ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-236/18ГОДА от 10.08.2018 Архаринского районного суда (Амурская область)

Дело 2а-236/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 августа 2018 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием представителя административного истца и.о. прокурора <адрес>ФИО9,

представителей административного ответчика - председателя районного Совета народных депутатов ФИО6, ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным со дня принятия с ДД.ММ.ГГГГ решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1, возложении обязанности на <адрес> Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным со дня принятия, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1, возложении обязанности на <адрес> Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решение суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных административных исковых требований с учетом изменений в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор <адрес> указал, что во исполнение поручения прокуратуры <адрес>, о проведении проверки информации содержащейся в обращении сопредседателя регионального штаба регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» ФИО7 о нарушениях, о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления <адрес>, прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

<адрес>ФИО1 избран главой района ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 является родной сестрой ФИО1. Она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, она является учредителем и директором в ООО «Дальневосточная компания» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается учредительными документами. По результатам проверки выявлено, что за период нахождения ФИО1 в должности главы района, администрацией района заключены с ИП ФИО2 следующие контракты (договоры):

1) договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 21 048 рублей на обеспечение питанием сотрудников службы МЧС в период действия ЧС, введенной Распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен в соответствии с п. 9 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью ликвидации последствий Чрезвычайной Ситуации в <адрес>;

2) муниципальный контракт .379948 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 489 046 рублей, на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения <адрес> - по капитальному ремонту подъездной автодороги к <адрес>.

Также по результатам проверки установлено, что за период нахождения ФИО1 в должности главы района, администрацией района заключены с ООО «Дальневосточная компания» следующие контракты (договоры):

1) договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 178 рублей на работы по остеклению оконных проемов в жилых домах <адрес>, поврежденных в период ЧС, введенной Распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен в соответствии с п. 9 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в <адрес>;

2) договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 131 631 рубль на оказание услуг по перевозке, погрузке и иной транспортной обработке грузов в <адрес> в период действия ЧС на следующих видах транспорта: КРАЗ 257 седельный тягач, ZOOMLION ZLJ5320JQZ25V - автокран, погрузчик фронтальный LW500F, КАМАЗ 55102 - грузовой самосвал. Работы проводились в период ЧС, введенной Распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен в соответствии с п. 9 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в <адрес>.

Считает, что данные договоры были заключены в нарушении действующего законодательства, в том числе Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ « О противодействии коррупции»; Федерального Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес>, поскольку при заключении вышеуказанных договоров <адрес>ФИО1 не принял мер по урегулированию конфликта интересов, тем самым нарушил требования законодательства о противодействии коррупции и были созданы условия для возникновения коррупционных проявлений.

Учитывая, что предоставление сведений о конфликте интересов является превентивной антикоррупционной мерой, выявленные нарушения антикоррупционного законодательства влекут негативные правовые последствия, которые выражаются в неисполнении требований действующего федерального законодательства на территории <адрес> и непринятии профилактических мер по противодействию коррупции.

По данному факту прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ председателю <адрес> Совета народных депутатов внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства.

Согласно ответу председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> решением районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов. Таким образом, рассмотрение вопросов, затронутых в представлении прокурора, входит в компетенцию названной комиссии – коллегиального органа. В комиссию было направлено представление председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства (об обеспечении соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции). Заседание указанной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия приняла решение: «<адрес>ному Совету народных депутатов рассмотреть на очередном заседании представление прокурора».

От главы <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя <адрес> Совета народных депутатов поступило заявление о рассмотрении вопроса о досрочном сложении полномочий главы МО «<адрес>» по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание районного Совета народных депутатов с повесткой «О принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1».

