КОПИЯ
УИД: 59RS0004-01-2022-000231-46
Дело № 2а-2305/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 18 июля 2022 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Манько А.В.,
при секретаре Черепановой Е.А.,
с участием представителя ООО «Специализированный застройщик «Камские огни» ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 ФИО7 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным решения,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным решения.
В обоснование заявленных требований ФИО4 указывает о том, что он проживает по адресу: <...>, имеет ребенка дошкольного возраста 4 март ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В конце 2021 года ему стало известно о том, что выдано разрешение на строительство дома высотой в 24 этажа на соседнем земельном участке. Он обратился за юридической помощью к гражданскому активисту ФИО5, который собрал для него градостроительную информацию по кварталу и сообщил ему о том, что по данным портала ИСОГД ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство №. Данное разрешение должно выдаваться на основании градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) № от ДД.ММ.ГГГГ На момент выдачи ГПЗУ в Правилах землепользования и застройки (далее-ПЗЗ) в редакции, утверждённой решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, на рассматриваемом земельном участке установлен градостроительный регламент с ограничением предельной высотности в 17 этажей. Если разрешение на строительство выдано на здание высотой в 24 этажа, то значит ГПЗУ не содержал ограничения в 17 этажей, так как при выдаче разрешения на строительство производится проверка на соответствие ГПЗУ согласно п. 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее-ГрК РФ).
Выдача ГПЗУ без ограничения высоты нарушает его права и права его ребенка на благоприятные условия жизнедеятельности, обеспечение которых является обязанностью и ответственностью органов государственной власти и местного самоуправления согласно п. 6 ст. 2 ГрК РФ.
В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека согласно п. 26 ст. 1 ГрК РФ устанавливаются нормативы градостроительного проектирования как совокупность расчетных показателей. В действуют местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, которые содержат норматив обеспечения жителей местами в школах, соответственно, обеспечение местами в школах являются частью благоприятных условий жизнедеятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 гл. 2 Генерального плана г. Перми благоприятные условия жизнедеятельности рассчитываются по стандартным территориям нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (далее-СТН). В генплане г.Перми установлено более 80 СТН, которые указаны на карте 1 «Функциональное зонирование».
В границах СТН-Б4 расположены две школы: СОШ № и СОШ «Дуплекс».
Согласно карте 1 Генплана мой дом относится к , поэтому проверка благоприятных условий должна производиться в границах СТН-Б4, в том числе по обеспеченности местами в школах.
Согласно информации Департамента образования администрации в школе № при плановом количестве учащихся 1 263 ребёнка в 2020/2021 учебном году обучалось 1560 детей, а в СОШ «Дуплекс» 561 и 906 соответственно. Суммарная загруженность школ СТН-Б4 составила 135 %, то есть благоприятные условия не обеспечены даже в настоящее время без учета планирующихся постройке жилых домов.
Дополнительных мест в школах СТН-Б4 до 2026 года не предусматривается, это следует из муниципальной программы «Развитие сети образовательных организаций », утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№. При этом строятся новые жилые дома и только учтенные им повысят загруженность школ до 142 % исходя из средней площади квартир в новостройках.
На основании вышеизложенного ФИО4 просит:
- признать незаконным решение о выдаче градостроительного плана земельного участка № от 27 октября 2020 г.;
- восстановить срок на подачу административного иска.
Определением судьи от 17 мая 2022 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Специализированный застройщик «Камские огни», ООО «Ива-Строй».
ФИО4 в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми ( далее- Департамент, ДГА администрации г. Перми) в суд не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыв на заявленные требования просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку выдача градостроительного плана на земельный участок не может нарушать законные права и интересы административного истца. До ДД.ММ.ГГГГ в функции департамента входило, в том числе обеспечение в установленном законодательстве порядке подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах городского округа. Информация, которую содержит в себе градостроительных план, установлена в ч.3 ст. 57.3 ГрК РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральными законами размещение объектами капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при документации по планировке территории, утверждённой в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории). Таким образом, при подготовке ГПЗУ в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии территории или договор о комплексном освоении территории, следует указывать отметку о применении параметров, указанных в документации по планировке территории. Оспариваемый ГПЗУ подготовлен с учетом требований законодательства, в разделах которого отображены все виды разрешенного использования земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства в соответствии с правилами землепользования и застройки согласно форме градостроительного плана земельного участка и порядку ее заполнения, утруждёнными приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 741/пр.
Представитель Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в суд не явился, извещен, в письменном отзыве просит отказать административному истцу в удовлетворении иска, указывая на то, что в опарываемом ГПЗУ согласно требованиям законодательства, указана вся необходимая информация. ГПЗУ выдан в установленном порядке, иного административным истцом не доказано.
