ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2360/2022 от 18.07.2022 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2360/2022

УИД 39RS0002-01-2022-000337-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,

при секретаре Вагине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крышнёва Дмитрия Емельяновича к Управлению Министерства внутренних дел России по Калининградской области, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области» о признании незаконными действий,

У С Т А Н О В И Л:

Крышнёв Д.Е. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что приговором Ленинградского районного суда Калининграда от 08 февраля 2021 года он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев. На основании ст. 73 УК РФ Крышневу Д.Е. наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, с испытательным сроком 1 год. Приговор вступил в законную силу 19 февраля 2021 года. В ходе расследования этого уголовного дела у Крышнёва Д.Е. были изъяты, признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам дела предметы, похожие на оружие и боеприпасы. Крышнёв Д.Е. после вступления приговора суда в законную силу обратился с заявлением о возврате изъятого у него имущества. Однако ему было сообщено, что изъятое имущество было уничтожено. Считает действия административных ответчиков, в результате которых было уничтожено и не возвращено принадлежащее ему имущество, незаконными. Указал, что отсутствие специального нормативного правового акта, регламентирующего порядок уничтожения оружия и предметов, похожих на оружие, изъятого в связи с производством по уголовному делу, не является основанием для возложения на Министерство внутренних дел РФ обязанности принять меры в отношении имущества, которое относится к объектам, как свободным к обращению так и ограниченным в обороте, в том числе принимать решения о его уничтожении. Административный истец не был лишен или ограничен во владении изъятым у него имуществом. Следовательно, административными ответчиками административный истец незаконно лишен права собственности на предметы, изъятые и него в ходе расследования уголовного дела. Кроме того, административному истцу не известно о принятии уполномоченным органом решения о судьбе изъятых предметов. Акт уничтожения к таким решениям не относится. Считает, что при указанных обстоятельствах у административных ответчиков не было полномочий по уничтожению изъятых у Крышнёва Д.Е. имущества. Просит признать незаконными действия административных ответчиков УМВД России по Калининградской области и ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области», связанных с определением судьбы вещественных доказательств во исполнение приговора Ленинградского районного суда Калининграда от 08 февраля 2021 года по делу №1-20/2021.

В судебное заседание Крышнёв Д.Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Касаткин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивал.

Представитель административного ответчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области» (ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области») Воронина Е.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, поддержав доводы представленных возражений и дополнений к ним. Полагала, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель административного ответчика УМВД России по Калининградской области Павлов А.О., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился, поддержав доводы возражений на заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Управления Росгвардии по Калининградской области Русаков И.А. поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявленные требования.

ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в суд не направил.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Судом установлено, что в ходе < ИЗЪЯТО >, проведенного 03 октября 2019 года в квартире Крышнёва Д.Е. по адресу г. Калининград, < адрес > были изъяты предметы, конструктивно схо­жие с оружием, составными частями оружия, схожие боеприпасами, иное имуще­ство, приобщенные к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств.

Приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 февраля 2021 года Крышнёв Д.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ - незаконное хранение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев, на основании статьи 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, с испытательным сроком 1 год.

