ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-235/17 от 20.01.2006 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а-235/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2017 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.

при секретаре Гладченко Т.Н.

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности от 12 января 2017 года ФИО2, имеющего высшее юридического образование (диплом от 20 января 2006 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Ростовской области о признании незаконным налогового уведомления и об обязании произвести перерасчет налога на имущество,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Ростовской области о признании незаконным налогового уведомления и об обязании произвести перерасчет налога на имущество, указывая на то, что в соответствии с налоговым уведомлением от 29 июля 2016 года административный истец обязана уплатить за 2015 год налог на имущество физических лиц за 1/2 долю жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 34 в размере 11621 рубль 00 копеек.

Порядок налогообложения имущества физических лиц регламентируется Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса РФ на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

При определении налоговой базы для расчета налога на вышеуказанное имущество стоимость объекта определена как инвентаризационная стоимость на 01 января 2011 года с учетом коэффициента-дефлятора.

Согласно налоговому уведомлению от 29 июля 2016 года инвентаризационная стоимость, на основании которой рассчитывался налог на имущество за 1/2 долю жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 1162114 рубля 00 копеек, что не соответствует данным технического паспорта Сальского филиала ГУПТИ РО от 14 декабря 2009 года, согласно которым инвентаризационная стоимость указанного объекта по состоянию на 14 декабря 2009 года составляет 198000 рублей.

Учитывая факт несоответствия инвентаризационной стоимости, административным истцом 31 августа 2016 года был направлен запрос в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области по поводу завышенной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости и завышенного налога на имущество. Из полученного 13 сентября 2016 года ответа следует, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» не уполномочен на определение, внесение в государственный кадастр недвижимости или изменение инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, а только определяет в установленном законом порядке кадастровую стоимость объектов недвижимости, по вопросу расчета налога на имущество, истцу рекомендовано обратится в налоговый орган.

В связи с чем, 23 сентября 2016 года административный истец обратилась в Межрайонную ИФНС России № 16 по Ростовской области с просьбой письменно разъяснить порядок расчета налога на имущество физического лица, исходя из инвентаризационной стоимости 1162114 рубля 00 копеек, а также на основании каких нормативных актов была эта стоимость установлена. Согласно ответу налогового орана от 21 октября 2016 года , инвентаризационная стоимость спорного объекта в размере 1162114 рублей предоставлена органами БТИ по состоянию на 01 января 2011 года.

Далее, 09 ноября 2016 года административный истец обратилась в Филиал ГУПТИ РО с просьбой письменно разъяснить ей, на основании каких нормативных актов была установлена инвентаризационная стоимость вышеуказанного жилого дома в размере 1162114 рубля 00 копеек, так как в техническом паспорте от 14 декабря 2009 года инвентаризационная стоимость жилого дома указана другая. На данное обращение ей устно ответили, что инвентаризационная стоимость в размере 1162114 рубля 00 копеек ошибочная, и 10 ноября 2016 года выдали справку об инвентаризационной стоимости домовладения, где инвентаризационная стоимость всего домовладения в ценах на 2016 год составляет 345952 рубля.

10 октября 2016 года административный истец обратилась в Межрайонную ИФНС России № 16 по Ростовской области с просьбой пересчитать ей налог на имущество за 2015 год исходя из размера инвентаризационной стоимости жилого дома, указанной в справке БТИ от 10 ноября 2016 года.

На данное обращение 09 декабря 2016 года она получила от административного ответчика ответ , идентичный ответу от 21 октября 2016 года , в котором добавлено только то, что налог на имущество физических лиц по указанному объекту в сумме 11621 рублей исчислен в соответствии с действующим законодательством, его необходимо было оплатить на основании налогового уведомления от 29 июля 2016 года в срок до 01 декабря 2016 года. Произвести перерасчет налога на имущество физических лиц Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области отказалась.

