№ 2а-2339/2021 (марка обезличена)
(марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Фазлетдинова А.И.,
при секретаре судебного заседания Матыцыной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения, об обязании осуществить государственную регистрация права собственности и установлении границы земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее.
На основании решения Приокского районного суда г. Нижний Новгород от (дата) административный истец обладает правом собственности на объект недвижимости - земельный участок общей площадью 930 кв. м. с кадастровым номером №..., почтовый адрес ориентира: ... Установлены границы земельного участка площадью 930 кв.м, с кадастровым номером №... находящегося по адресу: ..., согласно характерным точкам. Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется. В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
(дата) административным истцом в Межмуниципальный отдел по Балахнинскому и Чкаловскому районам Управления Росреестра по Нижегородской области (Балахнинский район) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883, было подано Заявление о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости, что подтверждается уведомлением о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения.
К Заявлению в соответствии с требованиями ст. 21 закона «О государственной регистрации недвижимости» были приложены следующие документы: Решение Приокского районного суда города Нижнего Новгорода, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
(дата) административным ответчиком в адрес ФИО1 направлено уведомлением о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения, что является отказом в государственной регистрации права на земельный участок площадью 930 кв.м, с кадастровым номером №... находящийся по адресу: ..., недвижимости с указанием следующих оснований: представленный в электронной форме межевой план не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования, а именно: представленный в электронной форме межевой план не соответствует формату, установленному органом нормативноправового регулирования, и не прошел форматно-логический контроль XML схемы, обеспечивающий считывание и контроль представленных данных Произошла ошибка: не удалось найти XML-файл межевого плана: меж.план-pdf.B связи с чем отсутствуют загрузки формируемых сведений, рассмотреть заявку не представляется возможным.
По мнению административного истца данный отказ нарушает его права и является незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 ГК РФ, ст. ст. 14, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости»
Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости; В п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в силу части 2 статьи 13 ГПК РФ или части 1 статьи 16 АПК РФ государственный регистратор обязан внести запись в ЕГРП на основании судебного акта независимо от его участия в деле.
Следует отметить, что в силу статьи 13 ГПК РФ решения судов являются обязательными, в том числе для органов государственной власти и организаций, в связи с чем, решение суда, которым постановлено внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости установить границы земельного участка, подлежит немедленному исполнению.
Согласно ч. 1 ст. 29 закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
На основании изложенного административный истец просит суд:
- признать незаконным Решение административного ответчика от (дата) о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения, а именно: признании права собственности и установлении границы земельного участка площадью 930 кв.м, с кадастровым номером №... находящегося по адресу: ..., согласно характерным точкам;
- обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности и установлении границы земельного участка площадью 930 кв.м, с кадастровым номером №... находящегося по адресу: ..., согласно характерным точкам на основании решения суда.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, дал пояснения по существу дела.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении отказать, дал пояснения по существу дела.
Остальные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Статья 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Частью 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При этом ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
(дата) административным истцом в Межмуниципальный отдел по Балахнинскому и Чкаловскому районам Управления Росреестра по Нижегородской области (Балахнинский район) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было подано Заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, а именно земельный участок пл. 930 кв.м, с кадастровым номером №... находящийся по адресу: ...
(дата) административным ответчиком в адрес ФИО1 направлено уведомлением о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения, с указанием следующих оснований: представленный в электронной форме межевой план не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования, а именно: представленный в электронной форме межевой план не соответствует формату, установленному органом нормативноправового регулирования, и не прошел форматно-логический контроль XML схемы, обеспечивающий считывание и контроль представленных данных Произошла ошибка: не удалось найти XML-файл межевого плана: меж-план.pdf. B связи с чем отсутствуют загрузки формируемых сведений, рассмотреть заявку не представляется возможным.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных ст. 25 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона № 218-ФЗ орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
На момент получения административным истцом оспариваемого ответа административного ответчика Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 883.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 921.
Согласно пункту 18 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных вышеуказанным Приказом межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства суд установил, что представленный административным истцом в электронной форме межевой план не соответствовал формату, установленному органом нормативноправового регулирования, и не прошел форматно-логический контроль XML схемы, обеспечивающий считывание и контроль представленных данных Произошла ошибка: не удалось найти XML-файл межевого плана: меж-план.pdf.
Исходя из чего, представленный межевой план не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования положениями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Исходя из изложенного, несоответствие межевого плана (а так же документов входящих в его состав) требованиям, установленным нормативными-правовыми актами, является основанием для принятия государственным регистратором решения о возврате документов без рассмотрения.
Исходя из изложенного, решение Управления Росреестра по Нижегородской области о возврате документов без рассмотрения от (дата) является законным и обоснованным, права, свободы и законные интересы административного истца ФИО1 указанным решением не нарушаются.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.
По общему правилу, установленному ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах.
В соответствии с ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) обязаны доказать законность обжалуемого решения, а лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей.
Вместе с тем, фактических данных в подтверждение наступления для административного истца неблагоприятных последствий, указанных в ст. 218, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, вследствие оспариваемого решения о возврате документов, в деле не имеется. Оспариваемое решение не ограничивает право истца на повторное обращение с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, с предоставлением межевого плана и документов в формате соответствующем требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Поскольку в удовлетворении требований о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения административному истцу отказано, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании осуществить государственную регистрация права собственности и установлении границы земельного участка.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания, предусмотренные ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов без рассмотрения, об обязании осуществить государственную регистрация права собственности и установлении границы земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Нижний Новгород.
Судья /подпись/ А.И. Фазлетдинов
(марка обезличена)