34RS0002-01-2021-002923-57
Дело №2а-2365/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 10 июня 2021 года
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе
председательствующего судьи Байбаковой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вдовиной А.О.,
с участием представителя административного истца ФИО4,
представителя административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Волгограда ФИО5,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 ФИО23 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району о признании решений незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО20 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда, в обоснование заявленных требований указывает, что Решением ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда № 3128 от 05.11.2020 ФИО8 ФИО24 привлечена к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год в размере 185 250 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ за 2017 год в виде штрафа в размере 123 500 руб., начислены пени по НДФЛ в размере 113918,46 руб., НДФЛ в размере 617 500 руб. за 2017 год. Решением ИФНС России по Дзержинскому району Волгограда № 3130 от 05.11.2020 ФИО20 привлечена к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ за 2018 год в размере 89700 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ за 2018 год в виде штрафа в размере 59 800 руб., начислены пени по НДФЛ в размере 27652,51 руб., НДФЛ в размере 299 000 руб. за 2018 год. Указанные выше решения налогового органа были получены 14.01.2021 представителем ФИО20 ФИО21, что подтверждается отметкой в получении. До указанной даты Решения налогового органа ФИО20 не получала. 01.02.2021 ФИО20 поданы жалобы на решения налогового органа в Управление ФНС по Волгоградской области в соответствии с обязательным досудебным порядком, предусмотренным ст. 137 НК РФ. Решением № 87 Управления ФНС по Волгоградской области от 03.03.2021, вынесенным по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на решение № 3128 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.11.2020, жалоба ФИО20 оставлена без удовлетворения, решение налогового органа без изменения. Решением № 88 от 03.03.2021 Управления ФНС по Волгоградской области, вынесенным по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на решение № 3130 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.11.2020. апелляционная жалоба ФИО20 оставлена без удовлетворения, решение налогового органа без изменения. Административный истец не согласен с вынесенными решениями налогового органа, считает их незаконными и необоснованными, нарушающими права ФИО20 и налагающих на нее обязанности по уплате начисленных указанными решениями сумм налога, пени и штрафа, по следующим основаниям.
13.01.2020 ФИО20 представлены налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 г. и 2018 г. В соответствии с налоговой декларацией за 2017 год сумма налога, подлежащего уплате, составила 0 руб. В соответствии с налоговой декларацией на 2018 год сумма налога, подлежащая уплате за 2018 год составила 0 руб. В соответствии с п.2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Результат камеральной проверки оформляется актом налоговой проверки только в случае, если выявлено нарушение налогового законодательства. Срок его составления - в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (п.6 ст. 6.1, п.1 ст. 100 НК РФ; п. Письма N АС-4-2/12705). Отслеживать текущий статус камеральной проверки декларации налогоплательщик вправе в личном кабинете (п. п. 1, 2 ст. 11.2 ПК РФ; пп, 9 п. 6 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@).
В соответствии с данными Личного кабинета налогоплательщика ФИО20 камеральные проверки налоговых деклараций 3-НДФЛ за 2017 и 2018 годы нарушений не выявили, расходы были приняты налоговым органом. Указанное обстоятельство подтверждается данными с официального сайта налог.ру. Акты налоговых проверок по итогам проведенных камеральных налоговых проверок ФИО20 не получала, что также подтверждает отсутствие нарушений налогового законодательства. Впервые ФИО20 стало известно о произведенных налоговых доначислениях по НДФЛ в результате получения 25.12.2020 Требования № 46980 от 22.12.2020 и Требования №46981 от 22.12.2020 через личный кабинет налогоплательщика. В указанных требованиях указывалось на наличие задолженности по НДФЛ и ссылка на реквизиты решений, которыми были начислены указанные в требованиях суммы. В соответствии с решением № 3128 от 05.11.2020 (за 2017 год) камеральная проверка проводилась в период с 13.01.2020 по 13.04.2020. По результатам проверки был составлен Акт от 27.04.2020 № 1456, дополнение к акту № 13 от 21.09.2020. Кроме того, было вынесено решение № 13 от 31.07.2020 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, решение № 12 от 31.07.2020 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении № 3128 указано, что налогоплательщик на рассмотрение Акта и дополнений к акту не явился, извещение о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки от 21.09.2020 № 2928. Ни один из указанных в решении № 3128 от 05.11.2020 документов налогоплательщик не получал. В соответствии с решением № 3130 от 05.11.2020 (за 2018 год) камеральная проверка проводилась в период с 13.01.2020 по 13.04.2020. По результатам проверки был составлен Акт от 27.04.2020 № 1490, дополнение к акту № 15 от 21.09.2020. Кроме того, было вынесено решение № 11 от 31.07.2020 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, решение № 12 от 31.07.2020 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении № 3130 указано, что налогоплательщик на рассмотрение Акта и дополнений к акту не явился, извещение о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки от 21.09.2020 № 2945. Ни один из указанных в решении № 3130 от 05.11.2020 документов налогоплательщик не получал. Со стороны налогоплательщика в целях получения оперативной информации от налогового органа был указан номер сотового телефона налогоплательщика на титульном листе деклараций, имеется Личный кабинет налогоплательщика. В личном кабинете налогоплательщика отсутствуют указанные акты налоговой проверки, решения, извещения о месте и времени рассмотрения материалов проверок, требования о предоставлении документов и пояснений по декларациям 3-НДФЛ за 2018 год.
