ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/19 от 04.06.2019 Увинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-237/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 июня 2019 года пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Пантюхиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ***1 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным решения Администрации муниципального образования «***» об отказе на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, выраженного в письме от ******, и возложении на административного ответчика обязанности предоставить разрешение на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов,

у с т а н о в и л:

Административный истец ***1 обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что *** решением *** районного суда ему отказано в удовлетворении административного искового заявления к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным и отмене решения об отказе на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, выраженное в письме от ******.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда *** от ***. решение *** районного суда от *** отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования ***1 удовлетворены частично: решение об отказе на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, выраженное в письме от ******, признано незаконным, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ***1 от *** на выдачу разрешения на размещение объектов.

***. им получено письмо от ******, согласно которому во исполнение Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда *** от ***. повторно рассмотрено заявление административного истца. По результату повторного рассмотрения снова принято решение об отказе со ссылкой на п. п.4 п. 10 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Правительством УР от ***. ***, п.п.4 п.3.4.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «***» от ******. Административный ответчик ссылается на то, что размещение объекта противоречит требованиям законодательства.

Считает данное решение незаконным и нарушающим его права на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а именно на размещение тепловых сетей. Размещение тепловых сетей в настоящее время необходимо для отопления котельной, которая в соответствии ст. 1 ГрК РФ является самостоятельным объектом капитального строительства, а в перспективе и к другому объекту (жилому дому), построенному в соответствии с положениями ГрК РФ.

Указание административного ответчика на то, что административный истец планирует подключить к сетям инженерно-технического обеспечения объект незавершенного строительства, подлежащий сносу, является его предположением и ничем не подтверждается. На земельном участке с кадастровым номером *** расположены и другие объекты капитального строительства, в том числе вышеуказанная котельная, которая зарегистрирована в установленном законом порядке в ***, и до настоящего времени ни у кого вопросов не вызывала.

Что касается подключения жилого дома, то он является проектируемым, и его подключение будет осуществлено после создания. Считает, что способ подключения к тепловым сетям, а именно подключение напрямую к жилому дому или через котельную, административный истец вправе определить самостоятельно.

В ответе административного ответчика не приведено ни одной законодательной нормы, которой противоречило бы размещение объекта.

Само по себе получение разрешения предоставляет административному истцу лишь право на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а именно на размещение тепловых сетей.

Административный истец просит признать решение Администрации муниципального образования «***» об отказе на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, выраженное в письме от ******, незаконным и обязать административного ответчика предоставить ему разрешение на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В судебное заседание административный истец ***1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации МО «***» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил в суд письменные возражения (л.д.12-13), согласно которых решением ***нного суда от *** по делу *** в удовлетворении административного искового заявления ***1 отказано, апелляционным определением от *** по делу *** решение Увинского районного суда отменено и вынесено новое решение, которым на *** возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ***1 на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

*** исх. ***-*** вновь рассмотрено заявление ***3, действующей по доверенности за ***1 на выдачу разрешения на размещение объектов. В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления в разрешении на размещение объектов было отказано, так как размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (п.п. 4 п.10 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства *** от ******, п.п.4 п. 3.4.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «***» от ******).

Как утверждалось ранее и следовало из административного иска ***1 по делу ***, разрешение на размещение объектов, на земельном участке с кадастровым номером *** ему необходимо для строительства теплотрассы в рамках технологического присоединения теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ***, по договору от ****** о подключении к тепловым сетям, и отсутствие возможности размещения тепловых сетей делает невозможным проживание в данном жилом доме.

Согласно апелляционного определения Верховного Суда *** от *** по делу ***, объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: *** на земельном участке с кадастровым номером ***, подлежит сносу.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ******, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, к каковым относится теплотрасса, осуществляется к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства.

При сносе объектов капитального строительства в целях безопасности наоборот предусмотрено отключение от сетей инженерно-технического обеспечения.

С учетом приведенных доводов, подключение объекта капитального строительства, подлежащего сносу, к сетям инженерно-технического обеспечения представляется невозможным, следовательно, и выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в целях прокладки теплотрассы, является незаконным.

