ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2369/2016 от 06.12.2016 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а-2369/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2016 года

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Федяковой М.В.

при секретаре Куценко В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колесниковой Е.В. к Администрации Сальского района, главному архитектору Администрации Сальского района Бородулиной Е.Н. о признании незаконным отказа в согласовании установки индивидуального отопления в квартире

УСТАНОВИЛ:

Колесникова Е.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации Сальского района, главному архитектору Администрации Сальского района Бородулиной Е.Н. о признании незаконным отказа в согласовании установки индивидуального отопления в квартире указывая на то, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В связи с тем, что с каждым годом происходит повышение тарифа на тепловую энергию, оплата данной услуги чрезвычайно высока, жильцами дома по <адрес> на общем собрании 19 сентября 2015 года было принято решение получить разрешение на отключение от центральной системы отопления с переходом на индивидуальное отопление. В ходе подготовки технической документации ею были получены и оплачены документы: Гидравлический расчет системы газоснабжения для квартиры в жилом доме по <адрес>, изготовленный ООО «Южтепроект»; Проект переустройства квартиры по <адрес>, изготовленный ООО «Южтепроект»; Технические условия на присоединение к газораспределительным сетям выданные ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальске.; Проект газоснабжения квартиры, изготовленный ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальске; Акты периодической проверки и очистки дымовых каналов от газовых печев (аппаратов) и проверки вентиляционных каналов, выполненной ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа народном хозяйстве - «НОБИГАЗ».

Так же для разработки проектной документации на газовое отопление с приобретено оборудование: счетчик учета газа, газовый настенный отопительный прибор. Произведена оплата за монтаж газопровода и приборов (газового счетчика). После изготовления всей проектной и технической документации 20.04.2016 года с целью согласования в установленном статьей 26 ЖК РФ порядке проведения переустройства и (или) перепланировки принадлежащей ей на праве собственности квартиры, она обратилась с заявлением в Отдел архитектуры, градостроительной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов Администрации-Сальского района и предоставлением документов: Копия Договора на передачу квартиры в собственность граждан; Проект переустройства квартиры по <адрес>, изготовленный ООО «Южтепроект»; Проект газоснабжения квартиры изготовленный ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальске. Копия Технического паспорта жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес> составленный Сальским филиалом Государственного унитарного предприятия технической-инвентаризации Ростовской области. Копия паспорта. Копия протокола обще домового собрания собственников квартир многоквартирного жилого дома по <адрес> от 19 сентября 2015 года.

Однако 24.06.2016 года спустя два месяца, что противоречит пункту 2.5. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», Административным истцом было получено письмо за подписью главного архитектора Администрации Сальского района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки принадлежащей ей на праве собственности квартиры. При этом ответчик указал, что проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает измёнёние общедомовой инженерной системы отношения.

В соответствии со схемой теплоснабжения Сальского городского поселения утвержденной Постановлением Администрации Сальского городского поселения от 21.10.2013 № 1074 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Сальское городское поселение» Сальского района Ростовской области» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012_№ 154 актуализирована постановлением Администрации Сальского городского поведения от 31.03.2016 №185«Об актуализаций схемы теплоснабжения муниципального образования «Сальское городское поселение» Сальского района Ростовской области». многоквартирный <адрес>_ подключен, к централизованным источникам теплоснабжения, а переоборудование отдельных квартир в доме - на индивидуальной отопление не освобождает теплоснабжающую организацию Филиал ОАО "Донэнерго"-""Тепловые сети Сальского района тепловых сетей, от подачи тепловой энергии на дом в целом. Таким образом, исключив данный дом по <адрес> из объектов теплоснабжения означает оставить многоквартирный дом, а именно квартиры, не имеющие индивидуального отопления, в целом без отопления. Утвержденной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод отдельной квартиры в многоквартирном доме на автономное отопление.

В период следующей актуализации схемы теплоснабжения (с 15 января по 15 апреля) возможны изменения только в случае устройства автономного источника теплоснабжения (блочно-модульной котельной, приставных котлов к МКД или индивидуальных котлов) во всех квартирах без исключения для теплоснабжения многоквартирного жилого дома в целом.

Считает, что решение об отказе в согласовании переустройства квартиры по <адрес>, является незаконным и существенно нарушает права собственника жилого помещения.

Собранием собственников жилых помещений в доме было дано разрешение на установку индивидуального отопления (протокол общего собрания от 19.09.2015года) Указанный протокол размещен на сайте «Реформа ЖКХ»

В апреле 2016года выполнен Гидравлический расчет потерь давления газа отточки врезки газопровода – от ввода в дом до самого удаленного прибора в квартире расположенной по адресу: <адрес>, где в указано, что гидравлический расчет позволяет перевести квартире жилого дома на автономное теплоснабжение. На основании Гидравлического расчета выданы Технические условия на присоединение к газораспределительной сети системы газопотребления в связи с установкой газового настенного отопительного прибора.