Представитель ООО «Специализированный застройщик «Камские огни» в судебном заседании просит отказать ФИО4 в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 174-180), дополнительно указывая на то, что в градостроительном плане отражена вся необходимая информация ПЗЗ, проектной документации, предельные параметры высотности дома, выдача ПЗЗ законных прав и интересов ФИО4 не нарушает.
Представитель ООО «Ива-Строй» в суд не явился, представил в суд в письменные возражения, из содержания которых следует, что требования административного истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат (л.д. 161-167).
Представитель Департамента образования администрации в суд не явился, представил возражения на заявленные требования, в котором указывает о том, что местные нормативы градостроительного проектирования в утверждены решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в » (далее-РПГД №). Согласно п.2.4.2.4 РПГД № при градостроительном проектировании в отношении планирования, размещения, строительства и реконструкции муниципальных дошкольных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются минимальные расчетные показатели на перспективу по в целом, а именно: на 1 000 жителей количество мест для учащихся в муниципальных учреждениях среднего (полного общего образования) - 119; на 1 000 жителей количество мест для воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях-61. С учетом п. 2.4.2.7 РПГД № для подготовки предложений по развитию социального назначения выполняется расчет потребности мест в объектах муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования: определяется расчетное количество детей, проживающий (зарегистрированных) в зонах обслуживания муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования (далее-зона обслуживания); определяется расчетное число мест для воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования-существующих, возникающих (посредством реконструкции, капитального ремонта), планируемых к созданию; допускается принимать превышение расчетного количества детей, проживающих (зарегистрированных) в зоне обслуживания, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные учреждения среднего (полного) общего образования, над расчетным числом мест для воспитанников и учащихся или посещений в соответствующих учреждениях (существующих, возникающих посредством реконструкции, капитального ремонта, планируемых к созданию), но не более чем на 15%. В соответствии с РПГД № при градостроительном проектировании в отношении планирования размещения, строительства и реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего полного общего образования максимально допустимый уровень территориальной доступности детских садов и образовательных школ следует принимать в границах соответствующей стандартной территории нормирования (далее-СНТ). В границах функциональной зоны СТН-Б4 расположено 2 ДОУ. Фактическая наполняемость МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №», МАДОУ «Детский сад «» составляет 1169 при нормированной наполняемости 1001 место. Переукомлектованность составляет 168 мест. Ребенок ФИО1 зарегистрирован в МАДОУ «Детский сад « (614094, ). При подготовки проекта планировки территории в марте 2021 года для обеспечения местами детей дошкольного и школьного возраста в границах СТН-Б4 также произведен расчет, где перспективная численность населения принята 14 548 человек (планируемая численность населения в границах проектирования - 270 человек строящиеся жилые дома в границах СНТ-Б4: ЖК «Атриум Парк-290 квартир*2,37=687 человек, ЖК «Камские огни»-260 квартир*2, 37=616 человек; существующее население СНТ-Б4-12 975 человек (л.д. 53-54).
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2).
С учетом положений частей 7, 9 статьи 51, статьи 52, частей 2, 3 статьи 55 ГрК РФ градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию.
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (части 6, 7 статьи 57.3 55 ГрК РФ).
Согласно Положению о департаменте градостроительства и архитектуры администрации , утвержденному решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, на момент возникновения спорных правоотношений Департамент являлся функциональным органом администрации , уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории .
В соответствии с п. 3.2.1.4 Положения Департамент обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков.
Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-П утвержден Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Как следует из материалов дела и установлено судом, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: в , проживает по адресу: , имеет сына ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 1-9).
Из содержания административного иска следует, что ему в конце 2021 года стало известно о выдаче и утверждении ДД.ММ.ГГГГ ДГА администрации ГПЗУ по адресу: . (л.д. 11)
С административным иском ФИО2 впервые обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в трехмесячный срок с момента, когда ему стало известно о нарушении своих законных прав и интересов.
Учитывая, что иной даты, с которой ФИО2 стало известно о нарушении своих прав, материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с данным административным иском истцом не пропущен, в связи с чем ходатайство о его восстановлении не подлежит разрешению.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила землепользования и застройки (далее-ПЗЗ).
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в правила землепользования и застройки , утверждённые решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, в ПЗЗ внесены изменения, а именно в статью 49.8 ПЗЗ:
-1.2.1 исключение из границ подзоны параметра по предельной высоте разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства не более 20 м территории, ограниченной , ФИО6, Монастырской, Свердловской в , согласно приложению № к настоящему решению;
- 1.2.2 установлению в отношении территории, ограниченной , Свердловской, Монастырской в , параметра по предельной высоте разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства не более 45 м согласно приложению 18 к настоящему решению;
-1.2.3 установление в отношении территории, ограниченной , ФИО6, Монастырской, Свердловской в , подзоны Ц-2 ( 6 кв.)