По результатам заседания Совета, депутатами принято решение: 1.Принять отставку по собственному желанию ФИО1 с должности главы <адрес>. 2.Прекратить досрочно ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы <адрес>ФИО1. 3. Считать первого заместителя главы администрации <адрес>ФИО3 временно исполняющим обязанности главы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в должность лица, избранного главой <адрес>. 4. Настоящее решение направить временно исполняющему обязанности губернатора <адрес>ФИО8, в администрацию <адрес>, территориальную избирательную комиссию <адрес>, а также опубликовать в районной газете «Архаринские вести». 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Решение оформлено за от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что указанное решение является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно положениям п. 2 и п.п. 4 - 8 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования наряду с другими положениями должны определяться: перечень вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. <адрес> принятого решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений), порядок созыва и проведения сессий районного Совета, в том числе внеочередных, порядок подготовки рассмотрения вопросов и принятия по ним решения, порядок и организация голосования, а также порядок решения иных вопросов внутренней организации работы районного Совета устанавливаются и закрепляются в настоящем Уставе и <адрес> Совета.

Исходя из положений п. 7 ст. <адрес>, районный Совет в случае необходимости проводит внеочередные заседания. Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя районного Совета, по письменному требованию 1/3 депутатов районного Совета, главы района, населения - не менее 5 процентов граждан, обладающих активным избирательным правом. Внеочередные сессии проводятся в целях оперативного решения вопросов местного значения муниципального района.

В соответствии с требованиями п. 1 и п. 4 ст. <адрес> Совета народных депутатов, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений), в целях оперативного решения вопросов местного значения муниципального района по инициативе председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета может быть созвано внеочередное заседание районного Совета.Все необходимые материалы внеочередного заседания районного Совета выдаются депутатам, главе района, прокурору района, как правило, за два дня до внеочередного заседания.

Положениями ч. 1 ст. <адрес> определен перечень вопросов местного значения <адрес>, подлежащих разрешению органами местного самоуправления <адрес>. В указанном перечне вопрос о принятии решения об удалении главы района в отставку, отсутствует. Следовательно, вопрос о принятии отставки главы района не относится к вопросам местного значения.

В нарушение установленных требований законодательства основания и цели для созыва и проведения внеочередного заседания районного Совета народных депутатов, не соблюдены, то есть считает, что внеочередное заседание ДД.ММ.ГГГГ проведено незаконно. Помимо этого нарушена процедура подготовки и проведения внеочередного заседания районного Совета народных депутатов, так как не соблюдены двухдневные сроки передачи необходимых материалов, по которым принималось решение, что существенно нарушает права и законные интересы депутатов и иных лиц, имеющих право на участие в заседании районного Совета народных депутатов.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. <адрес>, полномочия главы района могут быть прекращены досрочно, в том числе, в случае отставки по собственному желанию, при этом глава района уходит в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в районный Совет, с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления районный Совет в течение двух недель принимает отставку или отклоняет ее на срок не более чем на один месяц, в течение которого глава района вправе отозвать свое заявление об отставке по собственному желанию.

Заявление главы <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ поданное на имя председателя <адрес> Совета народных депутатов мотивов отставки не содержит, что указывает на нарушение процедуры удаления главы района в отставку, установленной <адрес>.

Помимо этого решение Совета о принятии отставки по собственному желанию принято без учета представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в <адрес> Совет народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, и без учета решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов.

Считает, что совокупность указанных выше нарушений допущенных при принятии решения о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1, изложенного в решении <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, указывает на незаконность принятого решения.

<адрес> Советом народных депутатов решение не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принятым во исполнение Федерального закона <адрес> и <адрес> Совета народных депутатов. Кроме того, принятое решение существенно нарушает права, и законные интересы граждан на осуществление местного самоуправления, установленные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поскольку местное самоуправление в Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Просит признать решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1 незаконным со дня его принятия, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на <адрес> Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца и.о. прокурора <адрес>ФИО9 поддержала доводы, изложенные в административном иском заявлении и уточненном административном исковом заявлении, в дополнении пояснила, что прокуратура <адрес> считает, что решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ об удалении в отставку главы <адрес> было принято в нарушение законодательства о местном самоуправлении. Согласно <адрес> на внеочередных заседаниях <адрес> Совета народных депутатов могут быть рассмотрены вопросы, требующие оперативного решения, вопросы местного значения, либо вопросы, внесенные по инициативе 1/3 числа депутатов. Решение вопроса об удалении главы в отставку не относится к вопросам местного значения, что не указано ни в ст.15 Федерального Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, ни в <адрес>. Заявление могло быть рассмотрено только после рассмотрения представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения повлекли нарушения прав граждан проживающих на территории <адрес> на осуществление местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.