Просит признать незаконным отказ Администрации Сальского района от 24.06.2016года, в согласовании на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, Обязать Администрацию Сальского района Ростовской области рассмотреть заявление Колесниковой Е.В., об установке индивидуального отопления по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Административный истец Колесникова Е.В. в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного истца по доверенности Мысник Д.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, представив в материалы дела письменное обоснование требований.

Представитель административного ответчика Администрации Сальского района в зал судебного заседания не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные возражения о несогласии с предъявленными требованиями (л.д. 39-43), суд считает неявка представителя административного ответчика не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам дела применительно положений ст. 150 КАС РФ.

Административный ответчик главный архитектор Администрации Сальского района Бородулина Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении рассмотрения судебного разбирательства не обращалась. Суд считает, неявка административного ответчика не препятствует рассмотрению дела по существу (ст. 150 КАС РФ).

Суд, выслушав объяснения административного истца и его представителя по доверенности Мысник Д.И. , исследовав материалы дела, суд считает, в иске истцу следует отказать.

Согласно части 10 статьи 12 ЖК РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (пункт 7 части 1 статьи 14 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство отопления квартиры с центрального на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Основания к отказу в согласовании переустройства жилого помещения предусмотрены частью 1 статьи 27 ЖК РФ.

Согласно пункту 3 части 1 вышеприведенной нормы отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

Частью 15 статьи 14 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. На это указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № АКПИ15-198, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.

По смыслу вышеприведенной нормы в квартирах многоквартирных жилых домов законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, в тех случаях, когда речь идет о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

В статье 2 данного Федерального закона дается понятие схемы теплоснабжения. Это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Пунктом 6 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организациям теплоснабжения на соответствующих территориях отнесено утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Судом установлено и как следует из материалов дела, Колесниковой Е.В. на праве собственности принадлежит квартира площадью 53,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> на основании договора на передачу квартир (домов) в частную собственность от 23.04.1993г (л.д.10) данная квартира расположена на 3 этаже многоквартирного дома и как следует из технического паспорта жилого помещения ( л.д. 11-12) подключена к центральной системе отопления.

Колесникова Е.В., 20.04.2016 года обратилась с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения – согласовании установки индивидуального отопления в квартире (л.д.44-45).

Письмом от 21.07.2016 года Администрацией Сальского района Ростовской области отделом архитектуры, градостроительной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов истцу отказано в предоставлении услуги согласование переоборудование помещение по адресу: <адрес>, с ссылкой на то, что система центрального отопления дома, относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома, согласно п.3 ст.36,п.2 ст.40,ст.44 ЖК РФ реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Основанием проведения переустройства жилого помещения в силу ст. 26 ЖК РФ является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и предоставлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов. К числу документов, которые необходимо представить в орган самоуправления для переустройства жилого помещения, относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.

Проект на переустройство жилого помещения (квартиры) с переводом его на индивидуальное отопление, в соответствии с требованиями Свода правил 62.13330.2011 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 года № 780, Свода правил 41-108-2004 года «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на ЛБ -2011/9 от 26 марта 2004 года, Правилами безопасности 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003г. № 9; постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» должен содержать в том числе: проект на отключение квартиры от внутридомовой системы отопления, заключение о том, что отключение квартиры (части квартиры) не приведет к нарушению баланса теплоснабжения, не повлияет на систему отопления в целом; проект на монтаж системы индивидуального отопления квартиры, проект на установку и монтаж внутриквартирного газового оборудования (при этом собственник жилого помещения обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного оборудования с обязательным заключением со специализированными организациями договора о содержании и ремонте указанного газового оборудования); проект (техническая документация) на устройство забора воздуха; проект на устройство дымохода и вентиляции (следует отметить, что п.6.3 СП 41-108-2004 запрещается устройство дымоходов от каждого теплогенератора индивидуального через фасадную стену многоквартирного жилого здания).

Таким образом, проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.

В соответствии со схемой теплоснабжения Сальского городского поселения утвержденной Постановлением Администрации Сальского городского поселения от 21.10.2013 года , многоквартирный <адрес> подключен к централизованным источникам теплоснабжения, переоборудование отдельных квартир в доме на индивидуальное отопление не освобождает теплоснабжающую организацию Филиал ОАО «Донэнерго» - Тепловые сети» Сальского района тепловых сетей, от подачи тепловой энергии на дом в целом. Таким образом, исключив данный дом по <адрес> из объектов теплоснабжения означает оставить многоквартирный дом, а именно квартиры, не имеющие индивидуального отопления, в целом без отопления. Утвержденной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод отдельной квартиры в многоквартирном доме на автономное отопление. Таким образом, в период следующей актуализации схемы теплоснабжения (с 15 января по 15 апреля) возможны изменения только в случае устройства автономного источника теплоснабжения (блочно-модульной котельной, приставных котлов к МД или индивидуальных котлов) во всех квартирах без исключения для теплоснабжения многоквартирного жилого дома в целом (л.д.23-24).

