ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/18 от 08.02.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 08 февраля 2018 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2018 г.

г.Выборг 08 февраля 2018 года

Дело N2а-237/2018

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Гомзякова А.Г., при секретаре Ковалевой Т.Б., с участием представителя административного истца старшего помощника Выборгского городского прокурора Тайдаковой И.Н., представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Малащенко Е.О., действующей также в интересах заинтересованного лица администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

об обязании произвести ремонт путепровода,

установил:

Выборгский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее - МО) «Выборгский район» Ленинградской области об обязании произвести ремонт путепровода.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Выборгской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области по обращениям граждан проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в части надлежащего содержания искусственного дорожного сооружения – путепровода (моста) через реку Сестра.

Надзорными мероприятиями установлено, что мост через реку Сестра, расположенный на автомобильной дороге в 1,7 км от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, являющийся искусственным дорожным сооружением, который неразрывно связан и обеспечивает использование указанной автомобильной дороги по целевому назначению, является элементом обустройства автомобильной дороги и способствует обеспечению безопасности дорожного движения, находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: два пролетных строения моста выполненного из металла, являются разными конструкциями, имеется деформация пролетных конструкций моста (прогиб), отсутствует сопряжение подхода к мосту насыпи автомобильной дороги с пролетным строением моста, имеется сквозная просадка у основания моста размерами 75 см (ширина) х 64 см (длина), опоры моста имеют отклонение от вертикального положения, имеется ненормативный продольный и поперечный уклон, сквозные трещины на поверхности моста между железобетонными плитами пролетного строения моста по ширине моста, просадка на сопряжении подхода пролетного строения моста и подхода к мосту. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки выявленных недостатков эксплуатационного состояния моста от 22.09.2017 года.

По мнению прокурора, ответчиком допущены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, существенно снижают уровень безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

С учетом уточненных заявленных требований, прокурор просил суд:

обязать администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части автомобильной дороги на участке 1 км + 700 м (от основания моста) на протяжении трёх метров автомобильной дороги, проходящей в сторону автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, путем ремонта;

обязать администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить функционально-потребительские свойства искусственного сооружения - путепровода (моста) на 1 км + 700 м автомобильной дороги, проходящей от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финлянской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, обеспечивающие единообразие условий движения на дороге, а именно: провести реконструкцию путепровода с заменой (усилением) конструкций, в том числе: пролетных строений и опор.

В ходе рассмотрения, исходя из характера возникших спорных правоотношений, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Ленинградской области, ГКУ «Ленавтодор».

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник Выборгского городского прокурора Тайдакова И.Н. заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области по доверенности Малащенко Е.О., действующая также в интересах заинтересованного лица администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск Выборгского городского прокурора.

Представитель заинтересованного лица ГКУ «Ленавтодор» Орлов П.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Представитель заинтересованного лица Правительства Ленинградской области о судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований отказать. По существу имеющихся возражений относительно требований прокурора представитель Правительства Вилаева М.А. представила письменный отзыв на иск.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Выборгской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области по обращениям граждан проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района ленинградской области в части надлежащего содержания искусственного дорожного сооружения – путепровода (моста) через реку Сестра.

В ходе проверки установлено, что мост через реку Сестра, расположенный на автомобильной дороге в 1,7 км от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: мост имеет асфальтобетонное покрытие, устроенное по настилу из железобетонных плит. Два пролетных строения моста выполнены из металла, являются разными конструкциями. Имеется деформация пролетных конструкций моста (прогиб), отсутствует сопряжение подхода к мосту насыпи автомобильной дороги с пролетным строением моста. Имеется сквозная просадка у основания моста размерами 75 см (ширина) х 64 см (длина). Опоры моста имеют отклонение от вертикального положения. Имеется ненормативный продольный и поперечный уклон. Сквозные трещины на поверхности моста между железобетонными плитами пролетного строения моста по ширине моста. Просадка на сопряжении подхода пролетного строения моста и подхода к мосту. Мост расположен на автомобильной дороге в 1,7 км от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой в сторону Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области. Мост имеет размеры 3,3 м (ширина) х 16,2 м (длина).

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 29.09.2017 и представленном фотоматериале, участниками судебного процесса не оспаривалось.

Как установлено в ходе прокурорской проверки, ничем не опровергается, что искусственное дорожное сооружение – путепровод (мост) через р. Сестра, являющийся составной частью автомобильной дороги, расположен на территории Выборгского района Ленинградской области вне населенного пункта муниципального образования «Первомайское сельское поселение», вне территории вышеуказанных садоводств.