Административное исковое заявление от *** о признании решения *** об отказе на выдачу ***1 разрешения на размещение объектов от *** исх. ***-*** считает не обоснованным по следующим причинам. В данном исковом заявлении административный истец указывает новый объект технологического присоединения, такой как котельная, который ранее административным истцом указывался как вновь возводимый индивидуальный жилой дом. Предметом договора от ****** о подключении (технологическом присоединении) к тепловым сетям является подключение вновь возводимого индивидуального жилого дома, данный документ приложен заявителем к заявлению на выдачу разрешения на размещение объектов от *** вх. ***.

Определением *** районного суда от *** по делу *** приняты меры по обеспечению иска, а именно: запретить ответчику ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию ***1 на основании гражданско- правовых либо трудовых договоров, дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером *** расположенном по адресу: ***

Таким образом, принятие судом обеспечительных мер, запрещающих осуществление строительных работ, ограничивают ***1 и других лиц в дальнейшем строительстве на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***.

Более того, согласно апелляционному определению Верховного Суда УР от *** по делу ***, встречные исковые требования *** о сносе самовольной постройки удовлетворены, на ***1 возложена обязать снести незавершенный строительством объект.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям: инженерно-технического обеспечения, Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ******, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, к каковым относится теплотрасса, осуществляется к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства. При сносе объектов капитального строительства в целях безопасности предусмотрено отключение от сетей инженерно-технического обеспечения.

С учетом вышесказанного, подключение объекта капитального строительства, подлежащего сносу, к сетям инженерно-технического обеспечения представляется невозможным, следовательно, и выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в целях прокладки теплотрассы, является незаконным.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства *** от ******, подпунктом 4 пункта 3.4.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «***» от ******, административному истцу отказано в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на земельном участке с кадастровым номером ***, так как размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Администрация МО «***» просит в удовлетворении исковых требований ***1 отказать в полном объеме.

*** от административного ответчика поступили дополнительные возражения (л.д.52), согласно которых в соответствии с Апелляционным определением Верховного Суда *** от *** по делу *** на земельном участке, расположенном по адресу: ***, с кадастровым номером ***, расположен один незавершенный строительством объект, подлежащий сносу. В своем определении Верховный Суд *** ссылается на акт осмотра здания, расположенного по адресу: ***, от ***, и на акт обследования земельного участка, расположенного по адресу: ***, от ***. Согласно акта от ***, по указанному адресу выявлено наличие строящегося объекта капитального строительства в виде многоэтажного каркасного здания. В соответствии с актом от ***, на указанном земельном участке расположен объект незавершенного строительства. Признаки отдельно стоящих зданий отсутствуют. Объект незавершенного строительства находится на одном фундаменте и представляет собой единую конструкцию. Аналогичные выводы содержатся и в акте визуального обследования земельного участка, расположенного по адресу: ***, от *** с приложенными фотографиями обнаруженного объекта. В определении *** районного суда от *** по делу *** также указывается на отсутствие иных объектов на данном земельном участке, кроме одного незавершенного строительством объекта. Выводы о том, что на земельном участке по указанному адресу находится один объект, содержатся и в определении *** районного суда от *** по делу ***.

Таким образом, следует вывод о том, что на земельном участке по адресу: ***, с кадастровым номером ***, расположен один незавершенный строительством объект капитального строительства. Котельная отсутствует. В настоящее время, в соответствии с определением *** районного суда от ***, все строительные работы на указанном объекте запрещены.

Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица ***4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства *** от ******, размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании разрешений на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение), выдаваемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).

Физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на размещение объекта (далее - заявление).

В заявлении должны быть указаны предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и технические характеристики предполагаемого к размещению объекта (подп.5 п.3 Положения).

В Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ****** включены тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (п.7).

В соответствии с п.10 указанного выше Положения, решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта принимается в случае, если:

1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящего Положения;

2) в заявлении указаны цели использования земель или земельных участков или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации;3) земельные участки, на использование которых испрашивается разрешение, предоставлены физическому или юридическому лицу;

4) размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации;

5) заявление подано в отношении земель или земельных участков, не являющихся государственной или муниципальной собственностью.

