на Департамент была возложена обязанность изготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвердить и выдать новую схему Нарыгиной Г.А., подлежит исполнению Департаментом вновь. Таким образом, распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от Дата выполнено во исполнение решения суда от Дата вместо ранее вынесенного с допущенными нарушениями распоряжения начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от Дата, то есть распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от Дата – это новая редакция распоряжения начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от Дата. В свою очередь, проект планировки территории, утвержденный постановлением Администрации г.Перми от Дата, и проекты межевания территории, утвержденные постановлениями администрации г.Перми от Дата, от Дата, вынесены после издания распоряжения начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от Дата "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе», а соответственно, и после утверждения схемы земельного участка, расположенного по Адрес, соответственно, в данном случае применению подлежит п. 2 ст. 11.3 3емельного кодекса РФ, а именно, возможность образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Учитывая, что схема расположения земельного участка была утверждена во исполнение вступившего в законную силу судебного акта, орган регистрации не вправе ставить под сомнение законность образования земельного участка, расположенного по Адрес, а следовательно, и утверждение самой схемы, при этом требуя представления дополнительных документов.

В судебное заседание административный истец Нарыгина Г.А. не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Нарыгиной Г.А. – ФИО1 в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивала, пояснила, что схема разработана и утверждена уполномоченным на то органом, в связи с чем, Росреестр были обязаны принять данный документ к исполнению и зарегистрировать земельный участок не в соответствии с проектом межевания территории, а в соответствии с утвержденной схемой, при этом не ставить под сомнение законность либо незаконность данного документа.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Пермскому краю ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, предоставила письменный отзыв, из которого следует, что Дата в Росреестр поступило заявление о государственном кадастровом учете в связи с образованием земельного участка площадью ..., расположенного по Адрес. К заявлению. Представлены распоряжение от Дата и межевой план. Дата было принято решение о приостановлении осуществления действий по регистрации, поскольку план не отвечал требованиям, установленным п.49, 51 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921. Дата заявителем было предоставлено дополнительное заявление и доработанный межевой план. Дата было принято решение об отказе в снятии приостановления, поскольку межевой план был подготовлен не в соответствии с проектом межевания территории, а также имелись противоречия в сведениях об объекте недвижимости, границы образуемого земельного участка пересекали границы территориальных зон. Дата Росреестром получен ответ ДГА о том, что образуемый земельный участок расположен в элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в отношении территории в которой расположен земельный участок разработаны проекты межевания территории, утвержденные постановлениями администрации г.Перми от 15.08.2017 , от 22.12.2017 . В связи с чем, Дата было принято решение об отказе в снятии приостановления регистрации, Дата было принято аналогичное решение. В данном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается. Утвержденный проект межевания в составе межевого плана, представленного заявителем, отсутствует, то есть межевой план изготовлен не на основании документа, предусмотренного действующим законодательством. Границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, что не соответствует п.4 ст.30 ГрК РФ. В ЕГРН содержатся сведения о границах территориальных зон. При построении по представленным координатам образуемый земельный участок в двух территориальных зонах: общественно-деловая (Ц-2) и жилая (Ж-1), в которых основной вид разрешенного использования земельного участка «жилая застройка» не установлен. Государственным регистратором соблюдены требования законодательства, решение о приостановлении государственного кадастрового учета и решение об отказе в снятии приостановлении государственного кадастрового учета приняты обоснованно.

Представитель заинтересованного лица Департамента земельных отношений администрации г.Перми в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представили в суд письменный отзыв, согласно которому распоряжением начальника Департамента от 01.02.2019 только во исполнение решения суда была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе города Перми. По имеющейся информации образуемый земельный участок площадью ... находится в границах элемента планировочной структуры, застроенном многоквартирными домами (Адрес), красные линии установлены в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением г.Перми от Дата в границах указанного элемента планировочной структуры. Для территории, где расположен земельный участок истца постановлениями от Дата, от Дата утверждены проекты межевания территории, не предусматривающие формирование данного участка в испрашиваемых границах. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Образование земельного участка, расположенного в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Кроме того, образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон, что в соответствии с п.7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается. Просят в удовлетворении требований Нарыгиной Г.А. отказать.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 7, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы образуемого земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, пересекают границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая образования земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом.

Формы и составы сведений межевого плана, требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018).

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №191-ФЗ установлено, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ). Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

В силу ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с ГрК РФ; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: … в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения (пп.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ).

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 4 ч. 14 ст. 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.

В судебном заседании установлено, что решением Дзержинского районного суда г.Перми от Дата года на Департамент земельных отношений Администрации г.Перми возложена обязанность обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка по Адрес на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвердить и выдать данную схему Нарыгиной Г.А. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Дата решением Дзержинского районного суда г.Перми исковые требования Нарыгиной Г.А. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми:

- о признании незаконным п. 1 распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.10.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе» в части установления площади участка в размере ....;

- возложении обязанности по приведению сведений о площади земельного участка по Адрес, указанных в п. 1 распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.10.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе» в соответствии с данными о площади фактического сложившегося более ... землепользования в размере ....;

- возложении обязанности по приведению сведений о координатах земельного участка по Адрес, указанных в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжениям начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.10.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе», в соответствии с координатами фактического сложившегося более ... пользования земельным участком, расположенным по Адрес

- признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 04.02.2016 об отказе Нарыгиной Г.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ... по Адрес, под индивидуальный жилой дом;

- признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 22.11.2017 об отказе Нарыгиной Г.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ... по Адрес, под индивидуальный жилой дом;

- возложении обязанности на Департамент земельных отношений администрации г. Перми предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью ...., расположенного по Адрес, под жилой дом, - оставлены без удовлетворения.

