Дело№ 2а-2317/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 сентября 2017 года г. Саки Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Гончарова В.Н., при секретаре Борисовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым о признании незаконным решения 26 сессии 1 созыва №246 от 14.10.2016 года, заинтересованные лица администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Отдел судебных приставов по г. Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, Управление ФССП России по Республике Крым, Судебный пристав исполнитель ОСП по г. Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, У С Т А Н О В И Л: В ноябре 2016 года Бусел С.В. обратилась в суд с административным иском к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым о признании незаконным решения 26 сессии 1 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что 31.01.2002г. между ней, Бусел С.В. (Арендатор) и Молочненским сельсоветом Сакского района АРК (Арендодатель) сроком на 5 лет был заключен договор аренды земельного участка площадью 1,5 га, расположенного в <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, срок действия данного договора было установлен до 31.01.2007г. П. 1.3 данного договора было обусловлено, что по окончании срока договора Арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора на новый срок. В этом случае заинтересованная сторона должна уведомить письменно другую сторону о желании продолжить действие договора на новый срок не позднее, чем за два месяца до его окончания. В связи с этим, она вовремя - 30.11.2006г., согласно условиям п. 1.3 договора, обратилась с заявлением в Молочненский сельсовет Сакского района АРК о возобновлении договора аренды земли, однако решением Молочненского сельского совета № от 31.01.2007г. ей в возобновлении этого договора аренды земли было отказано. Однако, постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от 16.07.2012г. по делу №а-8484/11/0117 была удовлетворена её апелляционная жалоба на постановление Сакского горрайонного суда АР Крым от 08.12.2011г. по делу №а-8484/11/0117, отменено вышеуказанное постановление и принято новое постановление, которым её иск удовлетворен полностью, признано противоправным и отменено решение № от 31.01.2007г. 11-ой сессии 5-го созыва Молочненского сельского совета <адрес> АР Крым об отказе в возобновлении договора аренды земельного участка, площадью 1,5 га, из земель запаса Молочненского сельского совета, который расположен в <адрес>, заключенного 21.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненского сельским советом <адрес> АР Крым. При рассмотрении данного дела судом было установлено, что действия Молочненского сельского совета Сакского района АРК по отказу ей в возобновлении договора аренды являются совершенными с нарушением установленного порядка и действующего законодательства Украины, а именно - ответчиком нарушен регламент рассмотрения заявлений лиц на сессии сельсовета, протокол 11-ой сессии 5-го созыва Молочненского сельсовета не подписал председательствующий на сессии, а также суд установил, что наличие двух различных по содержанию и форме изложений протоколов 11-ой сессии 5-го созыва Молочненского сельсовета дает право суду считать, что указанное решение об отказе в возобновлении договора аренды вообще не принималось в установленном порядке. В связи с этим, суд обязал Молочненский сельский совет <адрес> АР Крым рассмотреть вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га из земель запаса Молочненского сельского совета, расположенного <адрес>, заключенного 31.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом <адрес> АР Крым, в месячный срок со дня получения постановления. Указанное постановление вступило в законную силу. На принудительное исполнение данного постановления Севастопольского апелляционного административного суда от 16.07.2012г. по делу № 2а-8484/11/0117, судом 16.07.2012г. ей был выдан исполнительный лист. Кроме того, судом был установлен Молочненскому сельсовету срок для подачи отчета об исполнении судебного решения - 30.08.2012г. Однако, вовремя - до 30.08.2012г. вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка ответчиком рассмотрен не был, и только 03.09.2012г. было принято решение Молочненского сельского совета Сакского района АРК 28 сессии 6 созыва №, которым было отказано в продлении договора аренды земельного участка, площадью 1,5 га из земель запаса <адрес>, заключенного 21.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом <адрес> АР Крым. Постановлением Сакского горрайонного суда АР Крым от 09.10.2012г. по делу №, которое вступило в законную силу, был удовлетворен её иск к Молочненскому сельсовету, признано противоправным и отменено решение Молочненского сельсовета <адрес> АР Крым № от 03.09.2012г. «О выполнении постановления Севастопольского апелляционного административного суда по делу №а-8484/11/0117 от 16.07.2012г.» и обязано Молочненский сельский совет <адрес> АР Крым на ближайшей сессии рассмотреть вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га из земель запаса Молочненского сельского совета, расположенного <адрес>, заключенного 31.