Дело № 2а-2378/21
25 RS0010-01-2021-001336-60
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» сентября 2021 года г. Находка Приморского края
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Жила Н.Л. при секретаре Горбуновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Акционерного общества «Терминал Астафьева» о признании незаконным постановления Администрации Находкинского городского округа об отклонении документации по планировке территории № 172 от 12 февраля 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Терминал Астафьева» в лице своего представителя по доверенности адвоката Вишнякова В.В. обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, из которого следует, что 05.11.2020 письмом № ТА-408, зарегистрированным за № 13.2-6-2524, Общество обратилось в Управление землепользования и застройки Администрации Находкинского городского округа с заявлением о принятии решения об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке.
Администрацией Находкинского городского округа с учетом требований ст. 5.1 ГрК РФ и в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей иных земельных участков, объектов капитального строительства в соответствии с Уставом городского округа организованы и проведены публичные слушания по предлагаемому АО «Терминал Астафьева» Проекту.
15.01.2021 по результатам публичных слушаний административным ответчиком подготовлено заключение (размещено на официальном сайте Администрации НГО в сети «Интернет»), согласно которому от иных участников публичных слушаний поступило два замечания (предложения).
1. Замечание об отсутствии на чертеже планировки и межевания территории ссылки, что границы охранных зон инженерных сетей отображены на отдельном чертеже;
2. Замечание о том, что в экспликации к проекту необходимо исключить условные обозначении я о планируемых объектах в связи с их отсутствием.
Согласно выводам указанного заключения от 15.01.2021 предложено документацию по планировке территории в составе Проекта, откорректированную с учетом поступивших замечаний, направить главе Находкинского городского округа для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении документации и направлении на доработку с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний в соответствии с ч. 13 ст. 46 ГрК РФ.
На основании заключения о результатах публичных слушаний от 15.01.2021 АО «Терминал Астафьева» в Проект внесены предложенные корректировки. Скорректированный Проект дополнительно представлен в Управление.
12.02.2021 Администрацией Находкинского городского округа принято решение «Об отклонении документации по планировке территории» № 172.
26.02.2021 письмом Управления № 13.2-9-0722 административный истец проинформирован о том, что решение об отклонении проекта планировки и направление его на доработку принято по причине отсутствия согласований со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования.
Указанные решения административного ответчика (постановление № 172 и письмо Управления) приняты в нарушение требований градостроительного законодательства и являются незаконными.
Так, в нарушение ч. 13 ст. 46 ГрК РФ в постановлении № 172 не содержится сведений о направлении проекта планировки на доработку, а также данное решение не содержит сведений о не устраненных замечаниях, которые поступили по результатам публичных слушаний.
Письмо Управления от 26.02.2021 принято в нарушение срока, установленного ч. 13 ст. 46 ГрК РФ, поскольку законный – последний день направления на доработку проекта планировки с учетом замечаний являлся 12.02.2021.
Более того, в соответствии с ч. 13.1 ст. 46 ГрК РФ у административного ответчика отсутствовали основания для отклонения документации по планировке территории, поскольку данные основания перечислены в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ и расширительному толкованию не подлежат.
Ссылка в письме Управления № 13.2-9-0722 о том, что направление Проекта на доработку обусловлено причиной отсутствия согласований со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования, является незаконной, поскольку такого основания для отказа в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ не имеется. Более того, согласно протоколу и заключению о результатах публичных слушаний инициатору внесения изменений в Проект предлагалось только устранить замечания, поступившие в ходе публичных слушаний, иных замечаний о необходимости согласования проекта со всеми собственниками земельных участков не поступало.
В соответствии со ст. 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний законодателем определена в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства.
Управлением своевременно и на основании действующего законодательства на официальной странице в сети «Интернет» Находкинского городского округа размещено публичное оповещение о начале публичных слушаний по рассмотрению изменений для внесения в документацию по Проекту.
Уполномоченный по организации публичных слушаний орган не ограничивал заинтересованных лиц в предоставлении им возможности ознакомления с материалами по указанному вопросу, в т.ч. по проекту планировки территории, проекту межевания территории.
Все участники публичных слушаний, в т.ч. собственники иных земельных участков, объектов недвижимости на земельных участках имели объективную возможность предоставить свои предложения и замечания в Проект, поскольку процедура проведена открыто, с извещением о месте и дате ее проведения.
