ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2314/2017 от 24.10.2017 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2314/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Темрюк 24 октября 2017 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.

при секретаре Потозян И.А.,

с участием: представителя административного истца – администрации МО Темрюкский район, Мануйловой С.А., по доверенности,

представителя административного ответчика – администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, Архиповой О.М., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску администрации МО Темрюкский район к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района об оспаривании действий органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд с административным иском, в котором просит:

1) признать действия администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района по принятию постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения Темрюкского района» незаконными;

2) постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес>» признать недействительным.

В обоснование своих требований административный истец указал, что постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьями 49, 56.2, 56.3, 56.6 ЗК РФ и статьми 279 ГК РФ, для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес> - для размещения автомобильных автостоянок, изъят земельный участок из земель населенных пунктов находящийся в государственной или муниципальной собственности:

- в кадастровом квартале общей площадью 156 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золотые пески», ограничен с севера и востока - земли общего пользования, с запада - земельный участок <адрес>, с юга - хоздвор базы отдыха «Золотые пески»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 240 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Дорожник», ограничен с севера, юга и востока - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 229 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золотые пески», ограничен с севера юга и востока - земли общего пользования, с запада - земельный участок <адрес>;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золушка», ограничен с севера - база отдыха «Золушка» и стоянка маломерных судов, с юга, запада и востока- земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 880 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Компас», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - база отдыха «Компас»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе кафе «Малибу», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - кафе «Малибу»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера - база отдыха «Кубань», с юга, запада и востока - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 300 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с востока - частное домовладение, с юга - магазин продукты, с севера и запада - земли общего пользования, для размещения и строительства тематических парков, благоустроенных скверов;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1269 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Лада», ограничен с севера, запада и юга - земли общего пользования; с востока - территория база отдыха «Лада»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 495 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Серебристый лог», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - территория базы отдыха «Серебристый лог»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 731 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Бригантина», ограничен с севера - территория базы «Бригантина», востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1654 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга -территория аквапарка «Амазонки»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 500 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера - территория базы отдыха «Вымпел», с востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 29065 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, западнее, ограничен с севера, востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 44303 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, восточнее, ограничен с севера и запада - земли общего пользования, с запада - ДНТ «Кавказ»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1600 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, восточнее, ограничен с севера и запада - ДНТ «Кавказ», востока и юга - земли общего пользования.

Данное постановление является незаконным, так как не соответствует нормам земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, а также Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушает права и законные интересы административного истца.

Так, администрация муниципального образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района. В силу чего, принятое администрацией Голубицкого сельского поселения не законное решение по распоряжению муниципальной землей (в данном случае изъятии в собственность поселения) затрагивает публичные интересы муниципального органа по исполнению отдельных государственных полномочий.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов.

Таким образом, изъятие земельных участков, относящихся к не разграниченной государственной собственности и передача их в муниципальную собственность, лишает муниципальное образование <адрес> не только право на распоряжение земельными участками, но и на прямую влияют на права и законные интересы муниципального образования, как получателя дохода, за счет которого формируется бюджет муниципального образования, расходуемый в последующем в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель административного истца – администрации МО Темрюкский район, Мануйлова С.А., в судебном заседании уточнила заявленные требования и с учетом уточнений просит признать действия администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> по принятию постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес>» и постановления администрации Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>» незаконными; Постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес>» признать недействительным; Постановление администрации Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>» признать недействительным.

Представитель административного ответчика – администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, Архипова О.М., в судебном заседании не возражала против удовлетворения предъявленного административного иска и пояснила, что подлинных экземпляров обжалуемых постановлений не сохранилось в архиве Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, существовали ли указанные постановления или нет - неизвестно.

Представители надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что предъявленный администрацией МО <адрес> административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьями 49, 56.2, 56.3, 56.6 ЗК РФ и статьми 279 ГК РФ, для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес> - для размещения автомобильных автостоянок, изъят земельный участок из земель населенных пунктов находящийся в государственной или муниципальной собственности:

- в кадастровом квартале , общей площадью 156 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золотые пески», ограничен с севера и востока - земли общего пользования, с запада - земельный участок <адрес>, с юга - хоздвор базы отдыха «Золотые пески»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 240 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Дорожник», ограничен с севера, юга и востока - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 229 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золотые пески», ограничен с севера юга и востока - земли общего пользования, с запада - земельный участок <адрес>;

- в кадастровом квартале общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Золушка», ограничен с севера - база отдыха «Золушка» и стоянка маломерных судов, с юга, запада и востока- земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 880 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Компас», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - база отдыха «Компас»;

- в кадастровом квартале общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе кафе «Малибу», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - кафе «Малибу»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1000 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера - база отдыха «Кубань», с юга, запада и востока - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 300 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с востока - частное домовладение, с юга - магазин продукты, с севера и запада - земли общего пользования, для размещения и строительства тематических парков, благоустроенных скверов;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1269 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Лада», ограничен с севера, запада и юга - земли общего пользования; с востока - территория база отдыха «Лада»;

- в кадастровом квартале общей площадью 495 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Серебристый лог», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - территория базы отдыха «Серебристый лог»;

- в кадастровом квартале общей площадью 731 кв.м., имеющий местоположение: <адрес> Голубицкая, в районе базы отдыха «Бригантина», ограничен с севера - территория базы «Бригантина», востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1654 кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга -территория аквапарка «Амазонки»;

- в кадастровом квартале общей площадью 500 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера - территория базы отдыха «Вымпел», с востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 29065 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, западнее, ограничен с севера, востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 44303 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, восточнее, ограничен с севера и запада - земли общего пользования, с запада - ДНТ «Кавказ»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 1600 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, восточнее, ограничен с севера и запада - ДНТ «Кавказ», востока и юга - земли общего пользования.

