ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-234/19 от 26.04.2019 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-234/2019

(26RS0026-01-2019-000265-40)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск 26 апреля 2019 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Куц О.Н.,

при секретаре – Курбановой Х.М.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Верченко И.А.,

представителя административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края – Комаровой И.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нефтекумского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нефтекумского городского округа о признании незаконным бездействия и об обязании зарезервировать земли для новых воинских захоронений,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского городского округа, выразившееся в непринятии мер по резервированию земли для новых воинских захоронений, обязать администрацию Нефтекумского городского округа зарезервировать земли для новых воинских захоронений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя следующим.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Нефтекумского городского округа требований законодательства о погребении и похоронном деле, культурном наследии, в ходе которой установлено, что администрацией Нефтекумского городского округа допущены нарушения требований федерального закона.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за Нефтекумским городским округом закреплен определенный перечень вопросов местного значения городского округа.

Пунктом. 18 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.

На основании п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

В соответствии со ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с выполнением международных договоров Российской Федерации; строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» (далее - Постановление ) решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается уполномоченным исполнительным органом органом местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Решение о резервировании земель принимается на основании документация по планировке территории.

Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Указанное решение должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа. Указанное решение, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков, которое вступает в силу не ранее его опубликования. В силу ч. 3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 -кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» вопросы местного значения городских поселений и городских округов определяются Федеральным законом. Согласно статьи 11 Закона РФ от 14 января 1993 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества отнесено создание резерва площадей для новых воинских захоронений. Установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края до настоящего времени резерв площадей для новых воинских захоронений не создан. Статьями 4, 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего мно гонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В целях побуждения администрации Нефтекумского городского округа к устранению нарушений статьи 11 Закона РФ от 14 января 1993 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и создания резерва земли 04.10.2018 исполняющим обязанности прокурора Нефтекумского района К.Л.. внесено представление об устранении нарушений закона, которое оставлено заместителем главы администрации Нефтекумского городского округа В.С. без удовлетворения (ответ от 06.11.2018 года ) по основаниям, не предусмотренным законом. Так, 06.11.2018 года в прокуратуру района на указанное представление поступил ответ из администрации Нефтекумского городского округа, датированный 06.11.2018, за подписью заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа В.С. содержащий сведения об отсутствии необходимости формирования земельного участка. По мнению Васильченко С.Р. генеральным планом города Нефтекумска, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края имеется зарезервированный земельный участок, предназначенный для погребения, который возможно использовать для воинских захоронений, приблизительной площадью в 20 га. Однако действующим законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по резервированию земель непосредственно для новых воинских захоронений, в связи с чем доводы В.С. о предусмотренном генеральным планом земельном участке для погребения не может расцениваться как исполнение администрацией Нефтекумского городского округа своих прямых обязанностей и удовлетворение законных требований прокурора.

В судебном заседании представитель административного истца Верченко И.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить их.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Комарова И.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что администрацией Нефтекумского городского округа вынесено постановление о создании резервных мест для размещения новых воинских захоронений на территории существующих кладбищ Нефтекумского городского округа, поддержала доводы ранее представленного письменного возражения, согласно которому администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края не нарушены требования статей 5, 11 Закона РФ от 14.01.1993 , создан резерв площадей для новых воинских захоронений, что подтверждается Постановлением администрации Нефтекумского городского округа ставропольского края от 11 марта 2019 года «О создании резерва площадей для новых воинских захоронений на территории Нефтекумского городского округа Ставропольского края». При таких обстоятельствах, исполнение требования по резервированию площадей для новых воинских захоронений не нарушает интересы Российской Федерации по захоронению защитников Отечества, погибших при участии Российской Федерации в вооруженном конфликте, а также увековечивании их памяти. Факт отсутствия бездействия со стороны администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края подтверждается также тем, что администрацией, проводились работы по определению необходимых мест, так как генеральным планом города Нефтекумска, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края имелся зарезервированный земельный участок, предназначенный для погребения, который планировался для использования новых воинских захоронений, площадью в 20 га. Об этом было сообщено в прокуратуру района письмом от 06.11.2018 г. . Следовательно, сам факт правового спора, предмета - отсутствует. Незаконно обязывать делать то, что уже сделано. При этом статьей 10 закрепляется, что меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия). В Нефтекумском городском округе Ставропольского края данным органом является отдел культуры Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края. Следует заметить, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанные положения закреплены статьями 15 и 16 указанного выше закона. Следует заметить, что актуальный Единый государственный реестр объектов культурного наследия размещен на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/. Согласно ст. 33 Федерального Закона от 25 июня 2002 года N Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране. Согласно ст. 3 Федерального закона от 14 января 1993 года "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества" захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами. В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 14.01.1993 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" воинские захоронения подлежат государственному учету. Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. В соответствии со статьей 10 указанного закона работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения -органы местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 -Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества", регламентирующей полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации; создают резерв площадей для новых воинских захоронений; осуществляют взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти. Из содержания выше приведенных норм закона следует, что законодателем установлен перечень обязанностей органов местного самоуправления по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества. При этом создание резервных мест для размещения новых воинских захоронений не приводит к включению данных мест к объектам культурного наследия. Объектами культурного наследия они становятся только после того, как будут осуществлены захоронения, и/ или включения их в соответствующий реестр объектов культурного наследия. Учитывая изложенное, юридические основания определены не верно. Суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, в частности обязывать органы местного самоуправления в рамках обязания зарезервировать земли для новых воинских захоронений, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Данный довод следует также из системного анализа положений статей 10 и 12 Конституции Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следовательно, поскольку порядок резервирования земель относится к полномочиям органа местного самоуправления, то оснований для разрешения такого вопроса судом по существу путем возложения обязанности резервировать какой-либо участок, то есть вмешиваться в полномочия органа местного самоуправления, нет.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

