№ 2а-2344/2018
Решение по состоянию 24.07.2018г. не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,
при секретаре Фомичевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к заместителю начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального контроля администрации Муниципального образования «Город Астрахань» ФИО2, Администрации Муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 к заместителю начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального контроля администрации Муниципального образования «Город Астрахань» ФИО2, Администрации Муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления, указав, что в период с <дата> по <дата> на основании распоряжения начальника управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» от <дата><номер>/зф в отношении нее проводилась внеплановая документарно-выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства. По результатам проверки ответчиком был составлен акт проверки <номер> от <дата>, которым установлено, что она заняла соседний земельный участок и построила на земельном участке многоквартирный жилой дом.
Выездная проверка проводилась без ее участия и извещения. Уведомление о проведении документарной проверки и распоряжение о проведении внеплановой проверки были получены ею <дата> письмом от <дата> с почтовым идентификатором <номер> (в акте проверки по неизвестным причинам указано, что распоряжение и уведомления истец не получала). Уведомление о проведении выездной проверки не направлялось.
Сведения, указанные в акте, не соответствуют действительности: чужой земельный участок она не занимала и дом, расположенный на территории ее земельного участка, не является многоквартирным, имеет один выход на земельный участок.
В акте отсутствуют сведения о фотосъёмке и, в списке приложений перечислены лишь приказ и уведомление о проведении проверки, правоустанавливающие и провоудостоверяющие документы на объект недвижимого имущества и земельный участок. Этих данных недостаточно для установления нарушений земельного законодательства.
<дата> на акт проверки в Управление муниципального контроля администрации МО «Город <ФИО>4» подавались возражения, ответа на которые не получено.
Просит признать действия Заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 по составлению акта проверки <номер> от 07.05.18г. незаконными.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании не участвовала, о дне слушания извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.
Представитель административного истца ФИО3, действующий по доверенности, административный иск поддержал, просил удовлетворить. Представитель административного ответчика МО «Город Астрахань» ФИО4, исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, направил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Распоряжением начальника управления муниципального контроля администрации МО «Город Астрахань» от <дата><номер>/зф назначена проверка в отношении ФИО1, проживающей по адресу: г. <ФИО>4, <адрес>, на основании обращения от <дата><номер>-(0)-0. Срок проверки определен с <дата>. по <дата>г. В ходе проведения проверки надлежало истребовать документы землепользования физического лица; истребовать и провести анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости (строения) и земельный участок, используемый физическим лицом; осуществить выезд на земельный участок, используемый физическим лицом.
О проведении проверки ФИО1 была извещена письмом управления муниципального контроля администрации МО «Город <ФИО>4» от <дата>. за <номер>, направленным в два адреса: на <адрес>, и на <адрес>В г. <ФИО>4. Письмо, направленное по адресу: <адрес> поступило в почтовое отделение <дата>., <дата>. осуществлена неудачная попытка вручения, извещение оставлено в двери, 21.04.2018г. получено лично ФИО1 В указанном письме ФИО1 предлагалось прибыть в Управление муниципального контроля <дата>. к 10.00 час., предлагалось предоставить ряд документов. Одновременно ФИО1 было разъяснено, что в случае ее неявки проверка земельного законодательства будет проведена в ее отсутствие в период с <дата>. по <дата>. Также в письме был указан телефон, по которому предлагалось в случае невозможности участия в проверке сообщить по телефону либо принять участие в проверке через представителя.
Поскольку ответчик не явилась в Управление муниципального контроля в течение всего времени, а также не сообщила о невозможности участия, проверка была проведена, в том числе, выезд для осмотра земельного участка, в ее отсутствие
По результатам проверки Управлением муниципального контроля был составлен акт проверки <номер> от <дата>, которым установлено, что ФИО1 она заняла соседний земельный участок и построила на земельном участке многоквартирный жилой дом.
Согласно Постановления Правительства Астраханской области от <дата>.<номер>-П «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области»:
2.2.10. Проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя проводится при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия на место проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
2.2.11. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать тридцать рабочих дней со дня принятия правового акта о проведении проверки.
2.2.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, касающихся пользования земельным участком (земельными участками) и связанных с исполнением гражданином требований земельного законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
Орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения в случае, указанном в части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К запросу прилагается заверенная копия правового акта о проведении проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
2.2.13.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах гражданина, касающихся пользования земельным участком (земельными участками) и связанных с исполнением гражданином требований земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка и начинается с предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, муниципальным инспектором (инспекторами), проводящим проверку, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с правовым актом о проведении проверки и с полномочием муниципального инспектора (инспекторов), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин (либо уполномоченный представитель гражданина) обязан обеспечить муниципальному инспектору (инспекторам), проводящему проверку, доступ на земельный участок.
При проведении выездной проверки проводится обмер границ проверяемого земельного участка, установление соответствия местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка сведениям об их местоположении в государственном кадастре недвижимости (при наличии технической возможности), фото- или видеосъемка.
В случае неявки лиц, в отсутствие которых выездная проверка не может быть проведена, органом муниципального земельного контроля в день проведения проверки принимается решение о проведении выездной проверки в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении выездной проверки в иное время.
2.2.14. По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор (инспекторы), проводивший проверку, составляет акт проверки.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт проверки непосредственно после завершения проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину.
2.2.15. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков нарушения.
Как указано выше, в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 получила извещение о проведении проверки <дата>. Следовательно, она в течение пяти рабочих дней, обязана была предъявить исстребуемые документы, чего ею сделано не было. Поскольку ФИО1 свои обязанности по предоставлению документов не исполнила, то у Управления муниципального контроля были все основания провести выездную проверку.
Довод административного истца о том, что поскольку она не была извещена о времени проведения проверки 16.04.2018г., то ответчик был обязан принять решение о проведении выездной проверки в другой день, суд находит несостоятельным, поскольку у административного истца имелась реальная возможность известить Управление муниципального контроля о невозможности участия в проверки либо просить о продлении срока проверки. Кроме того, следует отметить, что п. 2.2.13 указанного выше Постановления не обязывает лицо, проводившее проверки переносить дату ее проведения, а указывает на необходимость назначения другой даты проведения выездной проверки в случае, если данную проверку невозможно провести в отсутствие гражданина.
Игнорирование административным истцом извещения от 09.04.2018г. о проведении проверки, по мнению суда, свидетельствует о нежелании административного истца принимать участие в проводимых проверках, как документарной, так и выездной.
Поскольку в действиях административных ответчиков не усматривается нарушений, которые бы нарушали права ФИО1, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 к заместителю начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального контроля администрации Муниципального образования «Город Астрахань» ФИО2, Администрации Муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления его полного текста.
Полный текст решения изготовлен 24.07.2018г.
Судья И.В. Кострыкина