Просит признать решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1 незаконным со дня его принятия, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на <адрес> Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика – <адрес> Совета народных депутатов по доверенности ФИО10 в судебном заседании заявленные административных исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на заявленные административные исковые требования, суду пояснила, что полностью не согласна с заявленным административным иском.

В обосновании доводов пояснила, что с доводами административного истца о том, что принятие отставки <адрес> не относится к вопросам местного значения, и не может быть рассмотрено на внеочередном заседании <адрес> Совета народных депутатов <адрес>, не согласна, так как следует из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. Данными общими принципами предопределены и закреплены названным Федеральным законом основы правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления, включая правила, относящиеся к установлению сроков соответствующего мандата, момента его начала и окончания, а также основания досрочного прекращения полномочий.

В свою очередь в соответствии со статьей 34 Закона № 131-ФЗ, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.

<адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ был принят <адрес>.

В силу части 1 статьи <адрес> структуру органов местного самоуправления <адрес> составляют: представительный орган муниципального образования <адрес> Совет народных депутатов; глава муниципального образования <адрес>; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Архаринский.

В соответствии со статьей <адрес> является высшим должностным лицом Муниципального образования «<адрес>», возглавляет администрацию района, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. <адрес> наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, непосредственно подотчетен населению и районному Совету. <адрес> избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района. Срок полномочий главы района - 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

<адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой муниципального образования <адрес>.

В свою очередь положениями части 1 статьи <адрес> определен перечень вопросов местного значения <адрес>, за исполнение которых отвечает <адрес>, являясь высшим должностным лицом. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случае его отставки по собственному желанию ( ст. 35 Устава).

Особенность правового статуса главы муниципального образования, применительно к трудовым правоотношениям, заключается в том, что он не имеет работодателя. Являясь высшим выборным должностным лицом, его полномочия начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного <адрес>, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. В районном Совете отдельного муниципального нормативного правового акта, которым установлен порядок досрочного прекращения полномочий <адрес>, не имеется.

В свою очередь отсутствие муниципального нормативно-правового акта, которым установлен порядок досрочного прекращения полномочий главы района, не может послужить препятствием в реализации права высшего должностного лица муниципального образования на отставку по собственному желанию.

Пунктом 10 части 1 Статьи <адрес> предусмотрено, что в исключительной компетенции районного Совета находится принятие решения об удалении главы района в отставку. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случае его отставки по собственному желанию, на основании письменного заявления, поданного в районный Совет, с указанием мотивов отставки( ст. 35 Устава).

По результатам рассмотрения заявления районный Совет в течение двух недель принимает отставку или отклоняет ее на срок не более чем на один месяц, в течение которого глава района вправе отозвать свое заявление об отставке по собственному желанию. Данное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> написал заявление в районный Совет с просьбой рассмотреть вопрос о досрочном сложении полномочий главы Муниципального образования «<адрес>» по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в целях оперативного решения вопросов местного значения муниципального района по инициативе председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета может быть созвано внеочередное заседание районного Совета.

В данном случае вопрос об отставке главы района является наиболее существенным вопросом, который так же можно отнести к вопросам местного значения. Данный вывод можно сделать исходя из того, что глава района, являясь высшим должностным лицом, ответственным за выполнение вопросов местного значения, и в свою очередь подписывающий все имеющиеся муниципальные нормативно-правовые акты, касающиеся выполнения данных вопросов. Так же рассмотрение вопроса об отставке <адрес> и назначении временно исполняющего обязанности <адрес> необходимо было решать оперативно ввиду сложившейся ситуации. Распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ был веден режим «Чрезвычайной ситуации» на территории <адрес>.