Таким образом, решение № 3128 от 05.11.2020 и решение № 3130 от 05.11.2020 вынесено с многочисленными нарушениями норм НК РФ, а именно:
- не направлялись акты проверок № 1456 от 27.04.2020, № 1490 от 27.04.2020 нарушение п.5 ст. 100 НК РФ, в соответствии с которым, акт проверки должен быть вручен налогоплательщику или его представителю, а при уклонении от получения направлен в тот же срок в адрес налогоплательщика в течение 5 рабочих дней с даты составления.
- не направлялись извещения о времени и месте рассмотрения материалов акта № 1456 от 27.04.2020, по результатам которого были вынесены решение № 12 и №13 от 31.07.2020, извещение о рассмотрении акта № 1490 от 27.04.2020, по результатам которого были приняты решения № 12 и № 11 от 31.07.2020: нарушен п.2 ст.101 НК РФ в соответствии с которым руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
- не направлялись решение № 11, 12,13 в адрес налогоплательщика,
- не направлялись дополнения к акту № 13 от 21.09.2020 и № 15 от 21.09.2020: нарушен п.6.1 ст. 101 НК РФ, в соответствии с которым начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течении пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
- не направлялись извещение о времени и месте рассмотрения № 2928 от 21.09.2020, №2945 от 21.09.2020: нарушен п.2 ст. 101 НК РФ.
- не направлялись решение № 3128 и № 3130 от 05.11.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: нарушен н.9 ст. 101 НК РФ - решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физическою лица. В случае направления по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Указанные процессуальные нарушения, допущенные налоговым органом при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций 3-НДФЛ ФИО20 за 2017 и 2018 год привели к нарушению прав ФИО20 на защиту при проведении мероприятий налогового контроля, предоставлению возражений на акт проверки и возможности участия в рассмотрении материалов проверок, предоставлению документов, пояснений, на помощь юристов при рассмотрении материалов проверок, ознакомления со всеми материалами проверок, в том числе, запросами, ответами на запросы, протоколами допроса свидетелей, иными документами, послужившими основанием для доначисления ФИО20 сумм налога, пени и штрафа. Общая сумма начисленных налогов, пени и штрафа за 2017 год и 2018 год составила 1392821,11 руб.
В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Таким образом, ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда нарушило существенные условия процедуры рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок налоговых деклараций 3-НДФЛ за 2017 и за 2018 год., так как не обеспечило возможности ФИО20 участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и (или) через своего представителя и не обеспечило возможности налогоплательщика представлять пояснения.
По существу изложенного в Решении № 3128 от 05.11.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (2017 год), истец не согласен с исключением из расходов по НДФЛ за 2017 год затрат на приобретение автомобиля в общей сумме 4 000 000 руб., увеличением дохода на сумму 1 000 000 руб. по следующим основаниям.
В решении указано, что налогоплательщиком необоснованно применен налоговый вычет в размере фактически понесенных расходов на приобретение автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в размере 4 000000 руб. по договору купли-продажи от 30.05.2017, заключенного ФИО20 (Покупатель) с ООО «АКТИВТРАНС» (Продавец).
В связи с отсутствием информации у налогоплательщика об исключений из состава расходов указанной суммы в результате проверки декларации 3-НДФЛ за 2017 год ФИО20 своевременно не был представлен платежный документ, подтверждающий произведенные расходы, а именно, квитанция к приходно-кассовому ордеру № 367 от 30.05.2017 на сумму 4 000 000 руб., предоставленная Покупателем. Покупатель является физическим лицом, расчеты по договору могут быть произведены наличными денежными средствами, что соответствует нормам законодательства. Копия квитанции к ПКО от 30.05.2017 №367 была предоставлена вместе с жалобой налогоплательщика, однако необоснованно не принята налоговым органом.
По вопросу увеличения дохода от продажи автомобиля <данные изъяты> на 500 000 руб., реализованного ФИО20 (продавец) по договору купли-продажи от 02.04.2017, заключенного с гр. ФИО12 (покупатель) налоговым органом в решении неверно указана цена транспортного средства. Налоговый орган указывает, что по договору стоимость автомобиля <данные изъяты>, гос. номер №ДД.ММ.ГГГГ000 руб. Согласно разделу 2 договора от 02.04.2017 стоимость автомобиля составляет 1200 000 руб. Договор заключен между физическими лицами, оплата была произведена при передаче транспортного средства Покупателю (раздел 5 договора).
По вопросу увеличения дохода на 500 000 руб. от реализации автомобиля <данные изъяты> гос. № № по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гр. ФИО16, налоговым органом неверно указана сумма по договору в размере 4400000 руб., ФИО20 реализовала указанный автомобиль за 3 900 000 руб. (раздел 2 договора). Денежные средства в размере 3900000 руб. были получены ФИО20 при передаче транспортного средства.
По существу изложенного в Решении № 3130 от 05.11.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (2018 год), истец не согласен с исключением из состава расходов суммы в размере 2 550 000 руб. Физические лица, покупатели автомобилей, не несут ответственности за предоставленные продавцом документы при приобретении автомобиля. По договору купли-продажи от 11.12.2017, заключенного с ООО «Юником» был предоставлен паспорт транспортного средства. Автомобиль был зарегистрирован в органах ГИБДД за новым собственником ФИО20 ФИО20 произвела оплату за приобретенный автомобиль наличными денежными средствами в размере 2 550 000 руб., продавец выдал квитанцию к приходно-кассовому ордеру № 20 от 11.12.2017.
