Производство № 2а-2336/2022
УИД 28RS0004-01-2022-001839-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 апреля 2022 г. г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Бондаренко М.С.
с участием административных истцов ХР, АВ, представителя административного истца ХР – ЛВ, представителя административных ответчиков – Управления ЗАГС Амурской области, отдела ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району – АА, представителя заинтересованного лица – Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России по Амурской области – КС, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению гражданина Республики Таджикистан ХР и гражданки Российской Федерации АВ к Управлению ЗАГС Амурской области, отделу ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району Управления ЗАГС Амурской области о признании незаконным решения об отказе в принятии заявления о государственной регистрации заключения брака, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
ХР и АВ обратились в Благовещенский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в принятии заявления о государственной регистрации заключения брака, указав, что 07.02.2022 года административные истцы обратились в отдел ЗАГСа по г. Благовещенску и Благовещенскому району Управления ЗАГС Амурской области с целью подачи заявления о государственной регистрации заключения брака. Однако заявление и приложенные к нему документы должностным лицом приняты не были ввиду отсутствия оснований для государственной регистрации акта гражданского состояния, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (документы, которые были представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами), о чем было указано в извещении № 01 от 7 февраля 2022 г. Сотрудник, принимавший документы, в устном порядке пояснила, что документы принимать не будет, так как на момент подачи документов у гражданина Республики Таджикистан ХР отсутствовала регистрация по месту временного пребывания на территории РФ, учитывая, что иностранный гражданин находится на территории РФ незаконно, заявление о регистрации брака орган ЗАГС она не вправе принять на основании ст. 11 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». С указанным решением должностного лица административные истцы не согласны, поскольку Перечень документов, предъявляемых при подаче заявления для регистрации брака определен в ст. 26 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». При этом миграционная карта или иной документ, подтверждающий законность пребывании в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в перечень документов, которые необходимо предъявить одновременно с подачей заявления о заключении брака, не включены. На сайте Управления ЗАГС Амурской области размещена информация о предоставлении документов для подачи заявления о заключении брака: при подаче заявления о заключении брака иностранный гражданин должен представить: документ, удостоверяющий личность (паспорт, заграничный паспорт); документ о прекращении предыдущего брака, если он ранее состоял в браке; справку о семейном положении, выданную компетентным органом иностранного государства, гражданином которого он является. Таким образом, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Таким образом, все необходимые документы были предъявлены сотруднику отдела ЗАГС, в связи с чем, оснований для отказа в принятии заявления о регистрации брака не имелось. На основании изложенного, просят суд признать незаконным и отменить решение Отдела ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району управления ЗАГС Амурской области от 07 февраля 2022 года № 01 об отказе в принятии заявления о заключении брака гражданином Республики Таджикистан ХР, *** года рождения и гражданской Российской Федерации АВ, *** года рождения; возложить обязанность на Отдел ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району управления ЗАГС Амурской области принять заявление о заключении брака между гражданином Республики Таджикистан ХР, *** года рождения и гражданской Российской Федерации АВ, *** года рождения.
В судебном заседании административный истец ХР на доводах административного заявления настаивал, просил требования удовлетворить. Дополнительно пояснил, что фактически проживает с АВ более 2-х лет в различных съемных квартирах на территории г. Благовещенска. Познакомился с АВ в 2020 году, знает её мать, отца и сестру. Намеревался сделать документы для проживания в РФ, потом заключить брак с АВ
В судебном заседании административный истец АВ на доводах административного заявления настаивала, просила требования удовлетворить. Дополнительно пояснила, что административные истцы фактически совместно проживают одной семьёй с 2020 г., планировали брак с 2021 года, однако решение подать заявление о регистрации брака их подтолкнул тот факт, что решением суда ХР было назначено наказание в виде выдворения.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Управления ЗАГС Амурской области, Отдела ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, так как ХР документов для законного проживания на территории РФ не оформлял, был привлечён к административной ответственности, считает, что брак пытается заключить для получения гражданства РФ.
В судебном заседании представитель Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России по Амурской области в удовлетворении заявленных требований просила отказать, поддержала позиция административного ответчика.