Срок подачи предложений и замечаний по Проекту установлен с 11.12.2020 по 14.01.2021. Собрание участников публичных слушаний состоялось 15.01.2021, о чем составлен протокол и заключение о результатах публичных слушаний, в котором отсутствовали предложения о необходимости согласования со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования.
В силу норм подпунктов 20-25 ч. 1 ст. 5.1, ч. 13 ст. 24, ст.ст. 42-46 ГрК РФ результаты публичных слушаний обязательны для органа местного самоуправления при утверждении документации по планировке территории.
Действующее градостроительное законодательство, регулирующее подготовку документации, внесение в нее изменений, отмену и утверждение документации, не содержит требований о наличии дополнительных согласований, со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования, по Проектам, прошедшим процедуру публичных слушаний, поскольку процедура публичных слушаний (ст. 5.1 ГрК РФ) подразумевает собой проведение согласования участниками (иными участниками, заинтересованными лицами) публичных слушаний.
Учитывая изложенное, Постановление Администрации Находкинского городского округа «Об отклонении документации по проекту планировки территории» от 12.02.2021 № 172 и письмо Управления «Об отклонении документации по проекту планировки территории» от 26.02.2021 № 13.2-9-0722 являются незаконными.
В судебном заседании представитель административного истца – АО «Терминал Астафьева» по доверенности адвокат Вишняков В.В., полностью поддержавший заявленные административные исковые требования, просил признать незаконными:
Постановление Администрации Находкинского городского округа «Об отклонении документации по проекту планировки территории» от 12.02.2021 № 172 и письмо Управления землепользования и застройки Администрации Находкинского городского округа «Об отклонении документации по проекту планировки территории» от 26.02.2021 № 13.2-9-0722;
возложить на Администрацию Находкинского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление АО «Терминал Астафьева» от 05.11.2020 № ТА-408 и с учетом заключения о результатах публичных слушаний по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке от 15.01.2021 принять решение в соответствии с требованиями ст. ст. 45 – 46 ГрК РФ;
взыскать с Администрации Находкинского городского округа в пользу АО «Терминал Астафьева» расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2 000 руб., с оплатой услуг представителя в размере 70 000 руб.
Представитель административного ответчика – Администрации Находкинского городского округа Ерошкина А.В. по доверенности в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснив, что 15.01.2021 в ходе проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке, было установлено, что проектной документацией, предложенной административным истцом на обсуждение, предусмотрено снятие красных линий с подъездной дороги от проходной БАМР до ЖБФ, объекта недвижимости с кадастровым № (местоположение: г. Находка, начинается в 40 м на юго-восток от здания по ул. Судоремонтная, 32 заканчивается в 160 м на север от здания по ул. Крабовая, 27, протяженностью 1300 кв.м.), принадлежащего на праве собственности АО «Терминал Астафьева».
Право собственности АО «Терминал Астафьева» на сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» кадастровый № зарегистрировано на основании решения арбитражного суда Приморского края от 18.05.2015 по делу № А51-23417/2014. Указанным решением признано право собственности на сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» кадастровый № протяженностью 433 м, расположенное по адресу: г. Находка, начинается в 45м на юго-запад от здания по ул. ФИО1, 101, заканчивается в 10 м на юго-восток от здания по ул. ФИО1, 109.
Сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» (инвентарный N 3804, 1982 г. постройки, шириной 7 метров), протяженностью 433 м. входит в состав линейного сооружения «Дорога от ж/д переезда до проходной ЖБФ» протяженностью 2,9 км, вошедшего в Перечень автомобильных дорог и улиц Находкинского городского округа, утвержденного постановлением Главы Находкинского городского округа N 2080 от 29.09.2006.
В реестре муниципального имущества находится участок автодороги от ОАО «БАМР» до ОАО «НЖБФ» шириной 7 м., длиной 1300 м., покрытие бетонное, правообладателем которого является казна НГО. Данная дорога используется для организации проезда к объектам недвижимости, эксплуатируемым, ООО «Аттис Энтерпрайс», ПАО «БАМР», КГУП «Примтеплоэнерго».