Просит признать Решение ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда №3128 о привлечении ФИО8 ФИО25 к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.11.2020 года незаконным, не соответствующим нормам НК РФ.
Признать Решение ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда №3130 о привлечении ФИО8 ФИО26 к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.11.2020 года незаконным, не соответствующим нормам НК РФ.
Административный истец ФИО20 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена лично по телефону. О причинах неявки административный истец суд не уведомляла, об отложении судебного разбирательства не просила.
Представитель административного истца ФИО20 по доверенности ФИО4 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, в дополнение к изложенному в исковом заявлении указала, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, относится к движимому имуществу. В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Таким образом, закон в качестве единственного основания возникновения и прекращения права собственности указывает сделки, т.е. регистрация и снятие автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД основаниями возникновения и прекращения права собственности на него не являются. Факт регистрации транспортного средства в органах ГИБДД не означает возникновения права собственности на спорную автомашину, а является лишь основанием для допуска к участию в дорожном движении на территории РФ. Законодательно установленное требование о государственной регистрации автомобиля носит учетный, а не правоустанавливающий характер. Автомобиль был приобретен ФИО20 у ООО «АКТИВТРАНС», оплата произведена наличными денежными средствами при передаче автомобиля от Продавца к Покупателю, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру №367 от 30.05.2017 на сумму 4000000 руб. и договором купли-продажи от 30.05.2017. Дополнительным доказательством действительности сделки по приобретению ФИО20 автомобиля у ООО «АКТИВТРАНС» является представленная Истцом копия ПТС на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. В соответствии с указанным документом ООО «АКТИВТРАНС» являлся собственником транспортного средства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без регистрации автомобиля в органах ГИБДД.
В случае, если автомобиль не эксплуатируется собственником по назначению (не участвует в дорожном движении), а приобретен исключительно в целях перепродажи, то регистрация его в органах ГИБДД не требуется. Организация вправе осуществить реализацию такого автомобиля как товар, а не как основное средство, введенное в эксплуатацию.
Указанная правовая позиция также применима к договору купли-продажи от 11.12.2017г., заключенного между ФИО20 (Покупатель) и ООО «Юником». В данном случае, оплата за приобретенный автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № произведена наличными денежными средствами, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2550000 руб. и договором купли-продажи от 11.12.2017. Оригинал ПТС передается вместе с автомобилем каждому новому собственнику транспортного средства вместе с автомобилем.
Об обнаруженных нарушениях при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2017 и 2018 гг., истец не уведомлялся, т.к. не получал последующих документов, вынесенных налоговым органом в ходе проведения камеральных налоговых проверок. Все перечисленные в заявлении документы, были направлены налоговым органом по адресу регистрации ФИО20 <адрес>. Согласно указанным административным ответчиком почтовым идентификаторам все направленные налоговым органом письма были возвращены отправителю в связи с истечением срока хранения корреспонденции. Несмотря на постоянный возврат документов в связи с истечением срока хранения, ИФНС продолжала направлять по адресу регистрации ФИО20 следующие документы в рамках камеральной налоговой проверки. При этом ФИО20 имеет личный кабинет налогоплательщика и все документы, направленные почтой, могли быть направлены через личный кабинет.
В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Налоговый орган подтвердил в возражениях, что в личном кабинете налогоплательщика в соответствии с Приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ отражается результат камеральной налоговой проверки. В соответствии с данными Личного кабинета налогоплательщика ФИО20, камеральные проверки налоговых деклараций 3-НДФЛ за 2017 и 2018 годы нарушений не выявили, расходы были приняты налоговым органом. Указанное обстоятельство подтверждается данными с официального сайта налог.ру. Таким образом, в официальном информационном ресурсе налогового органа содержится недостоверная информация, полностью противоречащая материалам оспариваемых проверок. Указанное является недопустимым. Налоговый орган никак не комментирует недостоверность информации, представленной в личном кабинете налогоплательщика. Кроме того, Требования № 46980 от 22.12.2020 и Требования № 46981 от 22.12.2020 были направлены посредством личного кабинета налогоплательщика, получение которых не оспаривается Истцом. Именно в результате получения 25.12.2020 указанных Требований Истец узнал о произведенных в результате проверки доначислениях.
Представитель административного ответчика ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных ФИО20 требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель Управления ФНС России по Волгоградской области ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения заявленных ФИО20 требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено частями 9, 11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено и подтверждается принятыми в отношении ФИО20 решениями налогового органа на основании материалов камеральных налоговых проверок, в полном объеме предоставленными суду, что ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, представленной 13.01.2020 ФИО20 в связи с получением дохода от продажи 5-ти автотранспортных средств:
марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в размере 3900000 рублей;
марки <данные изъяты> государственный номер № в размере 4000000 руб.;
марки <данные изъяты> государственный номер № в размере 1 200 000 рублей;
марки <данные изъяты> государственный номер № в размере 3600000 рублей;
марки <данные изъяты>, государственный номер № в размере 2 700 000 рублей.
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 05.11.2020 № 3128 о привлечении ФИО20 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 123 500 рублей, пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 185 250 рублей. Кроме того, указанным решением ФИО20 доначислен НДФЛ в сумме 617 500 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме 113 918,46 рубля.
