РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2019 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи: Гуртовенко Т.Е.,
при секретаре: Антонове Е.В.,
с участием:
административного истца: ФИО1
представителя административного ответчика – администрации г.Назарово ФИО2, действующей на основании доверенности от 22.02.2018 г. (сроком по 31.12.2020 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.Назарово о признании незаконным решения администрации г.Назарово Красноярского края об отказе в выдаче разрешения на капитальное строительство (реконструкцию ) жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Назарово о признании незаконным решения администрации г.Назарово Красноярского края об отказе в выдаче разрешения на капитальное строительство (реконструкцию) жилого дома расположенного по адресу: <адрес> Требования мотивирует тем, что она является собственником земельного участка по адресу: <адрес> Участок относится к категории земель населенных пунктов и предназначен для индивидуального жилищного строительства. На земельном участке находится принадлежащий административному истцу жилой дом, имеющий согласно заключению БТИ 70 % износа и непригодный для проживания. Желая реконструировать дом на том же фундаменте, административный истец 13.09.2018 года обратилась в администрацию г.Назарово с уведомлением о предполагаемой реконструкции (строительстве) жилого дома по указанному адресу. 17.09.2018 года ФИО1, выдали уведомление, согласно которому на ее земельном участке отсутствуют границы в пределах которых разрешается строительство объекта капитального строительства по пожарным и санитарно-техническим нормам в соответствии с градостроительным планом. Считает данный отказ незаконным, поскольку фактически она лишается своего земельного участка.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что она была намерена, распорядится материнским капиталом на улучшение жилищных условий путем строительства нового объекта на своем земельном участке, поскольку старый объект ремонтировать нецелесообразно, так как он даже не имеет фундамента. Она не обращалась, для признания дома непригодны для проживания в связи с большим износом дома.
Представитель административного ответчика – администрации г.Назарово ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, считает отказ обоснованным, поскольку на земельном участке истца нет границ в пределах которых возможно было бы разрешить строительство объекта по пожарным и санитарно-техническим нормам в соответствии с градостроительным планом. Земельный участок попадает в охранную зону гидрометеорологической станции.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Среднесибирское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в судебное заседание не явился, согласно представленных возражений в удовлетворении административного иска просят отказать, по тем основаниям, что объект недвижимости административного истца соседствует с Назаровской метеостанцией 2-го разряда, расположенной по адресу: <адрес>. В радиусе 200 м от местонахождения М-П Назарово существует охранная зона. В целях сохранения репрезентативности пункта наблюдений и достоверности получаемого комплекса информации, учитывая, что границы земельного участка под строительство жилого дома вплотную прилегают к границам метеоплощадки, а расстояние до места предполагаемого строительства, намечаемого административным истцом, составляет около 30 метров. ФГБУ «Среднесибирское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» не может согласовать строительство жилого дома на территории охранной зоны метеостанции Назарово, поскольку ущемляются его законные права и интересы землепользователя, которому земельный участок выделен по целевому назначению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.4).
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются документы указанные в даннй статье в том числе: копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению (п.п. 9 ч. 7).
Пунктами 3, 6 Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 г. N 972 предусмотрено, что в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны. В пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
Пунктом 5 указанного Положения определено, что предоставление (изъятие) земельных участков и частей акваторий под охранные зоны стационарных пунктов наблюдений производится в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации на основании схем размещения указанных пунктов, утвержденных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Госкомгидромета от 29.06.1983 г. утвержден Порядок выполнения работ в охранных зонах гидрометеорологических станций.
В соответствии с п. 2.2.1. Порядка выполнения работ в охранных зонах гидрометеорологических станций, утвержденным Приказом Росгидромета от 29.06.1983 N 132, в охранных зонах гидрометеорологических станций, входящих в перечень реперных климатических, морских береговых и устьевых станций вековой сети гидрометеорологических наблюдений запрещается: возводить любые здания и сооружения; сооружать оросительные и осушительные системы; производить горные, строительные, монтажные, взрывные работы и планировку грунта; высаживать деревья, складировать удобрения, устраивать свалки, выливать растворы кислот, солей, щелочей; устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и других машин и механизмов; сооружать причалы и пристани; перемещать и производить засыпку и поломку опознавательных и сигнальных знаков, контрольно-измерительных пунктов; бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпательные работы; выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений.
В соответствии с п. 5 указанного Порядка для проведения в охранных зонах гидрометеорологических станций работ, указанных в п. 2.2.1 Порядка, землепользователи должны получить письменное согласие от соответствующего республиканского или территориального управления по гидрометеорологии и контролю природной среды Госкомгидромета или органа другого министерства (ведомства), в систему которого входит данная гидрометеорологическая станция. При этом, землепользователи и республиканские и территориальные управления по гидрометеорологии и контролю природной среды должны исходить из необходимости нормального функционирования гидрометеорологических станций, которое обеспечивается обязательным соблюдением требований пп. 6.1, 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 01.12.2004 года Российская Федерация в лице территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Красноярскому краю является собственником земельного участка площадью 1769 кв.м. по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый №. Разрешенное использование: под метеорологическую станцию.
ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Россия, <адрес> что подтверждается свидетельством от 10.апреля 2006 года и 11 декабря 2008 года. На момент приобретения в собственность недвижимости метеостанция уже находилась на соседнем земельном участке, что не оспаривалось ФИО1.
Первоначально 02.10.2017 года ФИО1 обратилась в администрацию г.Назарово с заявлением о разъяснении на основании чего запрещено осуществить строительство жилого дома на принадлежащем ей земельном участке.
Из ответа администрации г.Назарово от 06.10.2017 года следует, что ФГБУ «Среднесибирское УГМС» не может согласовать строительство жилого дома на территории охранной зоны метеостанции г. Назарово.
13.09.2018 года ФИО1 обратилась в администрацию г.Назарово с уведомлением о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> предоставив: свидетельство о праве собственности на жилой дом, площадью 38,30 кв.м по адресу: <адрес> и на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование под усадьбу жилого дома. Общая площадь 1156 кв.м. по адресу: <адрес> а также градостроительный план земельного участка.
Администрацией г.Назарово 17.09.2018 года выдано уведомление об отсутствии на земельном участке границ, в пределах которых разрешается строительство объекта капитально строительства по пожарным и санитарно-охранным нормам в соответствии с градостроительным планом.
Таким образом, учитывая, отсутствии на земельном участке границ, в пределах которых разрешается строительство объекта капитально строительства по пожарным и санитарно-охранным нормам, наличие охранной зоны гидрометеорологической станции, и отсутствие согласование ФГБУ «Среднесибирское УГМС» на строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> администрацией было законно отказано в выдаче разрешения на строительство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на капитальное строительство (реконструкцию) жилого дома - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Гуртовенко Т.Е.
Мотивированный текст решения составлен 20 января 2019 года