ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2369/2021 от 29.11.2021 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

УИД: 68RS0004-01-2021-001415-36

дело № 2а-2369/2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» ноября 2021 г. г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

Судьи Паршиной О.А.,

при секретаре Земцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 АлексА.ны к администрации Стрелецкого сельсовета тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 АлексА.на обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, в котором просит признать незаконным постановление администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.

В обосновании административного иска указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В связи с чем, ФИО1 была привлечена к участию в деле в качестве ответчика по иску ФИО2 о признании права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

07.07.2021 г. при ознакомлении с материалами гражданского дела, ФИО1 узнала, что 20.01.2021 г. администрацией Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области было вынесено постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении смежного с участком административного истца земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

ФИО1, как собственник смежного земельного участка, должна была быть извещена о проведении публичных слушаний для решения вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ей должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к проекту постановления. Однако, о вынесенном постановлении ФИО1 узнала постфактум, при ознакомлении с материалами гражданского дела.

Полагает, что установленная законом ( ст. 40, 5.1 Градостроительного кодекса РФ ст. 15, 24, 27 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Стрелецкий сельсовет» Тамбовского района Тамбовской области, утв. Решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 03.06.2014 г № 58) процедура принятия постановления № 04 от 20.01.2021 г. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не была соблюдена, что повлекло нарушение прав и законных интересов ФИО1, как собственника смежного земельного участка и расположенного на нем жилого дома, на благоприятные условия жизнедеятельности.

Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 22.10.2021г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО2 и Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд удовлетворить их.

Представитель административного истца ФИО1 адвокат по ордеру ФИО3 административные исковые требования поддержал по изложенным доводам, пояснил, что оспариваемое постановление администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 не было опубликован, к тому же был нарушен порядок проведения публичных слушаний. Администрацией Стрелецкого сельсовета Тамбовского района было несколько раз отказано ФИО1 в предоставлении документов относительно проведения публичных слушаний. Просит признать незаконным постановление администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от20.01.2021 г.

Административный ответчик администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. в судебном заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя. В представленных пояснениях глава администрации Стрелецкого сельсовета ФИО4 указал, что оповещение о проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства лично не проводится, так кк размещается на стендах для информации материалов и на официальном сайте администрации сельсовета, в печатном средстве массовой информации Стрелецкого сельсовета «Информационный бюллетень» и на официальном сайте администрации Тамбовского района Тамбовской области на персональной странице Стрелецкого сельсовета, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании заявления в письменной форме (ФИО2) орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пунктах 4.1, 4.3 и 4.6 настоящего Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 25.03.2021 № 139, является администрация сельсовета.

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

- оповещение о начале публичных слушаний.

О начале публичных слушаний принимается:

- в устной и письменной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний;

- в письменной форме – в адрес организатора публичных слушаний 18.12.2020 в будни в день с 09:00 часов по 15:00 часов в здании администрации Стрелецкого сельсовета <адрес> по адресу: <...>;

-посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Проект и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по адресу:https//r00.tmbreg.ru/7568/html

- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации сельсовета, в печатном средстве массовой информации Стрелецкого сельсовета «Информационный бюллетень» и на официальном сайтке администрации Тамбовского района Тамбовской области на персональной странице Стрелецкого сельсовета, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.

-проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

-проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

-подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

-подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

- Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и должно содержать: 1 информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2. информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4. информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

5. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте ( Проект и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по адресу: http://r00/tmbreg.ru/7552/24966/html) на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

3. Оповещение о начале публичных слушаний: не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации «Информационный Бюллетень»;

Распространяется на информационных стендах, оборудованных кодок здагия администрации сельсовета, в местах массового скопления граждан, и ч иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты и границы территориальных зон и земельных участков, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

Участник публичных слушаний считаются оповещенными об их проведении с момента опубликования оповещения о начале публичных слушаний в печатном средстве массовой информации «Информационный Бюллетень».

Представитель заинтересованного лица – Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснил, что выдача разрешений собственникам частных домовладений в г. Тамбове и Тамбовском районе не входит в компетенцию организации. Управление является контролирующим органом и создает определенного рода регламенты.

Заинтересованное лицо ФИО2 извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа указанных положений следует, что необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего являются несоответствие этого акта закону и нарушение таковым прав и интересов административного истца.