Основанием для принятия вышеназванного решения послужил вывод налогового органа о занижении заявителем сумм доходов по транспортным средствам марки <данные изъяты>MATIC, гос. номер № на 500 000 рублей; <данные изъяты> государственный регистрационный знак № на 500 000 рублей, а также о завышении имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов от продажи автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в размере 4000000 рублей.
Физические лица, получившие доход от продажи транспортных средств, принадлежащих этим лицам на праве собственности на момент продажи менее трех лет, обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (подпункт 2 пункта 1 статьи 228, пункт 1 статьи 229 НК РФ).
13.01.2020 ФИО20 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год с отражением дохода, полученного от продажи транспортных средств, находившихся в собственности менее трех лет:
- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты> государственный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты> государственный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма задекларированного заявителем дохода составила 15 400 000 рублей. Налогоплательщиком в представленной декларации заявлен имущественный налоговый вычет от продажи в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в сумме 15400000 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 0 рублей.
Налоговым органом, с целью подтверждения заявленных налогоплательщиком расходов, направлен запрос от 05.02.2020 № 08-29/04605 в отдел МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД Волгоградской области о представлении договоров купли-продажи реализованных транспортных средств, для уточнения стоимости продажи и приобретения вышеуказанных автомобилей.
25 февраля 2020 года отделом МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД Волгоградской области представлены документы (карточки учета транспортных средств, договоры купли - продажи транспортных средств), в соответствии с которыми:
- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № приобретен ФИО20 по договору купли - продажи от 30.05.2017 у ООО «Активтранс» по стоимости 4 000 000 руб., а продан данный автомобиль 12.08.2017 ФИО27 Т.Д. за 4 400 000 рублей;
- автомобиль <данные изъяты> государственный номер № приобретен ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО9 по стоимости 4 500 000 руб., а продан данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГФИО10 за 4 000 000 рублей;
- автомобиль <данные изъяты> государственный номер № приобретен ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ у ФИО11 по стоимости 1 300 000 руб., а продан данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГФИО12 за 1 700 000 рублей;
- автомобиль <данные изъяты> государственный номер № приобретен ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ у ФИО13 по стоимости 3 700 000 руб., а продан данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГФИО11 за 3 600 000 рублей;
- автомобиль <данные изъяты>, государственный номер № ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО14 по стоимости 2 720 000 руб., а продан данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГФИО15 за 2 700 000 рублей.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией по месту жительства ФИО20 заказной корреспонденцией (почтовый штриховой идентификатор <данные изъяты>) направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о представлении пояснений и о необходимости представления платежных документов, подтверждающих факт приобретения транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление с почтовым идентификатором <данные изъяты> получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Документы, подтверждающие понесенные расходы на приобретение вышеуказанных автотранспортных средств, не представлены.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
На основании пункта 17.1 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
В случае нахождения имущества в собственности налогоплательщика менее установленного срока владения таким имуществом образуется доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Вместе с тем подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ установлено право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже, в частности, имущества.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, устанавливающему особенности применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные платежными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и однозначно свидетельствующие о сумме уплаченных денежных средств. Следовательно, представление налогоплательщиком документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение этого имущества, является одним из обязательных условий предоставления физическому лицу имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ.
Таким образом, указанный имущественный налоговый вычет предоставляется физическому лицу лишь в той мере, в какой им понесены расходы на приобретение имущества, а платежные документы являются доказательствами, подтверждающими факт уплаты налогоплательщиком денежных средств по произведенным расходам.
При отсутствии упомянутых выше платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты им денежных средств по произведенным расходам, сами по себе сведения регистрирующего органа о суммах сделки, в том числе представленная заявителем карточка учета транспортного средства, документами, подтверждающими факт уплаты денежных средств по договорам купли- продажи транспортного средства, не являются, и не свидетельствуют о направлении денежных средств на приобретение транспортного средства.
Автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, приобретен ФИО1 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Активтранс» за 4 000 000 рублей.
По указанному транспортному средству ФИО20 в представленной декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год заявлен имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение автотранспортного средства в размере 4000000 рублей. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты данного автомобиля, налогоплательщиком в рамках камеральной проверки не представлены.
В рамках мероприятий налогового контроля Инспекцией проведены следующие мероприятия налогового контроля:
- в адрес ООО «Активтранс» направлено требование от 25.05.2020 № 13446/21-18 о представлении документов (информации), подтверждающих расходы ФИО20 на приобретение транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, которое получено организацией ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на которое ООО «Активтранс» документы не представлены;
- направлено поручение от 05.08.2020 № 910 о допросе ФИО18, однако свидетель на допрос не явился;
- направлен запрос от 06.08.2020 № 08-29/31426 в ПАО «Сбербанк России» (филиал Московский банк) о движении денежных средств по счетам ФИО20
Анализ представленной 24.08.2020 банком информации показал, что денежные средства от покупателей транспортных средств на расчетные счета ФИО20 не поступали, также не установлено перечислений ФИО20 на приобретение ею транспортных средств.
Вместе с тем, заявителем к жалобе приобщена копия квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой стоимость приобретенного ФИО20 у ООО «Активтранс» автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № указана в размере 4000000 рублей.
Налоговым органом направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ в регистрирующие органы об уточнении информации о принадлежности транспортного средства <данные изъяты>BLUEТЕС государственный регистрационный знак №. Согласно полученной информации, собственниками указанного транспортного средства являлись:
- с <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> (со сменой государственного регистрационного знака на <данные изъяты>).
