ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2321/20 от 15.06.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

34RS0002-01-2020-003773-13

Дело №2а-2321/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 15 июня 2020 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Абакумова Е.А.,

При секретаре Перевязко М.А.,

С участием административного истца ФИО1 и её представителя ФИО2, представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4, специалиста ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Волгограда о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указала, что является собственником земельного участка, площадью 163 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый , в границах квартала в <адрес>. На указанном земельном участке находится принадлежащее ей незавершенное строительством здание торгового павильона с блоком бытовых помещений. Ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером фактически находится внутри границ другого земельного участка (вкрапливание) и границы принадлежащего ей участка не имеют прилегания к красным линиям и иным объектам, как предписано Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, она не имеет возможности окончить строительством и эксплуатировать как магазин или объект общественного питания незавершенный строительством павильон, лишена возможности в полном объеме реализовать право собственности на принадлежащее ей недвижимое имущество, так как объекты указанного вида использования могут размещаться только на земельных участках, примыкающих к красным линиям улиц и дорог всех типов, являющихся территориями общего пользования.

На основании распоряжения департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 16 февраля 2017 года №137-осн, муниципального и технического задания №1247, был выполнен проект межевания территории квартала №03_03_009, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 25 октября 2018 года №1496, которым предусмотрено образование нового земельного участка (№5 по чертежу) путем объединения принадлежащего ей земельного участка, площадью 162,97 кв.м. (№5/1 по чертежу) и образуемого свободного участка из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (№5/2 по чертежу) в целях приведения границ принадлежащего административному истцу земельного участка с требованиями Правил землепользования и застройки.

Согласно Заключения ООО «ГЕОКАД» по проекту межевания территории квартала 03_03_009, в части образования земельного участка под торговый комплекс площадью 348,37 кв.м, (далее - Заключение специализированной организации ООО «ГЕОКАД») земельный участок с кадастровым номером и находящиеся поблизости от него земельные участки располагаются образуя вклинивания, изломанности границ, а также черезполосицы вокруг земельного участка с кадастровым номером , между данным участком и красными линиями градостроительного квартала. Устранение указанных недостатков границ, согласно п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации возможно в случае объединения земельного участка с кадастровым номером с вновь образуемым земельным участком площадью 185,4 кв.м., представляющим из себя земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и согласно утвержденного проекта межевания территории предлагаемые к присоединению, путем перераспределения.

Кроме того, в заключении специализированной организации ООО «ГЕОКАД» сделан вывод о невозможности использования предлагаемого к присоединению земельного участка (вновь образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории земельного участка площадью 185,4 кв.м.) как самостоятельного объекта и вовлечения его в хозяйственный оборот. Формирование данного участка с целью дальнейшего его присоединения путем перераспределения с участком устраняет черезполосицы, вклинивания и изломанность границ, а также решает вопросы рационального использования земель в градостроительном квартале.

28 января 2019 года административный истец обратилась в департамент муниципального имущества администрации Волгограда с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, указав, что земельный участок с кадастровым номером и находящиеся поблизости от него земельные участки располагаются, образуя вклинивания, изломанности границ, а также черезполосицы вокруг данного участка, что подтверждается Заключением специализированной организации «ГЕОКАД» ФИО1, приложив названное заключение, подтверждающее тот факт, что и на момент разработки проекта межевания территории квартала 03 03 009, и на момент обращения в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении земель земельный участок с кадастровым номером обладал признаками вклинивания, изломанности границ, а также чересполосицы, которые являются основаниями для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся r частной собственности, предусмотренными подп. 2 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

26 февраля 2020 года администрацией Волгограда в лице первого заместителя главы Волгограда ФИО6 дан письменный отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (исх. № 05-и/642) в связи с отсутствием оснований, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ

В нарушение п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ, п. 3.6. Постановления администрации Волгограда от 21 января 2016 года № 61 решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков от 26 февраля 2020 года №05-и/642 не является обоснованным, не содержит указания на все основания отказа, исчерпывающий перечень которых установлен п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, в нем содержится только общая ссылка на статью Земельного кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, но не указано, что конкретно препятствует заключению соглашения.

Согласно Заключения специализированной организации «ГЕОКАД» в случае образования нового земельного участка площадью 348,37 кв.м, путем присоединения земельного участка, находящегося в собственности ФИО1 к вновь образуемому земельному участку площадью 185,4 кв.м, чересполосица между ранее сформированным земельным участком и красной линией квартала устраняется, а также устраняются другие черезполосицы вокруг земельного участка, принадлежащего административному истцу, что соответствует утвержденному проекту межевания территории и градостроительным регламентам.

