Дело № 2а-2379/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2017 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Чечи И.В.,
при секретаре Рохман С.Р.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2 – ФИО1, действует на основании доверенности от 25.10.2016 г. сроком на 1 год,
представителя истца ФИО3 – ФИО1, действует на основании доверенности от 25.10.2016 г. сроком на 1 год,
представителя заинтересованного лица товарищества собственников жилья «Им. Б.Ф. Андреева» – ФИО1, действует как председатель правления,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО4, действует на основании доверенности от 15.11.2016 г.,
представителя заинтересованного лица комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО5, действует на основании доверенности от 22.12.2016 г. сроком по 31.12.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО7 А.Н., ФИО3 к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова, заинтересованные лица товарищество собственников жилья «Им. Б.Ф. Андреева», ФИО6, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
административные истцы ФИО1, ФИО7, ФИО9 обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности совершить определенные действия.
Требования мотивированы тем, что истцы ФИО1, ФИО7, ФИО9 являются собственниками жилых домов №№ 44, 45, 51, расположенных на улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова. С 2010 г. владельцы земельных участков, расположенных на улице Питерская г. Саратова, начали осуществлять самовольное строительство многоквартирных жилых домов и доставлять по улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова строительные материалы на свои земельные участки тяжелым грузовым транспортом. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 25.03.2016 г. на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возложена обязанность осуществить обустройство проезжей части и благоустройство улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова на участке от жилого <адрес> до жилого <адрес>. Данным судебным актом также установлено, что улица им. Б.Ф. Андреева г. Саратова относится к улицам местного значения - улица в жилой застройке. В силу СП 42.133330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89* основное назначение улицы в жилой застройке - транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. В настоящее время на земельных участках на улице Питерская г. Саратова продолжается самовольное строительство многоквартирных домов и пропуск тяжелой грузовой техники по улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова, в том числе ФИО10 – арендатором земельного участка с кадастровым номером №, что подтверждается актами. Обращение от ДД.ММ.ГГГГ в комитет по управлению имуществом <адрес> по вопросу запрета проезда грузовой техники по ул. им. Б.Ф. Андреева г. Саратова оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием дорожного знака запрещающего движение грузовых автомобилей. 06.09.2016 г. истцы обратились в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с просьбой установить на данной улице запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». Ответом от 04.10.2016 г. № 01-10-07-946м заместитель главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству ФИО11 отказал в удовлетворении просьбы поскольку улица им. Б.Ф. Андреева г. Саратова является дорогой общего значения. Истцы считают, что отказ администрации муниципального образования «Город Саратов» в установке запрещающего дорожного знака на улице им. Б.Ф. Андреева нарушает их права на безопасное дорожное движение, на сохранение жизни и здоровья, на охрану окружающей среды. Полагают, что обстоятельства отнесения улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова к улице в жилой застройке и обстоятельства неисполнения администрацией города обязанности по осуществлению дорожной деятельности установлены судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, они обязательны для суда, не подлежат доказыванию и оспариванию. Комитета по управлению имуществом города Саратова мер по защите жизни и здоровья жителей улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова до настоящего времени не принял. Решением Саратовской городской Думы от 24.06.2010 г. № 52-618 утверждено «Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Саратов», согласно которому муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Город Саратов» осуществляется комитетом по управлению имуществом города Саратова, который бездействует.
Истцы, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просят признать незаконным отказ администрации муниципального образования «<адрес>» в установке на улице им. ФИО8<адрес> дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность по установке на улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, а также признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом города Саратова в части непринятия мер по ограничению пропуска грузового транспорта по улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова по жалобе ФИО1 от 16.09.2016 г.
Истец ФИО1, действующий одновременно как представитель истцов и заинтересованного лица ТСЖ «Им. Б.Ф. Андреева», в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Считает, что улица им. Б.Ф. Андреева г. Саратова относится к улицам местного значения - улица в жилой застройке.
Представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку данная улица является дорогой общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов». Поддержал доводы письменного возражения.
Представитель заинтересованного лица комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Поддержал позицию администрации муниципального образования «Город Саратов».
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
С учетом мнения сторон и положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного административного дела и административного дела № 2а-940/2016, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).
Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 14 данного Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги (часть 1). Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (часть 2).
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 данного закона).
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления (часть 4 статьи 5 данного закона).
Из материалов дела следует, что истцы ФИО1, ФИО7, ФИО9 являются собственниками жилых домов №№ иные данные, расположенных на улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова.
Распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 25.01.2016 г. № 142-р «О внесении изменений в Сводный реестр объектов муниципальной казны» объекта – автомобильная дорога ул. им. Андреева Б.Ф. лит.Д1 протяженностью 900 м. преобразована в объекты: ул. им. Андреева Б.Ф. протяженностью 582 м, тип покрытия а/бетон; ул. им. Андреева Б.Ф. протяженностью 318 м тип покрытия щебень/грунт.
В обоснование исковых требований в части необходимости установки дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, и отнесения улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова к улице местного значения - улица в жилой застройке административные истцы указывают на решение Волжского районного суда г. Саратова от 25.03.2016 г. (административное дело № 2а-940/2016) и заключение эксперта, составленное в ходе его рассмотрения.
Из текста указанного вступившего в законную силу решения суда следует, что на основании пункта 6.17 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, спорный участок улицы им. Б.Ф. Андреева от <адрес> до <адрес> относится к категории дорог и улиц «улицы в жилой застройке», основным назначением которой является «Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения».
Согласно заключению эксперта № 30/2016 от 04.03.2016 г., подготовленного экспертом автономной некоммерческой экспертной организации «Судебная экспертиза «СУДЭКС», спорный участок улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова не соответствует Государственному Стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 поскольку улица не имеет дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Также из письма комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.01.2016 г. № 03-14-23/19 следует, что рассматриваемая улица имеет ширину 15 метров и проходит в квартале малоэтажной усадебной жилой застройки. Согласно классификации, приведенной в таблице 7 СП 42.13330.2011, данная улица относится к улицам местного значения – улица в жилой застройке.
В связи с этим, 06.09.2016 г. ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением, в котором просил установить на улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова протяженностью 360 м. от дома № 63 до дома № 53 запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
В ответе от 04.10.2016 г. заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству ФИО11 в удовлетворении заявления ФИО1 отказано, поскольку улица им. Б.Ф. Андреева г. Саратова относится к категории дорог общего пользования и нормы закона не позволяют в интересах отдельных лиц ограничивать права иных граждан в части доступности использования дорог общего пользования.
16.09.2016 г. ФИО1 обратился в комитет по управлению имуществом города Саратова с жалобой на действия третьих лиц в связи с эксплуатацией улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова под проезд тяжелой техники и доставку строительного материала, в которой просил запретить застройщику ФИО10 использование данной улицы для этих целей.
В удовлетворении данной жалобы ФИО1 также отказано, о чем 14.10.2016 г. комитетом по управлению имуществом дан ответ.
Считая данные отказы не основанными на положениях закона, истцы обратились в суд данным иском.
Рассматривая предоставленные сторонами доказательства, анализируя правовые нормы, регламентирующие спорные правоотношения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по заявленным основаниям.
При принятии решения судом учитываются обстоятельства, ранее установленные решением Волжского районного суда г. Саратова от 25.03.2016 г. по административному делу № 2а-940/2016 и выводы заключения эксперта № 30/2016 от 04.03.2016 г., однако установление в них факта отнесения улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова к улице местного значения - улица в жилой застройке не является безусловным основанием для возложения на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности по установки дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта на данной улице без соблюдения соответствующей процедуры проверки и установления вопроса о его целесообразности.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Согласно пункту 5.4.5 указанного ГОСТа Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» применяют для запрещения движения грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин. Действие знака не распространяется на автомобили, предназначенные для перевозки людей.