Между Управлением жилищных отношений администрации и ООО «Ива-Строй» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №- УЖО РЗТ о развитии застроенной территории, ограниченной , согласно которому застройщик обязуется подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории в соответствии с градостроительным регламентом; передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для переселения нанимателей, уплатить собственникам возмещение за изымаемые жилые и нежилые помещения; произвести снос аварийных домов; осуществить строительство на застроенной территории в соответствии с утверждённым проектом межевания.
В соответствии с п.1.4.3 вышеуказанного договора ограничения по предельной высоте разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства отсутствуют (на основании решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменения в Правила землепользования и застройки , утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№» (л.д. 82-90)
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ после условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных для территориальной зоны «Ц-2. Зона обслуживания и деловой активности местного значения», дополнены абзацы следующего содержания: «Предельный максимальный коэффициент плотности застройки участка с видами разрешенного использования «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах», «многоквартирные жилые дома» устанавливается в зависимости от размера земельного участка: площадь 1200-1999, 99 кв.м.- 1, 5, 2000-2999,99 кв.м.-2, 0, 3000-4999,99 кв.м.-2,3, 5 000 кв.м и более-2, 5.
В соответствии с п. 3 Решения № абзацы второй, третий, четвертый подпунктов 1.9.2, 1.11.2, 1.11.4 настоящего решения не подлежат применению к правоотношениям, возникшим из договоров о развитии застроенной территории или о комплексном освоении территории, заключенных до даты вступления настоящего решения в силу.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки , утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№», принята новая карта градостроительного зонирования (в составе территориальных зон установлены подзоны с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, таких как коэффициента плотности застройки и/или высоты/этажности при реализации видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6), «среднеэтажная жилая застройка» (2.5)
ООО «Ива-Строй» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в ДГА администрации с заявлением № о выдаче градостроительного плана, по результатам рассмотрения которого Департамент выдал обществу градостроительный план № РФ№-1244 земельного участка с кадастровым номером№ по (л.д. 91-105).
Согласно ПЗЗ вышеуказанный земельный участок располагается в территориальной зоне Ц-2 (Зона обслуживания и деловой активности местного значения, подзоне Ц-2 (П 3, 12), подзоне Ц-2 (В 17 эт.).
Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён проект межевания, согласно которому земельный участок под экспликацией под № образован путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами: № из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности площадью 4 362 кв.м.
Согласно п. 2.1 таблицы 1 «Характеристики планируемого развития территории проекта планировки, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, предельная этажность объекта-25 (л.д. 71-81)
ДГА администрации застройщику ООО «Специализированный застройщик «Камские огни» выданы:
-ДД.ММ.ГГГГ разрешение №-RU№ на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и австоянкой по адресу: (л.д. 109-110) на земельном участке с кадастровым номером: №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (количество этажей - 25).
- ДД.ММ.ГГГГ разрешение №-RU№/1 на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и автостоянкой по адресу: (л.д. 111) на земельном участке с кадастровым номером: №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (количество этажей - 25) взамен разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в связи с уточнением экономических показателей объекта).
Согласно выписки из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером: № по адресу: , с видом разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) является ООО «Специализированный застройщик «Камские огни» (л.д. 112-127).
В силу части 3 статьи 57.3 ГрК РФ, действующей в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, в градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
Статьей 36 ГрК РФ установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно ч. 4 ст. 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
По результатам рассмотрения данного дела судом установлено, что выданный ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ива Строй» градостроительный план № РФ№-1244 земельного участка с кадастровым номером: № по соответствует требованиям действующего градостроительного законодательства, представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории применительно к конкретному земельному участку, в котором указана вся информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка, имеющихся в отношении него строительных ограничениях и возможности размещения на участке объекта капитального строительства.
При этом нарушений прав и законных интересов ФИО2, а также его несовершеннолетнего ребенка не установлено, поскольку строительство жилого многоквартирных домов ЖК «Камские огни», ЖК «Атриум Парк» учтено в расчете потребности мест в объектах муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования в зоне СТН-Б4 при подготовке проекта планировки в марте 2021 года, при этом допускается превышение расчетного количества детей, посещающих муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования на 15 %.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации о признании незаконным решения о выдаче градостроительного плана земельного участка № РФ№-1244 от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано ввой суд через Ленинский районный суд .
Председательствующий: подпись. Манько А.В.
Копия верна.
Судья: Манько А.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Манько А.В.