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом Сакского района АР Крым. Данное постановление суда 22.10.2012г. вступило в законную силу. 06.12.2012г., с целью принудительного исполнения вышеуказанного постановления суда, судом выдан исполнительный лист, где было указано, что срок предъявления исполнительного листа к исполнению — до 23.10.2013г. Определением Сакского районного суда Республики Крым от 18.02.2015г. по делу № 13-81/2015 № 2а/117/229/2012 ей был восстановлен пропущенный срок на предъявление к исполнению исполнительного листа, выданного 06.12.2012г. согласно постановлению Сакского горрайонного суда АРК по делу № 117/6062/2012 (№2а/117/229/2012) от 06.12.2012г. по иску Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету о признании действий неправомерными, отмене решения и обязательстве совершить определенные действия. Кроме того, Определением Сакского районного суда Республики Крым от 18.02.2015г. по этому же делу было удовлетворено её заявление и суд заменил сторону в исполнительном производстве по делу административного судопроизводства № 117/6062/2012 (производство № № 2а/117/229/2012) по административному иску Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету о признании действий неправомерными, отмене решения и обязательстве совершить определенные действия, - Молочненский сельский совет Сакского района АР Крым, на Администрации) Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. Данные определения суда также вступили в законную силу. Постановлением ОСП по г. Саки и Сакскому району от 05.09.2016г. по вышеуказанному исполнительному листу было возбуждено исполнительное производство № — ИП в отношении Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. Таким образом, лицом, обязанным исполнить постановление Сакского горрайонного суда АР Крым от 09.10.2012г. по делу №, которое вступило в законную силу, то есть рассмотреть вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га <адрес><адрес> АР Крым с южной стороны винцеха, заключенного 31.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом Сакского района АР Крым, являлась Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. В дополнение к ранее поданному ею заявлению и документам, для рассмотрения заявления по существу, 30.09.2016г. и 13.10.2016г. она дополнительно предоставила Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым копию кадастрового паспорта на вышеуказанный земельный участок и иные необходимые документы. Однако, как ей стало известно после получения на её обращение ответа от Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым исх. № от 21.10.2016г., её заявление, с учетом находящегося на принудительном исполнении в ОСП по г. Саки и Сакскому району судебного решения, 14.10.2016г. было рассмотрено не стороной исполнительного производства Администрацией Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, а Молочненским сельским советом Сакского района Республики Крым. Так, в решении Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 26-ой сессии 1-го созыва № от 14.10.2016г. «О рассмотрении Постановления судебного пристава-исполнителя о рассмотрении заявления Бусел С.В. о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5га» указано, что рассмотрев постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 05.09.2016г., её заявления, а также Постановление Администрации от 06.10.2016г. №-пг «Об определении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:3230», протокол заседания земельной комиссии от 07.10.2016г., принято решение об отказе ей в продлении (возобновлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5га на гр. Бусел С.В. в связи с отсутствием правовых оснований. С указанным решением она не согласна. Считает, что оно является незаконным и необоснованным, нарушает её права и свободы, а также создает препятствия осуществлению прав и свобод, учитывая следующее. Ч. 9 ст. 226 КАС РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах I и 2 части 5 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст.226 КАС РФ) Так, обжалуемое ею решение подлежит признанию незаконным, поскольку принято не полномочным органом. Во-первых, данное решение по постановлению судебного пристава-исполнителя принято Молочненским сельским советом, не являющимся стороной исполнительного производства, по которому оно было принято. Во-вторых, решением Сельского совета Молочненского сельского поселения № от 29.09.2014г., с учетом изменений и дополнений в него, внесенных решением Сельского совета Молочненского сельского поселения № от 16.10.2014г., было решено: ликвидировать юридическое лицо — Молочненский сельский совет, зарегистрированный по адресу: 296552, <адрес> (код ЕГРПОУ 26331384) и исполнительный комитет Молочненского сельского совета, зарегистрированный по адресу: 296552, <адрес> (код ЕГРПОУ 04368145) (п.1 решения); считать Администрацию Муниципального образования «Молочненское сельское поселение» правопреемником Молочненского сельского совета и исполнительных органов местного самоуправления, действовавших на момент проведения выборов 14.09.2014г. на территориях, которые отнесены к территории вновь образованного муниципального образования Молочненское сельское поселение, как учредителя (участника, акционера) предприятий, учреждений и организаций (за исключением бюджетных учреждений, зарегистрированных в организационно-правовой форме как орган местного самоуправления, учреждений здравоохранения, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Крым и сельского совета Молочненского сельского поселения первого созыва (п. 8.1 решения). В-третьих, согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Однако, при этом, Уставом муниципального образования Молочненское сельское поселения определено, что Молочненский сельсовет является нормотворческим органом, в то время как Администрация Муниципального образовании «Молочненское сельское поселение» - исполнительно-распорядительным органом, непосредственно осуществляющим распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. При таких обстоятельствах. Решение Молочнеского сельского совета Сакского района Республики Крым 26-ой сессии 1-го созыва № от 14.10.2016г. вынесено незаконно. Ст. 