Судом установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>

ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, земельный участок е

Постановлением администрацией Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 14.12.2020 г. в целях мнения жителей Стрелецкого сельсовета по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> назначено проведение публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства 18.12.2020 г. в 15 ч.00 мин. по адресу: <адрес>-а. Постановление подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации Стрелецкого сельсовета «Информационный бюллетень и на сайте администрации Тамбовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» на странице Стрелецкого сельсовета.

Согласно данному постановлению, публичные слушания проводятся в соответствии с положениями о порядке организации и проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов от 25.12.2018 г. № 33 и ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно протоколу публичных слушаний от 20.01.2021 г. с момента публикации о проведении публичных слушаний замечаний и предложений по данному вопросу не поступало.

По результатам публичных слушаний составлено заключение, согласно которому рекомендовано итоговые документы проведения публичных слушаний ( протокол и заключение) опубликовать в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень) Стрелецкого сельсовета Тамбовского района и направить главе Стрелецкого сельсовета для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок е, в территориальной зоне Ж «Жилая застройка», категория земель - земли поселений, вид разрешенного использования – индивидуальный жилой дом, сократить отступ от границ земельного участка до 1,4 м.

На основании указанного заключения постановлением администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. №04 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: сокращение минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения здания, строения, сооружения, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений с 3 м до 1,35 м., применительно к земельному участку с кадастровым номером 68:20:2101007:29, расположенному по адресу: <адрес>, земельный участок е ( заявитель ФИО2), зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Эти вопросы регулируются, в частности, законодательством о градостроительной деятельности, отношения в сфере которой имеют комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры (статья 72, пункт "д" части 1, Конституции Российской Федерации).

Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46).

Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) - реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Частью 1 ст. 5.1 ГрК РФ определено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Оповещение о начале публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: 1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений); 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно ч.9 ст. 36 ГрК РФ - реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

В силу п.2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция обьектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а также проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно ч.ч. 1 ст. 40 ГрК РФ - правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Частью 2 ст. 40 ГрК РФ определено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Согласно ч. 3 - 6 ст. 40 ГрК РФ предусмотрен следующий порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:

- заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения,

- проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ,

- на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации,

- Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Из толкования приведенных норм материального права в их совокупности следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.

Обязательность учета мнения населения, выраженного в ходе проведения публичных слушаний, следует также из положений Конституции Российской Федерации (статьи 2, 3, 32), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющего общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении, в том числе путем проведения публичных слушаний по вопросам местного значения исходя из интересов населения (статья 1, пункт 3 части 3 статьи 28).

На обязательность учета мнения населения, выраженного в результате общественных слушаний, указывается также в Определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О "По жалобе гражданки ФИО6 на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Административный ответчик не представил относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих извещение собственников, в том числе ФИО1, иных земельных участков смежных с земельным участком с кадастровым номером 68:20:2101007:29 о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Доводы ответчика о том, что постановление о назначение публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации Стрелецкого сельсовета «Информационный бюллетень» и размещен на сайте администрации Тамбовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Стрелецкого сельсовета является несостоятельным, поскольку надлежащих доказательств суду представлено не было. По представленной суду ссылке не возможно определить о размещении информации о проведении публичных слушаний по заилению ФИО2. Представленный скриншот не является доказательством опубликования постановления о проведении публичных слушаний.

Таким образом, ФИО1, являясь собственником смежного земельного участка не была надлежащим образом извещена о проведении публичных слушаний, соответственно, была незаконно лишена возможности принимать в них участие, представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Исходя из изложенного, суд считает, что публичные слушания по заявлению ФИО7 проведены с грубейшим нарушением закона, выраженном в том, что: граждане, проживающие в зоне застройки с ФИО2 не были извещены о дате их проведения через сеть «Интернет» либо через средства массовой информации; не размещен проект подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему на официальном сайте; не проведена экспозиция проекта подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Таким образом, постановление главы администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского район Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 « О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» нельзя признать законным и его следует отменить, так как с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 АлексА.ны к администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> – удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 20.01.2021 г. № 04 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применительно к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, земельный участок е.

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 13 декабря 2021 года.

Судья О.А. Паршина