На основании изложенного, административный истец просила суд признать незаконным налоговое уведомление от 29 июля 2016 года; обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Ростовской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц, а именно за 1/2 долю жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, исходя из инвентаризационной стоимости жилого дома, указанной в справке ГУПТИ РО Сальский филиал от 10 ноября 2016 года.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, настаивала на удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного ответчика, начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области, ФИО2, в судебном заседании исковые требования административного истца не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В соответствии с налоговым уведомлением от 29 июля 2016 года ФИО1, ИНН:, подлежит не позднее 01 декабря 2016 года уплатить налоги: земельный налог 745 рублей 00 копеек и налог на имущество физических лиц в размере 13348 рублей 00 копеек, всего к уплате 14093 рубля 00 копеек.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2015 года:

- на 1/2 часть жилого дома: , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцу, налоговая база инвентаризационная стоимость составляет 1162114 рублей 00 копеек, налоговая ставка 2%, количество месяцев владения составляет 12 месяцев, сумма исчисленного налога составляет 11621 рубль 00 копеек;

- на жилой дом: , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий истцу, налоговая база инвентаризационная стоимость оставляет 86369 рублей 00 копеек, налоговая ставка 2,00 %, количество месяцев владения составляет 12 месяцев, сумма исчисленного налога составляет 1727 рублей 00 копеек.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика (истца).

23 сентября 2016 года административный истец обращалась в Межрайонную ИФНС России № 16 по Ростовской области с заявлением о разъяснении порядка расчета налога на имущество физического лица по объекту недвижимого имущества: 1/2 часть жилого дома: , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцу, а также дать пояснения, почему в качестве налогооблагаемой базы налоговым органом принята инвентарная стоимость указанного объекта недвижимого имущества в размере 1162114 рублей.

На основании данного заявления, Межрайонной ИФНС России N 16 по Ростовской области выполнена работа по выявлению возможных ошибок при формировании налогового уведомления и платежных документов к нему, осуществлены мероприятия по сверке сведений, поступивших из регистрирующих органов (Росреестр), органов БТИ, о принадлежащих истцу на праве собственности объектах налогообложения.

Сведения указанные в налоговом уведомлении от 29 июля 2016 года взяты из программного комплекса Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области, в том числе сведения о праве собственности номер на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер: .

В соответствии со ст.402 и 403 Налогового кодекса РФ на территории субъектов Российской Федерации, не перешедшим к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, к которым относится Ростовская область, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

Согласно представленным сведениям из органов БТИ, по состоянию на 01 января 2011 года инвентаризационная оценка составляла 1013177 рублей 00 копеек. При определении налоговой базы для расчета налога на имущество физических лиц стоимость объекта определяется как инвентаризационная стоимость на 01 января 2013 года с учетом коэффициента-дефлятора. Под коэффициентом-дефлятором понимается коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году (п.2 ст. 11 НК РФ). Коэффициент-дефлятор устанавливается Минэкономразвития РФ на основании данных государственной статистической отчетности и подлежит официальному опубликованию в «Российской газете»

Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 29 октября 2014 года N 685, который необходим для применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,147. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 18 ноября 2014 года за N 34768 и опубликован 20 ноября 2014 года в «Российской газете» N 264. Исходя из вышеизложенного, с учетом коэффициента-дефлятора, налоговая база в целях исчисления налога на имущество на 2015 год по объекту недвижимости с кадастровым номером: составляет 1013177*1,147=1162114, и соответственно 1162114*2,00% : 1/2 =11621.

Налоговая ставка применяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования. В указанном случае применяется ставка 2%. Таким образом, налог на имущество физических лиц исчислен ФИО1 в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, административный ответчик просит суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как усматривается из административного искового заявления, административным истцом фактически заявлены требования о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области по расчету налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении объекта налогообложения – жилой дом, расположенный по адресу: <...>.