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Просила суд признать незаконным решение Молочнеского сельского совета Сакского района Республики Крым 26 сессии 1 созыва №246 от 14.10.2016 года «О рассмотрении Постановления судебного пристава-исполнителя о рассмотрении заявления Бусел С.В. о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га». Административный истец в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме заявленных требований, дала пояснения по обстоятельствам дела, аналогично изложенным в административном иске. Дополнительно на вопросы суда и представителя ответчика пояснила, что определением суда заменили ответчика, в нем четко указано, что ответчиком является Администрация Молочненского сельского совета, а не Молочненский сельский совет. Полномочия между Администрацией Молочненского сельского совета и Молочненским сельским советом разделены. В п.1.2. Устава прописаны все полномочия Администрации и полномочия сельского совета. У сельского совета полномочий рассматривать земельные или имущественные нет, считает, что ответчик решение от 14.10.2016 года принял вне полномочий сельского совета. В добровольном порядке, решения суда не исполнялось. Представитель административного ответчика Молочненского сельского поселения Сакского района в судебном заседании не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель заинтересованного лица администрации Молочненского поселения Саского района Лимарева А.П. возражала против удовлетворения исковых требований административного истца, просила отказать в полном объеме заявленных требований, также пояснила суду, что обжалуемое решение принято уполномоченным органом на момент его принятия. В соответствии с Земельным кодексом ст. 39.2 (маленькая) предоставление земельных участков из муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым определяется Уставом муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, принятым Решением Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от 19.12.2014 г. № 30. Так, п. 18 ч. 1 ст. 34 Устава к компетенции Молочненского сельского совета отнесено «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселений, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определения перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Молочненским сельским советом». Земельный участок, который испрашивался в аренду административным истцом, относится к муниципальному имуществу муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества, следовательно, при распоряжении указанным земельным участком уполномоченные органы должны были руководствоваться указанными положениями Устава. Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Молочненского сельского поселения <адрес> Республики Крым в границах населенных пунктов <адрес> принят Молочненским сельским советом <адрес> Республики Крым Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обжалуемого решения №. Испрашиваемый административным истцом участок входит в границы населенного пункта <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ В отсутствии принятого Молочненским сельским советом порядка управления и распоряжения земельными участками такое управление и распоряжение осуществляет Молочненский сельский совет. Указанное положение принято ДД.ММ.ГГГГ за №. После принятия Порядка распоряжения земельными участками Администрацией Молочненского сельского поселения в ответ на требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление №-пг от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении требования судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ.», взыскателю по исполнительному производству Бусел С. В. отказано в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием правовых оснований. Просил суд также обратить внимание, что в отношении административного истца имеется неисполненное решение по делу № об освобождении спорного земельного участка. Определение о замене стороны исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ О необходимости освободить земельный участок административный истец уведомлен. На вопросы административного истца пояснила, что договор аренды земельного участка заключался с Бусел С.В. в 2006 году, договор аренды земельного участка не продлевался и не заключался вновь. Вынесенное постановление касалось переоформления уже существующих прав аренды, пользования. Заинтересованное лицо судебный пристав - исполнитель ОСП по г.Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, просил рассмотреть административное исковое заявление и принять решение на усмотрение суда. В судебное заседание заинтересованные лица УФССП России по Республике Крым, Отдела судебных приставов УФССП России по г. Саки и Сакскому району в судебном заседании не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили. Суд, выслушав пояснения административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу. В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство. Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В судебном заседании установлено, что 31.01.2002г. между Бусел С.В. (Арендатор) и Молочненским сельсоветом Сакского района АРК (Арендодатель) сроком на 5 лет был заключен договор аренды земельного участка площадью 1,5 га, расположенного в <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.7-9). Срок действия данного договора был установлен до 31.01.2007г. П. 1.3 данного договора было обусловлено, что по окончании срока договора Арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора на новый срок. В этом случае заинтересованная сторона должна уведомить письменно другую сторону о желании продолжить действие договора на новый срок не позднее чем за два месяца до его окончания. Как установлено в судебном заседании 30.11.2006г. Бусел С.