Отсутствие данного дорожного знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» на рассматриваемом участке улицы им. Б.Ф. Андреева г. Саратова сторонами не оспаривается.
Однако в материалах дела имеется технический паспорт автомобильной дороги улицы им. Андреева Б.Ф. лит. Д1, датированный 01.01.2015 г., согласно которого данная улица является дорогой общего пользования местного значения.
Проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» утверждены Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2012 г. № 2513. Соответствующего проекта по организации дорожного движения на рассматриваемой улице с установкой указанного в иске знака не утверждалось.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22.09.2014 г. № 3010 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<...> лит. Д1, протяженностью 900 м., покрытие а/бетон, отнесена к автодороге общего пользования.
Несмотря на наличие указанного в иске решения суда и заключения эксперта, указанные постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» являются действующими, в соответствующей части не изменялись и не отменялись, вид улицы им. Андреева Б.Ф. г. Саратова остался прежним.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.07.2009 г. № 410 утвержден состав комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, а также Положение о данной комиссии.
Как следует из указанного Положения о комиссии комиссия по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения является коллегиальным органом при администрации муниципального образования «Город Саратов» по рассмотрению вопросов и подготовке предложений по вопросам обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения для содействия администрации муниципального образования «Город Саратов» в исполнении ее полномочий. Комиссия не является органом местного самоуправления (пункт 1.1).
Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов». Численность комиссии составляет не менее 15 человек и не более 22 человека. Комиссия действует в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Члены комиссии, не являющиеся должностными лицами администрации муниципального образования «Город Саратов», могут быть привлечены к работе комиссии по согласованию (пункт 1.2).
Основной целью создания комиссии является обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и подведомственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в пределах их полномочий с федеральными и региональными органами управления, ведомствами и организациями по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, входящим в их полномочия (пункт 1.4).
Из раздела 2 Положения следует, что комиссия анализирует на основании имеющейся информации причины аварийности на дорогах города и на городском пассажирском электрическом и автомобильном транспорте, разрабатывает предложения и рекомендации, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий на дорогах города, снижение тяжести их последствий, обеспечение безаварийной работы городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта на территории муниципального образования «Город Саратов».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вопросы обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в том числе вопрос целесообразности и обоснованности установки любого вида дорожного знака и в отношении рассматриваемой улицы им. Андреева Б.Ф. г. Саратова, подлежат рассмотрению уполномоченной на это комиссией, включающей не менее 15 человек, представляющие различные органы и организации, которая органом местного самоуправления не является.
В перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения, утвержденный органом местного самоуправления, данная улица не включалась. Частной собственностью она не является. Доказательств обратного стороной истца не предоставлено.
При указанных обстоятельствах, наличии установленного и определенного порядка обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов», оснований для признания незаконным отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» в установке на улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, возложить на ответчика данной обязанности по его установке не имеется.
Поскольку исковые требования к комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным его бездействия в части непринятия мер по ограничению пропуска грузового транспорта по улице им. Б.Ф. Андреева г. Саратова по жалобе ФИО1 от 16.09.2016 г. производны от основных исковых требований, в удовлетворении которых суд отказывает, в удовлетворении данной части исковых требований к комитету по управлению имуществом города Саратова суд также отказывает.
При принятии решения судом, в соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ, выяснено:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, однако нарушения прав истцов со стороны заявленных ответчиков не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1, ФИО7, ФИО9 к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности совершить определенные действия не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» в установлении на улице имени Б.Ф. Андреева г. Саратова дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, возложении на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности по установлению на улице имени Б.Ф. Андреева г. Саратова дорожного знака, запрещающего пропуск грузового и общественного транспорта, признать незаконным бездействия комитета по управлению имуществом города Саратова по непринятию мер по ограничению пропуска грузового транспорта на улице имени Б.Ф. Андреева г. Саратова по жалобе ФИО1 от 16.09.2016 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 29.04.2017 г.
Судья подпись И.В. Чеча