Согласно пункту 7 части 1 статьи <адрес> к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. В соответствии с нормами действующего законодательства контроль за решением данного вопроса возложен именно на высшее должностное лицо - <адрес>.

Исходя из вышеизложенного, ввиду сложившейся ситуации, председатель районного Совета на основании статьи <адрес>, статьи 13 Регламента, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-п «О назначении даты двенадцатого (внеочередного) заседания районного Совета», назначает дату проведения внеочередного заседания районного Совета на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на указанный <адрес> в заявлении день отставки.

В части заявления административного истца о нарушении процедуры подготовки и проведения внеочередного заседания районного Совета также считает, что требования заявлены, не обосновано по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи <адрес> Совета все необходимые материалы внеочередного заседания районного Совета выдаются депутатам, главе района, прокурору района, как правило, за два дня до внеочередного заседания.

Норма «как правило» допускает отступление и не может трактоваться как «обязательно к исполнению», она носит рекомендательный характер.

В данном случае отступление диктовалось рамками даты отставки, указанной в заявлении главы района. В срочном порядке ДД.ММ.ГГГГ проводилась подготовка и организация внеочередного заседания, по телефону оповещались: глава района, прокуратура <адрес>, все депутаты о дате проведения заседания, повестке заседания и рассматриваемом вопросе, и готовились материалы к заседанию. Внеочередное заседание было проведено ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов, депутатами было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1».

Так же административный истец указал, что заявление главы района, поданное на имя председателя районного Совета, не содержит мотивов отставки, что указывает на нарушение процедуры удаления <адрес> в отставку, установленной <адрес>.

В соответствии с положениями статьи <адрес> уходит в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в районный Совет, с указанием мотивов отставки. В своем заявлении глава района просил рассмотреть вопрос о сложении своих полномочий по собственному желанию. В своем заявлении <адрес> не указал мотив своей отставки, ссылаясь на понятие «личная тайна», указанное в статье 150 ГК РФ и статье 23 Конституции РФ. Право на личную тайну относится к естественным правам человека, является одним из основных его конституционных личных прав, принадлежащих человеку от рождения, неотчуждаемо и не передается иным способом. В последующем на внеочередном заседании районного Совета, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, причина его отставки была озвучена, о чем свидетельствует запись в протоколе внеочередного заседания районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что не указание мотива отставки не влечёт за собой нарушение нормы законодательства, ввиду отсутствия последствий.

С доводами административного истца о том, что решение районного Совета народных депутатов о принятии отставки <адрес> по собственному желанию принято без рассмотрения представления прокурора <адрес>, также считает необоснованными по следующим основаниям. В <адрес> Совет народных депутатов поступило представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. Данное представление прокурора <адрес> было рассмотрено председателем районного Совета на основании подпункта «в» п.11 Положения о <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов ДД.ММ.ГГГГ и Представление от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства направлено в вышеуказанную Комиссию, так как вопросы, затрагиваемые в представлении прокурора, касаются обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции, то есть относятся к компетенции указанной Комиссии.

В соответствии с Протоколом заседания данной Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора было рассмотрено в полном объеме.

На основании части 23 Положения о Комиссии было принято решение рекомендовать <адрес>ному Совету народных депутатов рассмотреть на очередном заседании представление прокурора. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Советом народных депутатов было рассмотрено представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует Решение от ДД.ММ.ГГГГ.

В части заявления административного истца о том, что принятое решение существенно нарушает права, законные интересы граждан на осуществление местного самоуправления, установленные статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», так же не согласна, поскольку согласно части 3 статьи <адрес> в соответствии с законом <адрес> и настоящим Уставом избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района. Согласно пункт 10 части 1 статьи <адрес> принятие решения об удалении <адрес> в отставку относится к компетенции районного Совета. Исходя из вышеизложенного и на основании того, что выборы и отставка <адрес> находятся в исключительной компетенции районного Совета, можно сделать вывод, что права граждан на осуществление местного самоуправления в части выборов и отставки <адрес> не нарушены.