Административным ответчиком также в материалы дела представлено постановление администрации Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которым внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а именно - пункт «2» постановления изложен в следующей редакции: «2. Изъять для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес> для размещения и строительства тематических парков, благоустроенных скверов:

- в кадастровом квартале , общей площадью 1269 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Лада», ограничен с севера, запада и юга - земли общего пользования; с востока - территория база отдыха «Лада»;

- в кадастровом квартале общей площадью 495 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Серебристый лог», ограничен с севера, запада и востока - земли общего пользования, с юга - территория базы отдыха «Серебристый лог»;

- в кадастровом квартале , общей площадью 731 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, в районе базы отдыха «Бригантина», ограничен с севера - территория базы «Бригантина», востока, запада и юга - земли общего пользования;

- в кадастровом квартале , общей площадью 500 кв.м., имеющий местоположение: <адрес>, ст-ца Голубицкая, <адрес>, ограничен с севера - территория базы отдыха «Вымпел», с востока, запада и юга - земли общего пользования.

Судом установлено, что данные постановления являются незаконными, так как не соответствует нормам земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, а также Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушает права и законные интересы административного истца.

Так, администрация муниципального образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» является распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района. В силу чего, принятое администрацией Голубицкого сельского поселения незаконное решение по распоряжению муниципальной землей (в данном случае изъятии в собственность поселения) затрагивает публичные интересы муниципального органа по исполнению отдельных государственных полномочий.

Кроме того, согласно ст. 62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов.

Таким образом, изъятие земельных участков, относящихся к не разграниченной государственной собственности и передача их в муниципальную собственность, лишает муниципальное образование <адрес> не только право на распоряжение земельными участками, но и на прямую влияют на права и законные интересы муниципального образования, как получателя дохода, за счет которого формируется бюджет муниципального образования, расходуемый в последующем в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Как следует из оспариваемых постановлений, они приняты в соответствие со ст.ст. 49, 56.2. 56.6 ЗК РФ и ст. 279 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 279 ГК РФ в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГг., изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

К государственным или муниципальным нуждам статья 49 ЗК РФ относит необходимость выполнения международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкцию перечисленных в пункте 2 этой статьи объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов. Иные основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут устанавливаться федеральными законами (пункт 3 статьи 49 ЗК РФ).

Решение об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд может быть принято только в исключительных случаях для достижения общественно-полезных целей, реализация которых невозможна без вмешательства органов государственной власти или местного самоуправления в частные интересы.

При этом под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества.

Статьей 56.3 ЗК РФ установлено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории, в противном случае принятие решения об изъятии земельных участков должно быть обосновано одним из перечисленных в п. 2 данной статьи документов.

В силу части 2 статьи 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:

- решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);

- международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);

- лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);

- решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В силу изложенного, размещение автомобильных автостоянок, а также размещение и строительство тематических парков, благоустроенных скверов не является тем исключительным случаем для достижения общественно - полезных целей, реализация которых не возможна без изъятия земельного участка в муниципальную собственность.

В соответствии с положениями статьи 56.6 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

Данный документ в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не указан и к ним не приложен.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 56.6 Земельного кодекса решение об изъятии не может быть принято в случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц.

То есть, земельные участки, находящиеся в не разграниченной государственной собственности не подлежат изъятию для муниципальных нужд.

Кроме того, как указано в представлении прокурора <адрес> об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.01-2017, направленном в адрес администрации МО <адрес>, в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 56.6 ЗК РФ администрацией Голубицкого сельского поселения не обеспечено опубликование решения об изъятии в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию. Копия постановления об изъятии земельных участков направлена в регистрирующий орган в 2017 году (закон предусматривает в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии).

Учитывая изложенные нормы права, при принятии решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией Голубицкого поселения были грубо нарушены требования ст.ст. 49, 56.2, 56.3, 56.6 ЗК РФ и ст. 279 УК РФ.

На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, о нарушении своих прав и законных интересов администрация муниципального образования <адрес> узнала после получения представления прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства (входящий номер общего отдела 8391 от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем срок, предусмотренный для обжалования постановлений в соответствии со ст. 219 КАС РФ администрацией МО <адрес> не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск администрации МО Темрюкский район к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района об оспаривании действий органов местного самоуправления удовлетворить.

Признать действия администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> по принятию постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес>» и постановления администрации Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>» незаконными.

Постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Голубицкого сельского поселения <адрес>» признать недействительным.

Постановление администрации Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района» признать недействительным.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Назаренко