Допрошенная в ходе судебного заседания ФИО1 пояснила, что знает ХР с 13 января 2020 года, их познакомила её дочь АВ, сначала ХР и АВ жили у неё, потом снимали квартиры. Совместно проживают, около 1,5 лет, отмечали новый год вместе, о том, что ХР находится на территории РФ не законно, она не знала.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ст. 10 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них) (ч.ч.2, 3 ст. 11 СК РФ).
Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в ст. 14 настоящего Кодекса (ст. 12 СК РФ)
Согласно ст. 14 СК РФ не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 ст. 156 СК РФ форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации. Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака, с соблюдением требований ст. 14 настоящего Кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака. Условия заключения брака лицом без гражданства на территории Российской Федерации определяются законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что 07.02.2022 года ХР, *** года рождения, гражданин Республики Таджикистан и АВ, *** года рождения, гражданка РФ, являясь лицами, изъявившими желание вступить друг с другом в брак, непосредственно обратились в территориальный отдел ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району с заявлением о заключении брака.
При формировании заявлении ими (ХР и АВ) были представлены их паспорта, справка об отсутствии брака № *** от 19 января 2022 г.
По результатам рассмотрения документов отделом ЗАГС по городу Благовещенску и Благовещенскому району было вынесено извещение № 01 07.02.2022 года об отказе в государственной регистрации брака между ХР и АВ В качестве основания отказа органом ЗАГС указано, что представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (со ссылкой на ст. 11) и иными нормативно-правовыми актами.
Каких-либо иных сведений в качестве оснований для вынесения извещения об отказе, в указанном документе не содержится.
В силу ст. 24 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак. Государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак (ст. 25 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично. В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак.
Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака в письменной форме лично необходимо предъявить: документы, удостоверяющие личности вступающих в брак; документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.
В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе
Согласно положениям ч.ч.1, 2, 8, 9 ст. 27 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация заключения брака производится при соблюдении условий, предусмотренных п. 1 ст. 12, ст. ст. 13 и 156 СК РФ. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация заключения брака не может быть произведена при наличии препятствующих заключению брака обстоятельств, установленных ст. 14 СК РФ. Руководитель органа записи актов гражданского состояния может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Закона, отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если:
государственная регистрация противоречит настоящему Федеральному закону;
документы, которые представлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
Услуга по государственной регистрации заключения брака и вынесение отказа в ее предоставлении осуществляется на основании административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, утвержденного приказом Минюста РФ от 28.12.2018 г. N 307 (далее по тексту регламент, административный регламент).
Согласно п. 73 регламента предоставление государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее - государственная услуга по регистрации заключения брака) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием письменного заявления о заключении брака, включающий в себя: проверку представленных заявителями (заявителем) документов, принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака; прием представленных документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о заключении брака в соответствии с представленными документами; выдачу уведомления на государственную регистрацию заключения брака;
2) непосредственно по государственной регистрации заключения брака.
В соответствии с п. 73.1 административного регламента основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. п. 23, 28, 37 Административного регламента.
Согласно п. 28 регламента для государственной регистрации заключения брака заявителями должны быть, наряду с иными документами, представлены:
1) заявление о заключении брака;
2) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее).
В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом, предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;
3) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее(ие) в брак, является(ются) несовершеннолетним(и);
4) документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.
При этом документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена (п. 37 регламента).
Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, проверяет правильность оформления представленных заявителями (заявителем) документов (п. 73.2 регламента)
Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителей (заявителя) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака, сообщает заявителям (заявителю) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (п. 73.3 регламента).
Результатом административной процедуры, в соответствии с п. 73.5 регламента являются проверка специалистом представленных документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака представленные для государственной регистрации заключения брака документы возвращаются заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в устной или письменной форме.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в п. п. 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака (п. 73.6 регламента).
В соответствии с п. 42 регламента (раздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги") отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается, в том числе, в случае, если документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и иными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем, судом установлено что, при подаче заявления о заключении брака, ХР в нарушение ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» не было указано его фактическое место жительства, в графе «место жительства» заявителем был указан адрес его регистрации по месту жительства в Республике Таджикистан.
Вместе с тем, положениями ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определены основные понятия, используемые в целях данного Федерального закона. Так, в силу указанной нормы местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - местом жительства) является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – местом пребывания) признаётся жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) – это фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Судом были исследованы постановления судей Благовещенского городского суда Амурской области от 11 января 2022 г. и 15 марта 2022 г., которыми гражданин Республики Таджикистан ХР был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ соответственно. При этом указанные судебные акты вступили в законную силу, а также ими было установлено, что ХР находится на территории Российской Федерации в отсутствие у него на то законных оснований, с нарушением требований ст. 25.10 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации», а также назначено ему административное наказание в виде административного выдворения. Указанные документы оцениваются судом в качестве доказательств отсутствия у ХР на территории Российской Федерации законного места жительства или пребывания в том смысле, который придаёт этим понятиям Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Доказательств обратного административные истцы в ходе судебного разбирательства по настоящему делу не представили.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что отказывая в принятии заявления ХР и АВ о заключении брака орган ЗАГС правильно применил требования ст.ст. 11 и 26 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и с учётом правового положения одного из лиц, вступающего в брак – гражданина Республики Таджикистан ХР – пришёл к обоснованному отсутствии оснований для принятия данного заявления как несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что представленные ХР и АВ для государственной регистрации заключения брака документы не соответствовали требованиям, предъявляемым к ним Законом 143-ФЗ, тогда как обязанностью заявителя согласно Закону № 143-ФЗ и Административному регламенту является представление в орган ЗАГС всех необходимых надлежащим образом оформленных документов, что орган ЗАГСа не вправе отступить от требований, предъявляемых к этим документам Законом N 143-ФЗ и Административным регламентом.
В этой связи решение отдела ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району Управления ЗАГС Амурской области от 7 февраля 2022 г. об отказе в принятии заявления о государственной регистрации заключения брака был правомерным.
Запрашиваемая государственная услуга была оказана ХР и АВ, в день обращения с заявлением. В связи, с чем полагать, что имеет место нарушение предоставления государственной услуги, не имеется.
Кроме того, суд полагает необходимым обратить внимание на следующее.
В силу ст. 2 СК РФ семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К названным в статье 2 СК РФ имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством (статья 3 настоящего Кодекса), применяется гражданское законодательство постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений.
В силу ч. 2 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В ходе судебного разбирательства стороной административных истцов были даны объяснения, представлены доказательства (совместные фотографии, показания свидетеля ФИО1) в подтверждение их доводов о том, что административные истцы длительное время состояли в фактических семейных отношениях (сожительствовали как совместно с родителями АВ, так и в отдельно занимаемых жилых помещениях), после чего пришли к общему решению о заключении брака. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего административного дела суд, учтя факт привлечения 11 января 2022 г. ХР к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного выдворения, а также сроки оформления административными истцами документов и обращения в отдел ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району Управления ЗАГС в Амурской области (7 февраля 2022 г.), приходит к выводу, что обращение ХР и АВ с заявлением о заключении брака имеет признаки злоупотребления правом, поскольку фактически было направлено на уход ХР от исполнения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Данный факт согласуется с материалами дела, а также пояснениями самих административных истцов, подтвердивших в судебном заседании, что поводом к подаче заявления о заключении брака, послужило административное наказание назначенное ХР, таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление гражданина Республики Таджикистан ХР и гражданки Российской Федерации АВ к Управлению ЗАГС Амурской области, отделу ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району Управления ЗАГС Амурской области о признании незаконным решения отдела ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району Управления ЗАГС Амурской области от 7 февраля 2022 г. об отказе в принятии заявления о государственной регистрации заключения брака между гражданином Республики Таджикистан ХР и гражданкой Российской Федерации АВ, возложении обязанности принять заявление о заключении брака между гражданином Республики Таджикистан ХР и гражданкой Российской Федерации АВ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.О. Мухин
Решение в окончательной форме изготовлено 18 апреля 2022 г.