Также отмечает, что внеочередное заседание проходило в открытой форме, любой гражданин имел доступ на заседание, а так же мог высказать свое мнение, относительно отставки <адрес>. Из этого так же следует, что права и законные интересы граждан, гарантированные им Конституцией РФ, не были нарушены. Считает, что в данном случае административным истцом не доказано, чьи именно права были нарушены и в чем это выражается.

Кроме того, не принятие решения районного Совета о прекращении полномочий <адрес>, не свидетельствует о сохранении за ним полномочий, поскольку в силу подпункта 2 пункта 10 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выборное должностное лицо местного самоуправления в своем волеизъявлении прекратить свою деятельность не связан какими-либо условиями, сложение полномочий по собственному желанию является добровольным волеизъявлением <адрес> и не может ставиться в зависимость от принятия какого-либо решения представительным органом.

Просит полностью отказать в удовлетворении заявленного административного иска.

Представитель административного ответчика – председатель районного Совета народных депутатов ФИО6 заявленные административные исковые требования не признал, поддержал письменные доводы, изложенные в возражениях на административный иск, а также доводы, изложенные представителем ФИО10 в судебном заседании, дополнений не имеет, просит в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что он ДД.ММ.ГГГГ написал заявление о досрочном прекращении полномочий главы МО «<адрес>» по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление он написал добровольно. Было назначено внеочередное заседание районного Совета народных депутатов по рассмотрению данного вопроса. Все депутаты, прокурор, заинтересованные лица, общественный совет были уведомлены о причине, дате и времени проведения внеочередной сессии. В социальных сетях было объявлено о том, что состоится внеочередное заседание Совета, приглашались граждане, общественный совет, это было опубликовано в сети «Инстаграмм» и «Одноклассники». В ходе рассмотрения данного вопроса на внеочередном заседании <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, им озвучены мотивы отставки. Заявление о прекращении полномочий главы <адрес> по собственному желанию, было удовлетворено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его права и свобод.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, по смыслу статьи 227 КАС РФ требования подлежат удовлетворению в случае подтверждения нарушения прав и законных интересов административного истца и противоречии оспариваемого решения (действий, бездействий) закону.

В соответствии с положениями ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

<адрес>, считая, что принятое <адрес> Советом народных депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1 не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принятому во исполнение Федерального закона <адрес> и регламенту <адрес> Совета народных депутатов, а также, считая, что данное решение существенно нарушает права, и законные интересы граждан на осуществление местного самоуправления, установленные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку местное самоуправление в Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно положениям п. 2 и п.п. 4 - 8 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования наряду с другими положениями должны определяться: перечень вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

<адрес> регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. <адрес> принятого решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ(с учетом изменений и дополнений, внесенных <адрес>), порядок созыва и проведения сессий районного Совета, в том числе внеочередных, порядок подготовки рассмотрения вопросов и принятия по ним решения, порядок и организация голосования, а также порядок решения иных вопросов внутренней организации работы районного Совета, устанавливаются и закрепляются в настоящем Уставе и <адрес> Совета.

Как следует из материалов дела, решением районного Совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой муниципального образования <адрес>.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей <адрес> является высшим должностным лицом муниципального образования <адрес>, возглавляет администрацию района. Осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия (ч. 1).

<адрес> наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, непосредственно подотчетен населению и районному Совету (ч. 2).

<адрес> избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района (ч.3).

Срок полномочий главы района - пять лет. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района (ч.6).

Статьей <адрес> предусмотрено, что полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случае его отставки по собственному желанию (п.2).

Постоянно действующий выборный орган местного самоуправления <адрес> Совет народных депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на районных выборах в соответствии с федеральным и областным законодательством, сроком на 5 лет (статья 25 Устава).

Порядок созыва и проведения сессий районного Совета,в том числе внеочередных, порядок подготовки рассмотрения вопросов и принятия решения по ним, порядок и организация голосования, а так же порядок решения иных вопросов внутренней организации работы районного Совета устанавливаются и укрепляются в Уставе и <адрес> Совета( ст. 26 п.4 Устава).

