ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-232/2021 от 28.06.2021 Еланского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-232/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Елань 28 июня 2021 г.

Еланский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Самохина В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Еланского района

Волгоградской области Юшина М.В.,

представителя административного ответчика Алявского сельского поселения

Еланского муниципального района Волгоградской области Войченко Е.А.,

представителя заинтересованного лица – администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Майоровой О.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений, обратился в суд с административным иском к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Частью 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно п. 5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены полномочия органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу п. 4.1. ФИО9 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», автомобильные дороги и улицы городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков.

Как показала проведенная прокуратурой района проверка, администрацией Алявского сельского поселения Еланского муниципальной района проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории муниципального образования не разработан. <адрес> в связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Алявского сельского поселения вносилось представление, с требованием по разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории; муниципального образования, однако действенные меры к устранению- нарушений администрацией поселения не приняты, что подтверждается информацией Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки создает предпосылки для признания установленных дорожных знаков и нанесенной разметки незаконными, необоснованно размещенными, что может повлечь необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Неисполнение вышеуказанного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей Алявского сельского поселения Еланского муниципального района, а также лиц, осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, возложить на администрацию Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 поддержал уточненное административное исковое заявление по основаниям и доводам, указанным в нем.

Представитель административного ответчика Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>ФИО2 с иском не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве, исходя из которого, согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Элементами благоустройства автомобильных дорог, являются дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ). В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Сам порядок установки дорожных знаков регламентирован национальным стандартом РФ - ФИО9 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Знаки дорожного движения принадлежат собственникам дорог, которые устанавливают их по согласованию с местной администрацией или соответствующим отделом ГИБДД, контролирующим данный участок дороги. Таким образом, поскольку дорога относится к собственности муниципального образования, согласование требуется с отделом ГИБДД <адрес>. В 2015 году администрация Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> совместно с Еланским отделом ГИБДД разработала схему дислокации дорожных знаков на территории Алявского сельского поселения, которая была утверждена постановлением Администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласована начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО5. Согласно данной схемы дислокации дорожных знаков на территории Алявского сельского поселения установлены дорожные знаки. С 2019 года в Еланском муниципальном районе действует «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>». Алявское сельское поселение Еланского муниципального района <адрес> является частью данной территории. Таким образом, просит суд в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> - отказать.

Дополняя свою позицию, представитель административного ответчика ФИО2 пояснила, что согласно п.4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения; проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. В связи с тем, что администрацией Еланского муниципального района разработана комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>, то поэтому не требуется разработки отдельных проектов организации дорожного движения для каждого поселения.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – администрации Еланского муниципального района <адрес>ФИО7 с административным иском не согласна, поскольку администрацией Еланским муниципальным районом разработана комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>, которая также распространяется и на админ6истрацию Большевистского сельского поселения. Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения; проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Поскольку администрацией Еланского муниципального района разработана комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>, то поэтому не требуется разработки администрациями сельских поселений отдельных проектов организации дорожного движения на их территории.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплены общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>», за сельскими поселениями в <адрес> закреплены вопросы местного значения, предусмотренные в том числе п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 6 ст.13 указанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 18 Закона проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

В силу п. 3 ст. 18 Закона проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов.

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 указанной статьи).

В силу п.6.2.1 "ФИО9 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ФИО9 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО9 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, которой установлено, что проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории муниципального образования не разработан.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проектов и схем организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации Алявского сельского поседения Еланского муниципального района, предусмотренной действующим законодательством.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, согласно которому прокурор <адрес> просит рассмотреть данное представление с участием сотрудников прокуратуры и принять незамедлительные и действенные меры к устранению допущенных нарушений; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в отмеченных нарушениях законности, и в течение месяца со дня поступления представления в администрацию принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих. О результатах рассмотрения представления и о принятых мерах не позднее, чем в месячный срок сообщить прокурору района в письменной форме.

Из сообщения администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за усматривается, что администрацией Алявского сельского поселения разработан проект постановления «Об утверждении схемы дислокации дорожных знаков на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>». С целью устранения и недопущения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения с сотрудниками администрации Алявского сельского поселения, ответственными за соблюдение законодательства в данной сфере проведено обучение, приняты дополнительные меры к усилию контроля. Специалисту администрации Алявского сельского поселения за выявленные нарушения объявлено замечание.

Между тем, исходя из сообщения начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес>ФИО6 за от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес>, отделением ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> при осуществлении организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования которые являются муниципальной собственностью Еланского городского поселения, сельских поселений: <адрес>, с<адрес>, <адрес> (Рассветовское поселение), <адрес> муниципального района <адрес> в нарушение требований ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» на автомобильные дороги в указанных населенных пунктах отсутствует проект (схема) организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков. Отсутствие схемы создает неопределенность при организации дорожного движения, опасность для неопределенного круга лиц, которые могут стать участниками дорожно – транспортных происшествий. Отсутствие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков не позволяет в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов обеспечения безопасности дорожного движения, служит основанием для возникновения сомнений в обоснованности их расположения при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Просит принять меры прокурорского реагирования.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства административным ответчиком до настоящего времени выявленные проверкой нарушения не устранены.

Нарушение администрацией требований по обеспечению дорожной безопасности и содержанию автомобильных дорог в границах поселения создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, участвующих в дорожном движении, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 59, 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Оценив представленные прокурором доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Что касается позиции представителя административного ответчика ФИО2 относительно того, что поскольку с 2019 года в Еланском муниципальном районе действует «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>», и Алявское сельское поселения является частью данной территории, разработка проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования не требуется, то суд не может принять ее во внимание, ввиду следующего.

Так, действительно ДД.ММ.ГГГГ главой Еланского муниципального района ФИО8 утверждена Комплексная схема организации дорожного движения на территории Еланского муниципального района <адрес>, подготовленная ООО «СтройМодерн», объектом исследования которой является транспортный комплекс Еланского муниципального района, включающий улично – дорожную сеть и объекты транспортной инфраструктуры. Между тем, как следует из самой схемы, сведений об организации дорожного движения на территории Алявского сельского поселения в ней не имеется. В связи с чем, суд не может принять данный документ, как доказательство отсутствия нарушения со стороны административного ответчика.

Кроме этого, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 274 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения, в соответствии с пунктом 44 которых органы и организации, осуществляющие разработку правил организации дорожного движения, представляют проект правил организации дорожного движения на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации по исполнению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.

Поскольку требованиями указанных выше статей, вопрос по разработке проекта организации дорожного движения отнесён к полномочиям административного ответчика, однако администрация Алявского сельского поселения неправомерно уклоняется возложенных на нее обязанностей, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны административного ответчика, в связи с чем исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание положения ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая характер заявленных требований, а также последствия, которые могут произойти в результате установленного бездействия, полагает необходимым установить срок для исполнения предусмотренных законом и указанных в решении обязанностей в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Установленный срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, доказательств, для иного вывода в материалы дела не содержат, стороной административного ответчика не представлено.

При таком положении суд признает незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, и возлагает на администрацию обязанность, с учетом объема и несения необходимых материальных расходов, совершить указанные действия в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.

Возложить на администрацию Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по разработке проекта организации дорожного движения на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись