ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-230/20 от 12.03.2020 Жигулевского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 марта 2020 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Сафоновой Н.А.,

с участием административного истца ФИО1, его представителя по устному ходатайству ФИО2,

представителя заинтересованного лица ПамурзИ. И.А.,

при секретаре Гасановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-230/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с указанным выше административным иском, просит, с учетом изменения исковых требований, признать недействительным решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в отношении ТСН «Волжский» (ИНН <***>) о государственной регистрации, внесенной ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером , обязать административного ответчика внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности данной записи.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, размещенным на информационном ресурсе http://service.nalog.ru/, ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от имени ТСН «Волжский» предоставлено заявление по форме Р14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Способ предоставления заявления: в электронном виде. Входящий . ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в государственной регистрации на основании представленных документов.

По сведениям того же информационного ресурса ДД.ММ.ГГГГ в ФНС России по Красноглинскому району г. Самары от имени ТСН «Волжский» предоставлено заявление по форме о внесении в ЕГРЮЛ сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Способ предоставления информации: Лично. Входящий . ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена спорная запись за об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Истец считает, что спорная запись от ДД.ММ.ГГГГ внесена в ЕГРЮЛ при искажении заявителем сведений, являющихся основанием для внесения такой записи, по следующим основаниям:

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 12-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации является принцип достоверности информации ( ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

По сведениям, размещенным на территории ТСН «Волжский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание членов ТСН «Волжский» в очно-заочной форме, по результатам которого приняты решения по повестке дня, в том числе пунктом 6 прекращены полномочия правления и председателя ТСН ФИО3.

Ход и решения указанного собрания зафиксированы в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Указанный протокол был размещен в общедоступном месте на информационном стенде на территории ТСН «Волжский». Между тем, ранее в соответствии с протоколом очередного собрания членов ТСН «Волжский» от ДД.ММ.ГГГГ председателем Товарищества был избран ФИО1

Соответствующие сведения были внесены в ЕГРЮЛ – ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, полномочия ФИО1 не были прекращены надлежащим образом, отсутствовали основания для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении полномочий ФИО1

Более того, ФИО1 считает, что заявителем при повторном предоставлении документов для государственной регистрации умышленно искажена информация о лице, в отношении которого прекращаются полномочия единоличного исполнительного органа, т.к. нотариус не могла оформить удостоверительную надпись на заявлении по форме Р14001 без предоставления подлинных документов, являющихся основаниями прекращения и возникновения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица.

Учитывая, что государственная регистрационная запись за номером ГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Волжский» внесена в ЕГРЮЛ при искажении о реальных фактах и на основании несуществующих решений общего собрания товарищества, не оформленных надлежащим образом, такая запись является недостоверной.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена нотариус <адрес>ФИО4

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, сославшись на пояснения своего представителя, дополнив, что ответчиком незаконным внесением сведений в ЕГРЮЛ нарушены его права, как председателя ТСН «Волжский», избранного в установленном законом порядке, на выполнение возложенных на него Уставом полномочий.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив следующее. В настоящее время в производстве Ставропольского районного суда Самарской области находится гражданское дело по иску ФИО1 об оспаривании решения внеочередного общего собрания членов ТСН «Волжский» в очно-заочной форме, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не рассмотрено.

Кроме того, ФИО1 подавались письменные возражения в ИФНС до проведения государственной регистрации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по установленной форме, о чем имеются соответствующие отметки административного ответчика, представленные в материалы дела.

Также обращает внимание, что первоначально ПамурзИ. И.А. по заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от имени ТСН «Волжский» по форме Р14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в государственной регистрации на основании представленных документов. Однако по подаче того же заявления (что подтверждает дата и номер реестра свидетельствования подписи нотариуса ФИО4) повторно ДД.ММ.ГГГГ, без предоставления каких-либо дополнительных документов, ответчиком было принято решение о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ относительно лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТСН «Волжский», что является незаконным и противоречит положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Представитель административно ответчика – ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что п.п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных законом. Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Также в ИФНС России по Красноглинкому району г. Самары возражений (заявлений по форме ) от заинтересованных лиц относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ не поступало.