Внесение в ЕГРН сведений о сооружении «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» протяженностью 1300 м в результате рассмотрения заявления АО «Терминал Астафьева» об устранении кадастровой ошибки нарушает права администрации НГО как правообладателя данного объекта недвижимости, а также влечет за собой нарушение прав неограниченного числа жителей НГО на использование автомобильной дороги местного значения.
Предлагаемый АО «Терминал Астафьева» на утверждение проект планировки и межевания не соответствует Генеральному плану НГО, утвержденному Решением Думы НГО от 29.09.2010 № 578-НПА, а также нарушает права жителей, в связи с чем, было принято постановление администрации НГО от 12.02.2021 № 172 «Об отклонении документации по планировке территории».
Просила в удовлетворении административных исковых требований АО «Терминал Астафьева» оказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их осуществлению или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что АО «Терминал Астафьева» является собственником объекта недвижимости – подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ с кадастровым номером №, местоположение объекта: Приморский край, г. Находка, начинается в 40 метрах на юго-восток от здания по ул. Судоремонтная, 32 заканчивается в 160 метрах на север от здания по ул. Крабовая, 27, протяженностью 1300 кв.м.
Право собственности АО «Терминал Астафьева» на указанный объект недвижимости зарегистрировано на основании решения Арбитражного суда Приморского края от 18.05.2015 по делу № А51-23417/2014, о чем в ЕГРН сделана запись от 27.04.2015 № 25-25/010-25/001/002/2015-367/1.
Общество 15.11.2020 обратилось в управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа с заявлением № ТА-408 (вх. N 13.2-6-2524) о принятии решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке.
15.01.2021 по проекту планировки и межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке были проведены публичные слушания. Скорректированный проект, с учетом поступивший замечаний, был предоставлен АО «Терминал Астафьева» в управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа.
Постановлением главы Находкинского городского округа от 12.02.2021 № 172 документация АО «Терминал Астафьева» по планировке территории, по внесению изменений в документацию по планировке территории, в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке была отклонена.
В сопроводительном письме от 26.02.2021 № 13.2-9-0722 о направлении оспариваемого постановления администрации от 12.02.2021 № 172 Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа проинформировало АО «Терминал Астафьева» о том, что решение об отклонении документации и направлении ее на доработку было принято по причине не предоставления согласований со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования проезда, красные линии которого подлежали отмене в данной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).
В силу п. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
Постановлением администрации Находкинского городского округа от 05.03.2020 N 306 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории)".
Пунктом 2.8.2.2 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отклонения ДПТ от утверждения и направления ее на доработку:
а) отсутствуют или представлены не в полном объеме материалы и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
б) состав материалов ДПТ не соответствует:
требованиям к составу проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, определенным соответственно статьей 42 и статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
требованиям согласованного Администрацией задания на подготовку проекта планировки территории;
требованиям согласованного Администрацией задания на выполнение инженерных изысканий;
в) несоответствие ДПТ требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что решением арбитражного суда Приморского края от 18.05.2015 по делу № А51-23417/2014 признано право собственности АО «Терминал Астафьева» на сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» кадастровый №, протяженностью 433 м, расположенное по адресу: Приморский край, г. Находка, начинается в 45м на юго-запад от здания по ул. ФИО1, 101, заканчивается в 10 м на юго-восток от здания по ул. ФИО1, 109.
Решением арбитражного суда по делу № А51-23417/2014 установлено, что объект «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» инв. № 3804, 1982 г. постройки, шириной 7 метров имеет установленную технической документацией протяженность 433 м., в соответствии с адресным реестром Находкинского городского округа адресную привязку: г. Находка, начинается в 45 метрах на юго-запад от здания по ул. ФИО1, 101, заканчивается в 10 метрах на юго-восток от здания по ул. ФИО1, 109. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости данное сооружение находится в пределах земельного участка с кадастровым номером №, кадастровый номер сооружения №. В соответствии со схемой расположения объектов на адресном плане началу подъездной дороги (45 метрах на юго-запад от здания по ул. ФИО1, 101) соответствует вторая проходная ОАО «НБАМР», концу - склад ОАО «НБАМР», прилегающий к проходной ЖБФ.
Сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» (инвентарный №, 1982 г. постройки, шириной 7 метров), протяженностью 433 м. входит в состав линейного сооружения «Дорога от ж/д переезда до проходной ЖБФ» протяженностью 2,9 км, вошедшего в Перечень автомобильных дорог и улиц Находкинского городского округа, утвержденного постановлением Главы Находкинского городского округа N 2080 от ДД.ММ.ГГ..
