Дело № 2а-231/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года р.п. Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Любушкина В.Е.,
при секретаре судебного заседания Софроновой Е.П.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Фильченкова А.А.,
административного ответчика Быстрова М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к главе местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области Быстрову М.М. о признании незаконными действий административного ответчика,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснобаковского района обратился в суд с иском, в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, к главе местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области Быстрову М.М., в котором с учетом уточненного искового заявления просил:
1. Признать незаконными действия по принятию административным ответчиком постановления главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов».
2. Признать незаконным постановление главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов».
3. Признать необоснованным отказ административного ответчика в удовлетворении протеста прокурора Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании иска указано:
Краснобаковской районной прокуратурой по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В целях минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, установления основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней принят Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон №273-ФЗ).
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно п. 38 ч. 1ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 1 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения» на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями Нижегородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33 - 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решением Сельского совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ был принят Устав муниципального образования Зубилихинский сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области (далее по тексту - Устав).
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения Зубилихинского сельсовета относится, в том числе, осуществление мер по противодействию коррупции в границах Зубилихинского сельсовета.
Решением Сельского совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в сельском Совете Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района, и муниципального служащего, замещающего должность главы Администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района (далее по тексту - Положение).
В соответствии с абз. 3 пп. б п. 3.4 Положения основаниями для проведения заседания комиссии являются уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Согласно п. 3.13 Положения по итогам рассмотрения уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Исходя из вышеизложенного, признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и дать рекомендации муниципальному служащему принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения относится к полномочиям комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главе местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района поступили уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от депутата Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и главы администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2 Из этого следует, что конфликт интересов мог возникнуть в исключительно на территории Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области.
После данного факта ДД.ММ.ГГГГ главой местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района было принято постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов», которым даются рекомендации по предотвращению конфликта интересов между супругами ФИО1, депутатом сельского Совета Зубилихинского сельсовета, и ФИО2, главой администрации Зубилихинского сельсовета.
Однако, исходя из положений вышеназванных нормативно-правовых актов данные полномочия относятся к компетенции комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 28 Устава глава местного самоуправления Зубилихинского сельсовета как высшее должностное лицо обеспечивает на территории Зубилихинского сельсовета соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и решений сельского Совета Зубилихинского сельсовета.
Тем временем, глава местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района издав постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов» своими действиями подменяет комиссию по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района, тем самым нарушая п. 5 ч. 1 ст. 28 Устава, решение Сельского совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 76 Конституции Российской Федерации постановление главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов» является незаконным.
Прокурором Краснобаковского района Нижегородской области был принесен протест № от ДД.ММ.ГГГГ на постановление главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов» с требованием признать названное постановление незаконным.
Глава местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области рассмотрел данный протест, в его удовлетворении было отказано, что подтверждается ответом главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Поскольку Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации, а в силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, нарушение административным ответчиком положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противоречит интересам Российской Федерации, в связи с чем посягает на интересы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Краснобаковского района Нижегородской области полностью поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении и вновь привел их суду.
Административный ответчик в судебном заседании требования административного истца не признал и пояснил суду, что Постановление выносил в отношении двух должностных лиц: ФИО2 и ФИО1 Информацию по протесту прокуратуры принял к сведению. У него, как у главы местного самоуправления есть свои полномочия на основании ст. 36 ФЗ № 131. На сегодняшний день ими принято не совсем правильное решение. Отменить постановлением не представляется возможным, т.к. необходимо собирать комиссию. Комиссия было собрана, но заседание было отложено, так как не было законного состава комиссии. В связи с короновирусом провести заседание комиссии не представляется возможным. Исковые требования не признает в части не обоснованного отказа. Не считает, что оспариваемое постановление вынесено не законно. Постановление вынесено в интересах РФ.
Выслушав административного истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ст. 23). Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений требований законодательства заявлены прокурором Краснобаковского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, поскольку нарушается единство правовых и организационных основ муниципальной службы, а также основные принципы противодействия коррупции, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.
Согласно ч.1 и ч.2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, -супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу требований ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами по делу 04.12.2019г. главе местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района поступили уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от депутата Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и главы администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2
После данного факта ДД.ММ.ГГГГ главой местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района было принято постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов», которым даются рекомендации по предотвращению конфликта интересов между супругами ФИО1, депутатом сельского Совета Зубилихинского сельсовета, и ФИО2, главой администрации Зубилихинского сельсовета.
Решением Сельского совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ был принят Устав муниципального образования Зубилихинский сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области (далее по тексту - Устав).
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения Зубилихинского сельсовета относится, в том числе, осуществление мер по противодействию коррупции в границах Зубилихинского сельсовета.
Решением Сельского совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в сельском Совете Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района, и муниципального служащего, замещающего должность главы Администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района (далее по тексту - Положение).
В соответствии пп. б п. 3.4 Положения основаниями для проведения заседания комиссии являются уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Согласно п. 3.13 Положения по итогам рассмотрения уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
При этом в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что на основании поступивших от депутата Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и главы администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2 уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, было проведено заседание комиссии, однако состав комиссии не соответствовал требованиям, изложенным в нормативно-правовых актах, поэтому заседание комиссии было отложено на неопределенный срок. При этом административным ответчиком не предоставлено письменных подтверждений о дате и времени заседания комиссии, а так же о принятом комиссией решении.
При проведении прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции было установлено несоответствие действий Главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстрова М.М. при вынесении постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ требованиям Конституции и федерального законодательства.
По факту выявленных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ был внесен протест № Главе местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстрову М.М. на постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный протест был рассмотрен Главой местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстровым М.М. В ответе на протест Глава местного самоуправления указал, что данный протест им принят к сведению.
С законностью принятого Главой местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстровым М.М. решения о принятии постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ согласиться нельзя, поскольку принято оно с нарушением: процедуры принятия решений по рассмотрению:
1.Уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2.протеста прокурора Краснобаковского района Нижегородской области на постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные факты подтверждают бездействие главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстрова М.М. в части непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сторонами которого являются депутат Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и глава администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2 При изложенных обстоятельствах бездействие Главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковоского района Быстрова М.М., выразившееся в непринятии решения о проведении проверки соблюдения депутатом Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и главы администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2 требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в протесте прокурора Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов депутата Зубилихинского сельского Совета Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО1 и главы администрации Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района ФИО2, суд признает незаконным. Поскольку муниципальная служба носит публичный характер, нарушения, допущенные муниципальным служащим либо иными лицами и органами в связи с прохождением муниципальной службы, затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку нарушается единство правовых и организационных основ муниципальной службы, а также основные принципы противодействия коррупции, суд считает, что административный иск прокурором обоснованно заявлен в защиту интересов Российской Федерации.
руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Прокурора Краснобаковского района Нижегородской области - удовлетворить.
Признать незаконными действия по принятию административным ответчиком постановления главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов».
Признать незаконным постановление главы местного самоуправления Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению возможного конфликта интересов».
Признать необоснованным отказ административного ответчика в удовлетворении протеста прокурора Краснобаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано, в силу ст.ст. 228, 298 КАС Российской Федерации, в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Е. Любушкин