Приговором постановлено вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу: ав­томат марки «АКМ» калибра 7,62x39 мм. «1970 АГ9144», автомат «АК 74» калибра 5.45x39 мм. «81 1565186 ММГ АКС»; винтовка модели «СВТГ-40 - Самозарядная винтовка Токарева» - «Списанное оружие, 465962», «1944»; предмет, внешне схо­жий с винтовкой, не имеющий маркировочные обозначения; три карабина «Маузер модели К.98», не имеющией маркировочные обозначения; штык нож обшей длины 275 мм. длина ринка 145 мм; штык нож обшей длины 290 мм, длина клинка 160 мм; штык нож обшей длины 275 мм., длина клинка 150 мм. с элементами первоначаль­ной упаковки; пистолет «ИЕ 349 1939», револьвер «Baikal МР- 313» - «МР0З13 1930; пистолет «Маузер К-96» (Mauser С96) - «316126 2015», пистолет «Маузер К-96» (Mauser С96); пистолет «Люгер Р-08» «Парабеллум» - «S/42 1938», пистолет «Лю- гер Р-08» «Парабеллум» «1917»; пистолет «Colt М1911А1» - «913490»; пистолет марки «ПМ-СХ» - «КН 540Д»; газовый пистолет модели «ИЖ-79» калибра 8 мм - «ТЕН8851»; пистолет Токарева (ТТ) без обозначений; пистолет «Вальтер модели Р.38» калибра 9 мм; пистолет «Макарова» 9 мм - «1969 1БА7647»; пистолет «Ма­карова» 9 мм - «1 МЛ895Р», пистолет «Макарова» 9 мм - «1 ШО 1119 1964». писто­лет «Макарова» 9 мм - «1 АК 3695И»; пистолет «Макарова» 9 мм - «1 ТП 2614»; пистолет марки «ПМ-СХ» - «КИ 7914 1963»; подсумок изготовленный из брезента, 4 (четыре) съемных магазина черного цвета для автомата Калашникова калибра 7.62x39 мм и калибра 5,45x39 мм, предмет, состоящий из деревянного ложа корич­невого цвета с металлическим затыльником, затворной коробки, спусковой коробки со спусковым механизмом; 14 (четырнадцать) съемных магазина коробчатого типа со следами эксплуатации; кожух-затвора, затвор, боек, одиннадцать предметов, из металла различной формы, шестьдесят предметов из металла, имеющих различ­ной формы, среди которых два ствола, каналы стволов, диаметр канала стволов у дульного среза 9.2 мм., диаметр патронника 10 мм., один затвор без бойка, писто­лета, части и детали ударно-спускового механизма различных моделей пистоле­тов, и прочие предметы, 56 (пятьдесят шесть) патронов длиной 56 мм, диаметр проточки 8.5 мм. с маркировкой «539» и «89»; 60 патронов длиной 34.8 мм., диаметр кольцевой проточки 8.5 мм. с маркировкой PPU и 7.62 ТТ, без следов коррозии; 56 патронов длиной 23,5-25,0 мм. 7,90 мм, с маркировкой у тридцати девяти «YAS 9 mm Рак», у одного «Техкрим 9 мм РА», у шестнадцати патронов заменены капсюли; 10 патронов калибра 7,65.17 мм «Брайнинг», 1 патрон длиной 23.5 мм., 7.9 мм. ка­либра. 35 Смит и Вессон, без следов коррозии; 1 (один) патрон длиной 23,1 диаметр кольцевой проточки 6.2 мм. без маркировки, калибра 6.35 мм Браунинг, без в кор­розии; 104 патрона длиной 27.3-29.3 мм. диаметр кольцевой проточки 8.5 мм. с мар­кировкой у пятидесяти одного «БПЗ 5.45x39», у восемнадцати «17 06» у одного 539 89, у восемнадцати патронов маркировка на донышках гильз уничтожена, у два­дцати восьми патронов заменены капсюли, без следов коррозии; 239 патрона дли­ной 48 мм, диаметр кольцевой проточки 9.5 мм. с маркировкой «БПЗ» «7,62x39» - калибр, без следов коррозии; 786 патронов длиной 51.5 мм., диаметр кольцевой проточки 8.5 мм. с маркировкой у 356 «17 06». у 430 «БПЗ 5,45x39», 5.45x9мм - ка­либр, без следов коррозии; 99 патронов длиной 53,3 мм, «Bxn», «66». калибра 7.62x54. без следов коррозии, 19 патронов длиной 66 мм., на донышке гильзы име­ются маркировочные обозначения, частично утраченными в результате естествен­ной коррозии «188», «60», калибра 6,5x54 мм, без коррозии; 73 патрона длиной 76.0-80.6 мм., на донышке гильзы маркировочные обозначения, частично утрачен­ные в результате естественной коррозии, калибра 7.92x57 мм. без следов коррозии и 6 (шесть) стрелянных гильз; 6 патронов длиной 76.9 мм, на до­нышке гильзы имеются обозначения, частично утраченные в результате естествен­ной коррозии, калибра 6.5x52 мм, без следов коррозии; 26 патронов длиной 71,0­72,0 мм, на донышке гильзы имеются маркировочные обозначения, частично утра­ченные в результате коррозии, калибра 7.29x57 мм. без следов коррозии, 5 стреля­ных гильз от указанного патрона; 2 патрона длиной 76,9 мм, на донышке гильзы маркировочные обозначения, частично утраченные в результате коррозии «188», «Е», калибра 7.62x53 мм, без следов коррозии; 3 патрона длиной 47,5-48,1 мм на донышке гильзы имеются маркировочные обозначения, частично утраченные в ре­зультате естественной коррозии, калибра 7.92x33 мм, без следов коррозии; 6 па­тронов длиной 12.2-12.6 мм, на донышке гильзы имеются маркировочные обозна­чения, но утрачены в результате естественной коррозии «38», «42», калибра 7.62x39 мм. без следов коррозии; 76 патронов длиной 25 мм, на донышке гильзы я маркировочные обозначения у четырех «БПЗ 5.45x39». у пятидесяти двух «17 06», у двадцати четырех патронов маркировка на донышках гильз уничтожены, калибра 5.45x39 следов коррозии и 4 стрелянных гильзы от указанного патрона; 27 патронов длиной 34.4-35.0 мм, на донышке гильз имеются маркировочные обозначения и «БПЗ 5,45x39», у одиннадцати «17 06», у семи патронов маркировка на донышках уничтожены, у одного патрона утрачена, калибра 5.45x39 мм и 2 стрелянных гильзы указанного патрона; 9 патронов длиной 25 мм, на донышке гильзы имеются обозна­чения - у пятнадцати «539 91», у пяти «38 78», у одного «38 82», калибра 9x18 мм, без следов коррозии, и 12 стрелянных гильз от указанного : 6 патронов длиной 32.0­35,0 мм, на донышке гильзы имеются обозначения, частично утраченные, «3», «44», калибра 7,62x25 мм. без следов и 5 стрелянных гильз от указанного патрона; 3 стрелянные гильзы 38.5 мм, с маркировочными обозначениями на донышке «711», «539», «71», «78»; 2 патрона длиной 25 мм, на донышке гильз не имеются маркировочные обозначения, без коррозии; 12 стрелянных гильз от патрона длиной 27.3 -29,3 мм, диаметр кольцевой проточки 8.5 мм. с маркировкой; 66 предметов - капсюли воспламенители; 95 предметов - стреляные пули различных размеров; первоначальные упаковки, переданные в камеру вещественных доказательств ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда, передать в УМВД России по Калининградской области для определения их судьбы в соответствии с Феде­ральным законом «Об оружии».