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 октября 2012 года серии , ФИО1 на основании договора дарения ? доли земельного участка и ? доли жилого дома от 10 сентября 2012 года на праве собственности принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 159,4 кв.м., инвентарный номер , Литер А, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15 октября 2012 года сделана запись регистрации . Участником долевой собственности является В.В.А. (л.д.13).

Доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц, ни налоговому органу, ни суду, административным истцом представлено не было.

Таким образом, являясь собственником имущества, относящегося к объектам налогообложения (ст. 400 НК РФ), административный истец признается плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно налоговому уведомлению от 29 июля 2016 года ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год на указанный объект недвижимости, исходя из размера налогооблагаемой базы в сумме 1162114 рублей, ставки налога в размере 2%, доли в праве равной ?, который составил 11621 рубль, сроком уплаты до 01 декабря 2016 года (л.д.5).

Оспаривая начисленную сумму налога, указанную в налоговом уведомлении от 29 июля 2016 года, административный истец ссылается на то обстоятельство, что по сведениям технического паспорта Сальского филиала ГУПТИ РО от 14 декабря 2009 года, инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 14 декабря 2009 года составляла 198000 рублей, согласно справке Сальского филиала ГУПТИ РО от 10 ноября 2016 года инвентаризационная оценка всего домовладения в ценах 2016 года составила 345952 рубля (л.д.12,14,15), в то время как административный ответчик при расчете налога, учитывает инвентаризационную стоимость данного объекта недвижимого имущества в размере 1013177 рублей, которая ранее была представлена БТИ.

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 52 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно пункту 4 статьи 12 НК РФ представительные органы муниципальных образований при установлении местных налогов определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены названным Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены этим же Кодексом, иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются поименованным Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" налоговые ставки на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Пунктом 2 решения Собрания депутатов <данные изъяты> от 27 октября 2014 года «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор: 0,1% - при стоимости имущество до 300000 рублей (включительно), 0,3% - при стоимости от 300000 рублей до 500000 рублей (включительно), 2% - при стоимости имущества свыше 500000 рублей (л.д.49).

Пункт 2 статьи 15, статья 17 НК РФ определяют, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, одним из элементов которого является налоговая база.

До 1 января 2015 года правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

В силу п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Вместе с тем, Федеральным законом N 306-ФЗ от 02 ноября 2013 года в п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения, согласно которым налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

С 1 января 2015 года Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым Налоговый кодекс РФ дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей определение налоговой базы в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы (пункт 1 статьи 402, статья 404 НК РФ).

В случае, если органом власти субъекта Российской Федерации не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ, то налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 этого же Кодекса) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Под инвентаризационной стоимостью понималась восстановительная стоимость объекта недвижимости с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (пункт 3 Инструкции МНС РФ от 02 ноября 1999 N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"). Порядок определения инвентаризационной стоимости установлен Приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности". Данный Порядок оценки утвержден на основании распоряжения Правительства РФ от 12 марта 1992 года N 469-р и в соответствии с Законом Российской Федерации N 2003-1.

Органы и организации БТИ до 1 января 2013 года осуществляли оценку инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по ранее установленным правилам в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и жилищного фонда, к которым относился и Порядок оценки, утв. Приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года N 87.

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществлялось по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (пункт 3.2 Порядка оценки).

В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 года не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.

В связи с чем, с 01 января 2015 года в случаях определения налоговой базы из инвентаризационной стоимости объекта, исчисляемой с учетом коэффициента-дефлятора, налоговый орган может лишь использовать последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 части второй НК РФ).

Возможности пересмотра (изменения) данных об инвентаризационной стоимости этой статьёй не предусматривается.

Органы, осуществляющие государственный технический учет, в силу пункта 9.1 статьи 85 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) обязаны были ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Документами, подтверждающими инвентаризационную стоимость имущества, используемыми для начисления налога на имущество с физических лиц, является выписка из электронной базы Межрайонной ИФНС России N 16 по Ростовской области, которая была сформирована на основании сведений, представленных из "БТИ" в электронном виде.