Считает данный отказ незаконным, поскольку он нарушает права, свободы и законным интересы административного истца, так как без приведения земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, путем перераспределения земельных участков, реализация права собственности на имеющийся земельный участок площадью 163 кв.м. и завершение строительством расположенного на нем объекта недвижимости, не представляется возможным в силу несоответствия параметров участка правилам землепользования и застройки, фактического нахождения его в границах другого земельного участка (вкрапливания).

При этом отмечает, что при подготовке настоящего административного искового заявления административным истцом учтены требования п. 4 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, постольку предметом ранее рассмотренных требований, по которым 05 августа 2019 года Дзержинским районным судом г. Волгограда принято решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Волгограда от 11 марта 2019 года №05-и/845 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 24 октября 2019 года без изменения, являлся отказ административного органа от 11 марта 2019 года № 05-и/845 на заявление ФИО1 от 24 января 2019 год № 1698. При этом названное заявление не содержало доказательств наличия оснований для перераспределения земельных участков, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Просила суд признать отказ администрации Волгограда в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, выраженный в письме от 26 февраля 2020 года №05-и/642 незаконным; обязать администрацию Волгограда устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод ФИО1 или препятствие к осуществлению ее прав и свобод путем выдачи согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, исходя из содержания её заявления от 28 января 2020 года, в течение 15 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, воспользовалась своим правом на ведение дела через представителя, уполномочив доверенностью ФИО2

Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО2 на удовлетворении административного иска настаивала, по изложенным в нем основаниям. Находясь внутри кадастрового квартала, земельный участок не примыкает к красным линиям, как того требуют Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград. Полагает, что условия ст. 39.28 ЗК РФ для перераспределения земельных участков в рассматриваемом случае имеются, так как испрашиваемым перераспределением устраняется вклинивание, вкрапливание изломанность границ и черезполосицы, которые имеются в настоящее время.

Представители административного ответчика администрации Волгограда ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, просили отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административный иск..

Заинтересованное лицо департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда будучи извещенным о месте и времени рассмотрения административного дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о причинах неявки суд не уведомлен.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, опросив специалиста, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, согласно ч. 11 ст. 226 КАС возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).

В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

Как следует из материалов дела и было установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым , площадью 163 кв.м, из категории земель – земли населенных пунктов для размещения объектов торговли, расположенного по адресу: <адрес>.

На указанном земельном участке, на основании представленного свидетельства о государственной регистрации права от 25 декабря 2012 года, находится принадлежащее административному истцу незавершенное строительством здание торгового павильона с блоками бытовых помещений, назначение – не определено, площадь и общая площадь застройки не определена.

Из предоставленных в материалы дела фотографий усматривается, что фактически на принадлежащем ей земельном участке расположен объект торговли магазин, торговый павильон.

На основании распоряжения департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 16 февраля 2017 года №137-осн, муниципального и технического задания №1247, был выполнен проект межевания территории квартала 03_03_009 (далее - ППМТ квартала 03_03_009), утвержденный постановлением администрации Волгограда от 25 октября 2018 года №1496, которым предусмотрено образование нового земельного участка (№5 по чертежу) путем объединения принадлежащего ей земельного участка, площадью 162,97 кв.м. (№5/1 по чертежу) и образуемого свободного участка из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (№5/2 по чертежу) в целях приведения границ принадлежащего административному истцу земельного участка с требованиями Правил землепользования и застройки.

28 января 2020 года ФИО1 обратилась в департамент муниципального имущества администрации Волгограда с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором в целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и принадлежащего ей земельного участка для образования нового земельного участка в соответствии с утвержденным постановлением администрации Волгограда от 25 октября 2018 года №1496 проектом межевания территории квартала 03_03_009 в Дзержинском районе г.Волгограда. К заявлению приложено заключение специализированной организации ООО «ГЕОКАД».

Решением администрации Волгограда, изложенным в письме №05-и/642 от 26 февраля 2020 года ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков для образования земельного участка площадью 348,37 кв.м., в связи с отсутствием оснований, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку с настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась в суд 12 мая 2020 года срок установленный приведенной выше нормой административным истцом соблюден.

Выражая несогласие с принятым отказом администрации Волгограда административный истец указывает на отсутствие мотивированного обоснования, а также отсутствие оснований к отказу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Разрешая заявленные ФИО1 требования, суд исходит из следующего.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены ст. 39.28 ЗК РФ.

Подпунктом 2 пункта 1 названной статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления такого заявления уполномоченный орган по результатам его рассмотрения обязан направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо принять решение об отказе в его заключении при наличии оснований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Из анализа приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, может быть осуществлено только в случае устранения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы.