В., обратилась с заявлением в Молочненский сельсовет Сакского района АРК о возобновлении договора аренды земли, однако решением Молочненского сельского совета № от 31.01.2007г. ей в возобновлении договора аренды земли было отказано (л.д.12). Постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от 16.07.2012г. по делу №а-8484/11/0117 была удовлетворена апелляционная жалоба Бусел С.В. на постановление Сакского горрайонного суда АР Крым от 08.12.2011г. по делу №а-8484/11/0117, отменено вышеуказанное постановление и принято новое постановление, которым иск Бусел С.В. удовлетворен полностью, признано противоправным и отменено решение № от 31.01.2007г. 11-ой сессии 5-го созыва Молочненского сельского совета <адрес> АР Крым об отказе в возобновлении договора аренды земельного участка, площадью 1,5 га, из земель запаса Молочненского сельского совета, который расположен <адрес>, заключенного 21.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненского сельским советом <адрес> АР Крым (л.д.16-19). Также данным постановлением суд обязал Молочненский сельский совет Сакского района АР Крым рассмотреть вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га из земель запаса Молочненского сельского совета, расположенного <адрес> заключенного 31.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом Сакского района АР Крым, в месячный срок со дня получения постановления. Указанное постановление вступило в законную силу. Судом установлено, что 03.09.2012г. было принято решение Молочненского сельского совета <адрес> АРК 28-ой сессии 6-го созыва №, которым Бусел С.В. было отказано в продлении договора аренды земельного участка, площадью 1,5 га из земель запаса Молочненского сельского совета, расположенного <адрес>, заключенного 21.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом Сакского района АР Крым. Постановлением Сакского горрайонного суда АР Крым от 09.10.2012г. по делу №, которое вступило в законную силу, был удовлетворен иск Бусел С.В. к Молочненскому сельсовету, признано противоправным и отменено решение Молочненского сельсовета <адрес> АР Крым № от 03.09.2012г. «О выполнении постановления Севастопольского апелляционного административного суда по делу №а-8484/11/0117 от 16.07.2012г.» и обязано Молочненский сельский совет <адрес> АР Крым на ближайшей сессии рассмотреть вопрос о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га из земель запаса Молочненского сельского совета, расположенного <адрес>, заключенного 31.01.2002г. между Бусел С.В. и Молочненским сельским советом Сакского района АР Крым (л.д.20-21). Данное постановление суда 22.10.2012г. вступило в законную силу. Судом установлено, что административным истцом 06.12.2012г. с целью принудительного исполнения вышеуказанного постановления суда, получен исполнительный лист, где было указано, что срок предъявления исполнительного листа к исполнению — до 23.10.2013г. (л.д.54). Определением Сакского районного суда Республики Крым от 18.02.2015г. по делу № 13-81/2015 № 2а/117/229/2012 Бусел С.В. восстановлен пропущенный срок на предъявление к исполнению исполнительного листа, выданного 06.12.2012г. согласно постановлению Сакского горрайонного суда АРК по делу № 117/6062/2012 (№2а/117/229/2012) от 06.12.2012г. по иску Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету о признании действий неправомерными, отмене решения и обязательстве совершить определенные действия (л.д.24,55). Определением Сакского районного суда Республики Крым от 18.02.2015г. было удовлетворено заявление Бусел С.В. о замене стороны в исполнительном производстве по делу административного судопроизводства № (производство № № по административному иску Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету о признании действий неправомерными, отмене решения и обязательстве совершить определенные действия, - Молочненский сельский совет Сакского района АР Крым, на Администрации) Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (л.д.22-23,56-57). Данные определения суда также вступили в законную силу. Постановлением ОСП по <адрес> и <адрес> от 05.09.2016г. по вышеуказанному исполнительному листу было возбуждено исполнительное производство № — ИП в отношении Администрации Молочненского сельского поселения <адрес> Республики Крым (л.д.25) на основании заявления Бусел С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53,58). Во исполнение Постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Саки и Сакскому району УФССП России по РК, 22.09.2016 года Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района РК сообщила, что 04.10.2016 года состоится внеочередная сессия Молонченского сельского совета 1-го созыва по исполнению решения Сакского районного суда о рассмотрении вопроса по заявлению Бусел С.В. о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га (л.д.59). 30.09.2016г. и 13.10.2016г. Бусел С.В. дополнительно предоставила Администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым копию кадастрового паспорта на вышеуказанный земельный участок и иные документы (л.д.13-15). На обращение Бусел С.В. Администрацией Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым за исх. № 2.5-7/1008 от 21.10.2016г., направлена копия решения Молочненского сельского совета Сакского района РК 26 сессии 1 созыва от 14.10.2016 года № 246.(л.д.10), а также Выписка из протокола 26 сессии Молочненского сельского совета от 14.10.2016 года (л.