Дело № 2а-2308/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018 года г.Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Сидорова В.Л.,
при секретаре судебного заседания Ягудиной С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и Общества с ограниченной ответственностью "Мебельщик" к административному ответчику- администрации города Сочи о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО1 и Общество с ограниченной ответственностью «Мебельщик» обратились в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику – Администрации города Сочис требованием признать незаконным решение № от 10.08.2018 г. Администрации города Сочи об отказе в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «Мебельщик» (ООО «МБЛ») разрешения на ввод построенных Объектов в эксплуатацию, обязав административного ответчика устранить допущенное нарушение путем выдачи Обществу с Ограниченной ответственностью «Мебельщик» разрешения на ввод в эксплуатацию построенных объектов капитального строительства, в отношении многоквартирных жилых домов № (Литера) 1 и № (Литера) 6, расположенных на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес> входящих в состав 1-го этапа строительства Многоквартирного жилого комплекса, строительство которого осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» (ООО «МБЛ») на основании выданного Администрацией города Сочи разрешения на строительство № от 18.03.2016 г., считать введенным в эксплуатацию многоквартирные жилые № (Литера) 1 и № (Литера) 6, расположенные на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес> входящие в состав 1-го (первого) этапа строительства Многоквартирного жилого комплекса, строительство которого осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» (ООО «МБЛ») на основании выданного Администрацией города Сочи разрешения на строительство № от 18.03.2016 г., считать почтовым адресом многоквартирных жилых домов № и № расположенных на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес> входящих в состав 1-го этапа строительства Многоквартирного жилого комплекса строительство которого осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» ( ООО «МБЛ») на основании выданного Администрацией города Сочи разрешения на строительство № от 18.03.2016 г. соответственно: <адрес> и <адрес> а нумерацию по всем квартирам и всем отдельным помещениям в данных многоквартирных жилых домах, входящими в состав многоквартирных жилых домом присвоить по техническим планам многоквартирного жилого дома (328 квартир) от 16.07.2018 г. и многоквартирного жилого дома (184 квартиры) от 06.07.2018 г., без выдачи соответствующего документа о присвоении почтового адреса объекту, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет многоквартирных жилых домом (каждого в отдельности), всех помещений и машиномест, а также произвести государственную регистрацию права собственности и права общей долевой собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства, право собственности и право общей долевой собственности застройщика (Общества с ограниченной ответственностью «Мебельщик») на объекты долевого строительства не переданные по договорам долевого участия (квартиры, нежилые помещения, машиноместа, помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома), находящиеся в многоквартирных жилых домах № (Литера) 1 и № (Литера) 6, расположенных на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес> входящих в состав 1-го этапа строительства Многоквартирного жилого комплекса строительство которого осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» (ООО «МБЛ») на основании выданного Администрацией города Сочи разрешения на строительство № от 18.03.2016 г.на основании технического плана многоквартирного жилого дома (328 квартир) от 16.07.2018 г. и технического плана многоквартирного жилого дома (184 квартиры) от 06.07.2018 г. выполненных, соответственно, кадастровым инженером Г. имеющим номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность – 15845, СНИЛС №
Заявленные административными истцами требования мотивированы в исковом заявлении следующим.
