ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2376/20 от 26.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

36RS0001-01-2020-003189-22

Дело № 2а-441/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2021 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Золотых Е.Н.,

при секретаре Усатовой Е.Ю.

с участием административного истца Загоруйко С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Загоруйко С.Ю, к начальнику отдела-старшему судебному приставу МРОСП по ОИП по г.Воронежу УФССП по Воронежской области Пацеву А.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным постановления о запрете на регистрационные действия

УСТАНОВИЛ:

Загоруйко С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения - старшему приставу МОСП по ОИП УФССТП России по Воронежской области о признании незаконным запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства. Свои требования мотивировал следующим судебным приставом ФИО возбуждено исполнительное производство № ..... от 21.08.2020 № ..... в отношении должника Ряскина С.Л. на основании: Судебный приказ от 21.05.2020 № 2А-1480/2020 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 1 В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СУДЕБНОМ РАЙОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ на сумму: 42964.23 рублей.

Судебным приставом исполнителем наложен запрет на регистрационные действия мотоцикла марки КАВАСАКИ ZX-6R; 2001 г.в.; г/н ......... VIN ......... В связи с тем, что административный истец приобрел данный мотоцикл 16 августа 2020 года, административный истец просит признать незаконным запрет на регистрационные действия мотоцикла КАВАСАКИ ZX-6R; 2001 г.в.; г/н ......... VIN ......... и обязать судебного пристава исполнителя снять ограничения с мотоцикла КАВАСАКИ ZX-6R; 2001 г.в.; г/н ......... VIN ..........

Определением суда в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованных лиц МИФНС №17 по Воронежской области и Ряскин СЛ.

Административный ответчик начальник отдела-старший судебный пристав МРОСП по ОИП по г.Воронежу УФССП по Воронежской области Пацев А.А., представитель УФССП России по Воронежской области, заинтересованные лица МИФНС №17 по Воронежской области и Ряскин СЛ. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщено.

Административный истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу части 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 17 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Частью 2 и пунктом 1 части 3 статьи 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Как указано в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Из материалов дела усматривается, что на основании судебного приказа выданного от 21.05.2020 по делу № 2А-1480/2020 мировым судьей судебного участка №1 в Железнодорожном районе Воронежской области о взыскании с Ряскина С.Л. задолженности по налога на сумму 42964.23 рублей судебным приставом исполнителем МРОСП по ОИП по г.Воронежу 21.08.2020 года было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ..... о взыскании с Ряскина С.Л. в пользу МИФНС №13 по Воронежской области задолженности в размере.

16.08.2020 года между административным истцом и Ряскиным С.Ю, был заключен договор купли продажи транспортного средства КАВАСАКИ ZX-6R; 2001 г.в.; г/н ......... VIN ........., о чем внесена запись в ПТС, транспортное средство было передано истцу и истец произвел полную оплату по договору купли-продажи банковским переводом.

27.08.2020 года судебным приставом исполнителем МРОСП по ОИП по г.Воронежу было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, согласно которому объявлен запрет на регистрационные действия в отношении КАВАСАКИ ZX-6R; 2001 г.в.; г/н ......... VIN ......... зарегистрированного на имя должника Ряскина С.Л.

Судом установлено, что на дату вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства и до настоящего времени транспортное средство состояло и состоит на регистрационном учете на имя Ряскина С.Л.

Решение о признании действий незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В связи с тем, что административный истец не является стороной исполнительного производства обжалуемое постановление судебного пристава исполнителя вынесенное в строгом соответствии с законом не может нарушать его права.

В соответствии с разъяснениями, данным в п. 50 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от дата N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу ст. 119 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста.

Такой способ защиты прав собственника, как иск об освобождении имущества от ареста, предусмотрен и ст. ст. 442 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 80, 119 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Административный истец не лишен возможности обратиться в суд с исковым заявлением б освобождении имущества от ареста и исключении из описи в порядке гражданского судопроизводства.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Загоруйко С.Ю, к начальнику отдела-старшему судебному приставу МРОСП по ОИП по г.Воронежу УФССП по Воронежской области Пацеву А.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным постановления о запрете на регистрационные действия от 21.08.2020 года по исполнительному производству № ..... отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий Е.Н. Золотых

Мотивированное решение составлено 05 марта 2021 года

36RS0001-01-2020-003189-22

Дело № 2а-441/2021