д.11). Также копия данного решения 21.10.2016 года направлена в ОСП по г. Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым (л.д.60). Так, в решении Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 26 сессии 1 созыва № 246 от 14.10.2016г. «О рассмотрении Постановления судебного пристава-исполнителя о рассмотрении заявления Бусел С.В. о возобновлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5га» указано, что рассмотрев постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 05.09.2016г., заявления Бусел С.В., а также Постановление Администрации от 06.10.2016г. № 162-пг «Об определении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:3230», протокол заседания земельной комиссии от 07.10.2016г., принято решение об отказе Бусел С.В. в продлении (возобновлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5га на гр. Бусел С.В. в связи с отсутствием правовых оснований (л.д.61). Данное обращение было рассмотрено 07.10.2016 года на заседании земельной комиссии (л.д.67). Копия данного постановления для сведенья была направлена 28.01.2017 года в ОСП по г. Саки и Сакскому району УФССП России по РК (л.д.65). 06.07.2017 года исполнительное производство окончено(л.д.68) в соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков из муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым определяется Уставом муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, принятым Решением Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от 19.12.2014 г. № 30 (л.д.74-109). Так, п. 18 ч. 1 ст. 34 Устава к компетенции Молочненского сельского совета отнесено «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселений, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определения перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Молочненским сельским советом». Земельный участок, который испрашивался в аренду административным истцом, относится к муниципальному имуществу муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества, следовательно, при распоряжении указанным земельным участком уполномоченные органы должны были руководствоваться указанными положениями Устава. Как установлено в судебном заседании и это не оспаривалось сторонами, Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым в границах населенных пунктов <адрес> принят Молочненским сельским советом <адрес> Республики Крым Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обжалуемого решения №ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения) "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы. Согласно разъяснениям, данным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, а действия таких органов незаконными при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" правовую основу местного самоуправления наряду с нормативно правовыми актами федерального уровня составляют уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Согласно ст. 34. Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с п. 14 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Согласно п. 8 ст. 37 указанного закона структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Согласно ст. 43 Закона в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Земельный участок, испрашиваемый Бусел С.В. входит в границы населенного пункта <адрес> Республики Крым. Данные обстоятельства подтверждаются кадастровой выпиской о земельном участке от 27.10.2016 г. (л.д.121). На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в отсутствии принятого Молочненским сельским советом порядка управления и распоряжения земельными участками, такое управление и распоряжение осуществляет Молочненский сельский совет. Указанное положение принято 14.10.2016 г. за №. 14.12.2016 года Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, во исполнение требования судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Саки и Сакскому району № от 08.12.2016 года о рассмотрении заявления Бусел С., о восстановлении (продлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5 га от земель запаса Молочненского сельского <адрес> АР Крым, расположенного в <адрес> после, принятия Порядка распоряжения земельными участками Администрацией Молочненского сельского поселения приняла постановление №-пг, согласно которого в продлении (возобновлении) договора аренды земельного участка площадью 1,5га на гр. Бусел С.В. отказано в связи с отсутствием правовых оснований (л.д.6). ДД.ММ.ГГГГ в данное постановление, постановлением №-пг внесены изменения, п 1. Резолютивной части постановления изложен в редакции: отказать в продлении (возобновлении) договора аренды земельного участка площадь. 1,5 га расположенного в <адрес>, гражданке Бусел С.В. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ «О возобновлении договора аренды» в связи с отсутствием правовых оснований»(л.д.66). Копия данного постановления для сведенья была направлена ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по РК (л.д.65). 06.07.2017 года исполнительное производство окончено (л.д.68). На основании вышеизложенного, с учетом проведенного правового анализа спорных правоотношений, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления Бусел С.В. На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227,298 КАС Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление Бусел Светланы Васильевны к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым о признании незаконным решения 26 сессии 1 созыва №246 от 14.10.2016 года оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме. Судья Гончаров В.Н. Решение в окончательной форме вынесено судом 29.09.2017 года Судья Гончаров В.Н. |