Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2018 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2309/2018 по административному исковому заявлению заявление ФИО1 к администрации г.Иркутска, начальнику управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска ФИО2 о признании незаконными ответов органа местного самоуправления, обязании выдать заключения отдела архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, начальнику управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска ФИО2 с требованиями признать незаконными ответы управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска выдать заключения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес>, на земельном участке с кадастровым № в <адрес>, предоставленную для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», на основании которых подготовлены отказы в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований административным истцом указано, что им были направлены два письменных обращения (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ; входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) на имя начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (далее - Управление) ФИО2 В данных обращениях им запрошены для ознакомления заключения Управления на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес>», на земельном участке с кадастровым № в <адрес>, предоставленную для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», на основании которых подготовлены отказы в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ. Запрошенные заключения необходимы для обоснования жалобы на основании пункта 4.1 главы 4 раздела V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2012 № 031-06-2367/12 (в редакции постановления администрации города Иркутска от 26.12.2017 № 031-06-1260/7), где сказано, что «заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления». На обращения ФИО1 были получены ответы Управления (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ; исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ). В нарушение пункта 3 статьи 5 и части 1 статьи 10 № 59-ФЗ Управление не предоставило ответ по существу поставленных в обращении вопросов; не предоставило для ознакомления заключения Управления на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес>»; не направило обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а лишь дало в ответе № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендацию обратиться в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска. Тем самым, административный истец полагает, что нарушено его право на истребование документов согласно пункта 1 статьи 5 № 59-ФЗ. В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 30 ноября 2012 г. № 031-06-2367/12 (в редакции постановления администрации города Иркутска от 26.12.2017 № 031-06-1260/7), при анализе заявления о выдаче разрешения на строительство, ответственными за выполнение вышеуказанной процедуры являются специалист и начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, специалист и начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, специалист и начальник отдела выдачи разрешительной документации. Согласно пункта 3.3.5 главы 3 раздела III вышеуказанного административного регламента, специалист управления архитектуры и градостроительства проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Следовательно, подготовка заключений на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес> в <адрес>» входит в компетенцию Управления, куда и были направлены обращения. Кроме того, как указывает ФИО1, в соответствии с частью 1 статьи 12 № 59-ФЗ обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на его обращение с входящим № от ДД.ММ.ГГГГ получен ДД.ММ.ГГГГ. Если продлевается срок рассмотрения, в соответствии с частью 3 статьи 12 № 59-ФЗ, необходимо уведомление заявителя. Заявитель, в нарушение вышеуказанного Федерального закона, не был уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причины продления. Таким образом, ответы управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными.
Административный истец ФИО1, административный ответчик начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска ФИО2 в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации г. Иркутска ФИО4 требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 были направлены два письменных обращения № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска ФИО2, в которых он просил выдать ему заключения Управления на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес> в <адрес>», на земельном участке с кадастровым № в <адрес>, предоставленную для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», на основании которых подготовлены отказы в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ответе управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2012 № 031-06-2367/12, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю следующих документов:
разрешение на строительство;
разрешение на строительство с продленным сроком действия;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
Управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - управление архитектуры) готовит соответствующее заключение на представленные заявителем документы и направляет указанное заключение в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Отдел). Отдел на основании заключений управления архитектуры и отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. На основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО1 подготовлены и направлены в установленном порядке отказы в предоставлении муниципальной услуги. Отказы по указанным заявлениям являются результатом предоставления муниципальной услуги.
Согласно ответу управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2012 г. № 031-06-2367/12 (ред. от 26.12.2017 г.) (далее - административный регламент), результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю следующих документов: разрешение на строительство; разрешение на строительство с продленным сроком действия; отказ в выдаче разрешения на строительство; отказ в продлении срока действия разрешения на строительство. Управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - управление архитектуры) готовит соответствующее заключение на представленные заявителем документы и направляет указанное заключение в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Отдел). Отдел на основании заключений управления архитектуры и отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отделом подготовлены и направлены в установленном порядке отказы предоставлении муниципальной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ и №/ от ДД.ММ.ГГГГ Данные отказы являются результатом предоставления муниципальной услуги. В соответствии с пунктом 2.1 раздела II административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным предоставление муниципальной услуги, является Отдел. Для получения испрашиваемой информации ФИО1 рекомендовано обратиться в Отдел, ответственный за предоставление вышеуказанной муниципальной услуги.
При разрешении заявленных требований суд учитывает следующее.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Порядок, сроки выдачи разрешения на строительство, а также перечень органов, наделенных полномочиями на выдачу разрешения на строительство, предусмотрены ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.
Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4).
Перечень документов, которые необходимо предоставить в орган местного самоуправления при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приведен в ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.