Пунктом 10 части 1 статьи <адрес> предусмотрено, что в исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находится принятие решения об удалении главы района в отставку.

Согласно статье <адрес>, глава района уходит в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в районный Совет, с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления районный Совет в течение двух недель принимает отставку или отклоняет ее на срок не более чем на один месяц, в течение которого глава района вправе отозвать свое заявление об отставке по собственному желанию. Данное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес>ФИО1 на имя председателя <адрес> Совета народных депутатов подал заявление, в котором просил рассмотреть вопрос о досрочном сложении полномочий главы МО «<адрес>» по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 7 ст. <адрес>, районный Совет в случае необходимости проводит внеочередные заседания. Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя районного Совета, по письменному требованию 1/3 депутатов районного Совета, главы района, населения - не менее 5 процентов граждан, обладающих активным избирательным правом. Внеочередные сессии проводятся в целях оперативного решения вопросов местного значения муниципального района.

В соответствии с требованиями п. 1 и п. 4 ст. <адрес> Совета народных депутатов, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных, решениями районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), в целях оперативного решения вопросов местного значения муниципального района по инициативе председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета может быть созвано внеочередное заседание районного Совета.

Все необходимые материалы внеочередного заседания районного Совета выдаются депутатам, главе района, прокурору района, как правило, за два дня до внеочередного заседания.

Распоряжением председателя районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ-п «О назначении даты двенадцатого (внеочередного) заседания районного Совета» на основании статьи <адрес>, статьи 13 Регламента, была назначена дата проведения внеочередного заседания районного Совета на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания районного Совета народных депутатов следует, что на двенадцатое (внеочередное) заседания <адрес> Совета народных депутатов по данным регистрации прибыли 16 депутатов (кворум 12), следовательно, Совет народных депутатов был правомочен принимать оспариваемое решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание районного Совета народных депутатов (шестого созыва) с повесткой «О принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1».

По результатам заседания районного Совета народных депутатов, Совет народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ принял решение:

1. Принять отставку по собственному желанию ФИО1 с должности главы <адрес>.

2. Прекратить досрочно ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы <адрес>ФИО1.

3. Считать первого заместителя главы администрации <адрес>ФИО3 временно исполняющим обязанности главы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в должность лица, избранного главой <адрес>.

4. Настоящее решение направить временно исполняющему обязанности губернатора <адрес>ФИО8, в администрацию <адрес>, территориальную избирательную комиссию <адрес>, а также опубликовать в районной газете «Архаринские вести».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Решение оформлено за от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, доводы прокурора <адрес> о том, что принятие отставки главы района не относится к вопросам местного значения, и не может быть рассмотрено на внеочередном заседании <адрес> Совета народных депутатов <адрес>, являются необоснованными.

Также суд находит необоснованными доводы административного искового заявления и административного истца о том, что нарушена процедура подготовки и проведения внеочередного заседания районного Совета народных депутатов, так как не соблюдены двухдневные сроки передачи необходимых материалов, по которым принималось решение.

В соответствии с частью 4 статьи <адрес> Совета народных депутатов, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений), все необходимые материалы внеочередного заседания районного Совета выдаются депутатам, главе района, прокурору района, как правило, за два дня до внеочередного заседания.

При этом, данная норма не обязывает выдавать депутатам, главе района, прокурору района все необходимые материалы внеочередного заседания районного Совета не позже, чем за два дня до внеочередного заседания, носит рекомендательный характер.

Так же прокурор <адрес> указывает на тот факт, что в заявлении главы <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, поданном на имя председателя <адрес> Совета народных депутатов о сложении полномочий по собственному желанию, отсутствуют мотивы отставки.

В соответствии с положениями статьи <адрес>, предусмотрено, что полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случае его отставки по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в районный Совет, с указанием мотивов отставки.

Однако, суд считает, что отсутствие в заявлении главы района мотивов отставки, не является само по себе нарушением процедуры удаления главы района в отставку по собственному желанию, а, следовательно, и основанием для признания оспариваемого решения районного Совета незаконным, поскольку, как следует из протокола внеочередного заседания <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе заседания районного Совета, данные мотивы главой были озвучены, обсуждались и рассмотрены депутатами.

