ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-234/2022 от 13.04.2022 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

Административное дело № 2а-234/2022

УИД: 61RS0059-01-2022-000257-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Степановой И.В.,

при секретаре судебного заседания Чернецовой Р.Г.,

с участием:

административного истца Юн А.А.,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам Администрации Цимлянского района, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района о признании бездействия незаконным, об обязании оборудовать школу охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ,

установил:

прокурор Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Администрации Цимлянского района, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района о признании бездействия незаконным, об обязании оборудовать школу охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ.

В обоснование административного иска, указав следующее: прокуратурой Цимлянского района на основании поступившей информации отдела вневедомственной охраны по г. Волгодонску - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ростовской области» от 21.01.2022 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, по результатам которой выявлено бездействие администрации Цимлянского района и МБОУ Дубравненская основная общеобразовательная школа Цимлянского района (далее - МБОУ Дубравненская ООШ) по оборудованию здания школы охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности людей и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимают деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28, п.8, 9 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», в обязанности образовательной организации входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и здоровья обучающихся, на территории образовательной организации.

Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерству просвещения Российской Федерации переданы функции по нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), которые вступили в силу с 17.08.2019.

Настоящие требования к антитеррористической защищенности устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

В силу пункта 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии подп. «а» п.17, подп. «г» п.18 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается, в том числе путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), которое достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий).

Согласно подп. «в» п.25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Требований, осуществляются мероприятия по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Нормами ч.7 ст.28 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ноябре 2019 года во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2.08.2019 № 1006 проведено категорирование объектов просвещения, расположенных на территории Цимлянского района.

Согласно Акту обследования и категорирования объекта (территории) от 11.11.2019, МБОУ Дубравненская ООШ присвоена 3 категория опасности и рекомендовано до 31.12.2021 оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В прокуратуру района 24.01.2022 из отдела вневедомственной охраны по г. Волгодонску - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ростовской области» поступила информация о том, что образовательные учреждения, расположенные на территории Цимлянского района (вне г. Цимлянска) и имеющие 3 категорию опасности, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в части оборудования здания школы охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021 не провели.

В ходе настоящей проверки, действительно, установлено, что здание школы МБОУ Дубравненская ООШ не оборудовано охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, что противоречит требованиям вышеуказанного законодательства.

МБОУ Дубравненская ООШ является бюджетным учреждением и не имеет финансовых средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах» организации местного самоуправления и ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», обязанность по обеспечению охраны данного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, должна быть возложена на учредителя.

Уставом МБОУ Дубравненская ООШ установлено, что учредителем и распределителем финансовых средств учреждения является администрации Цимлянского района. Таким образом, финансирование расходов МБОУ Дубравненская ООШ на оснащение образовательной организации охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений относится к компетенции администрации Цимлянского района.

В мае 2021 года прокуратурой района выявлялись аналогичные нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных организаций, с целью их устранения исполняющим обязанности прокурора района 25.05.2021 главе администрации Цимлянского района вносилось представление, в котором требовалось профинансировать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе по оборудованию помещений объектов просвещения района охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021.

Согласно ответу на представление от 24.06.2021, администрацией Цимлянского района рассмотрен вопрос о проведении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, предоставлен расчет стоимости мероприятий.

В ходе настоящей проверки установлено, что муниципалитетом частично устранены нарушения, а, именно, проведены работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования, расположенных исключительно на территории г. Цимлянска, при этом на оснащение МБОУ Дубравненская ООШ охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ финансирование не предусматривалось.

Недофинансирование учреждений со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, не освобождает его от ответственности по исполнению закона, в силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ (п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21).

Таким образом, администрацией Цимлянского района Ростовской области допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии с момента установления МБОУ Дубравненская ООШ третьей категории опасности (с 11.11.2019) мер по выделению денежных средств для оборудования помещения школы охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о недостаточной организации работы администрацией Цимлянского района по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не в полной мере соблюдению МБОУ Дубравненской ООШ прав несовершеннолетних на безопасные условия получения образования, а также создают предпосылки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность школы и причинению вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что является основанием для обращения прокурора в суд в порядке, установленном ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, 2, 22, 39, 85, 124-126, 227-228 КАС РФ, ст. 22, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд:

- признать незаконным бездействие Администрации Цимлянского района Ростовской области по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021;

- обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ;

- обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в течение двух месяцев со дня доведения Администрацией Цимлянского района Ростовской области денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения – оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Юн А.А. уточнила административные исковые требования, просит суд:

- признать незаконным бездействие Администрации Цимлянского района Ростовской области по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021;

- обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области принять меры по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 28.02.2023;

- обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в течение двух месяцев со дня доведения Администрацией Цимлянского района Ростовской области денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения – оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Цимлянского района по доверенности ФИО1 оставила принятие решения на усмотрение суда.

