ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2348/2021 от 13.08.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-2348/2021

УИД 24RS0013-01-2021-001248-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре Шенкель А.О.,

с участием представителей административного истца администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Буценца А.А., Трифоновой Т.В.,

представителей административного ответчика Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Костенко А.А., Черкашиной Л.В.,

заинтересованных лиц ст. помощника прокурора Емельяновского района Стонт Н.В., ФИО19, представителя МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района» Дуловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края к Солонцовскому сельскому Совету депутатов Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Солонцовскому сельскому Совету депутатов Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с действующим законодательством администрацией Солонцовского сельсовета в ноябре 2020 года подготовлен проект бюджета МО Солонцовский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, который 10.11.2020 был направлен в Совет депутатов. 16.11.2020 данный проект прошел публичные слушания. 03.12.2020 проект рассмотрен на постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике, поправок и замечаний к проекту бюджета в администрацию Солонцовского сельсовета не поступало. Скорректированный проект бюджета с поправками, внесенными на публичных слушаниях жителями сельсовета, направлен депутатам Солонцовского сельского Совета депутатов 18.12.2020 вместе с другими документами и требованием о проведении внеочередной сессии 24.12.2020 для рассмотрения неотложных вопросов местного значения. Сессия депутатами назначена не была, 24.12.2020 проект бюджета еще раз рассмотрен на постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике. В администрацию Солонцовского сельсовета поправок к проекту бюджета по результатам заседания комиссии не поступало. 25.12.2020 администрация Солонцовского сельсовета вынуждена была в очередной раз обратиться к председателю Совета депутатов Костенко А.А. с требованием назначить дату внеочередной сессии для рассмотрения проекта бюджета. В нарушение установленной федеральным законом и Уставом МО Солонцовский сельсовет компетенции Солонцовским сельским Советом депутатов на внеочередной сессии 28.12.2020 не был рассмотрен подготовленный администрацией проект бюджета, прошедший все установленные законом процедуры. На повестку дня был вынесен проект, подготовленный депутатом ФИО19, не прошедший публичные процедуры, внешний финансовый контроль, не оформленный в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В ФИО1 Солонцовского сельсовета данный проект не направлялся, участвующим в сессии депутатам (ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11) проект был направлен за шесть часов до сессии. В нарушение установленной законом процедуры проект бюджета, подготовленный ФИО19 принят Советом депутатов (шесть-за, три-против, один -отсутствующий). Глава Солонцовского сельсовета в соответствии с п. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отклонил от подписания Решение № 7-29Р от 28.12.2020 которым утвержден проект бюджета, подготовленный Советом депутатов. Решение № 7-29Р от 28.12.2020 в силу не вступило, опубликовано не было. Администрация Солонцовского сельсовета 26.02.2021 очередной раз обратилась к Совету депутатов с требованием рассмотреть проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, представленный в Совет депутатов ранее. На 11.03.2021 председателем Совета депутатов была назначена внеочередная сессия с единственным вопросом повестки дня: рассмотрение проекта бюджета. В назначенное для сессии время на сессию явились три депутата, Глава сельсовета и администрации Солонцовского сельсовета Буценец А.И., помощник прокурора Емельяновского района Рекида Р.А., и.о. заместителя главы Емельяновского района по финансовым и экономическим вопросам Серегодская Л.И., председатель Емельяновского районного Совета депутатов Самохвалова Н.М. Председатель Совета депутатов Костенко А.А., заместитель председателя и остальные депутаты на сессию не явились. Проект бюджета рассмотрен не был. Таким образом, проект бюджета Солонцовского поселения на 2021 года до настоящего времени не рассмотрен и не утвержден из-за отсутствия депутатов. При этом уважительность причин неявки на заседание Совета депутатов депутаты не представили. Своего письменного мнения по вопросу повестки сессии не предоставили. Непринятие Советом депутатов в течение почти трех месяцев решения об утверждении бюджета влечет за собой неисполнение обязательств органов местного самоуправления; не дает возможность исполнить обязанности по решению вопросов местного значения, провести аукционы по выбору поставщиков для выполнения работ и услуг для нужд администрации Солонцовского сельсовета, сформировать резервные фонды. Бездействие Солонцовского сельского Совета депутатов, уклонение по необоснованным причинам от принятия решения по обращению Главы администрации Солонцовского сельсовета о рассмотрении проекта бюджета на 2021 год, подрывает авторитет органов местного самоуправления, парализует работу администрации по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий. На основании изложенного, административный истец обратился в суд с данным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Солонцовского сельского Совета депутатов выразившееся в уклонении от рассмотрения Проекта решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленного администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; обязать Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края рассмотреть на внеочередной сессии проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (том 1 л.д. 2-4).