Таким образом, ООО «Активтранс» ИНН <***> не являлось собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, доверенностей, либо договоров купли-продажи между ООО «Активтранс» и ООО «СК ДЕВЕЛОПМЕНТ» не представлено.
Анализ расчетных счетов ООО «СК ДЕВЕЛОПМЕНТ» за 2017 год показал, что перечисления денежных средств за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № от ООО «Активтранс» отсутствуют, следовательно, факт владения транспортным средством ФИО3<данные изъяты> государственный регистрационный знак № ООО «Активтранс» не подтвержден.
Согласно п. 3.2 договора купли-продажи от 30.05.2017 транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, заключённого между ООО «Активтранс» и ФИО20, последняя должна произвести оплату стоимости автомобиля путем перечисления денежных средств на расчетный счет в течении трех календарных дней с момента подписания сторонами договора купли-продажи транспортного средства. Однако, счет, указанный в п. 8 договора купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ закрыт организацией ДД.ММ.ГГГГ.
Анализ счетов ООО «Активтранс» за 2 квартал 2017 года, произведенный налоговым органом, показал, что денежные средства по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО20 не поступали. Сведения о том, что ООО «Активтранс» являлось собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, либо имело право распоряжаться данным транспортным средством, не подтверждены.
Таким образом, представленные налогоплательщиком документы не подтверждают факт произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
В связи с изложенным, сведения, указанные в ПТС указанного автомобиля о нахождении его в собственности ООО «Активтранс» с ДД.ММ.ГГГГ по 30.05.2017г. не опровергают выводов налогового органа о недостоверности предоставленных ФИО20 сведений о несении ею затрат на приобретение автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в размере 4000000 руб.
По результатам камеральной проверки, в соответствии с положениями статьи 220 НК РФ административным ответчиком правомерно отказано в подтверждении права на получение заявленного вычета в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в сумме 4000000 руб., и предоставлен имущественный налоговый вычет в размере 250 000 рублей.
Автомобиль <данные изъяты> государственный номер № приобретен ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ у ФИО11 по стоимости 1 300 000 руб., а продан данный автомобиль ДД.ММ.ГГГГФИО12 за 1 700 000 рублей.
Инспекцией проведен допрос ФИО11 (протоколы допроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ№, №), согласно которому ФИО11 приобрел у ФИО1 транспортное средство ФИО3-БЕНЦ G350 BLUEТЕС государственный номер Р849С0777, а продал ей транспортное средство <данные изъяты> государственный номер №. При этом, согласно протоколам допроса, ФИО11 доплатил ФИО20 за приобретенный автомобиль 3 600 000 рублей. ФИО20 не платила ФИО17 за приобретенный автомобиль. Расчет производился наличными денежными средствами, расписки не было.
ФИО11 представлена копия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ на автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, подтверждающий расходы ФИО20 на приобретение данного транспортного средства в размере 1 300 000 рублей.
Указанный автомобиль продан ФИО20 по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО12 за 1 700 000 рублей, что подтверждается договором купли - продажи и карточкой учета транспортного средства, однако сумма задекларированного ФИО20 дохода от продажи данного транспортного средства, составила 1 200 000 рублей.
Таким образом, налоговым органом правомерно установлено, что ФИО20 занижена сумма дохода по транспортному средству <данные изъяты> государственный номер № на 500 000 рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть направлены по почте заказным письмом.
На основании п. 5 ст. 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в ст. 31 НК РФ, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Согласно сведениям, содержащимися в Едином государственном реестре налогоплательщиков, адрес регистрации ФИО20 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 400137, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ адресом регистрации ФИО20 является: <адрес>, 3.
Как следует из материалов, представленных инспекцией, требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о представлении пояснений и документов, подтверждающих факт приобретения автотранспортного средства <данные изъяты> государственный номер №, направлено ФИО20 по адресу регистрации заказным письмом (почтовый идентификатор <данные изъяты>). Согласно данным сайта «Почта России», почтовое отправление ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату, однако соответствующие пояснения и документы налогоплательщиком не представлены.
Таким образом, довод административного истца о неполучении требования от 05.02.2020 № 2159, не нашел своего подтверждения.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (пункт 2 статьи 11.2 НК РФ).
Приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ (ред. от 06.11.2018) утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 17.03.2017 № СА-7-6/220@ «О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в части унификации способов транспортной составляющей электронного документооборота» требования о представлении пояснений или внесении исправлений в налоговую декларацию, акты налоговых проверок, решения налогового органа не включены в перечень электронных документов, направляемых налогоплательщиком и налоговым органом посредством личного кабинета. Все документы в рамках камеральной налоговой проверки направляются только по почте, в Личный кабинет выгружается только результат проверки в разделе «Сообщения».
Таким образом, ФИО20 не была лишена права внесения пояснений по данному факту, а также не была лишена возможности своевременного (до вынесения решения) предоставления документов подтверждающих факт оплаты приобретения автомобиля у ООО «Юником», так как требование и повестка о вызове на допрос для допроса по факту отчуждения транспортных средств были вручены адресату почтальоном 21.02.2020г., что подтверждено официальным сайтом Почты России.
Кроме того, в соответствии со ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Камеральная налоговая проверка в отношении ФИО20 по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год начата 13.01.2020, окончена 13.04.2020. Акт камеральной налоговой проверки №1456 составлен 27.04.2020, т.е. с соблюдением 10-дневного срока указанного в п.1 ст.101 НК РФ.
