РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2016 года Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А., при секретаре судебного заседания Джабировой Л.А., с участием представителя административного истца – Абдулхаликовой Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя административного ответчика - Курбановой О.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя заинтересованного лица НТ МУП «ГУК» - Кондаковой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а- 2377/2016 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» к Отделу контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об оспаривании решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: 09 июня 2016 года административный истец ООО «УК СтройСервис» обратился в суд с административным заявлением, в котором просит: признать незаконным решение Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области организации ООО «УК СтройСервис»; возложить на Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обязанность по включению многоквартирного дома № 38 по Уральскому проспекту в реестр лицензии ООО «УК СтройСервис»; взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей. 21 июля 2016 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Городская управляющая компания». 11 августа 2016 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и принято уточненное административное исковое заявление, в котором административный истец просит: признать решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области незаконным и необоснованным, а именно признать незаконным не включение сведений о многоквартирном доме № 38 по Уральскому проспекту в г.Нижнем Тагиле Свердловской области в реестр многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК СтройСервис».; обязать Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «УК СтройСервис», включить сведения о многоквартирном доме № 38 по Уральскому проспекту в г.Нижнем Тагиле Свердловской области в реестр многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК СтройСервис»; взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей. В судебном заседании представитель административного истца Абдулхаликова Л.В. заявленные требования поддержала, доводы изложенные ранее, подтвердила. Ранее в судебном заседании представитель административного истца указывала, что в силу ч.ч.2,3 ст. 198 ЖК РФ обязанность по размещению сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления на официальном сайте для раскрытия информации, а так же по направлению их в орган государственного жилищного надзора возложена на лицензиатов. На лицензиата, с которым договор управления прекращен или расторгнут, также законодателем возложена обязанность представить об этом сведения в контролирующий орган. Возложение обязанности по представлению такой информации в Департамент на вновь избранную управляющую Организацию незаконно. ДД.ММ.ГГГГ протоколом общего собрания собственников дома №38 по Уральскому проспекту ООО «УК СтройСервис» выбрано в качестве управляющей организации. ДД.ММ.ГГГГ между собственниками и УК подписан договор управления, а ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК СтройСервис» направил заявление в Департамент на включение МКД в реестр лицензий. Считает, что ООО «УК СтройСервис» может отвечать только по своим обязательствам. Акт передачи технической документации прилагается к заявлению об исключении МКД из реестра лицензий тем лицензиатом, который расторгает договор управления. Согласно ст.200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ в порядке, установленном ст. 198 ЖК РФ обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. По мнению административного истца, в случае направления заявления в адрес Департамента о включении сведений о доме в реестр лицензий вновь избранной управляющей компанией - в компетенции Департамента находится вопрос об исключении сведений по аналогичному дому из реестра лицензий ранее управлявшей компании. Согласно Приказа № 938/пр от 25.12.2015 года орган жилищного надзора в данном случае бездействовал. Согласно пп.в п. 5 Приказа орган жилищного надзора обязан был проверить в том числе отсутствие противоречий в сведениях, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. Данную обязанность орган жилищного надзора проигнорировал, тем самым бездействовал, нарушил законные права не только управляющей компании, которой жители доверили управления МКД, но и проигнорировали мнение большинства собственников данного дома. Проверив данные согласно пп.в п.5 Приказа орган жилищного надзора обязан был приостановить рассмотрение заявления (п. 10). Руководствуясь пп.а п. 15 Приказа в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирным домом, указанного в заявлении, другим лицензиатом, контролирующий орган запрашивает необходимые материала и информацию у обоих лицензиатов. По результатам рассмотрения документов, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение (п. 17). Представитель административного ответчика Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, доводы, изложенные в отзыве поддержал. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика пояснял, что рассмотрение заявлений лицензиатов о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с указанными нормативными актами. С 25.04.2016 вступил в силу Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, которым утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок № 938/пр). ООО «УК Стройсервис» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента с заявлением о включении в реестр многоквартирных домов, управлением которыми осуществляет лицензиат, дома № 38 по пр. Уральский в г. Нижнем Тагиле. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет выполнения лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ. В силу п. 2 ч. 1 ст. 2 Закон № 209-ФЗ юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, также являются субъектами (поставщиками информации), размещающими информацию в ГИС ЖКХ. Приказом Минкомсвязи России, Минстроя России № 504/934/пр от 20.12.2014 определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 и ч. 18 ст. 7 Закона № 209-ФЗ управляющие компании должны размещать в системе информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг. В рамках рассмотрения заявления специалистом отдела контроля по Горнозаводскому округу Свердловской области Департамента ДД.ММ.ГГГГ был проведен анализ информации, размещенной ООО «УК СтройСервис» на сайте www.dom.gosuslugi.ru, в ходе которого было установлено, что управляющей компанией не раскрыта информация: дата начала и окончания осуществления обязанностей по управлению домом; основание заключения договора управления; не размещены электронный образ решения (протокола общего собрания), договора управления многоквартирным домом, а также решение общего собрания, которым утверждены условия договора. На основании изложенного Департаментом сделан вывод о невыполнений лицензиатом ООО «УК СтройСервис» требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ (пп. «д» п. 5 Порядка). Кроме этого административным истцом не представлен акт приемки-передачи технической документации. В соответствии с пп. «г» п. 3 Порядка предусмотрено, что к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра. В силу п. 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка (т.е. заявления лицензиата, и соответствующего пакета документов), и принятие решений о внесении изменений в реестр, об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления либо о приостановлении рассмотрения заявления осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.Согласно п. 11 Порядка копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении. Просит в заявленных требованиях ООО «УК СтройСервис» отказать в полном объеме. Представитель Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица Кондакова О.