Пункт 6 ст. 11.9 ЗК РФ определяет вклинивание, вкрапливание, изломанность границ и чересполосицу как недостаток землепользования, наличие которого препятствует образованию и рациональному использованию земельных участков.

При этом, под вкрапливанием следует понимать расположение внутри границ и земельных массивов, землепользований, участков земли другого землепользования и землевладения.

Вклиниванием является расположение отдельных частей земельного участка, уходящих вглубь другого земельного участка и создающих неудобства в организации территории обоих хозяйств.

Черезполосица – это расположение земельных участков одного хозяйства вперемежку с чужими участками, расчлененность землевладений и землепользований на несколько обособленных участков, отделенных один от другого землями другого землепользователя.

Таким образом, перераспределение, осуществляемое на основании подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, может быть выполнено при одновременном наличии следующих условий:

Находящийся в частной собственности земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания;

Находящийся в частной собственности земельный участок обладает одним или несколькими недостатками землепользования, такими как вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица;

Площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно подп. 1 п. 9 ст.и 39.29 ЗК РФ одним из оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является подача заявления о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 данного кодекса.

Следовательно, для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить отсутствие оснований для отказа, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, но и наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст.39.28 названного кодекса.

Постановлением администрации Волгограда от 21 января 2016 года №61 утвержден Порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В силу п.п.2.1.1, 2.1.1.2 указанного Порядка перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в целях приведения границ земельных участков в соответствие утвержденному проекту межевания территории, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно письму департамента по градостроительству и архитектуры администрации Волгограда от 22 сентября 2017 года следует, что обращение ФИО1 по вопросу возможности увеличения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> было направлено в адрес проектной организации МБУ «Мегаполис» для учета при формировании земельных участков в рамках доработки проекта межевания территории квартала 03_03_009 в Дзержинском районе Волгограда.

Утвержденным постановлением администрации Волгограда от 25 октября 2018 года №1496 ППМТ квартала 03_03_009 в Дзержинском районе г.Волгограда, разработанным, в том числе с учётом обращения ФИО1, предусмотрено, что образуемый земельный участок (по чертежу №5), площадью 348,37 кв.м с разрешенным видом использования по проекту под торговый комплекс может быть образован путем объединения земельного участка (по чертежу №5/1), площадью 162,97 кв.м, принадлежащего ФИО1 и образуемого земельного участка, площадью 185,40 кв.м (по чертежу №5/2) из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности (для использования по проекту под торговый комплекс).

При решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Перераспределение, осуществляемое на основании подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, может быть выполнено при одновременном наличии следующих условий:

Находящийся в частной собственности земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания;

Находящийся в частной собственности земельный участок обладает одним или несколькими недостатками землепользования, такими как вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица;

Площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Обосновывая необходимость перераспределения земельных участков и поданное в этой связи заявление ФИО1 представила заключение специализированной организации ООО «ГЕОКАД», согласно которому по проекту межевания территории квартала 03_03_009, утвержденного Постановлением администрации Волгограда №1496 от 25 октября 2018 года в части образования земельного участка под торговый комплекс площадью с учетом перераспределения будет составлять 348, 37 кв.м.

В названном кадастровом квартале земельные участки, включая и принадлежащий земельный участок ФИО1, с кадастровым номером , имеющего №5/1 ППМТ квартала 03_03_009, располагаются таким образом, что образуют вклинивания, изломанности границ, а также черезполосицы между названным земельным участком и красными линиями градостроительного квартала, а также земельным участком с кадастровым номером уточненной площадью 2305 кв.м, с разрешенным видом использования - для эксплуатации двухэтажного панельного нежилого здания магазина, имеющего номер 3 в ППМТ квартала 03_03_009. Устранение вклинивания, изломанности границ и черезполосицы, согласно п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ возможно в случае объединения земельного участка с кадастровым , имеющего а ППМТ квартала 03_03_009 с образуемым земельным участком номер 5/2 в ППМТ квартала 03_03_009, площадью 185,4 кв.м из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и согласно утвержденного ППМТ квартала 03_03_009 предполагаемого к присоединении путем перераспределения, в результате которого образуется земельный участок указанный в ППМТ квартала 03_03_009 как номер 5, площадью 384,37 кв.м. Таким образом, при образовании земельного участка номер 5 на ППМТ квартала 03_03_009 устраняется вклинивания, вкрапливание, изломанность границ и черезполосицы, поскольку в настоящее время с северо-восточной стороны земельный участок с кадастровым № не примыкает к красным линиям квартала имея расстояние в различных точках от 8,19 м до 8,14м.

Согласно правилам землепользования и застройки городского округа город Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 22018 года №5/115 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж3, имеющим разрешенный вид использования для размещения объектов общественного питания и согласно п. 3 ст. 25 указанных правил могут размещаться только на земельных участках, примыкающих к красным линиям и (или) улицам, дорогам, площадям и т.д.