Акт камеральной налоговой проверки №1456 от 27.04.2020, а также извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №1343 от 09.06.2020 направлен в адрес ФИО20 по адресу регистрации заказным письмом 09.06.2020 (почтовый идентификатор <данные изъяты>).
В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Пунктом 6 ст. 100 НК РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Соответственно, акт камеральной налоговой проверки считается полученным 17.06.2020, до 17.07.2020 включительно, налогоплательщик имела право представить свои возражения на акт в целом или по его отдельным положениям.
Согласно извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №1343 от 09.06.2020 ФИО20 вызывалась на рассмотрение материалов налоговой проверки в 15ч. 00м. 24.07.2020 г.
24.07.2020 состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки в отношении ФИО20 о чем составлен протокол №1120. ФИО20 на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки не явилась. Письменные возражения и (или) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений в установленный срок не представила.
Согласно п.1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
31.07.2020 при рассмотрении материалов налоговой проверки принято решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки №13, а также решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 31.07.2020 в срок до 31.08.2020. Указанные решения направлены по адресу регистрации ФИО20 заказным письмом 07.08.2020 (почтовый идентификатор №).
В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 настоящей статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 ст. 101 НК РФ.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено ст.101 НК РФ.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО20 заказным письмом направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о вызове для вручения дополнения к акту камеральной налоговой проверки по декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 к 15ч. 00м. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля дополнение к акту налоговой проверки №.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО20 налоговым органом заказной корреспонденцией одновременно с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ направлено дополнение к акту налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 80095052950461).
Соответственно, до ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО20 имела право представить в налоговый орган письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. ФИО20 указанным правом в установленный законом срок не воспользовалась.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки в отношении указанного налогоплательщика, составлен протокол рассмотрения № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
11.11.2020 в адрес ФИО20 заказной почтовой корреспонденцией направлено решение № 3128 от 05.11.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В части оспаривания решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №3130 от 05.11.2020, установлено следующее.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, представленной ДД.ММ.ГГГГ ФИО20 в связи с получением дохода от продажи автотранспортных средств марки <данные изъяты> государственный номер № в размере 2500000 рублей; <данные изъяты> государственный номер № в размере 200000 рублей.
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 05.11.2020 № 3130 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 59800 рублей, пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 89700 рублей. Кроме того, указанным решением заявителю доначислен НДФЛ в сумме 299000 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме 27652,51 рубля.
Основанием для принятия вышеназванного решения послужил вывод налогового органа о занижении заявителем суммы дохода по транспортному средству марки <данные изъяты> государственный номер № на 50000 рублей, и о завышении имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов от продажи автотранспортного средства марки ФИО28 государственный номер № в размере 2500000 рублей.
Физические лица, получившие доход от продажи транспортных средств, принадлежащих этим лицам на праве собственности на момент продажи менее трех лет, обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (подпункт 2 пункта 1 статьи 228, пункт 1 статьи 229 НК РФ).
13.01.2020 ФИО20 представила в инспекцию декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, в связи с получением дохода от продажи транспортных средств ФИО2<данные изъяты> государственный номер № в размере 2500 000 руб., ФИО29<данные изъяты> государственный номер № в размере 200 000 руб., согласно данным, которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная налогоплательщиком составляет 0,00 рублей.
Согласно представленным в налоговый орган в порядке статьи 85 НК РФ сведениям органа ГИБДД при ГУВД Волгоградской области у налогоплательщика в период с 09.10.2018 по 06.12.2018 находился в собственности автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, с 12.12.2017 по 11.04.2018 находился в собственности автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, т.е. менее 3-х лет, в связи с чем у налогоплательщика возникла обязанность представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответа МОГТО и РАМТС ГИБДД н/п ГУВД Волгоградской области № 30/21-1243 от 25.02.2020, в соответствии с которым:
-Автомобиль <данные изъяты> гос. номер № был приобретен ФИО20 по стоимости равной 2550000 руб., а продан данный автомобиль по стоимости равной 2500000 руб.
-Автомобиль <данные изъяты> государственный номер № приобретен ФИО20 по стоимости равной 200000 руб., а продан данный автомобиль по стоимости равной 250000 руб.
В соответствии с пп.1 п.2 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250000 рублей;
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей;
вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Следовательно, при продаже в одном налоговом периоде двух автомобилей, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик имеет право воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме, полученной от продажи автомобиля, в размере до 250 000 руб. и одновременно уменьшить сумму облагаемого налогом дохода от продажи другого автомобиля на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с его приобретением.
ФИО20 автомобиль <данные изъяты> государственный номер № был приобретен по договору купли-продажи от 11.12.2017 у ООО «Юником» ИНН <***> за 2550000 руб.
Однако, платежные документы, подтверждающие факт оплаты данного автомобиля, налогоплательщиком не представлены. В договоре купли-продажи у ООО «Юником» отображен ИНН <***>, на который зарегистрировано ООО «Активтранс», в котором в 2017 году генеральным директором числился ФИО31, который согласно договору купли-продажи от 11.12.2017 г. является представителем продавца ООО «Юником». Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Активтранс» наименование не менял. Таким образом, идентифицировать ООО «Юником» не представляется возможным.
ФИО20 автомобиль <данные изъяты> государственный номер № был приобретен по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Бизнес Центр Арбат» ИНН <***> за 200 000 руб. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты данного автомобиля, налогоплательщиком не представлены.
