Дело № 2а-231/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саров | 14 марта 2019 года |
Саровский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Ковалева Э.В., при секретаре Сазановой Т.Д., с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя, обязании исполнить постановление судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ :
Административный истец ФИО1 обратился в суд к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с административным иском о признании незаконным бездействия в части неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя, обязании исполнить постановление судебного пристава-исполнителя, указав, что 10 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем Саровского районного отдела УФССП России по Нижегородской области было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Фонда «Доступное жилье» на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2016 года по делу А43-3164/2016, которым были удовлетворены исковые требования Администрации г. Саров Нижегородской области к Фонду «Доступное жилье» об обязании ответчика передать в муниципальную собственность объекты недвижимости: внутриквартальное освещение (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ...; наружные сети холодного водоснабжения (1 очередь) протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; наружные сети хозяйственно-бытовой канализации (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; внутриквартальные сети газоснабжения низкого давления, протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; электроснабжение малоэтажных жилых домов (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу .... В решении было указано на запрет на совершение регистрационных действий по регистрации перехода прав на указанное имущество. 18.11.2016 года начальником Саровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области вынесено постановление № об отмене мер о запрете отчуждения с целью обеспечения сохранности имущества должника. Фонд «Доступное жилье» является должником по сводному исполнительному производству № на общую сумму 12423232 рубля, возбужденному судебным приставом-исполнителем ФИО5 Истец ФИО1 является взыскателем по указанному исполнительному производству. 30 мая 2014 года постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО5 в отношении имущества должника был наложен запрет на совершение регистрационных действий по исключению из ЕГРН в отношении принадлежащего должнику вышеуказанного имущества. Соответственно, при наличии запрета на совершение регистрационных действий Администрация города Сарова не имела права на регистрацию права собственности в отношении указанного имущества. Однако Администрация города Саров обратилась с заявлением о принятии исполнительного листа к производству в УФССП России по Нижегородской области в г. Саров, и начальником Саровского отдела судебных приставов вынесла постановление об отмене запретительных мер в ущерб взыскателям по другому исполнительному производству. Указанным постановлением были напрямую нарушены права взыскателя ФИО1, поскольку он лишился возможности взыскать с должника денежные средства по исполнительному листу. Решением Саровского городского суда от 02.07.2018 постановление начальника Саровского отдела судебных приставов об отмене запретительных мер признано незаконным. 07.12.2018 года судебным приставом-исполнителем ФИО8 было вынесено постановление об отмене постановление начальника Саровского отдела судебных приставов и внесении изменений в ЕГРН о недвижимом имуществе Фонда «Доступное жилье» и наложении ограничения на регистрационные действия. 17.12.2018 года Управлением Росреестра по Нижегородской области было отказано в исполнении указанного постановления по формальным основаниям, что дает истцу основания считать, что ответчик заинтересован в сохранении имущества в собственности Администрации города Саров. Таким образом, ответчик не исполнил решение Саровского городского суда от 02.07.2018 года и постановление судебного пристава-исполнителя. Административный истец просил суд признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в г. Саров в части неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя об отмене постановления об отмене мер о запрете отчуждения, обязать ответчика исполнить постановления судебного пристава-исполнителя от 07 декабря 2018 года путем внесения изменений в ЕГРН о собственнике и наложении ограничения на регистрационные действия в отношении следующего имущества: внутриквартальное освещение (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ...; наружные сети холодного водоснабжения (1 очередь) протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; наружные сети хозяйственно-бытовой канализации (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; внутриквартальные сети газоснабжения низкого давления, протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; электроснабжение малоэтажных жилых домов (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ....
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена заместитель руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО3
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, причин неявки не сообщил, обеспечил явку его представителя по доверенности.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, указала, что в отзыве на исковое заявление указано, что ответчик не может зарегистрировать право собственности, так как не имеется оснований. Однако представитель административного ответчика не нашла препятствий, о которых указано ответчиком, считала, что у ответчика есть основания для наложения запрета. Запрет на совершение регистрационных действий был снят не на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области, а на основании постановления начальника СРО УФССП по Нижегородской области от 18 ноября 2016 года, которое в последствии было признано не законным и отменено, соответственно все обстоятельства, которые существовали в последствии должны быть отменены и все должно быть возвращено в первоначальное состояние. Исполнительный лист Администрации города Саров является вторым в очереди на имущество Фонда «Доступное жилье», так как он выдан позднее.
Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования не признал, указал следующее. 02 июня 2014 года на основании постановления судебного пристава-исполнителя СРО УФССП по Нижегородской области от 30 мая 2014 года была осуществлена государственная регистрация запрета на осуществление регистрационных действий в отношении следующих объектов недвижимости, принадлежавших Фонду «Доступное жилье»: внутриквартальное освещение (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ...; наружные сети холодного водоснабжения (1 очередь) протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; наружные сети хозяйственно-бытовой канализации (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; внутриквартальные сети газоснабжения низкого давления, протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; электроснабжение малоэтажных жилых домов (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу .... 22 ноября 2016 года на основании постановления начальника СРО УФССП по Нижегородской области от 18 ноября 2016 года в ЕГРН была внесена запись о прекращении вышеуказанного запрета. 25 ноября 2016 года на основании договоров о безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность от 18 ноября 2016 года была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанные объекты, одновременно было зарегистрировано право собственности на них за Администрацией города Саров Нижегородской области. 11 декабря 2018 года в адрес ответчика поступило постановление и.о. начальника СРО УФССП по Нижегородской области от 07 декабря 2018 года об отмене постановления об отмене мер о запрете отчуждения от 18 ноября 2016 года, так же было указано на внесение изменений в ЕГРН о недвижимом имуществе Фонда «Доступное жилье». Письмом от 17 декабря 2018 года до сведения и.о. начальника СРО УФССП по Нижегородской области доведено, что согласно данным ЕГРН о недвижимом имуществе, объекты недвижимости, указанные в постановлении от 07 декабря 2018 года должнику – Фонду «Доступное жилье» не принадлежат. В связи с чем, исполнить постановление не представилось возможным. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик – заместитель руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила.
