Дело №2а-2317/2021
УИД 91RS0002-01-2021-004240-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» июля 2021 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Чумаченко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания (аудиопротоколирования) секретарем судебного заседания ФИО4,
с участием представителя административного истца – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации , Администрации , Муниципальному казенному учреждению Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации , заместителю начальника Муниципального казенного учреждения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации ФИО7, заинтересованные лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Общество с ограниченной ответственностью «Центр градостроительного планирования», о признании незаконным бездействия ответчика, возложении обязанности совершить определенные действия, -
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил признать бездействие Муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности Администрации по не рассмотрению заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года об уточнении координатного описания местоположения красных линий незаконным; обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации в течении одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения закона посредством уточнения координатного описания местоположения красных линий с учетом искусственных границ (стены жилого дома и капитального ограждения) земельного участка , по тыльным межам границ по существующему на местности стене жилого дома и капитального ограждения с учетом фактического землепользования земельным участком ФИО2 и внесения соответствующих изменений в свободный план красных линий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Исковые требования мотивированы тем, что он является собственником 33/100 доли жилого дома, расположенного по адресу: , которому в последствии постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ присвоен отдельный адрес: , присвоен кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в адрес Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставления бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Б. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Одним из оснований отказа указано несоответствие схемы расположенного участка ее форме, формату или требованиям, так как на схеме неверно учтены сведения о красных линиях. После чего, административный истец обратился в МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации с просьбой уточнить координатное описание местоположения красных линий с учетом искусственных границ (стены жилого дома и капитального ограждения) земельного участка в по тыльной межам границ по существующему на местности стене жилого дома и капитального ограждения с учетом фактического землепользования земельным участком и внести соответствующие изменения в сводный план красных линий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Однако, из МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации ответ на свое обращение им получен не был. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление МКУ Департамента архитектуры и градостроительства, в котором разъяснены положения законодательства по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания территории). Также имеется ссылка на постановление администрации №1492 от 19.03.2019 года, которым утвержден Порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, о причинах неявки не уведомили.
От представителя административного ответчика Администрации в материалы административного дела поступили письменные возражения на иск.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником жилого дома площадью 60,1 кв.м., расположенного по адресу: , кадастровый №.
Ранее, на основании договора мены строений от ДД.ММ.ГГГГ он являлся владельцем 33/100 доли жилого дома, расположенного по адресу: .
Решением Киевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО2 выделено на праве частной собственности на 33/100 доли часть жилого дома и прекращено право общей долевой собственности на указанный дом.
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ объекту недвижимого имущества – части жилого дома лит. А, принадлежащему ФИО2 присвоен № по в .
ДД.ММ.ГГГГФИО6, действующая на основании доверенности от имени ФИО2, обратилась с заявлением в Администрацию об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 280 кв.м. по адресу: , для обслуживания жилого дома в целях его предоставления в собственность бесплатно.
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№, площадью 209 кв.м., расположенного по адресу: . Основаниями для отказа в постановлении указано о несоответствии схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям, так как на схеме неверно учтены сведения о красных линиях, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, так как согласно Единого государственного реестра недвижимости право собственности на жилой дом с кадастровым номером № зарегистрировано, а также земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в адрес Администрации с заявлением, датированным ДД.ММ.ГГГГ об уточнении координатного описания местоположения красных линий с учетом искусственных границ (стены жилого дома и капитального ограждения) земельного участка в по тыльной межам границ по существующему на местности стене жилого дома и капитального ограждения с учетом фактического землепользования земельным участком и внести соответствующие изменения в сводный план красных линий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1); проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя красные линии.
В соответствии с частью 5 статьи 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу части 17 статьи 45 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ предусмотрено, что красные линии также отображаются и на чертежах проекта межевания территорий.
Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации.
Данное правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт.
Решением 22-й сессии II созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение 6-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О структуре Администрации Республики Крым» и решение 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О структуре и штатной численности Администрации Республики Крым» Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства Администрации Республики Крым определен правопреемником Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации Республики Крым в части прав и обязанностей, связанных с архитектурой и градостроительством.
В соответствии с положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет следующие функции: разрабатывает для внесения в установленном порядке на утверждение в Симферопольский городской совет Республики Крым и администрацию в соответствии с регламентами Симферопольского городского совета и администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства городского округа Симферополь; обеспечивает разработку, рассмотрение, согласование, утверждение документов территориального планирования и их применение на территории городского округа Симферополь, обеспечивает рассмотрение и/или согласование проектов схем территориального планирования городского округа Симферополь, подготовку предложений по внесению в них изменений, подготовку необходимых заключений; принимает участие в пределах полномочий администрации , предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в процессе подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; обеспечивает разработку и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе осуществляет подготовку заданий, необходимых для их разработки, обеспечивает исполнение региональных и местных нормативов градостроительного проектирования на территории городского округа Симферополь всеми участниками градостроительной деятельности; обеспечивает разработку, рассмотрение, согласование, утверждение документов градостроительного зонирования и их применения на территории городского округа Симферополя Республики Крым; обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков; осуществляет подготовку документации об установлении, изменении или приведения в соответствие вида разрешенного использования и соблюдении предельных параметров застройки; обеспечивает подготовку градостроительных заданий на разработку документации по планировке и межеванию территорий.
Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства администрации в своем ответе исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает, что между Муниципальным казенным учреждением Департамент архитектуры и градостроительства администрации и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр градостроительного планирования» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с условиями которого, подрядчиком были выполнены работы по разработке документации для внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь в части прохождения красных линий.
Постановлением Администрации Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении документации по внесению изменений в утвержденную документацию по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в части прохождения красных линий» внесены изменения в части прохождения красных линий, утвержденной документацией по планировке территории, утвержденной постановлениями Администрации Республики Крым.
Постановлением Администрации Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополя.
Решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания территории) применительно к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 ГрК Российской Федерации, принимается Администрацией Республики в виде постановления на основании предложения физических и юридический лиц о подготовке документации по планировке территории за счет собственных средства.
Таким образом, с целью внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории, физическим и юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям, необходимо направить в администрацию заявление с предложением о подготовке документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, соответствующее, указанным в Порядке
В соответствии с пунктом 2.6.1 Порядка заявление должно содержать: сведения о виде подготавливаемой документации (проект планировки и (или) проект межевания территории); описание территории, относительно которой будет разрабатываться документация, с указанием наименований одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, в границах которых находится территория; цель подготовки документации в соответствии со статьями 42, 43 ГрК Российской Федерации; сведения о подготовке документации за счет средств заявителя; срок подготовки документации по планировке территории заявителем со дня утверждения технического задания на разработку такой документации; способ получения уведомления (ответа) на заявление.
Согласно п. 2.6.2 Порядка к заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица); учредительные документы юридического лица; копия документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае направления предложения уполномоченным представителем физического или юридического лица); проект задания на выполнение инженерных изысканий: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно-экологические изыскания; электронный носитель, содержащий электронные образы документов, указанных в подпунктах.
ФИО2, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности администрации по не рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении координатного описания местоположения красных линий.
Однако, как установлено судом обращение ФИО2 заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено в рамках представленных Муниципальному казенному учреждению Департаменту архитектуры и градостроительства администрации полномочий.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь статьями 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации , Администрации , Муниципальному казенному учреждению Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации , заместителю начальника Муниципального казенного учреждения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации ФИО7 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым.
Судья Е.В. Чумаченко
Решение суда в окончательной форме принято «30» июля 2021 года.
Судья Е.В. Чумаченко