Согласно ч. 10 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Согласно части 11 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Аналогичная процедура рассмотрения проектной документации предусмотрена п. 6.3 Постановления администрации г. Иркутска от 30.11.2012 № 031-06-2367/12 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство» (в редакции от 26.12.2017г.) (далее – Административный регламент).
Главой 3 Раздела 3 указанного Административного регламента установлены Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с п. 3.2 Административного регламента ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- начальник Отдела;
- специалист Отдела;
- начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник отдела информационных систем);
- специалист отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист отдела информационных систем);
- начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник УАиГ);
- специалист управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист УАиГ).
Специалист УАиГ, к которому поступил комплект документов, в течение двух рабочих дней со дня поступления комплекта документов в УАиГ:
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- направляет комплект документов с приложением заключения о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 3.3.5 главы 3 раздела III настоящего административного регламента с сопроводительным письмом за подписью начальника УАиГ в Отдел (п. 3.3.).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день с момента поступления комплекта документов из УАиГ подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента (п.3.4).
Результатом административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия (п.3.7).
Согласно п. 2.1. Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», заключение о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 3.3.5 главы 3 раздела III настоящего административного регламента за подписью начальника УАиГ направляется непосредственно в Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска для принятия решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе, Административным регламентом не предусмотрена обязанность Управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска выдавать свое заключение застройщику.
Вопросы выдачи документов, касающихся разрешений на строительство непосредственно относятся к полномочиям Отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Пунктом 4.1 главы 4 раздела V Административного регламента предусмотрено право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В частности, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
Как указал административный истец, запрошенная информация ему необходима для подготовки правовой позиции обжалования отказов в выдаче разрешений на строительство.
Согласно частям 1 и 3 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), указанный Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Как предусматривают ч. 1 ст. 2, п. 3 ст. 5 данного закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением указанных в его статье 11 случаев.
В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Как устанавливает ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
По обращению заявителя ФИО1 должностным лицом государственного органа даны письменные ответы, из существа которых следует, что выдача заключений не входит в компетенцию Управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
В силу ч. 3 ст. 8 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Вместе с тем, при принятии обжалуемых решений данные обстоятельства и вышеуказанные нормы права органом местного самоуправления не были выполнены, не обладая полномочиями по выдаче запрошенных документов, органа местного самоуправления не перенаправил обращения, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, а именно в Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При таких обстоятельствах, органом местного самоуправления не соблюден порядок рассмотрения обращений ФИО1, поскольку при установлении того факта, что обращения ФИО1, содержащее вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, административному ответчику надлежало в течение семи дней со дня регистрации обращения переадресовать его в компетентный орган, т.е. в Отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
Также заслуживают внимания доводы административного истца о нарушении сроков рассмотрения его обращения от 30.03.2018г.
Так, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).
В силу части 2 названной статьи, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обращался с заявлениями 30.01.2018г. и 30.03.2018г., административным ответчиком на него даны ответы 26.02.2018г. и 15.05.2018г. соответственно.
На первое обращение ФИО1 от 30.01.2018г. ему дан ответ в установленный законом 30-дневный срок, а по обращению от 30.03.2018г. срок рассмотрения обращения административным ответчиком нарушен.
Не влияют на выводы суда доводы представителя административного ответчика, что результатом предоставления муниципальной услуги является либо выдача разрешения на строительство, либо отказ в выдаче такового, поскольку это не лишает заявителя права на ознакомление с информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом того, что административными ответчиками не соблюден порядок рассмотрения обращений ФИО1, оспариваемые ответы не соответствуют закону и влекут нарушение прав административного истца на получение необходимой информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы, следовательно, не могут быть признаны законными.
В целях восстановления нарушенных прав и интересов административного истца, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд полагает правомерным возложить на управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска обязанность устранить нарушение прав ФИО1 путем повторного рассмотрения его обращений от 30.01.2018г. и от 30.03.2018г.
Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1 о возложении обязанности на Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска выдать заключения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска на проектную документацию объекта «Многоуровневая стоянка автомашин на <адрес> в <адрес>», на земельном участке с кадастровым № в <адрес>, предоставленную для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство», на основании которых подготовлены отказы в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопрос о выдаче заключения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска на проектную документацию объекта капитального строительства, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и в силу ст. 10 Конституции РФ суд не вправе подменять собой органы исполнительной власти путем возложения обязанности на исполнительной орган принять конкретное решение.
С учетом того, что оспариваемые ответы датированы 26.02.2018г. и 15.05.2018г., административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 23.05.2018г., срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к администрации г.Иркутска, начальнику управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска ФИО2 удовлетворить частично.
Признать незаконными ответы управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска повторно рассмотреть заявления ФИО1 от 30.01.2018г. и от 30.03.2018г.
В остальной части требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 20.06.2018г. Н.Н. Исакова