Представитель заинтересованного лица – Саровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области, заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель Саровского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ФИО4, представитель заинтересованного лица – Фонда «Доступное жилье», представитель заинтересованного лица – ликвидатора должника – Нижегородского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия», заинтересованные лица ФИО6, ФИО7, ФИО9, представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представитель заинтересованного лица - АО «Саровская газоснабжающая компания», заинтересованные лица ФИО10, ФИО11, ФИО12, представитель заинтересованного лица – АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», представитель заинтересованного лица – АО «Саровская тепловая Компания», представитель заинтересованного лица – ГП НО «Нижтехинвентаризация», заинтересованное лицо ФИО13, представитель заинтересованного лица – Администрации города Сарова, заинтересованные лица ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО16, представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС № 3 по Нижегородской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федерального казначейства по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело без участия не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Срок обращения с административным исковым заявлением истцом не пропущен.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в соответствии с ГК РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу частей 1,3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. К компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; государственная регистрация прав.
Согласно Указу Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В силу ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:
1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается, - при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права;
2) правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, - при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
3) сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
4) правообладателя объекта недвижимости - при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" либо возникшего в силу федерального закона;
5) нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;
6) иного лица в установленных настоящим Федеральным законом случаях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 140, ч. 1 ст. 142 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мерами по обеспечению иска могут быть наложение ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.
Определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
В соответствии с п. 11, 37 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято; в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом
Согласно ч. 13 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
В случае, если указанные в части 13 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату, в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
При этом, поэтапная процедура самой регистрации прописана в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789), в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий.
Согласно п. 230 Приказа Минэкономразвития России от 09.12.2014 года № 789 основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе документов, представленных на государственную регистрацию прав, проверки законности сделки в соответствии с Законом о регистрации, в том числе установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления является поступление к государственному регистратору документов, представленных на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим регистрацию прав, на предмет установления действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления, предусмотренных Законом о регистрации, (п. 234 Приказа).
Согласно п. 236 Приказа государственный регистратор проверяет наличие в ЕГРП записей в отношении объекта недвижимости: о зарегистрированных правах; о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о заявленных в судебном порядке правах требования; о заявлении о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя); о зарегистрированных сделках; о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях совершения сделок, совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
На основании материалов дела судом установлено, что 02 июня 2014 года на основании постановления судебного пристава-исполнителя СРО УФССП по Нижегородской области от 30 мая 2014 года Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области была осуществлена государственная регистрация запрета на осуществление регистрационных действий в отношении следующих объектов недвижимости, принадлежавших Фонду «Доступное жилье»: внутриквартальное освещение (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ...; наружные сети холодного водоснабжения (1 очередь) протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; наружные сети хозяйственно-бытовой канализации (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; внутриквартальные сети газоснабжения низкого давления, протяженность <данные изъяты> м., расположено по адресу ...; электроснабжение малоэтажных жилых домов (1 очередь), протяженность <данные изъяты> м, расположено по адресу ....
22 ноября 2016 года на основании постановления начальника Саровского РОСП УФССП по Нижегородской области от 18 ноября 2016 года в ЕГРН была внесена запись о прекращении вышеуказанного запрета.
25 ноября 2016 года на основании договоров о безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность от 18 ноября 2016 года была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанные объекты, одновременно было зарегистрировано право собственности на них за Администрацией города Саров Нижегородской области.
11 декабря 2018 года в адрес Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области поступило постановление и.о. начальника СРО УФССП по Нижегородской области от 07 декабря 2018 года об отмене постановления об отмене мер о запрете отчуждения от 18 ноября 2016 года, так же было указано на внесение изменений в ЕГРН о недвижимом имуществе Фонда «Доступное жилье».
Письмом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 17 декабря 2018 года до сведения и.о. начальника СРО УФССП по Нижегородской области сообщено, что согласно данным ЕГРН о недвижимом имуществе объекты недвижимости, указанные в постановлении от 07 декабря 2018 года, должнику – Фонду «Доступное жилье» не принадлежат.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Согласно постановлению и.о. начальника СРО УФССП по Нижегородской области от 07 декабря 2018 года об отмене постановления об отмене мер о запрете отчуждения от 18 ноября 2016 года необходимо внести изменения в ЕГРН о недвижимом имуществе Фонда «Доступное жилье» и наложить ограничения на регистрационные действия.
Однако, недвижимое имущество, указанное в постановлении от 07 декабря 2018 года, не принадлежит Фонду «Доступное жилье», в связи с чем, внесение изменений в ЕГРН не основано на законе.
Таким образом, материалами настоящего дела подтверждено, что решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 17 декабря 2018 года вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии на то правовых оснований, в пределах компетенции государственного органа. Сомнения административного истца в законности совершенного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области действия безосновательны.
По правилам главы 22 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя, обязании исполнить постановление судебного пристава-исполнителя – отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.
Судья Саровского городского суда Э.В. Ковалев