ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/1 от 18.06.2018 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-237/1 (2018 года)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Федорино Н.М.,

с участием представителя административного истца-помощника прокурора Красногорского района Брянской области Антипова А.И., представителя административного ответчика Яловской сельской администрации ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области к Яловской сельской администрации Красногорского района о признании незаконным бездействие по непринятию мер по обеспечению размещения в сети «Интернет» информации по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Красногорского района Брянской области обратился с указанным иском в суд к Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Из административного искового заявления следует, что прокуратурой Красногорского района в ходе проверки исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации установлен факт непринятия Яловской сельской администрацией Красногорского района Брянской области мер по устранению нарушений указанного законодательства, связанных с необеспечением размещения в сети «Интернет» информации по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства следующей информации: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово –экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации, в том числе информации в сфере деятельности корпорации развития субъектов малого и среднего предпринимательств; не обеспечен доступ с использованием сети Интернет к информации о своей деятельности, не определен порядок утверждения перечня информации о деятельности Яловского сельского поселения; не разработан и не утвержден порядок организации доступа к информации о деятельности Яловского сельского поселения. Также не размещена информация, размещение которой является обязательной, а именно: перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 и плановый период 2018 -2019 годы, план график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год, установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями льгот, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. По данному факту в адрес административного ответчика прокурором района внесено представление об устранении выявленных нарушений, вместе с тем указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Просит суд признать незаконным бездействие Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению размещения в сети «Интернет» необходимой информации, предназначенной для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязать Яловскую сельскую администрацию Красногорского района Брянской области в срок до 01 октября 2018 года обеспечить размещение в сети «Интернет» указанной выше информации.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом уточнены требования, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению размещения в сети «Интернет» необходимой информации, предназначенной для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязать Яловскую сельскую администрацию Красногорского района Брянской области в срок до 01 октября 2018 года обеспечить размещение в сети «Интернет» следующей информации: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»; обязать Яловскую сельскую администрацию обеспечить доступ к информации о своей деятельности, а именно: определить порядок утверждения перечня информации о деятельности Яловского сельского поселения, разработать и утвердить порядок организации доступа к информации о деятельности Яловского сельского поселения, определить порядок и периодичность обновления указанной информации на сайте; обеспечить размещение в сети Интернет информации о Яловском сельском поселении: сведений об адресе электронной почты, сельской администрации, по которому пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация; перечень подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями льгот, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, указав на то, что информация подлежащая размещению административным ответчиком до настоящего времени в нарушении действующего законодательства в сети «Интернет» не размещена.

Представитель административного ответчика Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области ФИО1, требования истца признал в полном объеме, пояснив, что информация, указанная в административном заявлении будет размещена к сроку указанному в заявлении административного истца.

Выслушав представителя стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст.19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.2 указанной статьи названного Закона информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе информацией: 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанная в части 2 настоящей статьи информация, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Из ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что пользователь информацией имеет право: 1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; 4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации; 5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 и 7 названного Закона, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

В соответствии со ст.8 указанного Закона государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания ч.2 ст. 227 КАС РФ следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Сведений и доказательств ответчиком по размещению информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, а также по обеспечению доступа с использованием сети Интернет к указанной административным истцом информации в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Яловской сельской администрацией Красногорского района Брянской области не принято в пределах предоставленных полномочий, с учетом действующего законодательства, мер по размещению в системе Интернет информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, а также не обеспечен доступ с использованием сети Интернет к информации о своей деятельности.

Исходя из изложенного, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красногорского района Брянской области к Яловской сельской администрации Красногорского района о признании незаконным бездействие по непринятию мер по обеспечению размещения в сети «Интернет» информации по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению размещения в сети «Интернет» необходимой информации, предназначенной для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать Яловскую сельскую администрацию Красногорского района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить размещение в сети «Интернет» следующей информации: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Обязать Яловскую сельскую администрацию обеспечить доступ с использованием сети «Интернет» к информации о своей деятельности, а именно: определить порядок утверждения перечня информации о деятельности Яловского сельского поселения, разработать и утвердить порядок организации доступа к информации о деятельности Яловского сельского поселения, определить порядок и периодичность обновления указанной информации на сайте; обеспечить размещение в сети Интернет информации о Яловском сельском поселении: сведений об адресе электронной почты сельской администрации, по которому пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация; перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями льгот, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца через Красногорский районный суд Брянской области со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В. Пожарицкая