Дело № 2а-2303/2018Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 октября 2018 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соломонова В.И. к мэрии г. Кызыла, Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, Министерству земельных и имущественных отношений о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
с участием представителя административного истца – Авыда А.О., представителя административных ответчиков мэрии г. Кызыла и Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла Куулар Р.Н.,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) к административным ответчикам о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование административного иска указано, что на основании договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ истец владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка – под индивидуальное жилищное строительство.
При заключении договора субаренды административный истец оплатил арендатору ООО «Строительная компания Дорожно-жилищное строительство» <данные изъяты> рублей.
Получив в пользование указанный земельный участок, административный истец стал использовать его по назначению, построил забор, заказал и получил проект жилого дома, также ему выдан градостроительный план, утвержденный постановлением мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ№.
10.04.2018 административный истец обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Ответом от 12.04.2018 административный ответчик Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла отказал в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1). Была дана рекомендация об обращении за разрешением на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Между тем, административный ответчик Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, как арендодатель, соглашением от 25.12.2012 к договору аренды от 30.11.2012 №-А обязался внести изменения в п.1 раздела «предмет договора» и акт приема-передачи земельного участка: разрешенное использование земельного участка «под строительство административного здания» заменить на - «под индивидуальное жилищное строительство».
Отказ в выдаче разрешения на строительство административный истец считает незаконным. Так, несмотря на отказ, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла требует оплату за аренду земельного участка. Мэрия г. Кызыла решением от ДД.ММ.ГГГГ дала согласие на раздел земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, из которого выделен земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в пользовании истца по договору субаренды. Договоры аренды и субаренды были зарегистрированы, не расторгались. В связи с отказом в выдаче разрешения на строительство административный истец лишен возможности построить дом на указанном земельном участке.
Просит признать незаконным отказ мэрии г. Кызыла, Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, изложенный в ответе от 12 апреля 2018 года №, в выдаче разрешения на строительство; обязать мэрию г. Кызыла, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла выдать административному истцу разрешение на строительство на земельном участке по адресу: <адрес>; обязать административного ответчика Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва исполнить п.1.1 соглашения от 25.12.2012 к договору аренды земельного участка от 30.11.2012 №-А, а именно: разрешенное использование земельного участка «под строительство административного здания и производственной базы»» заменить на - «под индивидуальное жилищное строительство».
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен. В состоявшемся ранее судебном заседании иск полностью поддерживал.
Представитель административного истца Авыда А.О. иск поддержала по изложенным основаниям.
Представитель административных ответчиков мэрии г. Кызыла и Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла Куулар Р.Н., действующая на основании доверенностей, с иском не согласилась, поддержав доводы письменного возражения, и пояснив, что территориальное зонирование определено Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 27 ноября 2012 года № 432, и соответствует генеральному плану города. Кроме того, срок договора субаренды истек.
Представитель административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва Ч, действующая на основании доверенности, просила о рассмотрении дела без ее участия, направив письменное возражение, в котором просила в удовлетворении иска отказать, так как выдача разрешения на строительство и изменение вида разрешенного использования не входят в полномочия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, относятся к исключительным полномочиям органов местного самоуправления. При этом договор аренды был заключен с ООО «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство», которое исключено из реестра ЕГРЮЛ в связи с фактическим прекращением деятельности, поэтому обязательств перед третьими лицами у Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва не возникло.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 и 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На обращение административного истца о выдаче ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, в ответе от 12.04.2018 Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла сообщил об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1).
Аналогичный ответ давался истцу ранее (25.11.2016) на его заявление от 23.11.2016.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно ст. 58 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утв. решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 №50, мэрия г. Кызыла выдает разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на территории города всех объектов производственного и непроизводственного назначения; приостанавливает строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, осуществляемые с нарушением утвержденных проектов, планов, правил застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство: уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения при отсутствии необходимых документов, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительному плану земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Одним из обязательных документов, представляемых для получения разрешения на строительство, в силу пункта 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются правоустанавливающие документы на земельный участок.
При этом под правоустанавливающим документом надлежит понимать документ, устанавливающий или удостоверяющий право застройщика на земельный участок, на котором предполагается производить строительство.
Как следует из материалов дела, по договору субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» (арендатор) передало в субаренду Соломонову В.И. (субарендатору) земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. (категории земель – земли населенных пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, в целях использования под индивидуальное жилищное строительство, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка. Участок состоит в составе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. Настоящий договор заключен на срок с 21 октября 2013 года по 30 ноября 2017 года.
В свою очередь, арендатору - Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был предоставлен на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в лице министра Кызыл-оола С.Т. (арендодатель) сдает, а ООО «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» в лице генерального директора Я (арендатор) принимает в аренду указанный земельный участок в целях использования – под строительство административного здания и производственной базы. Договор заключен на срок с 30 ноября 2012 года по 30 ноября 2017 года.
Соглашением от 25 декабря 2012 года стороны договора: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (арендодатель) и ООО «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» (арендатор) внесли изменения в п.1.1 договора аренды от 30 ноября 2012 года №-А, а именно: раздел «предмет договора» был изложен в следующей редакции: «разрешенное использование земельного участка «под строительство административного здания и производственной базы» заменить на «под индивидуальное жилищное строительство».
Кроме того, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-А в связи с изменением разрешенного использования земельного участка установлен иной размер арендной платы.