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд не может согласиться с доводами административного истца приведенных им в обосновании требований о незаконности решения административного ответчика в отказе согласования установки индивидуального отопления в квартире, исходя из следующего:

В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 октября 2014 г. №22588-ОД/04 указано на то, что поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, а также электрическое (газовое) оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (принятие подобного решения без согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме может являться нарушением их законных интересов и прав).

Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». После проведения реконструкции подключение объекта должно быть обеспечено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Учитывая, что процедура перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии достаточно сложная и дорогостоящая, целесообразнее такой переход осуществлять не отдельно взятого жилого помещения, а в целом многоквартирного дома.

Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении требований, установленных частью 15 статьи 14 ФЗ РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Подпункт «в» п. 53 ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., также запрещал потребителю вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

В своих возражения на заявление административным ответчиком указывается на то, что возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения. Утвержденной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод отдельной квартиры в многоквартирном доме на автономное отопление, и не предусмотрено на перспективу, то переход на отопление принадлежащей истцу квартиры с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии недопустим.

Следует отметить, схемой теплоснабжения для жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> предусмотрено централизованное теплоснабжение, отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома. Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома не внесено.

Несостоятельны ссылки истца на то обстоятельство, что согласие собственников жилого дома им было предоставлено в виде протокола общего собрания от 19.09.2015 г., поскольку как следует из перечня документов указанных истцом при обращении с заявлением о согласовании проведении перепланировки квартиры, данный документ не был указан (л.д.44-45).

Кроме того, давая объяснения в судебном заседании о проведении собрания 19.09.2015 г. истцом было указано, что на собрании присутствовало всего около 20 человек, а подписи указанные в листке регистрации были собраны после проведения собрания, поскольку собрать всех собственников жилого дома не представляется возможным.

Представленный истцом протокол общего собрания от 19.09.2015 г. (л.д.63-64) не может быть принят в качестве допустимого доказательства, выражающего мнение всех собственников по указанному вопросу, несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ не предъявляет особых требований к содержанию протокола, но вместе с тем он должен содержать указание на дату, время и место проведения общего собрания. Сведения, связанные с общей идентификацией многоквартирного дома, органом управления которого является проводимое общее собрание (адрес такого дома), и с идентификацией лиц, принимавших участие в общем собрании, с указанием помещения, собственниками или представителями собственника которого они являются, - также обязательные реквизиты протокола. Во вводной части протокола необходимо отразить общее количество голосов, которыми обладают собственники или их представители, участвующие в собрании. Эти данные должны соответствовать ранее составленному списку всех собственников (в котором обобщена информация о площади принадлежащего каждому собственнику помещения в соответствующем доме и с учетом этого - о количестве принадлежащих ему голосов) и подтверждать, что собрание имело кворум, т.е. было правомочно принимать решения

Во вводной части должны быть указаны имя, фамилия и отчество лица, ведущего собрание и лица, ответственного за оформление протокола. Следующая часть протокола - повестка дня. Надлежащим образом оформленный протокол должен быть подписан либо лицом, которое вело собрание, и лицом, ответственным за оформление протокола, либо всеми или частью собственников, принимавших участие в собрании (данное правило устанавливается по решению общего собрания). Представленный протокол общего собрания жильцов от 19.09.2015 г. данным критериям не соответствует.

Истцом был представлен проект переустройства квартиры по <адрес> (л.д.18-22), выполненный ООО «Южтехпроект», источником теплоснабжения при переходе на индивидуальное газовое отопление является настенный котел с закрытой камерой сгорания, подключение к действующему внутриквартирному газопроводу низкого давления, проект содержит решение по отключению системы отопления квартиры от централизованной системы теплоснабжения жилого дома в связи с переводом квартиры на автономную систему отопления, с установкой индивидуального источника теплоснабжения. При предусмотренных проектных решениях существующая схема теплоснабжения сохранена и стабильная работа существующей системы отопления обеспечена.

Проектная документация не содержит проектных решений, связанных с переводом жилого помещения на отопление от индивидуального газового теплогенератора, которое бы не затрагивало общедомовой инженерной системы, а также не согласована с теплоснабжающей организацией АО «Донэнерго».

Обжалуемый отказ Администрации Сальского городского поселения содержит основания отказа отсутствие схемы теплоснабжения, предусматривающей возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии, судом установлено, что изменения в схему теплоснабжения как многоквартирного дома по адресу: <адрес>, так и в схему теплоснабжения <адрес> не вносились, таким образом, проект устройства индивидуального отопления квартиры не соответствует требованиям законодательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

При таких обстоятельствах суд считает, что проект устройства индивидуального отопления квартиры не соответствует требованиям законодательства, отказ в выдаче административному истцу согласования на установку индивидуального отопления в квартире является обоснованным и не противоречит действующему законодательству о теплоснабжении, в удовлетворении требований административному истцу следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Колесниковой Е.В. к Администрации Сальского района, главному архитектору Администрации Сальского района Бородулиной Е.Н. о признании незаконным отказа в согласовании установки индивидуального отопления в квартире, отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 12.12.2016 г.

Председательствующий - подпись