ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2325/2016 от 11.10.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2325/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крымского районного суда Савкин Ю.В.,

при секретаре Богдан Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Крымского межрайонного прокурора к администрации Киевского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Киевского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведен анализ правоприменения администрацией Киевского сельского поселения Крымского района законодательства в сфере охраны окружающей среды, осуществлении обязанностей по мониторингу и принятия мер в целях приведения нормативной базы муниципального образования в соответствие с законодательством. Установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Киевского сельского поселения не разработан и не ведется реестр зеленых насаждений. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией сельского поселения не разработан нормативный правовой акт, устанавливающий ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности. В связи с чем просит суд признать незаконным бездействие администрации Киевского сельского поселения Крымского района в части неразработки и неведения реестра зеленых насаждений, а также неразработки нормативного правового акта, устанавливающего ставку платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности. Обязать администрацию Киевского сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу: разработать и представить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления нормативный правовой акт, утверждающий реестр зеленых насаждений; разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий ставку платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности.

От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От представителя административного ответчика Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признает, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведен анализ правоприменения администрацией Киевского сельского поселения Крымского района законодательства в сфере охраны окружающей среды, осуществлении обязанностей по мониторингу и принятия мер в целях приведения нормативной базы муниципального образования в соответствие с законодательством.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

К одному из основных принципов охраны окружающей среды Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относит ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно части 1 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (ч. 2 ст. 61). Частью 3 данной статьи предусмотрено, что государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Частью 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» (далее - Закон № 2695-КЗ) установлено, что повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и указанным Законом, запрещается.

В соответствии с частью 4 ст. 3 Закона № 2695-КЗ организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, названного Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края правилами благоустройства территории.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения, в частности относится организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 6 Закона № 2695-КЗ учет зеленых насаждений ведется в целях эффективного содержания и охраны зеленых насаждений; осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений; своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке; определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям; сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

Согласно ч. 3 и ч. 3.1 Закона № 2695-КЗ органы местного самоуправления поселения, ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию: о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями; об их площади; о целевом назначении таких земельных участков; о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.

В нарушение указанных требований закона администрацией Киевского сельского поселения не разработан и не ведется реестр зеленых насаждений.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией сельского поселения не разработан нормативный правовой акт, устанавливающий ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Крымского межрайонного прокурора к администрации Киевского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Киевского сельского поселения Крымского района в части неразработки и неведения реестра зеленых насаждений, а также неразработки нормативного правового акта, устанавливающего ставку платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Обязать администрацию Киевского сельского поселения Крымского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу: разработать и представить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления нормативный правовой акт, утверждающий реестр зеленых насаждений; разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий ставку платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: