Дело № 2а-232/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре Фроловой Н.В., с участием старшего помощника прокурора г. Новотроицка Кирякова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Новотроицка в интересах Российской Федерации, муниципального образования г. Новотроицк, к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новотроицка в интересах РФ, МО г. Новотроицк, обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просит признать бездействие администрации МО г. Новотроицк по невыполнению требований прокурора, изложенных в протесте от 30.06.2020 № 7-01-2020, по приведению постановления администрации МО г. Новотроицк от 18.11.2014 № 2146-п в редакции постановлений от 06.04.2015, 04.07.2016 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный дорожный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МО г. Новотроицк» в соответствие с требованиями федерального законодательства, незаконным; обязать администрацию МО г. Новотроицк в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда внести изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 18.11.2014 № 2146-п в редакции постановлений от 06.04.2015, 04.07.2016 согласно требованиям прокурора города, изложенным в протесте от 30.06.2020 № 7-01-2020.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города 30.06.2020 принесен протест на постановление администрации МО г. Новотроицк от 18.11.2014 № 2146-п в редакции постановлений от 06.04.2015, 04.07.2016 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный дорожный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МО г. Новотроицк» выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. До настоящего времени изменения в нормативно-правовой акт не внесены.
Старший помощник прокурора г. Новотроицка Киряков Д.В. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал, дала пояснения, аналогичные доводам иска.
Представитель административного ответчика администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, представил сведения о подготовке проектной документации по внесению изменений в нормативно-правовые акты. Просил дело рассмотреть без участия представителя ответчика.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом из материалов дела установлено, что в спорном нормативно-правовом акте при определении сроков проведения проверок (п. 2.8.1 Регламента) не учтены специальные положения ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», а в п. 2.9 Регламента не урегулировано взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч. 3 и ч. 4 ст. 24 указанного федерального закона.
Положения п. 3.2, 3.3 регламента не учитывают требования ч. 3 и ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в части порядка организации плановых и внеплановых проверок резидентов такой территории.
Мероприятия по контролю, проводимые без взаимодействия с юридическими лицами и предпринимателями и предусмотренные ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Регламентом не предусмотрены.
Протест прокурора получен административным ответчиком, рассмотрен в установленном законом порядке.
Письмом администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.07.2020 № 01-01-09-3407 протест прокурора города признан обоснованным и удовлетворен.
Между тем, из материалов дела следует, что протест прокурора рассмотрен администрацией МО г. Новотроицк 15.07.2020, однако до настоящего времени соответствующие изменения в нормативно-правовой акт не внесены. Учитывая, что административному ответчику о наличии допущенных нарушений стало известно в июне 2020 года, принимая во внимание длительность периода неисполнения протеста прокурора, суд находит, что администрацией МО г. Новотроицк допущено бездействие и считает необходимым удовлетворить иск прокурора, обязав ответчика устранить допущенные нарушение в течение двух месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу. Указанный срок суд находит достаточным, поскольку невнесение изменения в административный регламент может повлечь нарушения при проведении государственного и муниципального контроля.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Новотроицка в интересах Российской Федерации, муниципального образования г. Новотроицк, к администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным бездействия, – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО г. Новотроицк по невыполнению требований прокурора, изложенных в протесте от 30.06.2020 № 7-01-2020, по приведению постановления администрации МО г. Новотроицк от 18.11.2014 № 2146-п в редакции постановлений от 06.04.2015, 04.07.2016 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный дорожный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МО г. Новотроицк» в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Обязать администрацию муниципального образования г. Новотроицк в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 18.11.2014 № 2146-п в редакции постановлений от 06.04.2015, 04.07.2016 согласно требованиям прокурора города, изложенным в протесте от 30.06.2020 № 7-01-2020.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 02.02.2021
Судья: