№
УИД 61RS0036-01-2023-003036-86
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 февраля 2024г. Каменский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,
при секретаре Раевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фандо ФИО14 к МИФНС № 26 по Ростовской области о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Каменского РОСП ГУФССП по РО ФИО15 УФССП по РО, МИФНС № 26 по Ростовской области о признании действий должностных лиц незаконными и обязании принять определенные действия. В административном иске указал, что ДД.ММ.ГГГГ он в адрес начальника <адрес> районного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> направил заявление об отмене обеспечительных мер в отношении юридического лица <данные изъяты>№ ОГРН № для включения его - ФИО1, в список учредителей, либо внесения в обеспечительные меры изменения о возможности включения ФИО1 в список учредителей.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ <адрес> РОСП УФССП по РО ФИО5 С.А. (далее СПИ ФИО3) вынесено постановление № об отказе в удовлетворении заявления, в котором указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству в отношении должника <данные изъяты> составляет № руб.
Считает, что судебным приставом-исполнителем неправильно определены обстоятельства указанные им взаявлении и не в полной мере исследованы изложенные им доводы.
Решением <адрес> районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 является наследником по завещанию после смерти ФИО11№ % доли в уставном капитале <данные изъяты>» (копия решения прилагается).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области представлены документы об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (вх №).
Основанием для внесения изменения сведений о юридическом лице содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц являетсясвидетельство о праве на наследство по завещанию <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ по которомуФИО1 является наследником № % доли в <данные изъяты>» (копия свидетельства прилагается).
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом МИФНС №26 по Ростовской области принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц сведений со ссылкой на пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (копия прилагается).
В обоснование МИФНС № 26 по РО указывает, что в регистрирующий орган поступил акт службы судебных приставов, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Сведения о документах, на основании которых внесены ограничения: Акт службы судебных приставов об обеспечении иска в отношении юридического лица по делу №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-СД от ДД.ММ.ГГГГ РОСП ГУ ФССП России по <адрес>.
Так же налоговый орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области указывает, что заявителю необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в регистрирующий орган надлежаще заверенный документ, об отмене обеспечительных мер.
Административный истец указал, что он не является законным участником (учредителем) общества с ограниченной ответственностью «КЛИФ», как и не является участником исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-СД о ДД.ММ.ГГГГ в связи чем лишен законного права предоставить в регистрирующий орган надлежащим образом заверенный документ, об отмене обеспечительных мер, либо иным способом влиять на погашение задолженностей до внесение изменений в сведения о ЮЛ.
Указывает, что на дату подачи иска он лишен законного права участвовать в хозяйственной деятельности общества, принимать законные решения, в том числе направленные на погашение задолженности.
С учетом изложенного административный истец просил суд признать незаконным действия СПИ ФИО5ФИО16. по отказу в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ в части совершения регистрационных действий, а именно снятию ограничений по внесению изменений в список учредителей <данные изъяты>» ИНН №, ОГРН № для включения его в список учредителей, либо внести в обеспечительные меры изменения о возможности включения ФИО1 в список учредителей.
Признать незаконным действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области по принятию решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации.
Обязать СПИ ФИО5ФИО17 снять ограничение по внесению изменений доли в уставном капитале <данные изъяты>» ИНН № ОГРН № для включения ФИО1 в список учредителей, либо внести в обеспечительные меры изменения о возможности включения ФИО1 в список учредителей.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области внести изменение в сведение о юридическом лице, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц доли в уставном капитале <данные изъяты>» ИНН №, ОГРН № для включения ФИО1 в список учредителей.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ направил заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по делу в части заявленных требований к СПИ <адрес>. В обоснование указал, что судебным приставом-исполнителем добровольно исполнены требования административного истца, снят запрет на внесение изменений в единый Государственный реестр юридических лиц в отношении должника <данные изъяты> Просил суд привлечь в качестве административного ответчика по делу УФНС по Ростовской области.
Определением Каменского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по административному иску Фандо ФИО18 к судебному приставу-исполнителю <адрес> районного отделения ГУ ФССП по <адрес>ФИО5ФИО19 УФССП по РО прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска по причине вынесения ДД.ММ.ГГГГ СПИ ФИО3 постановления о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ и постановления об окончании исполнительного производства в отношении должника <данные изъяты>
Протокольным определением отказано административному истцу в привлечении к участию в деле в качестве административного ответчика УФНС РФ по РО по тем основанием, что административным истцом не заявлены требования о признании решения, действия (бездействия) УФНС РФ по РО незаконными полностью или в части, не изложены обстоятельства нарушения его прав привлекаемым в дело лицом.
Представитель МИФНС № 26 РФ по РО, заинтересованное лицо <данные изъяты> суд не явились, о дате и времени рассмотрения административного иска извещены судом.
Представителем МИФНС № 26 РФ по РО в адрес суда направлены возражения на административный иск. В которых указано, что административным истцом в заявлении не приведены нормы закона, нарушение которых допущено Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области при принятии решения об отказе в государственной регистрации доли ФИО1 в уставном капитале <данные изъяты>» ИНН № ОГРН № в размере №%.
Согласно сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области с заявление по форме № о внесении изменений сведений о юридическом лице <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 26 по Ростовской области вынесено решение о приостановлении государственной регистрации, в результате того, что в Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области поступило постановление <адрес> РОСП России УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП и №-СД о запрете регистрационных действий <данные изъяты>».
Межрайонная ИФНС России №26 по Ростовской области в решении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что заявителю необходимо предоставить в регистрирующий орган, надлежаще заверенный документ, об отмене обеспечительных мер.
Вследствиене исполнения решения о приостановлении государственной регистрации Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в государственной регистрации. С учетом изложенного просили в удовлетворении административного иска отказать.
Суд считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон по делу в порядке ст.150 КАС Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме (часть 8 статьи 226 КАС РФ).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения требований административного истца, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа, должностного лица является совокупность следующих обстоятельств: 1) несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам; 2) нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из вышеуказанных норм закона административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решения лица, наделенного отдельными государственными или иными полномочиями должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением и указать способ их восстановления. Законность оспариваемого решения должен доказать административный ответчик.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Предметом спора являются решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации в отношении юридического лица <данные изъяты>».
Государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ сведения вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, следовательно, государственная регистрация носит заявительный порядок. При этом порядок представления документов врегистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 9 Федерального закона № 129- ФЗ.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ документы в регистрирующий орган могут быть направлены, в том числе, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на заявлении не требуется.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 13.01.2020 №ММВ-7-14/12@ утвержден регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, для предоставления государственной услуги в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений, изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции, документ подтверждающий оплату государственной пошлины.
В силу n. 1 ст. 11 Федерального закона Ш29-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона N129-ФЗ сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
При представлении установленного Федеральным законом, пакета документов и при отсутствии судебного запрета на осуществление регистрационных действий, отсутствии законных оснований для отказа, регистрирующий орган осуществляет процедуру государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Судебный акт об обязании совершить определенные действия является только одним из оснований совершения регистрационных действий, при этом должен быть соблюден установленный законом порядок государственной регистрации.
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного трехмесячного срока.
Как следует из материалов дела, решением <адрес> районного суда <адрес> по делу № установлено, что ФИО1 является наследником по завещанию после смерти ФИО11№ % доли в уставном капитале <данные изъяты>» (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в МИФНС № 26 по РО представлены документы об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (вх №). Основанием для внесения изменения сведений о юридическом лице содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц является свидетельство о праве на наследство по завещанию <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ по которомуФИО1 является наследником № % доли в <данные изъяты>» (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области вынесено решение о приостановлении государственной регистрации, в результате того, что в МИФНС России № 26 по РО поступило постановление <адрес> РОСП России УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП и №-СД о запрете регистрационных действий.
МИФНС России №26 по РО в решении о приостановлении пояснила, что заявителю необходимо предоставить в регистрирующий орган, надлежаще заверенный документ, об отмене обеспечительных мер.
Таким образом, вследствие не исполнения решения о приостановлении государственной регистрации и на основании пп. м п.1, ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» поступление врегистрационный орган акта судебного пристава-исполнителя, содержащего запрет на совершение регистрационным органом определенных регистрационных действий, МИФНС № 26 РФ по РО на законных основаниях ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение оприостановлении государственной регистрации <данные изъяты>».
Представленные суду постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>» для признания незаконным решения налогового органа не имеет, так как они приняты после вынесения МИФНС № 26 РФ по РО решения как о приостановлении государственной регистрации, так и об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости принятия решения об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Фандо ФИО22 к МИФНС № 26 по Ростовской области о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья___________