Представители административного истца администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Буценец А.А. (том 1 л.д.205), Трифонова Т.В., действующая на основании доверенности от 19.02.2021, сроком на один год (том 1 л.д. 19), в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительных пояснениях к иску (том 1 л.д. 118-120, 230-232).

Представители административного ответчика Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Костенко А.А. (том 1 л.д. 27), Черкашина Л.В., действующая на основании доверенности от 15.06.2021, сроком до 31.12.2021 (том 1 л.д. 223), в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражали, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях (том 1 л.д. 30-36, 228-229) пояснили, что 28.12.2020 Солонцовским сельским Советом депутатов на внеочередной сессии был рассмотрен проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, с внесенными Советом депутатов поправками.

Старший помощник прокурора Емельяновского района Стонт Н.В. в судебном заседании полагала, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку в ходе проведённой прокуратурой Емельяновского района проверки были установлены нарушения Советом депутатов бюджетного законодательства при принятии 28.12.2020 решения № 7-28Р «О внесении изменений в бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы», в связи с чем, было вынесено представление о принятии мер к устранению данных нарушений, причин и условий им способствующих.

Заинтересованное лицо ФИО19 в судебном заседании поддержала возражения стороны ответчика, полагала, что заявленные исковые требования Солонцовского сельсовета Емельяновского района не подлежат удовлетворению, поскольку проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», был рассмотрен Советом депутатов 28.12.2020, с внесенными в него поправками. Ею самостоятельно какие-либо иные проекты бюджета не подготавливались и на сессию Совета депутатов не вносились.

Представитель МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района» Дулова Н.А., действующая на основании доверенности от 12.02.2021, сроком по 12.02.2022 (том 2 л.д. 3), в судебном заседании полагала, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (том 2 л.д. 4, 7-8).

Представители заинтересованных лиц Министерства финансов Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, представили письменные отзывы ( том 1 л.д. 242-244, 249-253).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Положениями статьи 169 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной ФИО1 муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Согласно ч.1 ст. 171 Бюджетного кодекса РФ, составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от 26.12.2013 № 48-143р, местная администрация вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы.

Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года (ч.1 ст. 18).

Как следует из представленных в материалов дела и установлено судом, в ноябре 2020 года администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края подготовила проект бюджета муниципального образования Солонцовский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

10.11.2020 Проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», с приложением, был направлен в Солнцовский сельский Совет депутатов (том 1 л.д. 184), 12.11.2020 в Солнцовский сельский Совет депутатов дополнительно были направлены документы (том 1 л.д. 185).

13.11.2020 администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района в Солнцовский сельский Совет депутатов были направлены предложения граждан по внесению в бюджет Солонцовского сельсовета (том 1 л.д. 186).

16.11.2020, в целях соблюдения прав жителей Солонцовского сельсовета на участие в обсуждении вопроса «О проекте бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о публичных слушаниях в Солонцовском сельсовете, утвержденных решением №5-3Р от 29.11.2005, Уставом Солонцовского сельсовета, были проведены публичные слушания по вопросу «О проекте бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы», результаты которых были опубликованы в официальном издании органов местного самоуправления Солонцовского сельсовета газете «Солонцовские новости», на сайте администрации Солонцовского сельсовета. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами (том 1 л.д. 90, 91-97, 98-100, 101-112, 179-181).

18.12.2020 проект бюджета с поправками, внесенными на публичных слушаниях жителями сельсовета, а также иные документы были направлены депутатам Солонцовского сельского Совета депутатов, с требованием о проведении внеочередной сессии 24.12.2020 для рассмотрения неотложных вопросов местного значения (том 1 л.д. 187-190).

Статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, предусмотрено, что в случае, если проект решения о бюджете и приложенные нему материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, председатель представительного органа муниципального образования принимает решение об их возврате на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний.

Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.

Из представленных прокуратурой Емельяновского района материалов надзорного производства следует, что 21.12.2020 председатель Совета депутатов Костенко А.А. направил на эл. почту комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Солонцовского совета депутатов проект бюджета, представленный администрацией Солонцовского сельсовета, председателем которой был уведомлен о назначении заседания комиссии на 24.12.2020. После заседания комиссии, 25.12.2020 председателю Солонцовского сельского совета депутатов было направлено письмо, в котором указано, что комиссия не может рекомендовать проект бюджета к принятию, поскольку отсутствуют сметы и бюджеты расходов к бюджетным сметам. Данные обстоятельства также отражены в письменных объяснениях председателя Совета депутатов Костенко А.А., подписанных собственноручно (том 2 л.д. 135, 136-137, 138-142).