Дата апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда решение Дзержинского районного суда г. Перми от Дата отменено в части требований о признании незаконным распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.10.2015 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе» отменить, принято в указанной части новое решение о признании незаконным распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.10.2015 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе».

Распоряжением начальника Департамента земельных отношении Администрации г.Перми от 01.02.2019 во исполнение судебных решений утверждена новая схема расположения земельного участка площадью ... на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми.

Дата в Управление Росреестра по Пермскому краю поступило заявление от ФИО3, действующей по доверенности от имени Нарыгиной Г.А. о государственном кадастром учете в связи с образованием земельного участка площадью ..., расположенного по Адрес.

Дата Управлением Росреестра по Пермскому краю вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Дата Нарыгиной Г.А. были представлены дополнительное заявление и доработанный межевой план от Дата.

Управлением Росреестра по Пермскому краю Дата был направлен запрос в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми о предоставлении информации относительно расположения образуемого участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Дата Управлением Росреестра по Пермскому краю получен ответ из Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Перми о том, что образуемый земельный участок расположен в элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, установленного проектом планировки территории 5 в Дзержинском, Индустриальном, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском районах г.Перми, утвержденным постановлением Администрации г.Перми от 22.12.2017 ; в отношении территории в которой расположен образуемый земельный участок, разработаны проекты межевания территории, утвержденные постановлением Администрации г.Перми от 15.08.2017 , от 22.12.2017 .

Дата Управлением Росреестра по Пермскому краю было принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 21, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Дата Нарыгиной Г.А. были представлены дополнительное заявление и доработанный межевой план от Дата.

Дата Управлением Росреестра по Пермскому краю вновь вынесено решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 21, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Дата в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю поступила жалоба от ФИО3, действующей по доверенности от имени Нарыгиной Г.А. о признании необоснованными решения о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по Адрес (уведомления от Дата, Дата, Дата), повторном рассмотрении заявления Нарыгиной Г.А. и принятии решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, площадью ..., расположенного по Адрес.

Дата Решением заседания апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю отклонено заявление от Дата об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета от Дата, решений об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от Дата, от Дата.

Представленный административный истцом в Росреестр межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путем образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с разрешенным использованием «Жилая застройка» на основании распоряжения начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми».

Распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 вынесено на основании решения Дзержинского районного суда г.Перми от 25.06.2013 по делу и апелляционного определения Пермского краевого суда от 03.09.2018 .

Согласно ответу Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Перми от Дата образуемый земельный участок расположен в элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, установленного проектом планировки территории 5 в Дзержинском, Индустриальном, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском районах г.Перми, утвержденным постановлением Администрации г.Перми от 22.12.2017 , а также в отношении территории в которой расположен образуемый земельный участок, разработаны проекты межевания территории, утвержденные постановлением Администрации г.Перми от 15.08.2017 , от 22.12.2017 .

В границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

На момент утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 проекты межевания в отношении территории, на которой образуется земельный участок, были уже утверждены, в связи с чем в указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.

Довод заявителя о том, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании которой подготовлен межевой план, утверждена вместо схемы, утвержденной постановлением от 14.10.2015 , то есть до утверждения проекта межевания территории не подтверждается в связи с тем, что апелляционном определением Пермского краевого суда от 03.09.2018 распоряжение Департамента земельный отношений Администрации г.Перми от 14.10.2015 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признано незаконным.

Распоряжение от 01.02.2019 вынесено после утверждения проекта межевания территории постановлениями от 15.08.2017 , от 22.12.2017 . Утвержденный проект межевания территории в составе Приложения межевого плана отсутствует, земельный участок образован не в соответствии с утвержденными постановлениями Администрации г.Перми от 15.08.2017 , от 22.12.2017 проектами межевания территории.

Кроме того, в ЕГРН содержатся сведения о границах территориальных зон. При построении по представленным координатам образуемый земельный участок по Адрес, располагается в двух территориальных зонах: общественно-деловая зона (...) с номером ; жилая зона (...) с номером , о чем также указано в распоряжении начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми». Ни в одной из указанных зон Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» основной вид разрешенного использования земельного участка «жилая застройка» не установлен. При этом данный вид отражен в межевом плане.

Принимая решение о приостановлении государственного кадастрового учета, административный ответчик исходил из того, что в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Поскольку проект межевания рассматриваемой территории на дату рассмотрения дела в суде разработан, при этом формирование образуемого земельного участка указанным проектом не предусмотрено, вопреки требованиям п.4 ст.30ГрК РФ земельный участок площадью ..., расположен в двух территориальных зонах, у административного ответчика, как регистрирующего органа, отсутствовали законные основания для регистрации спорного земельного участка.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного истца к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, возложении обязанностей, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Нарыгиной Г.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета от Дата, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от Дата, от Дата, возложении обязанностей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

.

. Судья Л.А. Богомолова

В мотивированном виде изготовлено 22.07.2019 года