РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Клин Московской области «5» октября 2018 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шарапова Д.Г.,
при секретаре Пироговой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2375/18 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Клин, Главному управлению архитектуры и градостроительства /адрес/ о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Клин о признании незаконным решения от /дата//номер/ об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства» на территории /адрес/», Главному управлению Архитектуры и /адрес/ о признании необоснованным заключение о наличие градостроительных ограничений по использованию земельного участка, обязании Администрации городского округа /адрес/ подготовить и зарегистрировать градостроительный план земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по /адрес/
Заявленные требования мотивировала тем, что имеет в собственности земельный участок с кадастровым /номер/, общей /площадь/ категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для приусадебного использования, расположенного по /адрес/
Она обратилась в Администрацию городского округа Клин с заявлением о подготовке и утверждении градостроительного плана указанного выше земельного участка в целях строительства жилого дома, поскольку имеющийся жилой дом обветшал.
/дата/ она получила решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства» на территории /адрес/».
С указным решением не согласна, поскольку в нем имеется ссылка на Регламент, из текста которого следует, что он не регулирует подготовку и регистрацию градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования «приусадебное использование». Также не согласна, что принадлежащей ей участок расположен в зоне строительства автомобильной дороги /адрес/ поскольку размещение такой транспортной инфраструктуры только планируется.
Данные обстоятельства нарушают ее права как собственника земельного участка.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика - Администрации городского округа Клин в судебное заседание не явился, извещен, представлены письменные возражения, в которых иск не признал.
Представитель административного ответчика – Главного управления архитектуры и градостроительства /адрес/ также не явился, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к областям транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Из п.п. «а» п. 2 ч. 9 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований).
Согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства /адрес/ земельный участок ФИО1 с кадастровым /номер/ общей /площадь/ категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для приусадебного использования, расположенный по /адрес/ полностью расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения /адрес/
Земельные участки, находящиеся в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта согласно пп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ являются ограниченными в обороте.
Согласно Постановлению /адрес/ от /дата//номер/ «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания /адрес/» указанный выше земельный участок расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения /адрес/
Исходя из положений ст. 9 и ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования транспортного обслуживания /адрес/ является составной частью генерального плана развития /адрес/, а документы территориального планирования /адрес/ являются обязательными для органов местного самоуправления.
При рассмотрении заявления ФИО1 о подготовке и регистрации градостроительного плана земельного участка, Администрацией городского округа /адрес/ были получены сведения из Главного управления архитектуры и градостроительства /адрес/ о том, что земельный участок расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения /адрес/ в соответствии с Постановлением /адрес/ от /дата//номер/ «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания /адрес/».
Оснований для признания сведений, представленных Главным управлением архитектуры и градостроительства /адрес/, необоснованными, у суда не имеется, поскольку они соответствуют положениям, изложенным в Постановлении /адрес/ от /дата//номер/ «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания /адрес/».
Суд приходит выводу, что оспариваемое решение Администрации городского округа Клин от /дата//номер/ об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства» на территории /адрес/» в отношении земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по /адрес/ принято в соответствии с указанными нормами, на основании обоснованных сведений, представленных Главным управлением архитектуры и градостроительства /адрес/.
При таких обстоятельствах, нарушений Администрацией городского округа Клин и Главного управления архитектуры и градостроительства /адрес/ при рассмотрении обращения истицы о подготовке и регистрации градостроительного плана земельного участка судом не установлено, в связи с чем, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 175, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского округа Клин о признании незаконным решения от /дата//номер/ об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства» на территории /адрес/», к Главному управлению архитектуры и градостроительства /адрес/ о признании необоснованным заключения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского городского суда Д.Г. Шарапов