В соответствии с п. 5 ст. 307 УПК РФ описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать обоснование принятых решений по вопросам, указанным в ст. 299 УПК РФ, включая вопрос о том, как поступить с вещественными доказательства (п. 12 ч. 1 ст. 299 УПК РФ).

Решение вопроса о вещественных доказательствах должно содержаться в резолютивной части приговора (п. 2 ч. 1 ст. 309 УПК РФ).

Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются.

Приговор суда от 08 февраля 2021 года Крышнёвым Д.Е. и другими участниками процесса, в том числе относительно определения судьбы вещественных доказательств, не обжаловался и вступил в законную силу.

Согласно заключению эксперта № 1817/1818 от 17 января 2020 года, составленному по уголовному делу № 1-20/2021 часть предметов, изъятых у Крышнёва Д.Е. не являются оружием или боеприпасами, пригодными к использованию (списанные, охолощенные, не пригодные для стрельбы и производства выстрела), а также не относятся к оружию.

Указанные обстоятельства подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве специалиста эксперт ООМР ЭКЦ УМВД России по Калининградской области Харламов С.О. Также пояснил, что часть изъятых предметов не является конструктивными частями оружия. Оружие охолощенное, не пригодно для стрельбы и производства выстрела в обороте не ограничено.

Крышнёв Д.Е. обращался к административным ответчикам с заявлениями для установления местонахождения указанных выше предметов.

Из ответа начальника ОМВД по Ленинградскому району Калининграда от 03 декабря 2021 года исх. № 3/217810480575 следует, что в соответствии с приговором Ленинградского районного суда города Калининграда от 08 февраля 2021 года по уголовному делу № 1-20/2021 (1-402/2020) изъятое имущество, при­знанное вещественными доказательствами было передано в УМВД России по Ка­лининградской области (на склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД Рос­сии по Калининградской области») для определения их судьбы в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» (приемная накладная № 23 от 23 июня 2021 года, при­емная накладная № 24 от 30 июня 2021 года).

Согласно ответу начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской обла­сти» от 20 декабря 2021 исх. № 3/217811343139 в соответствии с поданными заявками к накладным № 23, 24 от ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда, о приеме для дальнейшего уничтожения, на склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» были приняты вещественные доказательства (а именно оружие и боеприпасы). На основании акта № 42 от 22 июля 2021 года оружие было уничтожено в плавильной печи на Черняховском ремонтном заводе (ЧРЗ), а на основании акта № 47 от 23 июля 2021 года боеприпасы были уничтожены путем выжи­гания на Правдинском военном полигоне.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, Крышнёв Д.Е. указывает, что часть изъятых у него предметов не является оружием или боеприпасами, пригодными для использования (охолощенные, не пригодные для стрельбы), не относится к оружию, УМВД России по Калининградской области не обладает полномочиями по уничтожению гражданского оружия и патронов к нему, он не был ограничен во владении изъятым у него имуществом.

Гражданский оборот оружия регламентирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (по тексту - Закон об оружии).

Согласно абзацу 1 статьи 28 Закона об оружии, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Статья 25 Закона об оружии предусматривает, что Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке (абзац третий пункта 79).

Изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, организуемой Министерством культуры Российской Федерации, к осуществлению которой могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.

По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию или уничтожение. Оружие, признанное по результатам экспертизы имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации (пункт 82).

Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 83).

Согласно пункту 15 Порядка взаимодействия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальных органов и органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии № 54, МВД России № 90 от 22.02.2019, изъятое, добровольно сданное оружие (за исключением изъятого полицией по уголовным делам) выдается владельцу с мест хранения Росгвардии. При хранении оружия в МВД России такое оружие на основании письменного обращения уполномоченного должностного лица территориального органа Росгвардии передается территориальному органу Росгвардии с мест хранения МВД России для его возврата владельцу.

В соответствии с п.16 указанного выше порядка передача оружия для уничтожения, за исключением оружия, изъятого полицией по уголовным делам, в территориальные органы Росгвардии осуществляется со складов вооружения МВД России по соответствующим субъектам Российской Федерации на основании письменного обращения территориального органа МВД России на региональном уровне либо территориального органа Росгвардии по Ведомости приема-передачи оружия и патронов к оружию.

В соответствии с пунктом 22.8 Устава, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» осуществляет организацию складского хранения и выдачи вооружения, специальных и материально-технических средств сотрудникам территориальных органов МВД России.

Объединенный склад вооружения и материально-технического имущества (далее - ОСВиМТИ) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» является структурным подразделением ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области», в структуру которого входит склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области».

Судом установлено, что 18 мая 2021 года и 17 июня 2021 года ОМВД России по Ленинградскому району г.Калининграда направило заявки № 12844 и № 15679 в адрес Управления организации тылового обеспечения УМВД России по Калининградской области о принятии на склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» вещественных доказательств по уголовному делу № 1-20/2021.

По приемным накладным № 23 от 23 июня 2021 года и № 24 от 30 июня 2021 года техническая комиссия УМВД передала на склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» вещественные доказательства по уголовному делу № 1-20/2021.

30 июня 2021 года Учреждение в присутствии Технической комиссии УМВД и представителя ОМВД России по Ленинградскому району произвело прием вышеуказанных вещественных доказательств по уголовному делу.

Технической комиссией УМВД при участии представителя OBСЗ и АО ФКУ «Северо-Западного окружного Управления материально-технического снабжения МВД России» (далее - ФКУ «СЗОУМТС МВД России») в составе председателя – заместителя начальника управления – начальника ООВ УОТО УМВД России по Калининградской области, членов комиссии заместителя начальника центра – начальника ОКЭиЭКУ ЭКЦ УМВД России по Калининградской области, главного специалиста-метролога направления метрологии УОТО УМВД России по Калининградской области на основании приказов МВД России от 12 января 2009 года № 13 и УМВД России по Калининградской области от 26 января 2021 года, произведен осмотр вещественных доказательств по уголовному делу № 1-20/2021, поступивших в соответствии с вынесенным в отношении них процессуальным решением.

Из акта осмотра технической комиссией технического состояния боеприпасов из числа вещественных доказательств по уголовным делам № 38 от 21 июля 2021 года следует, что комиссией проведен осмотр боеприпасов, по результатам которого дано заключение о том, что перечисленные в акте боеприпасы и элементы боеприпасов, проходивших по уголовным делам, подлежат уничтожению установленным порядком и списанию с учета УМВД России по Калининградской области в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 января 2009 года № 13.

Согласно указанным в акте сведениям о техническом состоянии и комплектности образцов вооружения, все осмотренные боеприпасы имели дефекты – следы ржавчины, следы износа (царапины), окисление и механические повреждения, коррозию, иную деформацию.

На основании акта № 47 от 23 июля 2021 года проверено наличие и техническое состояние боеприпасов, проходивших по уголовным делам в качестве вещественных доказательств, боеприпасы уничтожены путем сжигания и выжигания пороха на пятом войсковом полигоне войсковой части № 54259.

Из акта осмотра комиссией технического состояния вооружения из числа вещественных доказательств по уголовным делам № 37 от 21 июля 2021 года, комиссией проведен осмотр технического состояния вооружения из числа вещественных доказательств по уголовным делам, по результатам которого дано заключение о том, что перечисленное в акте оружие и предметы вооружения, проходившие по уголовным делам в качестве вещественных доказательств, подлежат уничтожению установленным порядком и списанию с учета УМВД России по Калининградской области в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 января 2009 года № 13.

Согласно указанным в акте сведениям о техническом состоянии и комплектности оружия и предметов вооружения, все осмотренные объекты имели различные дефекты, в том числе износ канала ствола, износ спускового механизма, коррозию деталей и механизмов, трещины на деревянных частях, коррозию и люфт стволов относительно колодки, рассыпание частей механизмов, глубокие вмятины и деформацию.

На основании акта № 42 от 22 июля 2021 года проверено наличие и техническое состояние оружия, проходившего по уголовным делам в качестве вещественных доказательств, переведенного в категорию 5 актом технического состояния, указанное в акте вооружение уничтожено путем плавки в литейном цехе ООО «ДАР-ЛИТ».

Таким образом, технической комиссией в установленном порядке был сделан вывод о непригодности к эксплуатации боеприпасов, элементов боеприпасов, предметов вооружения из числа вещественных доказательств по уголовным делам.

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля – председатель заместителя начальника управления – начальник ООВ УОТО УМВД России по Калининградской области Новиков Е.Н.

Состав технической комиссии для организации-приема поступающего на склад вооружения ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области» изъятого, добровольно сданного и найденного оружия и боеприпасов» утвержден Приказом УМВД России по Калининградской области от 26.01.2021 № 24, на основании абз. 5 пункта 260 приказа МВД России от 12.01.2009 № 13 «Об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».

Учитывая изложенное, у суда не имеется оснований сомневаться в полномочиях технической комиссии и ее членов, по принятию решения об уничтожении оружия и предметов вооружения, проходивших по уголовным делам в качестве вещественных доказательств, а также в квалификации входящих в ее состав специалистов, проводивших осмотр боеприпасов и оружия из числа вещественных доказательств по уголовным делам.

Доводы административного истца об отсутствии в технической комиссии специалистов, квалификация которых позволяет принять решение об уничтожении оружия и боеприпасов, являются несостоятельными, поскольку поступившее на склад вооружение и боеприпасы являются вещественными доказательствами по уголовному делу, принятие решения об определении их технического состояния, категории непосредственно входит в полномочия технической комиссии.

Из содержания актов технического состояния № 37 и № 38 от 21 июля 2021 года следует, что боеприпасы и их элементы, оружие и его элементы из числа вещественных доказательств по уголовным делам, имеют непригодное к эксплуатации техническое состояние и подлежат уничтожению.

Таким образом, действия УМВД России по Калининградской области, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области» являются правомерными и прав административного истца не нарушают.

Вопрос об определении судьбы вещественных доказательств по уголовному делу был разрешен на основании процессуального решения - приговора суда от 08 февраля 2021 года, решение должностных лиц об уничтожении боеприпасов и элементов боеприпасов, оружия и элементов вооружения, проходивших по уголовным делам в качестве вещественных доказательств, было принято уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства, существенных нарушений порядка принятия оспариваемых действий судом не установлено.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нарушений прав и свобод Крышнёва Д.Е. действиями (бездействием) административных ответчиков не установлено, в связи с этим правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крышнёва Дмитрия Емельяновича к Управлению Министерства внутренних дел России по Калининградской области, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области» о признании незаконными действий связанных с определением судьбы вещественных доказательств – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

В окончательном виде решение суда изготовлено 02 августа 2022 года.

Судья Е.В.Герасимова