В ст. 49 Земельного кодекса РФ закреплено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с выполнением международных договоров Российской Федерации; строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (п. 8 Положения).

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию резерва площадей для новых воинских захоронений.

Подпунктом "а" пункта 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного данным постановлением предусмотрено, что решение о резервировании земель принимается, в том числе на основании документации по планировке территории.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" резервирование земель для воинских захоронений производится исполнительным органом местного самоуправления.

Согласно ст. 24 Устава Нефтекумского городского округа Ставропольского края исполнительно-распорядительным органом Нефтекумского городского округа является администрация Нефтекумского городского округа.

Заместителем прокурора Нефтекумского района О.С. на имя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края внесено представление от 04.10.2018 года о безотлагательном принятии конкретных и действенных мер к устранению выявленных нарушений и о привлечении к установленной законом дисциплинарной ответственности.

В соответствии с ответом заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа В.С. от 06.11.2018 года администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края формирование земельного участка для включения в резерв площадей для новых воинских захоронений не производилось в связи с тем, что управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края не поступала информация о необходимости формирование земельного участка с соответствующими характеристиками. Генеральным планом города Нефтекумска, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края имеется зарезервированный земельный участок предположительной площадью 20 га., предназначенный для погребения, который возможно использовать для воинских захоронений.

Постановлением администрации Нефтекумского городского округа от 11.03.2019 года созданы резервные места для размещения новых воинских захоронений на территории существующих кладбищ Нефтекумского городского округа Ставропольского края: резервное место площадью <данные изъяты>., в границах земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером: , с видом разрешенного использования: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документу: ритуальная деятельность, код по классификатору <данные изъяты> в границах земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: <данные изъяты> с видом разрешенного использования: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документу: под размещение общественного кладбища площадью <данные изъяты>., в границах земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с кадастровым номером: , с видом разрешенного использования: для размещения кладбищ, по документу: ритуальная деятельность (размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений) код по классификатору <данные изъяты>

Документация по планировке территории (в том числе проект планировки и межевания территории) применительно к земельным участкам, зарезервированным для муниципальных нужд, а именно для воинских захоронений, не разрабатывалась.

Доказательств, свидетельствующих о направлении копии решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости представитель административного ответчика не предоставил.

Резервирование земельных участков, осуществленное с нарушением действующего законодательства, препятствует неопределенному кругу лиц получить указанные земельные участки по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.

При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком ненадлежащим образом проведена процедура резервирования земли для новых воинских захоронений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд", суд считает, что административные исковые требования заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края являются законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению.

Суд относится критически к доводам представителя административного ответчика о том, что отсутствует предмет спора, поскольку требования прокурора администрацией уже исполнены, и считает что они основаны на неверном толковании фактических обстоятельств дела, а также материальных норм действующего законодательства.

Доводы представителя административного ответчика о том, что создание резервных мест для размещения новых воинских захоронений не приводит к их включению к объектам культурного наследия, суд признает не относящимися к существу спора.

Ддоводы представителя административного ответчика о том, что, поскольку порядок резервирования земель относится к полномочиям органа местного самоуправления, то оснований для разрешения такого вопроса судом по существу, путем возложения обязанности резервировать какой-либо участок, то есть вмешиваться в полномочия органа местного самоуправления, не имеется, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании материальных и процессуальных норм права.

От уплаты государственной пошлины стороны освобождены в силу положений ст.333.36 НК РФ, в связи с чем вопрос о судебных расходах, судом не разрешается.

Руководствуясь ст.ст.218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нефтекумского городского округа о признании незаконным бездействия и об обязании зарезервировать земли для новых воинских захоронений – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского городского округа, выразившееся в непринятии мер по резервированию земли для новых воинских захоронений.

Обязать администрацию Нефтекумского городского округа зарезервировать земли для новых воинских захоронений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.04.2019 года.

Судья О.Н. Куц