ФИО1 на основании Договоров долевого участия № от «30» марта 2018года (в отношении квартиры условный номер на плане этажа - 30), расположенной на 10 этаже в 13-и этажном с подвальным этажом доме, Литер 6, общей проектной площадью 23,95 кв.м.) заключенным с Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» (ООО «МБЛ», Застройщик) является участником долевого строительства многоквартирного жилого дома № состоящего из нескольких квартир и общего имущества собственников таких квартир, строящегося с привлечением денежных средств Участников долевого строительства, на земельном участке площадью 52100 кв.м., с кадастровым № по адресу: <адрес> Указанный земельный участок принадлежит Застройщику (ООО «МБЛ») на праве аренды в соответствии с договором аренды от 20.09.1996 года, зарегистрированным 17.08.1999 г. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Сочи, за номером регистрации № и дополнительным соглашением от 02.04.2009 г. к договору аренду земельного участка № от 20.09.1996 г., зарегистрированным 14.07.2009 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю за номером регистрации № Многоквартирный жилой дом, участником долевого строительства которого она является, входит в состав Многоквартирного жилого комплекса, по адресу: <адрес> для строительства которого Застройщику выдано Администрацией города Сочи разрешение на строительство № от 18.03.2016 г. Заключая указанные договоры долевого участия, планировала использовать приобретаемую квартиру для удовлетворения личных, семейных нужд, т.к. планирует переезд в г. Сочи для постоянного проживания, а в настоящее время уже более одного года проживает на территории города Сочи на съемных квартирах, из этого периода времени более 9 месяцев она проживает на территории Хостинского района г. Сочи. Будучи наслышана о возможных проблемах с документами в отношении вновь возводимых объектов, перед заключением указанных выше договоров, с учетов указанных положений закона, она, с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов, ознакомилась со всей имеющейся в открытом доступе информацией, относящейся к Объекту и Застройщику, а также запросила у Застройщика копию разрешительных документов. По результатам ознакомления с документацией ею было установлено, что право аренды земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес> действительно принадлежит ООО «МБЛ». На указанном земельном участке Обществу с ограниченной ответственностью «Мебельщик» разрешено строительство Многоквартирного жилого комплекса, в отношении указанного земельного участка. В соответствии с градостроительным планом земельного участка № от 16.05.2014 года, подготовленного муниципальным бюджетным учреждением г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» и утвержденного Директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, земельный участок с кадастровым № относится к территориальной зоне Ж-4 - «Зона многоквартирной жилой застройки, максимальный процент застройки – 40%, предельная высота зданий – 36 м. Коэффициент использовании территории – 1,8. В указанном градостроительном плане земельного участка отражены следующие условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: электроснабжение: технические условия филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети № водоснабжение и водоотведение – технические условия ООО «Сочиводоканал» от 15.04.2014 № Постановлением Главы города Сочи № от 20.02.2016 года, с учетом заключения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Сочи от 22.01.2016 г. № «О рекомендации предоставления ООО «МБЛ» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства», ООО «МБЛ» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым № площадью 52100 кв.м. по <адрес> в части увеличения коэффициента использования территории с 1,8 до 2,3. Таким образом, указанный земельный участок, в соответствии с правилами землепользования и застройки города Сочи пригоден для строительства на нем многоквартирного жилого комплекса. ООО «МБЛ» ей для ознакомления была представлена проектная документация строительства объекта: Многоквартирный жилой комплекс по адресу: <адрес> разработанная ООО «Сочиархпроект» на основании заключенного с ООО «МБЛ» договора от 17.04.2014 г., а также положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации № от 23.10.2015 года, подготовленное ООО «Центр Архитектурно-Строительного Надзора» по результатам рассмотрения проектной документации. Кроме того, перед заключением Договоров долевого участия Застройщиком было представлено Разрешение на строительство № выданное администрацией города Сочи 18.03.2016 года, в соответствии с которым ООО «МБЛ» разрешено строительство на земельном участке с кадастровым № Многоквартирного жилого комплекса со следующими параметрами: Общая площадь: 124 327,6 кв.м., объем: 403 307,0 м.3, площадь застройки 16 150 м. кв., количество жилых домов – 10, общая площадь квартир 92778,96, количество квартир 2523, площадь помещений общего пользования: 26 659,78 кв.м., площадь технических помещений – 8 151,9 кв.м., площадь подземной автостоянки 2424,99 м. кв. Указанным разрешением на строительство предусмотрена этапность строительства комплекса, в частности в состав первого этапа строительства входят дома № и № общей площадью 24 830,29 м.кв., объем: 78 442 м.кв., количество этажей – 14, количество подземных этажей: 1, высота зданий – 38,65 м., площадь застройки 2 413 м. кв., общая площадь квартир 18729,64, количество квартир – 512, площадь помещений общего пользования – 4 157,49, площадь технических помещений – 1 631,19 кв.м., площадь встроенных помещений 246,97 кв.м. Учитывая изложенное, ею был сделан вывод о возможности заключения с ООО «МБЛ» указанного выше договора долевого участия. Договором долевого участия в строительстве установлен срок окончания строительства Объектов – 1-й квартал 2018 года (п. 3.2. Договоров). Договором также установлено, что: Застройщик обязан передать Объекты долевого строительства Участнику долевого строительства в срок не более 60 дней с момента ввода Объектов в эксплуатацию (п. 3.4 Договора); срок получения Разрешения на ввод дома в эксплуатацию – 2 месяца с момента окончания строительства (п 3.3. Договора). Истица наблюдала за ходом строительства объекта, которое осуществлялось ООО «МБЛ» в запланированные сроки, что само по себе существенно снижало риск попасть в категорию «обманутых дольщиков», ООО «МБЛ» в настоящее время, окончило строительство Объектов первого этапа строительства в установленные договором сроки. В связи с чем, планируя заселение в приобретенную квартиру, она обратилась к Застройщику с просьбой передать ей квартиру по акту приемки-передачи. Однако получила отказ, т.