РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2017 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2304/2017 по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по Иркутской области в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконными действий по ограничению доступа к получению государственной услуги по оформлению и выдаче патента на трудовую деятельность иностранного гражданина, обязании устранить допущенные нарушения прав, восстановлении срока на подачу заявления о выдаче патента, о регистрации по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Иркутской области в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, требуя признать незаконными действия ГУ МВД России по Иркутской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, выразившиеся в ограничении доступа к получению ФИО1 государственной услуги для оформления и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, обязать ГУ МВД России по Иркутской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России, обеспечить ФИО1 доступ к получению государственной услуги для оформление и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации и регистрации иностранного гражданина по месту жительства, восстановить срок для подачи заявлений: на оформление и получение патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации; на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства.
В обосновании административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ. от своих земляков ФИО1 узнал, что для граждан Республики <данные изъяты> действует амнистия в период с 24.03.2017г. по 24.04.2017г., для тех, кто нарушил миграционное законодательство пребывания на территории России, и что можно все исправить без негативных последствий. 12.04.2017г. ФИО1, обратился в отдел миграционного учета (кабинет 11, по ул. ФИО2, 16, г. Иркутска) Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, по вопросу легализации пребывания на территории Российской Федерации по амнистии, в связи с тем, что у него был просрочен срок получения патента на трудовую деятельность. Регистрация иммиграционная карта на тот момент у него были в порядке. Сотрудница указанного подразделения, объяснила, что необходимо пройти медосмотр и сдать документы на получение патента в другое подразделение УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по адресу <...> ?. 12.04.2017г. ФИО1 сдал анализы и ДД.ММ.ГГГГ получил результат на руки. 18.04.2017г. ФИО1 пришел по адресу ул. Ямская, 1/2,где на здании имеется вывеска: Многофункциональный миграционный центр Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», чтобы получить государственную услугу - сдать документы на получение патента и не смог попасть к на прием сотруднику. В помещении было очень много народа, кто желает сдать документы на патент. Терминал работал, когда сам ФИО1 хотел взять талон, то ему сказали, что талон взятый самим посетителем недействительный, так как очередь продвигается только по тем номерам, которые указаны в талонах, которые выдает Паша. Сотрудник (все к нему обращаются Паша) записывает в свою тетрадь и формирует очередь всех, кто желает попасть на прием к сотрудникам ПВС, чтобы получить государственную услугу - сдать документы на получение патента. Паша сам берет талоны на очередь из терминала, который находится в помещении отдела и сам зачитывает по фамилии тех, кому дает талон на прием. ФИО1 обратился к Паше. 18.04.2017г. Паша записал ФИО1 в свою тетрадь, поставил на очередь, на подачу документов на патент только на 25.04.2017г. и сказал, что ближе нет. 18.04.2017г. по 25.04.2017г. ФИО1 каждый день приходил на Ямскую, ?, стоял в очереди, чтобы сдать свои документы, надеялся получить талон раньше. Через несколько дней, 25.04.2017г., Паша дал талон. 25.04.2017г. ФИО1 сдал документы на получение патента около 19.00 вечера, когда подошла его очередь. Он заплатил 2000 руб. на них выдали квитанцию и 250 руб. не знаю за что, квитанции не дали, затем ФИО1 подал документы на патент и получил расписку о получении документов. Затем сотрудник сказала, чтобы он пришел 12.05.2017г. в подразделение УФМС на ул. Можайкого, 1 А и получил патент. 03.05.2017г. ФИО1 позвонили с номера телефона <***>, представились, что это сотрудники подразделения УВМС с ул. Ямской, 1/2, сообщили, что он должен оплатить штраф за несвоевременную подачу документов на получение патента в размере от 10 000 до 15.000 руб. Денег у ФИО1 на оплату штрафа не было, и он стал искать у знакомых. 6, 7, 8, 9 мая были праздничные дни. 10.05.2017г.ФИО1 пришел в подразделение УВМС на Можайского 1 А узнать реквизиты, по которым нужно оплатить штраф, сотрудники сказали, что сроки рассмотрения по поданным документам уже просрочены и необходимо вновь подавать документы на получение патента, после того как оплатит штраф. Также сказали, что может продлить прописку, а потом подать документы на получение патента, также нужно заново подавать на Ямскую, 1/2. После этого ФИО1 проехал на Ямскую 1/2, где сотрудники объяснили, что реквизиты можно взять только на ФИО2, 16, там будет составлен Протокол о правонарушении, где будут указаны реквизиты и сумма оплаты. На вопрос, что у административного истца заканчивается регистрация по месту жительства и пока вновь соберет документы на получение патента, будет второе нарушение – просрочка регистрации. Сотрудники подтвердили, что это так и будет, придется оплачивать еще один штраф, за просроченную регистрацию. Затем ФИО1 пошел на ФИО2 16 в 11 кабинет. Сотрудник сказала, что 12.04.2017г., когда он приходил, чтобы воспользоваться амнистией у него было все в порядке с регистрацией, поэтому она в свою базу его не внесла. Тем самым, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками административного ответчика, лишился возможности оформить документы подтверждающие законность пребывания на территории России и, соответственно, вынуждено стал нарушителем правил миграционного учета. 12.05.2017г. с просьбой оказать содействие на личном приеме у начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области Г.