Согласие на предоставление в субаренду земельных участков, образуемых в результате раздела из земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., дано Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №А-18-19 в связи с разделением земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, который был предоставлен Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство», в лице генерального директора Я, присвоены адреса, в частности земельному участку с кадастровым номером № - <адрес>.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О разделе земельного участка» на основании заявления генерального директора Я от ДД.ММ.ГГГГ постановлено осуществить раздел земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с северной стороны <адрес>, с разрешенным использованием – под индивидуальное жилищное строительство и образовать в границах этого участка земельные участки, в перечне которых указан земельный участок с кадастровым номером №.
На основании этого распоряжения заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-А, в соответствии с которым арендатор Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва сдает, а арендодатель ООО «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» в лице генерального директора Я принимает в аренду образованные в результате раздела земельные участки, в числе которых указан земельный участок с кадастровым номером №.
Между тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» прекратило деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ 03.03.2015.
В силу п.9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, на дату подачи заявления о разделе земельного участка (20.01.2016) и заключения дополнительного соглашения (29.03.2016) Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц и, соответственно, полномочий у генерального директора данного юридического лица на подачу каких-либо заявлений от имени этого юридического лица не имелось, а само юридическое лицо прекратило существование. В связи с этим указанное дополнительное соглашение от 29.03.2016 не могло быть заключено.
Помимо этого, согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Одним из способов реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду.
Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
При решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору арендодатель связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.
При этом следует учесть, что Земельным кодексом Российской Федерации установлены различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей индивидуального жилищного строительства и для иных целей.
Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства урегулирована положениями Земельного кодекса Российской Федерации, и ее соблюдение необходимо в целях обеспечения эффективности, справедливости, публичности предоставления таких земельных участков.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлялся Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-А не для индивидуального жилищного строительства, а под строительство административного здания и производственной базы.
Изменение вида разрешенного использования данного земельного участка путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды с - «под строительство административного здания и производственной базы» на - «под индивидуальное жилищное строительство» по существу направлено на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, в том числе процедуры торгов для ранее поставленных на кадастровый учет земельных участков.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Решением Хурала представителей г. Кызыла от 27.11.2012 №432, вступившим в силу со дня его официального опубликования (опубликовано "Кызыл неделя", N 9, спецвыпуск, 12 декабря, 2012), утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее- Правила землепользования и застройки).
В соответствии со ст.17 Правил землепользования и застройки изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п.1); Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии:1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования на публичных слушаниях, проведенных в порядке, определенном настоящими Правилами; 2) выполнения технических регламентов - в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство; 3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от мэрии города Кызыла о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство в соответствующих случаях (п.5).
Данный порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков действовал на момент заключения вышеуказанного дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-А, однако соблюден не был.
Комплексный анализ приведенных норм законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только в установленном порядке, и в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» не отнесено к полномочиям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, о чем указал в возражениях на иск сам представитель этого Министерства.
Арендатор также не вправе осуществлять распоряжение арендованным земельным участком, которое в том числе заключается в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Такой подход к оценке правоотношений подтверждается действующим правовым регулированием, определенным пунктом 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим запрет на внесение изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка.
Таким образом, следует признать, что фактически вид разрешенного использования земельного участка, предоставленного арендатору «Строительная компания «Дорожно-жилищное строительство» по договору аренды от 30 ноября 2012 года, в установленном законом порядке изменен не был, соответственно, арендатор также не имел права предоставлять земельный участок в субаренду с измененным видом разрешенного использования.
При данных обстоятельствах требование административного истца о возложении обязанности на административного ответчика Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва исполнить п.1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№-А, а именно: разрешенное использование земельного участка «под строительство административного здания и производственной базы»» заменить на - «под индивидуальное жилищное строительство» не подлежит удовлетворению.
Кроме того, является обоснованным довод административного ответчика о том, что земельный участок, находящийся в пользовании административного истца, расположен в зоне, где не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.
Так, в силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план города содержит карту функциональных зон, а правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, устанавливающую границы территориальных зон в соответствии с частями 2 и 4 статьи 30 Градостроительного кодекса. Градостроительные регламенты устанавливаются в пределах соответствующей территориальной зоны.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
Таким образом, генеральный план города является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом и правила землепользования и застройки не должны ему противоречить.
Согласно Правилам землепользования и застройки, выписке из генерального плана, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 26.04.2011 №289, градостроительному плану земельного участка, утв. постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, - земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в пользовании истца по договору субаренды, расположен в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1).
В соответствии со ст. 59 Правила землепользования и застройки зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1) предназначена для застройки многоквартирными среднеэтажными (5 - 8 этажей) и многоэтажными (до 10 этажей) жилыми домами с размещением объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
При этом к условно разрешенным видам использования строительство индивидуальных жилых домов в зоне Ж-1 также не отнесено.
Так как Правила землепользования и застройки соответствуют в рассматриваемой части генеральному плану города, при этом оба нормативных документов действовали на момент заключения и дополнительного соглашения от 25 декабря 2012 года к договору аренды от 30 ноября 2012 года №-А, и договора субаренды земельного участка от 21 октября 2013 года, то довод административного истца об ошибочном отнесении спорного земельного участка к зоне Ж-1 не состоятелен.
Таким образом, поскольку установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в пользовании истца по договору субаренды, срок действия которого истек 30.11.2017, расположен в зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж-1), при этом вид разрешенного использования земельного участка в установленном законом порядке изменен не был, а одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства является несоответствие разрешенному использованию земельного участка, то административный ответчик правомерно отказал истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
При данных обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления Соломонова В.И. к мэрии г. Кызыла, Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, Министерству земельных и имущественных отношений о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2018 года.
Судья Л.Т. Сватикова