Заинтересованное лицо ПамурзИ. И.А. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований по доводам письменных возражений, дополнив, что внеочередное общее собрание членов ТСН «Волжский», проведенное с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в очно-заочной форме, было проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства. В повестке дня п. 6 были прекращены полномочия председателя ТСН ФИО3, т.к. им не было известно, что проводилось общее собрание от ДД.ММ.ГГГГ, на котором был избран председателем ФИО1, на основании данного решения, оформленного протоколом ДД.ММ.ГГГГ. Об этом им стало известно только ДД.ММ.ГГГГ на очном общем собрании, где присутствовал и ФИО1

Кроме того, ее заявление в ИФНС по Красноглинскому району г. Самары о внесении изменений в сведения в ЕГРЮЛ, было удостоверено нотариусом г. Тольятти, которой были проверены документы. После получения отказа в государственной регистрации в ДД.ММ.ГГГГ она ездила со всеми документами на личный прием в ИФНС по Красноглинскому району г. Самары, где объяснила ситуацию, после чего было подано новое заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица ТСН «Волжский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо – нотариус г. Тольятти ФИО4 в судебное заседание не явилась, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу п.п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, возлагается обязанность доказывания следующих обстоятельств:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Федеральный закон № 129-ФЗ), состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

(пп. "е" введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Порядок представления документов при государственной регистрации установлен положениями ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ.

В силу п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом.

Порядок заполнения заявлений производится в соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012г. №ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", которым утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

В силу ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1. статьи9).

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а" (непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица), "ц" (представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона) пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в тои числе в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения (пп. «ч» ч. 1 ст. 23 Федерального закона).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСН «Волжский» в лице ПамурзИ. И.А. обратилось в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары с заявлением, оформленным по форме о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в части сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. В заявлении указано на прекращение полномочий ФИО1, как председателя Правления, в связи с возложением полномочий на ПамурзИ. И.А.. Подлинность подписи ПамурзИ. И.А. свидетельствовано ДД.ММ.ГГГГ нотариусом г. Тольятти ФИО4, зарегистрировано в реестре за . К заявлению приложен протокол внеочередного общего собрания в очно-заочной форме членов ТСН «Волжский», в котором указано о принятом решении о прекращении полномочий правления и председателя правления ФИО5 и избрании председателем правления ПамурзИ. И.А.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары принято решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.0.2001 № 129-ФЗ – представление документов, содержащих недостоверные сведения.

Указанный отказ получен ПамурзИ. И.А.ДД.ММ.ГГГГ по каналам связи.

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> от имени ТСН «Волжский» в лице ПамурзИ. И.А. лично повторно предоставлено тоже самое заявление по форме (вх.А/2019) о внесении в ЕГРЮЛ сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, подлинность подписи ФИО6 в котором свидетельствовано 23.11.2019 нотариусом г. Тольятти ФИО4, зарегистрировано в реестре за . При этом какие-либо документы дополнительно не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> принято решение о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ внесена спорная запись за об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в части изменения сведений о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, с ФИО1 на ПамурзИ. И.А.

Также судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на сайт ФНС России и ДД.ММ.ГГГГ лично в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в свободной форме, а также ДД.ММ.ГГГГ оформленное по форме лично были поданы возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений Устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, в которых он указывает на то, что он является председателем правления ТСН «Волжский» в основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ за номером , однако им, как председателем правления, никаких заявлений в ИФНС России по Красноглинского району г. Самары не подавалось, в связи с чем, просит учесть указанные факты и не производить регистрационные действия, вносимые в сведения реестра (форма ), в части: лица, имеющего право без доверенности действовать без доверенности от имени юридического лица, до вынесения обстоятельств.

Анализируя изложенные выше обстоятельства в системной взаимосвязи с требованиями вышеприведенного действующего законодательства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара решение о внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ в части лица, имеющего право действовать без доверенности, на основании которого была внесена запись за от ДД.ММ.ГГГГ, принято с нарушением требований действующего законодательства по следующим основаниям:

- оспариваемое решение принято на основании заявления, поданного повторно, без предоставления каких-либо документов, по которому ранее (ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком было принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения, что в силу положений п. 4.4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, недопустимо;

- оспариваемое решение было принято без учета письменных возражений заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ -ФИО1, в отношении которого вносятся изменения в части прекращения полномочий лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, поступивших до принятия оспариваемого решения, что в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ являлось основанием для проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц.

Доказательство проведения проверки административным ответчиком, на которого возложена обязанность доказывания законности своих действий и принятых решений, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ФИО1 требований о признании незаконным решения ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о государственной регистрации, на основании которой внесена ДД.ММ.ГГГГ запись за государственным регистрационным номером , поскольку это нарушает его права и законные интересы.

Срок обращения в суд истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

Срок обращения в суд истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействительным решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в отношении ТСН «Волжский» (ИНН ) о государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, внесенных ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером , обязать ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности данной записи.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова

Решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2020 года.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова