Производство № 2а-2334/2022
УИД 28RS0004-01-2022-001869-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретаре Дробяскиной К.А.
с участием представителя административного ответчика УФССП России по Амурской области ВК
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ИС о признании незаконным бездействия начальника ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ИС обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что заочным решением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29 сентября 2015 года по делу № 2-1814/15 с СФ в пользу КПК «Восточный Фонд Сбережений» взыскана сумма основного долга по договору займа № ПЗ-0005 от 31.01.2014 г. в размере 3 000 рублей, проценты за пользование суммой займа в размере 29 040 рублей, неустойка в размере 3 000 рублей, а также государственная пошлина за рассмотрение искового заявления в размере 1 251 рубль 20 копеек. Право требования к СФ продано с торгов. Между КПК «Восточный фонд сбережений», в лице конкурсного управляющего ИЕ, действующего на основании определения Арбитражного суда Хабаровского края от 05.06.2019 г. по делу № А73-6813/2018 и ИС заключен договор уступки прав требования (цессии) № 1/6 от 19.01.2021 г. Определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 28.12.2021 г. по гражданскому делу № 2-1814/2015 произведена замена взыскателя с КПК «Восточный фонд сбережений» на ИС Сведений о возбуждении исполнительного производства не имеется. 11 января 2022 года ТС в адрес ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району было направлено заявление о розыске исполнительного листа, выданного на основании заочного решения и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29.09.2015 г. по делу № 2-1814/15 в отношении СФ, которое получено адресатом 19.01.2022 г. Между тем, в нарушение ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» до настоящего времени заявление от 11.01.2022 года не рассмотрено. Таким образом, начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ допущено бездействие, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с п.7 ст.64.1 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об исполнительном производстве», а именно не направлении постановления о рассмотрении ходатайства.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие работников ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району в лице начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а именно: в соответствии с п.7 ст.64.1 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району, ответственный за исполнение и направление ответа на заявление о розыске, не направил постановление об отказе или удовлетворении заявления в адрес ИС; возложить обязанность на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ сообщить о наличии исполнительного листа, выданного на основании заочного решения и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29.09.2015 г. по делу № 2-1814/15 в отношении СФ, *** г.р.; в случае отсутствия исполнительного листа, выданного на основании заочного решения и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29.09.2015 г. по делу № 2-1814/15 в отношении СФ,*** г.р. в ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району, обязать начальника отделения - старшего судебного пристава ДБ предоставить взыскателю ИС сведения в чей адрес был направлен, кем и когда получен указанный исполнительный лист с приложением трек-номера почтового отправления; возложить на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ обязанность в трёхдневный срок со дня вступления решения в законную силу направить исполнительный лист, выданный на основании заочного решения и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29.09.2015 г. по делу № 2-1814/15 в отношении СФ,*** г.р. и постановление об окончании исполнительного производства административному истцу, сообщить суду и административному истцу о выполнении решения суда.
Административный истец ИС, административный ответчик начальник отделения - старший судебный пристав ОСП № 3 по городу Благовещенску и Благовещенскому району ДБ, заинтересованное лицо СФ, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом. ИС в своем заявлении от 14.03.2022 года просит о рассмотрении дела в своё отсутствие. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц.
Представитель административного ответчика УФССП по Амурской области в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В связи с тем, что заявление было принято как обращение, оно было рассмотрено должностным лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Из содержания ответа от 24.01.2022 г. и материалов дела следует, что требования названного закона были выполнены, обращение гражданина рассмотрено по существу поставленного в нем вопроса, была предоставлена информация о том, что исполнительный документ по делу № 2-1814/15 о взыскании задолженности с СФ на исполнение в структурное подразделение не поступал, не передавался, и на оперативном хранении в архивном фонде не находится. Ответ на обращение дан в установленный срок, нарушения порядка рассмотрения обращений не установлено, право гражданина на рассмотрение обращения не нарушено. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что участвующие при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частями 5-7 статьи 64.1 Федерального закона об исполнительном производстве предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствие с п. 2.1 "Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве" (утв. ФССП России 11.04.2014 N 15-9) заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота с добавлением к регистрационному номеру литеры "X". Не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона:
заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона;
обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.
Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.
Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.
При этом, правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно подпункту 4 пункта 1, пунктам 3, 4 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В п.п.1-5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ закреплены положения, согласно которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления (ч. 2 ст. 10).
В соответствие со ст. 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Аналогичное требование содержится в п. 5.11.9 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 10.12.2010 года № 682.
Из материалов дела следует, что 20.01.2022 г. в ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району УФССП России по Амурской области зарегистрировано обращение ИС о предоставлении информации по исполнительному документу в отношении должника СФ, выданному и.о. мирового судьи Амурской области по БГСУ № 8 по делу № 2-1814/15: о его наличии в ОСП № 3 по г. Благовещенске и Благовещенскому району, либо о том, когда и кому исполнительный лист был направлен, а в случае его наличия в ОСП № 3 по г.Благовещенску ИС просила направить исполнительный лист в ее адрес.
24.01.2022 года на заявление ИС начальником ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ дан ответ, который направлен в ее адрес простым почтовым отправлением, что подтверждается реестром отправки корреспонденции от 25.01.2022 года.
Поскольку обращение ИС не содержало требований о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения в рамках конкретного исполнительного производства, то есть не требовало принятия процессуального решения, заявление не подлежало рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а потому правомерно рассмотрено начальником ОСП № 3 по г. Благовещенск и Благовещенскому району ДБ в соответствие с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в установленный данным Федеральным законом срок.
Таким образом, вопреки доводам административного истца, оснований для соблюдения положений п. 7 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" у административного ответчика не имелось.
С учетом установленных по делу обстоятельств, правовых оснований для удовлетворения заявленных ИС требований, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления ИС о признании незаконным бездействия начальника ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ, выразившегося в не направлении в адрес ИС в нарушение требований п. 7 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления об отказе или удовлетворении заявления ИС от 11.01.2022 года, возложении обязанности на начальника ОСП № 3 по г. Благовещенску и Благовещенскому району ДБ сообщить ИС о наличии исполнительного листа, выданного на основании заочного решения и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 29.09.2015 года по делу 2-1814/15 в отношении СФ, а в случае его отсутствия предоставить ИС информацию о том, в чей адрес был направлен, кем и когда получен исполнительный лист по делу 2-1814/15 с приложением трек-номера почтового отправления, а также в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить исполнительный лист по делу 2-1814/15 и постановление об окончании исполнительного производства в адрес ИС, о выполнении решения суд сообщить суду и ИС - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2022 года.