ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2336/20 от 01.12.2020 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2020 года город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Морозовой О.А., с участием старшего помощника прокурора города Усолье-Сибирское Лаврухиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0024-01-2020-003900-15 (2а-2336/2020) по административному исковому заявлению Министерства лесного комплекса Иркутской области к ведущему судебному приставу-исполнителю Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайловой Марине Валентиновне, Усольскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Иркутской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в отношении территориального управления министерства по Усольскому лесничеству возбуждены исполнительные производства №(данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по проведению и очистке лесного участка, расположенного квартале 176 выдела 5 Китойской дачи Тойсуковского участкового лесничества от порубочных остатков на общей площади 0,1 га путем включения в государственное здание на 2020 год на основании решения Усольского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № (данные изъяты) В одном из постановлений судебного пристава допущена ошибка в части наименования должника, в котором значится Министерство лесного комплекса <адрес>. Кроме того, согласно вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство лесного комплекса Иркутской области, территориального управления министерства по Усольскому лесничеству возложены обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по проведению и очистке лесного участка, расположенного в квартале 176 выдела 5 Китойской дачи Тойсуковского участкового лесничества от порубочных остатков путем включения в государственное здание на 2020 год. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок исполнения обязательств до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что судебный пристав при возбуждении исполнительных производств нарушила права и законные интересы сторон исполнительного производства, а также положение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановления судебного пристава о возбуждении исполнительных производств поступили в адрес Министерства лесного комплекса Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует входящий штемпель, соответственно срок для оспаривания постановлений не пропущен. Просит признать незаконными постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайловой Марины Валентиновны от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-(данные изъяты)

Определениями Усольского городского суда Иркутской области от 2 ноября 2020 года к участию в административном деле в качестве административных соответчиков привлечены Усольский районный отдел судебных приставов УФССП России по Иркутской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, в качестве заинтересованного лица прокурор города Усолье-Сибирское (л.д. 27-30).

Представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области Швец Е.В., действующая на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 6-8), направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объёме (л.д. 40).

В судебное заседание ведущий судебный пристав – исполнитель Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайлова М.В. не явилась, ранее в судебном заседании представила суду постановления от 13 ноября 2020 года об отмене постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления от 13 ноября 2020 года об отказе в возбуждении исполнительного производства (л.д. 44-48).

Представитель стороны взыскателя по делу старший помощник прокурора города Усолье-Сибирское Лаврухина Л.Н. в судебном заседании против административных исковых требований возражала, представила на обозрение подлинники исполнительных документов, возвращенных судебным приставом-исполнителем.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), статьи 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) действия (бездействие), решения (постановления) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий (бездействия), решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий (бездействия), решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием), решением (постановлением) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд полагает, что по данному делу отсутствует совокупность необходимых условий для признания оспариваемых постановлений ведущего судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайловой М.В. возбуждены исполнительные производства №(данные изъяты) на основании предъявленных к исполнению прокуратурой города Усолье-Сибирское исполнительных листов №№ (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усольским городским судом Иркутской области по делу (данные изъяты) по административному иску прокурора города Усолье-Сибирское в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области, Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству о возложении обязанности устранить нарушения, организовать очистку лесных участков от порубочных остатков. На Министерство лесного комплекса Иркутской области, Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству возложены обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по проведению и очистке лесного участка, расположенного в квартале 176 выдела 5 Китойской дачи Тойсуковского участкового лесничества от порубочных остатков путем включения в государственное задание на 2020 год (л.д. 17-19).

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ постановлениями ведущего судебного пристава-исполнителя Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайловой М.В. отменены оспариваемые административным истцом постановления о возбуждении исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты). ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об отказе в возбуждении исполнительных производств (л.д. 44-48).

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемые Министерством лесного комплекса Иркутской области постановления ведущего судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ отменены как вынесенные с нарушением закона, и перестали затрагивать права и интересы административного истца, в связи с чем оснований для признания их незаконными у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Министерства лесного комплекса Иркутской области к ведущему судебному приставу-исполнителю Усольского РОСП УФССП России по Иркутской области Михайловой Марине Валентиновне, Усольскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Иркутской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства отказать.

Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.К. Егоров