Кроме того испрашиваемый к перераспределению земельный участок номер 5/2 по ППМТ квартала 03_03_009 устраняет и черезполосицу с формируемым земельным участком номер 9 по ППМТ квартала 03_03_009, поскольку между границей существующего земельного участков, принадлежащего ФИО1, и формируемого земельного участка номер 9 по ППМТ квартала 03_03_009 под многоэтажную жилу застройку уже существует земельный участок, формирование и использование которого как самостоятельного земельного участка не представляется возможным. Включение его в земельный участок номер 5/25 по ППМТ квартала 03_03_009 с целью последующего перераспределения устраняет указанную черезполосицу. При этом существующий земельный участок, с кадастровым номером вклинивается в формируемый земельный участок номер 5/2 по ППМТ квартала 03_03_009, что устраняется путем присоединения последнего к земельному участка номер 5/1 по ППМТ квартала 03_03_009, принадлежащего ФИО7

С юго-западной стороны от земельного участка, принадлежащего ФИО1 по ППМТ квартала 03_03_009 формируется земельный участок номер 4, который также не является самостоятельным, а предназначен для присоединения к земельному участка с кадастровым , при этом в существующих границах образуется черезполосица, устранение которой также возможно после включение ее в земельный участок 5/2 по ППМТ квартала 03_03_009 для дальнейшего ее присоединению к земельному участка с кадастровым .

Аналогичным способом устраняется черезполосица, имеющаяся между существующим земельным участком с кадастровым и земельным участком, принадлежащим ФИО1 кадастровый с северо-западной стороны.

Согласно выводам заключения специализированной организации ООО «ГЕОКАД» использование земельного участка номер 5/2 по ППМТ квартала 03_03_009 как самостоятельного объекта и вовлечение его в хозяйственный оборот невозможно. Формирование данного земельного участка с целью дальнейшего его присоединения путем перераспределения с участком номер 5/1 по ППМТ квартала 03_03_009 устраняет черезполосицы, вклинивание и изломанность границ, а также решает вопросы рационального использования земель в градостроительном квартале.

На данные обстоятельства указаны и опрошенным в судебном заседании специалистом кадастровым инженером ФИО5, являющейся членом Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение профессионалов кадастровой деятельности».

Как следует из градостроительного заключения №17-03 о формировании земельного участка для размещения (эксплуатации) объекта по заявлению ФИО1 для формирования испрашиваемого земельного участка требуется отсутствие прав третьих ли, согласование с владельцами инженерных коммуникаций воздушной линии электропередачи, обеспечение беспрепятственного доступа на земельный участок организациям, эксплуатирующим инженерные сети для ремонтных работ.

Между тем, как следует из оспариваемого отказа администрацией Волгограда оставлено без внимание наличие обстоятельств, в силу которых возможно перераспределение, то есть существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы у земельного участка, принадлежащего ФИО1 для цели исключения которых она обратилась с заявлением о перераспределении земельных участков за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Установление оснований для перераспределения, то есть наличие предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ обстоятельств, являлось необходимым для решения вопроса о возможности перераспределения спорных участков.

При таких данных, утверждение административного ответчика о том, что ФИО1 не представлены доказательства, свидетельствующие, что образование земельного участка связано с исключением вклиниваний, вкрапливаний, изломанности границ и черезполосицы ни при подаче заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, ни при подаче настоящего административного иска несостоятельны и опровергаются заключением специализированной организации ООО «ГЕОКАД», которое при рассмотрении администрацией Волгограда заявления ФИО1 во внимание не принято.

Таким образом, отказ, изложенный в письме администрации Волгограда от 26 февраля 2020 года № 05-и/642 в заключение соглашения о перераспределении земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории не соответствует пунктам 9, 10, ст. 39.28 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в связи с чем суд полагает заявленные требования административного иска подлежат частичному удовлетворению в части признания отказа незаконным.

Поскольку заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории относится к исключительной компетенции административного ответчика и суд не вправе предрешать существа решения, которое должно быть принято уполномоченным органом, в целях восстановления нарушенного права суд полагает необходимым возложить на администрацию Волгограда обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, отказав в удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию Волгограда выдать согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, исходя из содержания её заявления от 28 января 2020 года, в течение 15 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Волгограда от 26 февраля 2020 года № 05-и/642 в заключение соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения ее заявления от 28 января 2020 года о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории о принятии решения о заключении соглашения о перераспределении земельного участка , в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: мотивированное решение с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено 29 июня 2020 года.

Судья подпись Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья Е.А. Абакумова