О. административным истцом была подана жалоба на действия (бездействие) сотрудников соответствующих подразделений этого Управления. До настоящего времени решения по жалобе административный истец не получил. Административный истец 8 раз являлся в Многофункциональный миграционный центр Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» чтобы получить государственную услугу – «Оформление и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Данная государственная услуга оказывается категории гражданам – «иностранный гражданин». При этом получить указанную государственную услугу административный истец не мог, в связи с тем, что отсутствовал доступ к получению государственной услуги. ФИО1 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, т.е. лицо, прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Ссылаясь на Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов (утв. приказом Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. № 5), административный истец указывает, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги по времени ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 15 минут. Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно по телефону. При этом, в многофункциональном миграционном центре Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» данное требование не выполняется. Хотя в помещении для ожидания имеется электронная система управления очереди, но получив талон с номером очереди лицо желающее получить государственную услугу не может воспользоваться, т.к. талоны с номерами очереди заранее через предварительную запись в список лиц желающих получить госуслугу, круг которых ограничен списком который составляется и выдаются человеком по имени Паша. В зале ожидания имеется электронная система управления очереди. При этом, получив самостоятельно через терминал талон очереди с номером, не имеет в возможности подать заявление в связи с тем, что на информационном табло высвечиваются только те номера талонов очереди, которые выданы человеком по имени Паша. Учитывая наличие неоднократного обращения административного истца по вопросу получения патента, с учетом действовавшего на тот момент Указа Президента РФ об амнистии граждан Таджикистана, и невозможность получения связанной с этим государственной услуги на получение патента, административный истец полагает, что его права нарушены тем, что ограничен доступ к получению государственной услуги гарантированное федеральным законодательством.
В судебном заседании административный истец ФИО1, его представители ФИО3, ФИО4 заявленные требования поддержали по основаниям и доводам, указанным в административном иске.
Административные ответчики в судебном заседании отсутствует, ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является гражданином <данные изъяты>. Согласно миграционной карте, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ временно пребывает на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из доводов административного истца, 18.04.2017г. он обратился Многофункциональный миграционный центр Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», чтобы получить государственную услугу - сдать документы на получение патента в период действия амнистии с 24.03.2017г. по 24.04.2017г., тем самым легализовать свое пребывание в России, поскольку знал, что нарушил миграционное законодательство пребывания на территории Российской Федерации, поскольку не обратился в срок, установленный законодательством о миграционном учете иностранных граждан для получения патента на трудовую деятельность. Однако талон, на основании которого он мог бы сдать документы, был выдан только на 25.04.2017г., то есть после истечении срока действия амнистии, что повлекло для него привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства и взыскание штрафа.
Полагает, что действия сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области по ограничению доступа к получению государственной услуги для оформления и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации являются незаконными и нарушают его право на получение государственной услуги, в связи с чем, административный истец обратился в суд.
Рассматривая требования административного истца, суд руководствуется следующим.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) определяет патент как документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Объективные критерии взаимодействия государственных и муниципальных органов и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг сформулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным названным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункты 1, 2 и 5 статьи 5 названного Федерального закона).
В соответствии со статьям 15, 16, 17, и 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми установлены особенности организации государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, функции, права и обязанности и ответственность этих центров, обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, а также требования к соглашениям о взаимодействии, из которых усматривается, что предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, где отражаются не только предмет соглашения о взаимодействии, но права и обязанности многофункционального центра, порядок информационного обмена.
Приказом Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. № 5 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.
В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче патента иностранным гражданам, утвержденным Приказом ФМС России от 15.01.2015 N 5 заявителями являются законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет. Для получения патента заявитель вправе представить, в том числе миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты, документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган ФМС России проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте, данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. Документы на выдачу патента не принимаются, патент не выдается в случае, если заявитель находится на территории РФ с нарушением установленного порядка пребывания (п. 34), если представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения (п. 38.5).
Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в том числе документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона (подпункт 6 пункта 2).
Уполномоченной субъектом Российской Федерации организацией, указанной в пункте 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Иркутской области является Многофункциональный миграционный центр Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», который на основании межведомственного соглашения с ГУ МВД России по Иркутской области, предоставляет государственную услугу только по приему документов, а непосредственно государственную услугу по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, об этом также говорится в п. 54 Административного регламента.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административный истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.
Административным истцом оспаривается действия административного ответчика по ограничению доступа к получению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину патента.
Как следует из представленных суду доказательств, административный истец воспользовался своим правом на обращение в государственный орган за получением государственной услуги по выдаче патента, документы у него были приняты 25.04.2017 г.
При таких обстоятельствах, факта ограничения административного истца в получении государственной услуги по выдаче патента иностранному гражданину не установлено. При этом факт возвращения документов по каким-либо основаниям предметом требований не является и не может служить доказательством ограничения доступа к получению государственной услуги.
Довод административного истца о том, что он не мог получить доступ к государственной услуге в определенное время, а именно в период действия амнистии, судом не учитывается, поскольку законом государственная услуга по выдаче иностранным гражданам патентов в период амнистии как отдельный вид государственной услуги не определена. Выдача патентов определена как государственная услуга вне зависимости от сроков действия иных нормативных правовых актов.
Довод административного истца о невозможности получения талонов и ведении сотрудниками многофункционального центра списков желающих получить государственную услугу правового значения не имеют, поскольку сам по себе факт учета лиц, желающих обратиться за государственной услугой в государственный орган в каких-либо списках, не является препятствием к получению государственной услуги.
Представленные суду в качестве доказательств свидетельские показания и видеозапись не опровергают выводы суда, поскольку как указал суд выше, административный истец воспользовался своим правом на получение государственной услуги на выдачу патента, он подал документы, они у него государственным органом были приняты.
Представленная административным истцом видеозапись не может быть признана судом допустимым и относимым доказательством по делу, поскольку не содержит сведений о дате, месте видеосъемки, кем производилась видеосъемка и в отношении кого.
Доводы административного истца о том, что ограничение доступа к госуслуге повлекло для него привлечение к административной ответственности и оплату штрафа, суд полагает не обоснованными, поскольку как пояснил сам административный истец и следует из документов, представленных административным ответчиком, привлечение административного истца к административной ответственности связано с нарушением административным истцом порядка пребывания на территории Российской Федерации вне зависимости от обращения или не обращения за предоставлением госуслуги по выдаче патента.
При таких обстоятельствах, совокупности правовых оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения в заявленном объеме требований ФИО1, суд не усматривает.
Учитывая то обстоятельство, что факт незаконности действий Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области по ограничению административного истца на доступ к получению государственной услуги по оформлению и выдаче патента на трудовую деятельность иностранного гражданина не нашел своего подтверждения, оснований для возложения на Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области обеспечить ФИО1 доступ к получению государственной услуги для оформление и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации и регистрации иностранного гражданина по месту жительства нет.
Требования административного истца о восстановлении срока для подачи заявлений: на оформление и получение патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации; на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства не основаны на нормах права.
Суд, в силу ст. 10 Конституции Российской Федерации не относится к органам представительной и исполнительной власти, устанавливающих правовые нормы, в том числе сроки действия тех или иных нормативных правовых актов.
Основания и сроки амнистии определяются Президентом Российской Федерации. Сроки обращения иностранных граждан за постановкой на миграционный учет определяются федеральным законом Российской Федерации. При этом суд не обладает предусмотренным законом правом на внесение изменений в сроки проведения амнистии, в сроки постановки иностранных граждан на миграционный учет, в том числе правом на их восстановление
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о восстановлении срока для подачи заявлений: на оформление и получение патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации; на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства нет.
Поскольку о нарушении своих прав административному истцу стало известно в апреле 2017 года, в суд административный истец обратился 16.05.2015г., суд полагает, что срок обращения с настоящими требованиями в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к ГУ МВД России по Иркутской области в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконными действий ГУ МВД России по Иркутской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, выразившихся в ограничении доступа к получению ФИО1 государственной услуги для оформления и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации; обязании ГУ МВД России по Иркутской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России, обеспечить ФИО1 доступ к получению государственной услуги для оформление и выдача патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации и регистрации иностранного гражданина по месту жительства; восстановлении срока для подачи заявлений: на оформление и получение патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации; на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 03.06.2017г. Н.Н. Исакова