Для исчисления налогов Инспекция использует информацию, полученную от уполномоченного органа, в том числе, посредством автоматического приема сведений об инвентаризационной стоимости имущества в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 09 ноября 2011 года N ММВ-7-6/739@ "О проведении опытной эксплуатации программного комплекса "Прием, учет, распределение и доведение до налоговых органов сведений об объектах недвижимого имущества, предоставляемых уполномоченными организациями технической инвентаризации", предусматривающего также состав и структуру файла передачи по установленной форме.

Согласно скриншоту «Карточка объектов имущественной собственности – «БТИ Имущество»», представленному административным ответчиком, инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01 января 2011 года составляет 1013177 рублей (дата приема файла 20 апреля 2011 года) (л.д.25).

Из представленного налоговым органом скриншота «Просмотр собственности лица», налогоплательщика, ФИО1, следует, что инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего последней на праве общей долевой собственности (размер доли – 1/2), по состоянию на 01 января 2003 года составляла 129898 рублей, по состоянию на 01 января 2008 года - 129898 рублей, по состоянию на 01 января 2009 года - 709224 рубля, по состоянию на 01 января 2010 года - 1013177 рублей, по состоянию на 01 января 2011 года -1013177 рублей (л.д.24).

Согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, поступившему в суд из Сальского филиала ГУПТИ РО (инвентарное дело ), инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с учетом временного инвентаризационного коэффициента к базовым оценочным нормам 1969 года для оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности для сельских населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов, установленного Постановлением Администрации Ростовской области от 08 августа 2006 года № 313 в размере 14, составляет 709224 рубля (л.д.46-48).

Постановлением Администрации Ростовской области от 05 октября 2007 года № 385 в целях реализации Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N 87 "Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", для своевременного и полного исчисления налога на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения на территории области с 1 января 2010 года установлены временные инвентаризационные коэффициенты к базовым оценочным нормам 1969 года для оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в том числе для сельских населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов в размере 20.

В связи с чем, с 01 января 2010 года инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с учетом установленного временного инвентаризационного коэффициента (в размере 20) составила 1013177 рублей (709224 рубля / 14 х 20 = 1013177 рублей).

При определении налоговой базы стоимость объекта определяется как инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития РФ от 29 октября 2014 года N 685 на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ, равный 1,147. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 18 ноября 2014 года за N 34768 и опубликован 20 ноября 2014 года в "Российской газете" N 264.

Проверяя расчет налога на имущество, начисленного административному истцу за 2015 год в отношении доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью объекта в размере 1013177 рублей, судом установлено следующее. Объектом владеют два физических лица - собственника, по ? доли каждый. Налоговая ставка 2%. С учетом коэффициента-дефлятора налоговая база по объекту за 2015 год составит 1162114 рублей (1013177 x 1,147). Стоимость ? доли равна 581057 рублей (1162114 руб. x 50%). Следовательно, налог, подлежащий уплате в бюджет, составляет 11621 рубль (581057 руб. x 2%).

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании незаконным налогового уведомления от 29 июля 2016 года, а также требования о понуждении Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год с учетом принадлежащей налогоплательщику 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, исходя из инвентаризационной стоимости жилого дома в ценах 2016 года, указанной в справке ГУПТИ РО Сальский филиал от 10 ноября 2016 года, удовлетворению не подлежат.

Между тем, суд разъясняет истцу, что инвентаризационная стоимость объектов недвижимости может быть оспорена в судебном порядке, в том числе при обнаружении ошибок при её расчете.

Из положений статьи 46 Конституции РФ, и статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца, и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Поскольку в судебном заседании не установлен факт нарушения прав административного истца, также как и не установлен факт совершения неправомерных действий (бездействий) Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области в отношении ФИО1, то суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Ростовской области о признании незаконным налогового уведомления и об обязании произвести перерасчет налога на имущество, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2017 года.

Председательствующий Н.А. Пивоварова