Сведений о принятии председателем представительного органа муниципального образования решения о возврате проекта бюджета на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний в материалы дела не представлено, а судом не установлено.

К представленным в материалы дела письму от 21.12.2020 № 2112 о рекомендации проекта решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год к рассмотрению Советом депутатов, и заключению от 24.12.2020 № 2412 председателя комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике ФИО19 о рекомендации проекта бюджета (том 1 л.д. 220-221, 222), суд относится критически, поскольку достоверных сведений о направлении (вручении) указанных документов в администрацию Солонцовского сельсовета в материалы дела не представлены, а также опровергаются обстоятельствами, установленными в ходе проведения проверки прокуратурой Емельяновского района и сведениями, представленными административным истцом о поступлении в указанные даты посредством электронной почты иных писем (том 2 л.д. 126-134).

28.12.2020 на заседании сессии Солонцовского сельского Совета депутатов принято решение № 7-29Р «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы» и направлено для подписания Главе администрации Солонцовского сельсовета (том 2 л.д. 11-33).

В соответствии с ч.13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

30.12.2020 Главой Солонцовского сельсовета в Совет депутатов было направлено письмо с мотивированным обоснованием его отклонения, с предложениями устранения недостатков и внесения в него изменений. Из письма следует, что основанием для отклонения проекта решения явилось то, что проект бюджета, утвержденный Советом депутатов, не был направлен в администрацию Солонцовского сельсовета для ознакомления, кроме того, проект бюджета, утвержденный решением № 7-29Р, подготовлен не администрацией Солонцовского сельсовета (том 2 л.д. 166).

В ходе судебного разбирательства установлено, что решение № 7-29Р от 28.12.2020 «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», принятое Солонцовским сельским советом депутатов (том 2 л.д. 11-33) и проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района (том 2 л.д. 215-243), по содержанию, в части установления расходных обязательств муниципального образования и перераспределения расходных статей бюджета, значительно отличаются.

В судебном заседании сторона ответчика настаивала на том, что 28.12.2020 рассматривался проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района, однако, утвержден он был с учетом внесенных в него поправок.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства данные доводы не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно ст.20 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с регламентом представительного органа Солонцовского сельсовета.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) включает в себя: 1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на очередной финансовый год (и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики Солонцовского сельсовета; 2) обсуждение основных характеристик местного бюджета: общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году; верхнего предела муниципального долга Солонцовского сельсовета на конец очередного финансового года; дефицита (профицита) местного бюджета; 3) голосование по поправкам.

В соответствии со ст. 15 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов являются: доклад инициатора проекта; содоклад; вопросы к докладчику и содокладчику; прения по обсуждаемому вопросу; заключительное слово докладчика; внесение поправок к проекту решения; голосование за внесение поправок к проекту решения; голосование по принятию проекта решения.

При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.

После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом.

Согласно ст.21 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, Глава местной администрации вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлены достоверные доказательства соблюдения требований Положения о бюджетном процессе и Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Из представленных протокола № 4 от 24.12.2020 заседания постоянной депутатской комиссии Солонцовского Совета депутатов по финансам, бюджету и налоговой политике и протокола от 28.12.2020 внеочередной сессии Солонцовского Совета депутатов, не следует кем и какие именно поправки были внесены на заседание представительного органа, не указаны результаты голосования за внесение поправок к проекту решения.

Данные обстоятельства также достоверны не были установлены в судебном заседании при допросе депутатов представительного органа - Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы стороны ответчика о том, что Солонцовским сельским Советом депутатов был рассмотрен проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

Суд учитывает, что бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения его расходных обязательств, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Учитывая, что бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы до настоящего времени не принят, что является нарушением действующего законодательства, с учетом установленных обстоятельств по делу, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика Черкашиной Л.В., изложенные в письменных дополнительных пояснениях (выступления в прениях) о прекращении производства по делу, в связи с тем, что настоящее административное дело должно рассматриваться в Арбитражном суде Красноярского края, поскольку сторонами являются администрация Солонцовского сельсовета и Советов депутатов, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 КАС РФ, административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно ч.2.1 ст. 27 КАС РФ, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

В соответствии с положениями действующего законодательства арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, критериями отнесения того или иного спора к компетенции арбитражного суда является одновременное наличие таких оснований как особый субъектный состав участников спора, а также экономический характер.

Учитывая изложенное, вопреки доводам представителя ответчика Черкашиной Л.В., оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие (действие) Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края, выразившееся в уклонении от рассмотрения проекта решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленного администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

Обязать Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края рассмотреть на внеочередной сессии проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья И.Ю. Хомченко

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2021 года.

Решение суда не вступило в законную силу.