Инспекцией было принято решение № 12 от 31.07.2020 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, решение №11 от 31.07.2020 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В связи с чем, проведены следующие дополнительные мероприятия налогового контроля:
Направлено поручение о допросе свидетелей ФИО19№ от ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России № по <адрес>. На основании этого ФИО19 направлена повестка о вызове на допрос свидетеля № от ДД.ММ.ГГГГ. Проведен допрос и составлен Протокол допроса свидетеля № от 02.09. 2020г. Согласно данному протоколу ФИО19 приобрел транспортное средство у ФИО1 за 250000руб., что соответствует сведениям в информационных ресурсах Инспекции и сведениям, представленным регистрирующими органами. Также ФИО19 представил копию оригинала договора купли-продажи и сообщил о том, что расчет производился наличными денежными средствами.
Направлено поручение о допросе свидетелей ФИО18№ от ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС №<адрес>. На основании этого ФИО18 направлена повестка о вызове на допрос свидетеля № от ДД.ММ.ГГГГ. Получено уведомление о невозможности допроса свидетеля и принятых мерах № от 02.09.2020г.
Направлено Поручение о допросе свидетелей ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС по <адрес>. На основании этого ФИО2 направлена Повестка о вызове на допрос свидетеля № от ДД.ММ.ГГГГ. Получена копия протокола допроса № от 25.08.2020г., согласно которому транспортное средство <данные изъяты> гос. номер № он приобрел у ФИО1 за 2500000 руб., расчет происходил наличными денежными средствами.
Направлено Поручение об истребовании документов (информации) № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бизнес центр Арбат» о предоставлении платежных документов, подтверждающих расходы ФИО1 и копии договора купли-продажи на приобретение транспортного средства <данные изъяты> государственный номер №, направленного в ИФНС № по <адрес>. На основании этого ООО «Бизнес центр Арбат» направленно Требование о представлении документов (информации) № ид от ДД.ММ.ГГГГ. Получено сопроводительное письмо о направлении документов, истребованных по Поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с которым представлена копия договора купли-продажи и кассовый чек, подтверждающий расходы ФИО1 на приобретение данного транспортного средства в размере 200 000 руб.
В ответ на Поручение об истребовании документов (информации) № от 25.05.2020 у ООО «Активтранс» о предоставлении платежных документов, подтверждающих расходы ФИО1 на приобретение транспортного средства <данные изъяты> гос. номер №, направленного в ИФНС № по <адрес> получено Уведомление о невозможности полного (частичного) исполнения Поручения об истребовании документов (информации) и принятых мерах № от ДД.ММ.ГГГГ.
Направлен запрос в МОГТО и РАМТС ГИБДД н/п ГУВД <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором согласно ФИС ГИБДД-М договора купли продажи предоставить невозможно, ввиду того, что регистрационные действия проводились не на территории <адрес>. Вместе с тем, были предоставлены сведения о месте, где проводилось каждое регистрационное действие.
На основании ответа № от ДД.ММ.ГГГГ МОГТО и РАМТС ГИБДД н/п ГУВД <адрес> направлены запросы о предоставлении копий договоров купли-продажи в МО ГИБДД ТНРЭР № ГУ МВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, МО ГИБДД МВД по РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на запросы в регистрирующие органы получены следующие ответы с приложением копий оригиналов договоров купли-продажи транспортных средств, подтверждающих суммы полученного дохода, ранее предоставленных сведений МОГТО и РАМТС ГИБДД н/п ГУВД <адрес> о цене сделки. МО ГИБДД ТНРЭР № ГУ МВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, МО ГИБДД МВД по РСО- Алания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Направлен запрос в ВОЛГОГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № ПАО СБЕРБАНК № от ДД.ММ.ГГГГ о движении средств по счетам. 24.08.2020г. получен ответ от РЦ сопровождения транзакционного бизнеса <адрес> ПАО Сбербанк №НН-исх/865 от 14.08.2020г., согласно которому информацию предоставит ответственное подразделение. 21.08.2020г получен ответ от РЦСОРБ <адрес> ПАО Сбербанк №<данные изъяты> от 13.08.2020г, в котором представлены выписки по счетам и картам, открытым на имя ФИО20
Направлен запрос в Публичное акционерное общество "Сбербанк России", филиал Московский банк № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу 109544, Москва, <адрес> движении средств по счетам. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от РЦСТРБ <адрес> ПАО Сбербанк №ЗНОО 125485962 от 17.08.2020г, в котором сообщают о невозможности предоставления информации, т.к. клиент не находится на расчетно- кассовом обслуживании как юридическое лицо. Ответ по физическому лицу будет предоставлен дополнительно. 24.08.2020г получен ответ от РЦСОРБ <адрес> ПАО Сбербанк №ЗНОО 125349774 от 18.08.2020г, в котором представлены выписки по счетам и картам, открытым на имя ФИО20
При анализе счетов Инспекцией установлено, что денежные средства от покупателей транспортных средств не поступали, также, как и нет подтверждения расходов ФИО1 на приобретение ею транспортных средств. Из показаний свидетелей (покупателей), все, кто приобретал транспортные средства у ФИО22 - расплачивались с ней наличными денежными средствами. Кроме того, Инспекцией установлено, что расходы ФИО20 многократно превышают доходы, отображенные в справках 2- НДФЛ, представленных налоговым агентом ООО "ВЦ "ВИЗОВИК" ИНН/КПП <***>/770301001.