к. условиями ДДУ предусмотрено, что передача квартиры осуществляется послед ввода объекта в эксплуатацию. На ее вопрос о том, когда начнется передача квартир по договорам долевого участия она узнала, что Застройщик 20.07.2018 года обратился в Администрацию города Сочи с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (расписка о сдаче документов в МФЦ №), срок исполнения муниципальной услуги установлен до 06.08.2018 года. Однако 10.08.2018 года, Администрацией города Сочи было принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод построенных Объектов в эксплуатацию, о чем ООО «МБЛ» было уведомлено Администрацией города Сочи, письмом исх. № подписанным Исполняющим обязанности первого заместителя Главы города Сочи ФИО2. Из текста письма администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в частности, следует причинами отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось следующие: «…. Согласно заключению департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.07.2018 номер дела № при строительстве вышеуказанного объекта выполнялась корректировка проектной документации (положительное заключение негосударственной экспертизы от 29.07.2016 № положительное заключение негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № № положительное заключение негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 №). Кроме того, установлено, что в проектную документацию для строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс по адресу: г.Сочи, <...>» внесены изменения в следующие разделы: «Пояснительная записка», «Схема планировочной организации земельного участка», «Архитектурные решения», «Конструктивные решения и объемнопланировочные решения», «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений», «Проект организации строительства», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов». Дополнительно разработаны и представлены для прохождения экспертизы разделы проектной документации: «Проект укрепления грунтов оснований для жилого дома № (корпус 1)», «Проект укрепления грунтов оснований для жилого дома № (корпус 6)», «Укрепление грунтов в основании фундаментов корпуса №», «Укрепление грунтов в основании фундаментов - корпуса 1Б», «Укрепление грунтов в основании фундаментов корпуса 2А», «Укрепление грунтов в основании фундаментов корпуса №». Согласно части 5 статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ - модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.
В представленных материалах установлено наличие заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 № выполненные ООО «ПроектСтройНадзор». Согласно письму от 02.02.2017 № Минстроем России подготовлен Приказ «О подготовке заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией», который находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Таким образом, до вступления в законную силу вышеуказанного приказа, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, выдать заключение подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, не имеет правовых оснований. Таким образом, заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 № выданы ООО «ПроектСтройНадзор» в нарушение действующего законодательства. Согласно пункту 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи не содержит информацию о корректировке проектной документации по объекту капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс» на земельном участке с кадастровым № по <адрес> Кроме того, необходимо отметить, что в представленных положительном заключении негосударственной экспертизы от 29.07.2016 № положительном заключении негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № положительном заключение негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № заключении о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключении о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 № установлены разночтения в части высоты проектируемых объектов и высоты подвального этажа. Заключение департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.07.2018 номер дела № содержит информацию о положительном заключении негосударственной экспертизы от 29.07.2016 № положительном заключении негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № положительном заключении негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № заключении о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключении о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 № которые не предоставлялись и не рассматривались в рамках выдачи разрешения от 18.03.2016 № на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс» на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № предусматривает заполнение ряда показателей не отраженных в представленных документах, а именно материалы утепления наружных ограждающих конструкций, заполнения световых проемов.
Не представлен документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Справка от 16.07.2018 № не содержит вышеуказанную информацию.
Не представлены документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, электроснабжение).
Письмо ООО «Мебельщик» от 16.07.2018 об использовании резервного источник теплоснабжения, договор энергоснабжения от 30.12.2011 № таковыми не являются.
Установлено нарушение требований предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно не представлен документ, подтверждающий безвозмездную передачу в департамент одного экземпляра сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого Объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении представленных технических планов объектов установлено несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, технико-экономическим показателям проектной документации в части несоблюдения параметров строительства (общая площадь зданий 1 этапа строительства: по разрешению на строительство 24 830,29, по техническим планам зданий – 27 462,7 кв.м., полезная и общая площадь квартир площадь квартир по каждому жилому дому в отдельности).
В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти….».