А. с заявленными требованиями не согласилась, доводы указанные в возражениях подтвердила. В представленных возражениях указала, что НТ МУП «ГУК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 38 по Уральскому проспекту, на основании договора управления. Указанный МКД включен в реестр лицензий Свердловской области управляющей организации НТ МУП «ГУК» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищного-коммунального хозяйства» предусмотрен исчерпывающий перечень сведений подлежащий размещению на официальном сайте. В соответствии с ч.2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий Свердловской области» к заявлению о включении/исключении МКД в реестр лицензии необходимо предоставить соответствующие документы. Не предоставление какого - либо документа, равно как и не размещение сведений о многоквартирном доме на официальном сайте для раскрытия информации влечет за собой мотивированное решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, Документы (решения общего собрания, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ), направленные в адрес департамента государственного жилищного и строительного надзора, о выборе собственниками многоквартирного дома № 38 по Уральскому проспекту в качестве управляющей организации ООО «УК СтройСервис» на сегодняшний день, собственниками вышеуказанного дома, оспариваются в Тагилстроевском районном суде города Нижний Тагил Свердловской области. Считает, что отказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о внесении многоквартирного дома № 38 по Уральскому проспекту в реестр лицензии ООО «УК СтройСервис» законным и обоснованным. Заслушав стороны, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. С учетом положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения его прав, свобод и законных интересов административным ответчиком, административному ответчику следует доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия, порядок и наличие оснований для принятия оспариваемого решения, действия (бездействия), а также соответствие содержания оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание следующее. В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч. 1). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2). В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая. Частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации). Порядок информирования определен Правилами информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 года N 289. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года. Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Приказом Минкомсвязи России N 5904, Минстроя N 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Закона N 209-ФЗ, определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля по горнозаводскому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило письмо ООО «УК СтройСервис» с просьбой включения многоквартирного дома № 38 по ул.Уральской в реестр многоквартирных домов, управление которым осуществляет ООО «УК СтройСервис». Из содержания представленного письма также следует, что ООО «УК СтройСервис» просил исключить дом № 38 по Уральскому проспекту из реестра управляемых домов организации НТ МУП «Городская управляющая компания». К заявлению приложили следующие документы: сообщение о проведении внеочередного общего собрания в очно-заочной форме в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Н.Тагил, пр. Уральский д. 38; бюллетени голосования; протокол № внеочередного общего собрания собственников жилья в очно-заочной форме в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Н.Тагил, пр. Уральский д. 38 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление о принятых решениях на общем собрании собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Н.Тагил, пр. Уральский д.38; технический паспорт дома пр. Уральский д.38; договор управления, заключенный между собственником и ООО «УК СтройСервис» от 27.04.2016г.; свидетельство о праве собственности инициатора собрания. Рассмотрев указанное заявление, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынесено решение об отказе во внесение изменений в реестр лицензий Свердловской области в связи с несоответствием заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным: пунктом 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 № 938/пр, а именно: к заявлению не приложен акт приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирного дома; подпунктом «д» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 № 938/пр, а именно: не размещение лицензиатом информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» вступил в силу 23.04.2016, ранее порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены не были, включение многоквартирных домов в реестр лицензий производилось Департаментом в соответствии с ч. 3 ст. 198 ЖК РФ на основании заявлений управляющих организаций и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Проверка легитимности проведенных собраний производилась Департаментом в рамках ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. По мнению административного истца, Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области необоснованно вынесено решение об отказе во внесение изменений в реестр лицензий Свердловской области, т.к. вся необходимая информация была размещена на сайте www.dom.gosuslugi.ru. Административным истцом в обоснование своих требований представлен скриншот страниц сайта www.dom.gosuslugi.ru. Однако, по мнению суда, данные документы не подтверждают с достоверностью, что при подаче заявления в Департамент, ООО «УК СтройСервис» разместило необходимые сведения на сайте. В представленном скриншоте имеется дата ДД.ММ.ГГГГг., в то время как заявление в административному ответчику подано ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что в реестре управляемых домов по Уральскому проспекту, 38 значится муниципальное унитарное предприятие «Городская управляющая компания». Пунктом 2 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее- Порядок) предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия). Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата). Учитывая положения пп. «г» п. 3 Порядка, суд считает, что административным ответчиком обоснованно в своем отказе указано на отсутствие акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления ( п.4 Порядка). В соответствии с п 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении. д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724). Учитывая, что необходимые документы административным истцом при подаче заявления не представлены, кроме этого отсутствуют доказательства, что на момент подачи заявления на сайте были размещены сведения о многоквартирном доме, установленные Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя N 691/пр от 29.09.2015, суд считает, что административным ответчиком обоснованно вынесено решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области. Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления. Под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований, поскольку со стороны административных ответчиков соблюдены требования названных нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок и наличие оснований для принятия указанного решения, а административный истец не доказал нарушения его прав и интересов административными ответчиками. руководствуясь, ст.ст. 186, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» к Отделу контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области незаконным и необоснованным, устранении нарушения прав и законных интересов ООО «УК СтройСервис» путем включения сведений о многоквартирном доме № 38 по Уральскому проспекту в г.Нижнем Тагиле Свердловской области в реестр многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «УК СтройСервис, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Мотивированный текст решения изготовлен судом 12 сентября 2016года Председательствующий – подпись. Копия верна Председательствующий – Т.А.Орлова |