Решение изготовлено в окончательной форме 14.05.2018г.
№ 2а-2331/18
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2018 года г.Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой А.А.,
при секретаре судебного заседания Сычевой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации Городского округа Подольск о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Ефименко П.М. обратился в суд с иском к Администрации Городского округа Подольск о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Свои требования мотивировал тем, что зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. В декабре 2017г. он (истец) обратился в Администрацию Городского округа Подольск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение. Решением отдела учета и распределения жилья Администрации Городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № ему (истцу) отказано в постановке на жилищный учет, поскольку одним из обязательных условий для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с ч.1 ст.2 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» является постоянное проживание в Московской области не менее пяти лет.
Административный истец Ефименко П.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Городского округа Подольск Солопова А.С., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Ефименко М.П., ссылаясь на Закон РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обратился в Администрацию Городского округа Подольск с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как гражданина, добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение.
Решением отдела учета и распределения жилья Администрации Городского округа Подольска от ДД.ММ.ГГГГ. № Ефименко П.М. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как гражданина, добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, поскольку одним из обязательных условий для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с ч.1 ст.2 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» является постоянное проживание в Московской области не менее пяти лет. Также заявителю разъяснено, что рассматривать вопрос о признании Ефименко П.М. нуждающимся для обеспечения жильем возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ при наличии соответствующих оснований.
На территории Московской области Ефименко П.М. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ., о чем представлена копия паспорта.
В судебном заседании Ефименко П.М. пояснил, что оспариваемое решение незаконно, поскольку Закон Московской области от 12.12.2005г. №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» к нему не применим, так как имеется Закон РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имеющий большую юридическую силу.
Отказывая в удовлетворении требований Ефименко П.М., суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года N 260/2005-ОЗ, определяющей порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлено, что правом на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Пунктом 7 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношения отнесено определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Частью 7 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Анализ вышеназванных норм федерального законодательства во взаимосвязи с положениями ст. 12 ЖК РФ, определяющей полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, позволяет суду сделать вывод о том, что вопрос о конкретном сроке постоянного проживания, как обязательном условии признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, федеральным законодательством не решен.
В связи с чем, Московская область как субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать данный вопрос.
При таких обстоятельствах, доводы истца Ефименко П.М. несостоятельны, поскольку реализация конституционного права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в нормативных правовых актах.
Возможность установления субъектом Российской Федерации ценза оседлости для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий согласуется и с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определениях от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 27 мая 2010 года N 741-О-О, от 29 мая 2014 года N 1027-О.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации Городского округа Подольск о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий: Новикова А.А.