Учитывая вышеизложенное, установлено, что ФИО20 получен доход от продажи 2 автомобилей в размере 2 750 000руб. При этом ФИО20 занижена сумма дохода по транспортному средству <данные изъяты> государственный номер № на сумму 50000 руб. Размер имущественного налогового вычета составил 250 000 руб. по автомобилю <данные изъяты> гос. номер № и 200000 руб. по автомобилю <данные изъяты> государственный номер № в связи с предоставлением подтверждающих документов контрагентом.
Таким образом, размер налогооблагаемой базы составил 2 300 000руб. (2 750 000 - 250 000 - 200 000). Сумма налога на доходы физических лиц подлежащая уплате в бюджет составила 299 000 руб. (2300000* 13%= 299 000 руб.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Данное требование № 2158 налогоплательщику было направлено 07.02.2020.
В установленный срок налогоплательщик соответствующие исправления в декларацию не внесла, пояснения не представила.
В соответствии с пп. 1 п.2 ст. 220 НК РФ ФИО20 была доначислена сумма налога на доходы физических лиц в размере 299000 руб.
Налог на доходы, заявленный налогоплательщиком в декларации составил 0 руб. В результате камеральной налоговой проверки налог на доходы, подлежащий уплате за 2018 год составит 299 000 руб.
Следовательно, по результатам камеральной налоговой проверки неуплата налога в бюджет составила 299 000 руб., что образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Сумма штрафа составит 59800 руб. (299 000)*20%
В соответствии с п.4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты налога за 2017 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, поскольку вышеназванное имущество находилось в собственности налогоплательщика менее 3-х лет, доходы, полученные от данного имущества, не подходят под определение доходов, не подлежащих налогообложению, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларации предоставляется налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, административный истец нарушил п.1 ст. 229 НК РФ, ответственность за нарушение, которой установлена п.1 ст.119 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Сумма штрафа, предусмотренная п.1 ст. 119 НК РФ, составит 89700.00 руб. (299 000 руб. * 30%).
Почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО20 направлено требование о предоставлении пояснений от ДД.ММ.ГГГГ№, а также повестка о вызове на допрос от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной камеральной налоговой проверки в отношении ФИО20 был составлен акт налоговой проверки №. Указанный акт был направлен налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки содержится в извещении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение материалов налоговой проверки налогоплательщик не явился, был составлен протокол о рассмотрении материалов налоговой проверки №.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом принято решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки №, а также решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля №. Указанные решения были направлены налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО20 направлено уведомление о вызове в налоговый орган от ДД.ММ.ГГГГ№ для вручения дополнения к акту камеральной налоговой проверки.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной камеральной налоговой проверки в отношении ФИО1 было составлено дополнение к акту налоговой проверки №. Указанный акт был направлен налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки содержится в извещении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение материалов налоговой проверки налогоплательщик не явился, был составлен протокол о рассмотрении материалов налоговой проверки №.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов проверки в отношении ФИО20 налоговым органом вынесено решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение направлено налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ копия решения была получена по нотариальной копии доверенности представителем налогоплательщика ФИО6
Каких - либо пояснений (возражений) по выявленному нарушению налогоплательщик, в соответствии с п.п.7 п.1 ст.21 и п.6 ст. 100 НК РФ, в инспекцию не представлял.
В соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 101 Налогового кодекса РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения выявлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в отношении ФИО32 принято решение о принятии обеспечительных мер №.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, а также повестка о вызове на допрос от ДД.ММ.ГГГГ№ для допроса по факту отчуждения транспортных средств за период 2015-2019 г. на ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы были направлены заказным письмом по почте, которому был присвоен трек-№. Согласно официальному сайту почта России, данное требование и повестка о вызове на допрос были вручены адресату почтальоном 21.02.2020г.
Таким образом, налогоплательщик был извещен о необходимости предоставления недостающих документов, а именно платежных документов по транспортному средству <данные изъяты> BLUEТЕС государственный номер № на сумму 4 000 000 руб.
Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с Приложением № к Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № СА-7-6/220@ «О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в части унификации способов транспортной составляющей электронного документооборота» требования о представлении пояснений или внесении исправлений в налоговую декларацию, акты налоговых проверок, решения налогового органа не включены в перечень электронных документов, направляемых налогоплательщиком и налоговым органом посредством личного кабинета. Все документы в рамках камеральной налоговой проверки направляются только по почте, в личный кабинет выгружается только результат проверки в разделе «Сообщения».
Таким образом, ФИО20 не была лишена права внесения пояснений по данному факту, а также не была лишена возможности своевременного (до вынесения решения) предоставления документов, подтверждающих факт оплаты приобретения автомобиля у ООО «Юником», так как требование и повестка о вызове на допрос для допроса по факту отчуждения транспортных средств на ДД.ММ.ГГГГ были вручены адресату почтальоном 21.02.2020г., что подтверждено на официальном сайте Почты России.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что универсальная совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых решений налогового органа №№ и 3130 от ДД.ММ.ГГГГ (несоответствие закону и нарушение прав заявителя) при рассмотрении настоящего дела не установлена, в связи с чем заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО8 ФИО30 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району о признании незаконными решений №№ 3128, 3130 от 05 ноября 2020 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено 25 июня 2021 года.
Судья А.Н. Байбакова