Согласно справки главного инженера ГП «Рощинское ДРЭУ» Самоглядова М.А. от 02.10.2017, привлеченного к участию в проверке в качестве специалиста, у моста имеется продольный уклон, железобетонные плиты пролетного строения не закреплены между собой и перемещаются при наезде на них движущегося транспорта, вследствие чего образовались сквозные щели на асфальтобетонном покрытии и идет разрушение железобетонных плит. Имеются деформации балок пролетного строения, что свидетельствует о недостаточной их прочности, один из устоев моста отсутствует. Происходит разрушение конструктивных слоев подхода к мосту в связи с полным отсутствием устоя моста на сопряжении подхода к мосту и пролетного строения. Опоры имеют отклонения от вертикального положения. Транспорт под действием собственного веса при передвижении по мосту может спровоцировать обрушение. В связи с чем, сделан вывод о том, что мост через р. Сестра находится в аварийном состоянии и не обеспечивает безопасного движения по нему транспорта.

В соответствии с ответами ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» от 29.09.2017 № 5847, Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 11.09.2017 № 06-541/17-0-2, а также КУМИГ администрации МО «Выборгский район» от 10.10.2016 № И-1482 указанная дорога и мост не находятся на балансе указанных организаций.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Из пункта 6 статьи 3 указанного закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Аналогичные положения закреплены в п.5 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные требования распространяются с дата на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в введении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.

Пункт 3.1.2 закрепил, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Судом установлено, что участок автомобильной дороги, проходящий от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области на участке 1,7 км от автодороги А-181, находящийся вне населенного пункта, не являющийся дорогой регионального или федерального значения, находится в ведении администрации МО «Выборгский район», и неразрывно связан с искусственным дорожным сооружением (путепроводом – мостом через реку Сестра), который обеспечивает использование автомобильной дороги по целевому назначению, является элементом обустройства автомобильной дороги и способствует обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 данного закона).

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (ч. 1 ст. 18 данного закона).

В силу ст. 1 ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Поскольку дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения, суд, установив нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения, приходит к выводу о том, что со стороны администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области имеет место ненадлежащее исполнение полномочий по организации обеспечения безопасности дорожного движения.

Удовлетворяя требования прокурора, суд исходит из того, что дорожная деятельность, включая деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, входит в компетенцию данного органа местного самоуправления и вытекает из установленной законом функции публичного органа в области содержания муниципальной дорожной сети. Ненадлежащее выполнение данной функции следует рассматривать как незаконное бездействие.

Доказательств в опровержение акта от 29.09.2017 и в подтверждение доводов о надлежащем содержании указанной дороги муниципального значения и искусственного сооружения – путепровода (моста) администрацией МО «Выборгский район» Ленинградской области не представлено.

На момент рассмотрения дела указанные нарушения не устранены. Иных доказательств, подтверждающих соответствие перечисленных объектов требованиям ГОСТа, ответчиком не представлено.

Отсутствие у административного ответчика финансовых средств на осуществление мероприятий по содержанию дорог в соответствии с действующим законодательством не может являться основанием для освобождения от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Довод представителя административного ответчика о том, что поскольку в собственность администрации мост не передавался, поэтому возложение обязанности по содержанию и ремонту моста на муниципальное образование является необоснованным суд находит несостоятельным. Являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории муниципального образования в соответствии с требованиями технических регламентов.

Непринятие административным ответчиком надлежащих мер в области безопасности дорожного движения является не только нарушением действующего законодательства, но и влечет за собой повышение аварийности на данном участке дороги, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования.

Выявленные в ходе проверки повреждения дорожного покрытия названной дороги и неудовлетворительное состояние путепровода (моста), расположенном на указанном участке дороги со всей очевидностью свидетельствует о ненадлежащем исполнении административным ответчиком обязанности по содержанию дороги муниципального значения. Тогда как, вопросы местного значения в силу прямого предписания части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации могут и должны решать именно органы местного самоуправления.

Разрешая заявленный спор, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области обязанности устранить выявленные нарушения законодательства путем приведения дорожного покрытия на вышеуказанном участке дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ N-221 от 11.10.1993 года, а также проведении реконструкции путепровода (моста) с заменой (усилением) конструкций, в том числе: пролетных строений и опор, полагает необходимым установить срок для исполнения обязательств по организации проведения ремонтных работ исходя из требований разумности, в срок в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области об обязании произвести ремонт путепровода удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части автомобильной дороги на участке 1 км + 700 м (от основания моста) на протяжении трёх метров автомобильной дороги, проходящей в сторону автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, путем ремонта;

Обязать администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить функционально-потребительские свойства искусственного сооружения - путепровода (моста) на 1 км + 700 м автомобильной дороги, проходящей от автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финлянской Республикой через садоводства «Парквэй», «Ахматово», «Сестрорецкое» до Большого проспекта поселка Репино Выборгского района Ленинградской области, обеспечивающие единообразие условий движения на дороге, а именно: провести реконструкцию путепровода с заменой (усилением) конструкций, в том числе: пролетных строений и опор.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.

Судья А.Г.Гомзяков