В связи с чем, административные истцы полагают, что указанное выше решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов эксплуатацию существенно нарушает их права и охраняемые законом интересы, как участника долевого строительства, который не имеет возможности удовлетворить свои личные жилищные потребности, и застройщика, нарушает конституционное право на жилище, является незаконным, подлежащим отмене, с установлением факта возможности возложения на Администрацию города Сочи, в том числе имущественной ответственности, за причиненные убытков участникам долевого строительства, а также Застройщику, и просят его отменить.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО3 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что приведенный в решении Администрации города Сочи довод о нарушении возведенными ООО «МБЛ» домами правил Землепользования и застройки на территории города Сочи в части нарушения предельной высоты здания является необоснованным, т.к. учитывает высоту конструкций, укрывающих выходы на кровлю здания, что не может рассматриваться как законное требование, так как, за высоту здания необходимо принимать верхнюю точку последнего слоя эксплуатируемой кровли. Конструкции, укрывающие выходы на кровлю зданий не являются конструктивными элементами, не несут самостоятельного значения, в связи с чем принятие их высоты за верхнюю точку здания является необоснованным.
В судебном заседании представители административного истца ООО «МБЛ» ФИО3, ФИО4 поддержали заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
В судебном заседании по данному делу представитель администрации г. Сочи по доверенности ФИО5 возражал против удовлетворения заявленных административных требований, предоставил в суд письменный отзыв и указал, что отказ органа местного самоуправления № от 10.08.2018 года является правомерным, отвечает требованиям действующего законодательства и не нарушает законных интересов административных истцов. По изложенным основаниям просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, а производство по делу прекратить, так как спор необходимо рассматривать в арбитражном суде.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иною органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципальною служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящею в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Таким образом, в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением
Согласно частям 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. 2) соблюдены ли сроки обращения в суд. 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что муниципальное образование город-курорт Сочи является собственником земельного участка с кадастровым №
Указанный земельный участок предоставлен Застройщику (ООО «МБЛ») на праве аренды в соответствии с договором аренды от 20.09.1996 года, зарегистрированным 17.08.1999 г. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Сочи, за номером регистрации № и дополнительным соглашением от 02.04.2009 г. к договору аренду земельного участка № от 20.09.1996 г., зарегистрированным 14.07.2009 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю за номером регистрации №
В соответствии с градостроительным планом земельного участка № от 16.05.2014 года, подготовленным муниципальным бюджетным учреждением г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» и утвержденного Директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, земельный участок с кадастровым № относится к территориальной зоне Ж-4 - «Зона многоквартирной жилой застройки, максимальный процент застройки – 40%, предельная высота зданий – 36 м. Коэффициент использовании территории – 1,8.
В указанном градостроительном плане земельного участка отражены следующие условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: электроснабжение: технические условия филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети №; водоснабжение и водоотведение – технические условия ООО «Сочиводоканал» от 15.04.2014 №
Постановлением Главы города Сочи № от 20.02.2016 года, с учетом заключения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Сочи от 22.01.2016 г. № «О рекомендации предоставления ООО «МБЛ» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства», ООО «МБЛ» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым № площадью 52100 кв.м. по <адрес> в части увеличения коэффициента использования территории с 1,8 до 2,3.
Таким образом, указанный земельный участок, в соответствии с правилами землепользования и застройки города Сочи пригоден для строительства на нем многоквартирного жилого комплекса.
ООО «Сочиархпроект», по заказу ООО «МБЛ» и на основании заключенного с ООО «МБЛ» договора от 17.04.2014 г., разработана проектная документация строительства объекта: Многоквартирный жилой комплекс по адресу<адрес>
В отношении разработанной ООО ООО «Сочиархпроект» проектной документации получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации № от 23.10.2015 года, подготовленное ООО «Центр Архитектурно-Строительного Надзора».
На основании разработанной проектной документации получившей положительное заключение негосударственной экспертизы, Администрацией города Сочи Обществу с ограниченной ответственностью «Мебельщик» 18.03.2016 года выдано Разрешение на строительство №, в соответствии с которым ООО «МБЛ» разрешено строительство на земельном участке с кадастровым № Многоквартирного жилого комплекса со следующими параметрами: Общая площадь: 124 327,6 кв.м., объем: 403 307,0 м.3, площадь застройки 16 150 м. кв., количество жилых домов – 10, общая площадь квартир 92778,96, количество квартир 2523, площадь помещений общего пользования: 26 659,78 кв.м., площадь технических помещений – 8 151,9 кв.м., площадь подземной автостоянки 2424,99 м. кв.