Административный ответчик МБОУ Дубравненская ООШ Цимлянского района Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, в суд поступило заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона от 6.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические лица возложена обязанность по принятию надлежащих мер по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов.

Постановлением Правительства РФ от 2.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов.

По решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, создается комиссии комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), которая определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Судом установлено, что функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ Дубравненская ООШ осуществляет Администрация Цимлянского района Ростовской области. Следовательно, учредитель имущества обязан выполнять мероприятия к антитеррористической защищенности подведомственного образовательного учреждения.

Прокуратурой Цимлянского района, на основании поступившей информации отдела вневедомственной охраны по г. Волгодонску - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ростовской области» от 21.01.2022, проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, по результатам которой выявлено бездействие администрации Цимлянского района и МБОУ Дубравненская основная общеобразовательная школа Цимлянского района по оборудованию здания школы охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В ноябре 2019 года во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2.08.2019 №1006 проведено категорирование объектов просвещения, расположенных на территории Цимлянского района.

Согласно Акту обследования и категорирования объекта (территории) от 11.11.2019, МБОУ Дубравненская ООШ присвоена 3 категория опасности и рекомендовано до 31.12.2021 оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В прокуратуру района 24.01.2022 из отдела вневедомственной охраны по г.Волгодонску - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ростовской области» поступила информация о том, что образовательные учреждения, расположенные на территории Цимлянского района (вне г. Цимлянска) и имеющие 3 категорию опасности, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в части оборудования здания школы охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021 не провели.

В ходе проверки Прокуратурой Цимлянского района установлено, что здание школы МБОУ Дубравненская ООШ не оборудовано охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, что противоречит требованиям вышеуказанного законодательства.

МБОУ Дубравненская ООШ является бюджетным учреждением и не имеет финансовых средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах» организации местного самоуправления и части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», обязанность по обеспечению охраны данного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, должна быть возложена на учредителя.

Уставом МБОУ Дубравненская ООШ установлено, что учредителем и распределителем финансовых средств учреждения является Администрация Цимлянского района. Таким образом, финансирование расходов МБОУ Дубравненская ООШ на оснащение образовательной организации охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений относится к компетенции Администрации Цимлянского района.

В мае 2021 года прокуратурой района выявлялись аналогичные нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных организаций, с целью их устранения исполняющим обязанности прокурора района 25.05.2021 главе администрации Цимлянского района вносилось представление, в котором требовалось профинансировать мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе по оборудованию помещений объектов просвещения района охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021.

Согласно ответу на представление от 24.06.2021, администрацией Цимлянского района рассмотрен вопрос о проведении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.2019 № 1006, предоставлен расчет стоимости мероприятий.

Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В ходе проверки Прокуратурой Цимлянского района установлено, что муниципалитетом частично устранены нарушения, а, именно, проведены работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования, расположенных исключительно на территории г. Цимлянска, при этом на оснащение МБОУ Дубравненская ООШ охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ финансирование не предусматривалось.

Вместе с тем, выявленные нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму требуют неотложного выполнения мероприятий, обеспечивающих антитеррористическую защищенность зданий и сооружений, поскольку направлены на соблюдение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья граждан, находящихся в образовательном учреждении.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства по делу нашел свое подтверждение факт того, что Администрацией Цимлянского района Ростовской области не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательного учреждения.

Отсутствие системы оповещения при чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Согласно положениям части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании бездействия и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия должны содержаться, в том числе сроки устранения допущенных административным ответчиком нарушений.

Для устранения выявленного судом нарушения, с учетом установленных судом обстоятельств, суд считает возможным и целесообразным установить административному ответчику Администрации Цимлянского района Ростовской области срок до 28 февраля 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

уточненные административные исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам Администрации Цимлянского района, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района о признании бездействия незаконным, об обязании оборудовать школу охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Цимлянского района Ростовской области по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 31.12.2021.

Обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области принять меры по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в части оборудования помещения охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ до 28.02.2023.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубравненская основная образовательная школа Цимлянского района в течение двух месяцев со дня доведения Администрацией Цимлянского района Ростовской области денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения – оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись И.В. Степанова

Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2022 года.