На листе 12 проекта планировки территории земельного участка, ограниченного точкой на урез воды в северной части б. Прозрачной, далее на восток вдоль северной границы проезда к б. Прозрачной до пересечения с новостроящимся участком обходной магистрали, далее вдоль северной границы обходной магистрали до съезда по ул. Дальней, далее по восточной границе ул. Пирогова до кольцевой развязки, далее на север от Южной проходной «ПСРЗ», далее на север по границе з/у до центральной проходной, далее до уреза воды в южной части б. Находка, далее по урезу воды до исходной точки в б. Прозрачной в заливе Восток в г. Находке, утвержденного Постановлением № 12594 от 17.09.2012, дорога от железнодорожного переезда до ЖБФ протяженностью 2,9 км отнесена к дорогам местного значения.
Согласно сведениям из Реестра муниципального имущества, предоставленным 19.03.2021, в реестре муниципального имущества находится участок автодороги от ОАО «БАМР» до ОАО «НЖБФ» шириной 7 м., длиной 1300 м., покрытие бетонное, правообладатель казна НГО.
Данная дорога используется для организации проезда к объектам недвижимости, эксплуатируемым ООО «Аттис Энтерпрайс», ПАО «БАМР», КГУП «Примтеплоэнерго» и другими организациями.
Данные сведения об автомобильной дороге местного значения отражены в Генеральном плане Находкинского городского округа, утвержденным Решением думы НГО от 29.09.2010 № 578-НПА (с учетом изменений от 27.12.2019) в утверждаемой части (карта 7 планируемого размещения автомобильных дорог местного значения Находкинского городского округа, г. Находка).
В материалах по обоснованию Генерального плана (карта 26) имеются сведения об автобусной линии, проходящей по автомобильной дороге местного значения.
Сведения, содержащиеся в Генеральном плане, находятся в открытом доступе в сети Интернет (https://www.nakhodka-city.ru/).
В этой связи предлагаемый АО «Терминал Астафьева» на утверждение главе Находкинского городского округа проект планировки и межевания, не соответствует Генеральному плану Находкинского городского округа, что в силу п.п. в) п. 2.8.2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории)", утвержденного постановлением администрации Находкинского городского округа от 05.03.2020 N 306, является основанием для отклонения документации по планировке территории от утверждения и направления ее на доработку.
Кроме того, судом установлено, что администрацией Находкинского городского округа в арбитражный суд Приморского края (дело № А51-6083/2021) обжалованы действия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии об исправлении кадастровой ошибки в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № (подъездная дорога начинается в 45 метрах на юго-запад от здания по ул. ФИО1, 101, заканчивается в 10 метрах на юго- восток от здания по ул. ФИО1, 109) в части изменения протяженности с 433 м. до 1300 м.
На основании изложенного, суд находит, что при наличии вышеперечисленных обстоятельств у администрации Находкинского ГО не имелось предусмотренных законом оснований для принятия решения об утверждении документации АО «Терминал Астафьева» по планировке территории, ограниченной улицей ФИО1 и улицей Астафьева в г. Находке.
В связи с чем, Постановление главы Находкинского городского округа от 12.02.2021 № 172 «Об отклонении документация по планировке территории» является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
При этом, оспариваемое АО «Терминал Астафьева» письмо Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа от 26.02.2021 № 13.2-9-0722 по своей правовой природе каким-либо решением не является, поскольку является сопроводительным письмом к направляемому в адрес генерального директора АО «Терминал Астафьева» постановления администрации Находкинского городского округа от 12.02.2021 № 172 «Об отклонении документация по планировке территории».
Для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца (п. 9 ч. 1 ст. 226 КАС РФ).
Совокупность указанных условий по данному делу не была установлена судом, так как не установлено нарушение прав и законных интересов административного истца, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, исходя из изложенного, оснований для удовлетворения административных исковых требований АО «Терминал Астафьева» не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 – 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Акционерного общества «Терминал Астафьева» о признании незаконным постановления Администрации Находкинского городского округа об отклонении документации по планировке территории № 172 от 12 февраля 2021 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Жила Н.Л.