ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2324/20 от 11.11.2020 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-2324/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Романова С.А.,

при секретаре Пержинской К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконными решений о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 посредством своего представителя ... обратился в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконными решений о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету.

В обоснование иска указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: г.Севастополь, ...

... ФИО1 обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлениями ... и ... о кадастровом учете уточнений в отношении земельных участков, однако государственным регистратором были вынесены решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, поскольку предоставленный в качестве картографического документа кадастровый план земельного участка не может быть использован в качестве картографического материала, для проведения уточнения местоположения границ земельного участка, по той причине, что в архиве Севреестра отсутствуют документы о техническом учете земельного участка. После обращения с жалобой на действия регистратора решениями Комиссией при Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя ... жалобы ФИО1 на действия регистратора отклонены.

Считает действия ответчика незаконными, поскольку им были представлены технические документации на земельные участки, которые были внесены в государственный кадастр недвижимости Украины .... Несоблюдение государственными органами сохранности документов не может являться основанием для нарушения прав истца.

Просит признать незаконным и отменить решение государственного регистратора о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету ... от ...; признать незаконным и отменить решение государственного регистратора о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету ... от .... Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества ... и ... и принять решение по заявлению в точном соответствии с законом.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.

Представитель административного истца просит рассмотреть заявление в его отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 10 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч.4 ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Суд установил, что согласно договора купли-продажи земельного участка от ... ФИО1 приобрел у ... земельный участок, расположенный по адресу: г.Севастополь, ....

Согласно договора купли-продажи земельного участка от ... ФИО1 приобрел у ... земельный участок, расположенный по адресу: г.Севастополь, ....

Указанные договоры в установленном законом порядке зарегистрированы в ЕГРН, право собственности истца на указанные земельные участки зарегистрированы.

... ФИО1 обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлениями ... и ... о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением описания местоположения границ и площади вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами 91:04:000000:58 и 91:04:000000:64 с предоставлением технической документации по землеустройству по установлению границ земельных участков в натуре (на местности) 2013 года. В состав технической документации входит картографический материал – межевой план земельного участка. На кадастровом плане имеется отметка о внесении сведений о земельном участке в государственный земельный кадастр Украины от ....

Решениями государственного регистратора ... от ... и ... от ... приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету вышеуказанных земельных участков.

Решениями ... и ... от ... апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного учета или решений о приостановлении осуществления государственного учета и государственной регистрации права при Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя ФИО1 было отказано в удовлетворении жалоб на вышеуказанные решения государственного регистратора ... от ... и ... от ....

Как следует из решений государственного регистратора ... от ... и ... от ..., в состав приложения межевого плана ФИО1 включены документы (техническая документация по землеустройству), на которых имеется штамп и подпись государственного кадастрового регистратора Государственного управления Госземагентства в г.Севастополе о проверке данной технической документации по землеустройству и внесения сведений в Государственный земельный кадастр. Однако в ответ на запрос из Отдела ведения архива Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя получен ответ, что документы, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет на вышеуказанные земельные участки отсутствует. Таким образом, указанный документ не может быть использован в качестве картографического материала, для проведения уточнения местоположения границ рассматриваемых земельных участков.

С учетом предоставленного административным истцом в качестве картографического материала для проведения уточнения местоположения границ земельного участка - технической документации по землеустройству, с отметкой о внесении сведений о земельных участках в государственный земельный кадастр Украины от ..., учитывая, что на гражданина не могут быть возложены отрицательные последствия не соблюдения государственным или муниципальным органом установленного порядка издания и регистрации документов, их хранения, ведения делопроизводства и организации архивов, суд приходит к выводу, что у административного ответчика не имелось оснований для отказа ФИО1 в кадастровом учете уточнений в отношении земельного участка по основанию того, что в архиве Севреестра отсутствуют документы, подтверждающие ранее проведенный технический учет.

При таких обстоятельствах, оспариваемые решения являются незаконными, нарушающими права и законные интересы административного истца.

В данном случае устранение нарушений прав административного истца и препятствий к их осуществлению возможно путем обязания компетентного органа рассмотреть повторно заявления ФИО1 о государственном кадастровом учете.

Исходя из целей и задач административного судопроизводства именно такой способ будет надлежащим для защиты нарушенного права.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 ... к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконными решений о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету - удовлетворить.

Признать незаконными и отменить решение государственного регистратора о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету ... от ... и решение государственного регистратора о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету ... от ....

Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя повторно рассмотреть заявления ФИО1 ...... и ....

Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 ноября 2020 года.

Председательствующий