Указанным разрешением на строительство предусмотрена этапность строительства комплекса, в частности в состав первого этапа строительства входят дома № и № общей площадью 24 830,29 м.кв., объем: 78 442 м.кв., количество этажей – 14, количество подземных этажей: 1, высота зданий – 38,65 м., площадь застройки 2 413 м. кв., общая площадь квартир 18729,64, количество квартир – 512, площадь помещений общего пользования – 4 157,49, площадь технических помещений – 1 631,19 кв.м., площадь встроенных помещений 246,97 кв.м.
Договоромдолевого участия в строительстве № от «30» марта 2018 года (в отношении квартиры условный номер на плане этажа - 30), расположенной на 10 этаже в 13-и этажном с подвальным этажом доме, Литер 6, общей проектной площадью 23,95 кв.м.), строящегося с привлечением денежных средств Участников долевого строительства, на земельном участке площадью 52100 кв.м., с кадастровым № по адресу: <адрес> заключенным между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Мебельщик» установлен срок окончания строительства Объекта – 1-й квартал 2018 года (п.3.2. Договоров). Договором также установлено, что: Застройщик обязан передать Объекты долевого строительства Участнику долевого строительства в срок не более 60 дней с момента ввода Объектов в эксплуатацию (п. 3.4 Договора); срок получения Разрешения на ввод дома в эксплуатацию – 2 месяца с момента окончания строительства (п 3.3. Договора).
Проектная документация в отношении Объекта строительства «Многоквартирный жилой комплекс по <адрес> в ходе строительства объекта корректировалась. В отношении откорректированной проектной документация ООО «МБЛ» обеспечено проведение негосударственной экспертизы проектной документации. Проведение негосударственной экспертизы поручено ООО «ЦАСН». По резульататм проведенных исследований полученыположительное заключение негосударственной экспертизы от 29.07.2016 № положительное заключение негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № положительное заключение негосударственной экспертизы от 28.12.2017 № заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 17.05.2018 № заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 11.06.2018 №
Кроме того, установлено, что в проектную документацию для строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс по адресу: <адрес> внесены изменения в следующие разделы: «Пояснительная записка», «Схема планировочной организации земельного участка», «Архитектурные решения», «Конструктивные решения и объемнопланировочные решения», «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений», «Проект организации строительства», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края от06.07.2018, номер дела № выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
20.07.2018 года ООО «МБЛ» в Администрацию города Сочи, через Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г<адрес> представлено заявление, с приложением к нему пакета документов, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Администрацией города Сочи 10.08.2018 г. принято решение № об отказе в выдаче разрешения на ввод построенных Объектов в эксплуатацию, о чем ООО «МБЛ» было уведомлено Администрацией города Сочи, письмом, подписанным Исполняющим обязанности первого заместителя Главы города Сочи Б..
Из текста письма администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию следует, что причинами отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явились отсутствие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи информацию о корректировке проектной документации по объекту капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс» на земельном участке с кадастровым № по <адрес> отсутствие у организации, проводившей экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, правовых оснований выдать заключение подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, застройщиком не указаны материалы утепления наружных ограждающих конструкций, заполнения световых проемов, не представлен документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, Не представлены документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, электроснабжение), не представлен документ, подтверждающий безвозмездную передачу в департамент одного экземпляра сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого Объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, несоответствиеобъекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, технико-экономическим показателям проектной документации в части несоблюдения параметров строительства (общая площадьзданий 1 этапа строительства: по разрешению на строительство 24 830,29, по техническим планам зданий – 27 462,7 кв.м., полезная и общая площадь квартир по каждому жилому дому в отдельности).
Судом установлено, что результаты проведенных в отношении объекта негосударственных экспертиз, заключения которых представлены в материалы дела сторонами не оспариваются.
Согласно части 5 статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ - модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.
Согласно письму от 02.02.2017 № 3015 Минстроем России подготовлен Приказ «О подготовке заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией», который находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что до вступления в законную силу вышеуказанного приказа, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, выдать заключение подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, не имеет правовых оснований.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ООО «МБЛ» для получения разрешения на строительство представлена проектная документация, не соответствующая проектной документации, представлявшейся для получения разрешения на строительство объекта, с учетом чего суд полагает, что решение администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта являются обоснованными и мотивированными, указанным отказом права и законные интересы истцов не нарушены, при этом иные доводы отказа Администрации города Сочи являются производными и не имеют самостоятельного значения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 , Общества с ограниченной ответственностью «Мебельщик» к Администрации города Сочи о признании незаконным решения Администрации города Сочи об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта – отказать.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд города Сочи в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судом 15.10.2018 г.
Судья В.Л.Сидоров.
На момент публикации не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО:
Судья Сидоров В.Л.