ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2370/21 от 21.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №2а-2370/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД №36RS0004-01-2021-001878-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.06.2021 г. г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Жмудь Р.С.,

с участием: представителя административного ответчика Управления Росреестра по Воронежской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению Росреестра по Воронежской области, апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Воронежской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к управлению Росреестра по Воронежской области, апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Воронежской области о признании решения о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ., она обратилась в многофункциональный центр с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок (кадастровый ). В заявлении административный истец указала адрес электронной почты для того, чтобы все решения по ее вопросу она могла оперативно получать по электронной почте.

После подачи заявления какой-либо информации о процедуре регистрации права собственности административному истцу не предоставлялась.

Как указывает административный истец, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года она неоднократно звонила МФЦ и Росреестр, однако ей отказывали в предоставлении информации.

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с просьбой указать стадию рассмотрения ее документов.

В ответ на данное обращение ДД.ММ.ГГГГ. ей был направлен ответ (по электронной почте) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано на факт приостановления государственной регистрации прав.

ДД.ММ.ГГГГ. по почте административный истец получила уведомление о приостановлении государственной регистрации прав №. (Путем почтовой корреспонденции).

Административный истец указывает на то что, она не имела возможности узнать об основаниях приостановления государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направила в апелляционную комиссию при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области заявление об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено решение апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. В обосновании отказа указано, что ей пропущен 30-ти дневный срок на подачу заявления об обжаловании решения о приостановлении (от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ)

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд с настоящим иском и просит: признать незаконным решение апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении; обязать административных ответчиков рассмотреть заявление об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен председатель апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области ФИО4

Административный истец, представитель административного ответчика апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, административный ответчик председатель апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Воронежской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований в связи со следующим.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока с момента получения ответа Управления Росреестра по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Семилукским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Воронежской области вынесено уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав.

ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Семилукского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Воронежской области был дан ответ о том, что учетно-регистрационные действия приостановлены.

ФИО2 обратилась в апелляционную комиссию, созданную при правлении, с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (поступившим по средствам почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ) об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав (от ДД.ММ.ГГГГ).

Как установлено частью 4 статьи 26.1 Закона о кадастровой деятельности заявление об обжаловании решения о приостановлении, представленное с нарушением требований, установленных ч.1,2 данной статьи, не принимаются к рассмотрению данной комиссией.

Вместе с тем, по итогам рассмотрения заявления , поступившего средствам почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ., об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Управлением по результатам рассмотрения заявления об осуществлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционной комиссией на основании частей 1, 2, статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О кадастровой дельности», пунктов 34, 35 «Положения о порядке Формирования и работы апелляляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав», утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 1.03.2.016 №193 (действовавшим на момент рассмотрения заявления) (далее - Положение), было принято решение об отказе в принятии к рассмотрению тления об обжаловании решения о приостановлении и направлено административному истцу по почте ДД.ММ.ГГГГ.

Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления, следуя из оспариваемого документа послужило следующее.

Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07,2007 №221 -ФЗ кадастровой деятельности» решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года Лё218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о постановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2.015 года b 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года 2 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную миссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение иного государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, держащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном стоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Закона о кадастровой деятельности для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении.

Пунктом 2.1 Положения (действовавшего на момент принятия решения) было установлено, что заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течении тридцати дней с даты принятия такого решения.

Частью 1 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности предусматривается, что апелляционная комиссия при правлении не рассматривает заявления об обжаловании решений о постановлении государственной регистрации прав. Комиссия рассматривает включительно случаи приостановления осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или случаи, когда кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно.

Согласно действующему законодательству апелляционная комиссия имеет право рассматривать только:

уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета;

уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (единая процедура).

Таким образом, в силу действующего законодательства заявления об обжаловании решений о приостановлении государственной регистрации прав апелляционная комиссия Управления Росреестра по Воронежской области рассматривать не уполномочена.

Кроме того, в п.10 заявлении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости указано, что способ получения документов: лично в многофункциональном центре по месту предоставления документов, также по адресу электронной почты. Таким образом, согласно описи документов, принятых оказаний государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность выдачи документов и информирования заявителя возложена на МФЦ по месту подачи соответствующих документов, и в свою очередь в данной описи указана плановая выдача документов - ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Управлению Росреестра по Воронежской области, апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Воронежской области о признании незаконным решение апелляционной комиссии при Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении; обязании административных ответчиков рассмотреть заявление об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.07.2021 года

Дело №2а-2370/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД №36RS0004-01-2021-001878-29