Кроме того, в судебном заседании ФИО1 пояснил, что он написал заявление о досрочном прекращении полномочий главы МО « <адрес>» по собственному желанию добровольно с ДД.ММ.ГГГГ и в ходе рассмотрения данного вопроса на внеочередном заседании <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, им озвучены мотивы отставки. Заявление о прекращении полномочий главы <адрес> по собственному желанию, было удовлетворено.

Доводы административного искового заявления и представителя административного истца о том, что решение <адрес> Совета народных депутатов о принятии отставки по собственному желанию принято без учета представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в <адрес> Совет народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, и без учета решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов также не обоснованы.

Между тем, разрешение данного вопроса не имеет правового значения для настоящего дела.

Как следует из материалов дела, во исполнение поручения прокуратуры <адрес> о проведении проверки информации, содержащейся в обращении сопредседателя регионального штаба регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» ФИО7 о нарушениях, о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления <адрес>, прокуратурой района проведена проверка, в результате которой было выявлено, что при заключении договора в 2016 году и муниципального контракта в 2015 году между администрацией <адрес> и ИП ФИО2 (родной сестрой ФИО1), а также при заключении двух договоров в 2016 году между администрацией <адрес> и ООО «Дальневосточная компания», учредителем и директором которой является ФИО2, глава <адрес>ФИО1 не принял мер по урегулированию конфликта интересов, тем самым нарушил требования законодательства о противодействии коррупции и были созданы условия для возникновения коррупционных проявлений.

По данному факту прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ председателю <адрес> Совета народных депутатов внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, которое было получено <адрес> Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, входящий .

Представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства было рассмотрено председателем районного Совета народных депутатов.

Согласно ответу председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> решением районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, рассмотрение вопросов, затронутых в представлении прокурора входит в компетенцию названной комиссии – коллегиального органа.

В комиссию было направлено представление председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства (об обеспечении соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции).

Заседание указанной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Протоколом заседания данной Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Протоколом заседания данной Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора было рассмотрено в полном объеме: принято решение рекомендовать <адрес>ному Совету народных депутатов рассмотреть на очередном заседании представление прокурора.

Таким образом, у районного Совета народных депутатов при принятии решения о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1 оснований для учета представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии <адрес> по соблюдению требований к служебного поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов не имелось.

Особенность правового статуса главы муниципального образования, применительно к трудовым правоотношениям, заключается в том, что он не имеет работодателя. Являясь высшим выборным должностным лицом, его полномочия начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного <адрес>, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

В связи с чем, административные исковые требования прокурора <адрес> о признании решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1 незаконным со дня его принятия, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Требования прокурора <адрес> о возложении обязанности на <адрес> Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В компетенцию суда оценка целесообразности действий районного Совета при рассмотрении представления прокурора не входит, районный Совет самостоятельно определяет порядок рассмотрения представления прокурора. Суд не вправе обязать районный Совет рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Кроме того, из материалов дела следует, что представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства было рассмотрено председателем районного Совета ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> решением районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата районного Совета народных депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>, и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, рассмотрение вопросов, затронутых в представлении прокурора, входит в компетенцию названной комиссии – коллегиального органа.

В комиссию было направлено представление председателя <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства (об обеспечении соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции).

Заседание указанной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Протоколом заседания данной Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора было рассмотрено в полном объеме: принято решение рекомендовать <адрес>ному Совету народных депутатов рассмотреть на очередном заседании представление прокурора.

Представление прокурора было рассмотрено на очередном заседании районного Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ « О представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства», вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения представления, которое направлено прокурору <адрес>.

В связи с чем, в заявленных прокурором административных исковых требованиях надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным со дня принятия с ДД.ММ.ГГГГ решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о принятии отставки по собственному желанию главы <адрес>ФИО1, возложении обязанности на <адрес> Совета народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Верно судья Т.Н. Лобань