В решении об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 10 настоящего Положения, а также в чем состоит нарушение (п.11 Положения).

Решение уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.13 Положения).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.ч. 1,5,7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что *** в целях размещения тепловых сетей в рамках технологического присоединения по договору *** о подключении (технологическом присоединении) к тепловым сетям ***1 обратился в Администрацию МО «***» с заявлением на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на земельном участке с кадастровым номером *** (в границах кадастрового квартала ***) на срок до 2 лет. К заявлению он приложил схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории и копию договора *** от ***.

*** Администрация МО «***» письмом *** отказала в выдаче разрешения на размещение тепловых сетей на земельном участке с кадастровым номером ***, ссылаясь на подпункт 3 пункта 10 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства *** от ******, абзац 4 пункта 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «***» от ******.

***1 оспорил данный отказ, однако решением Увинского районного суда от *** его административный иск оставлен без удовлетворения.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда *** от *** указанное решение суда отменено, по делу принято новое решение, которым административный иск ***1 удовлетворен частично, признано незаконным решение Администрации МО «***» об отказе на выдачу ***5 а.Л. разрешения на размещение объектов, выраженное в письме от ******, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ***1 от *** на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

*** Администрацией МО «***» вновь рассмотрено заявление ***1 на выдачу разрешения на размещение объектов, и заявителю в разрешении на размещение объектов было отказано (п.п. 4 п.10 Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства *** от ******, п.п.4 п. 3.4.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «***» от ******), так как размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Отказ выражен в письме от *** (исх. ***), которое содержит подробное обоснование принятого решения.

******1 оспорил данный отказ в суд.

Судом из представленных сторонами материалов дела установлено, что на земельном участке по адресу: *** ранее располагался двухквартирный жилой деревянный дом. ***1 приобрел по договору купли-продажи от ****** указанном доме и получил *** разрешение на реконструкцию *** возведением жилого пристроя общей площадью *** в одноэтажном исполнении. ******1 по договору купли-продажи приобрел *** указанном доме. По его заявлению земельные участки под квартирами были объединены с присвоением объединенному земельному участку кадастрового номера *** с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением Администрации МО «***» *** от *** на основании заявления ***1 утвержден градостроительный план земельного участка, согласно которому участок расположен в зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажи), максимальный процент застройки в пределах земельного участка-60%.

***1, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1365 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ***, неоднократно обращался в Администрацию МО «***» за разрешением на строительство, однако не получив его, в *** приступил к строительству объекта. Согласно техническому паспорту по состоянию на *** данный объект являлся незавершенным строительством индивидуальным жилым домом, имеет два надземных этажа, 1 подземный этаж, общей площадью *** степень готовности-***. Актом осмотра здания от *** установлено наличие строящегося объекта капитального строительства в виде многоэтажного каркасного здания, комиссия пришла к выводу, что строительство трехэтажного здания является самовольным, так как разрешение выдавалось на строительство одноэтажного пристроя к ***.

***1 обратился в Увинский районный суд с иском к Администрации МО «***» о признании за ним права собственности на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом со степенью готовности ***, общей площадью ***

Администрация МО «***» обратилась со встречным иском к ***1 о сносе самовольной постройки, расположенной по адресу: ***, при этом ходатайствовала о принятии мер по обеспечению встречного иска в виде наложения запрета на дальнейшее строительство на земельном участке.

Определением Увинского районного суда от *** в обеспечение встречного искового заявления Администрации МО «***» к ***1 о сносе самовольной постройки наложен запрет ответчику и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию заказчика ***1 на основании гражданско-правовых либо трудовых договоров, на дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***.

Решением *** районного суда от *** исковые требования ***1 к Администрации МО «***» были удовлетворены, за ***1 признано право собственности на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом со степенью готовности ***, общей площадью *** расположенный по адресу: ***; в удовлетворении встречного иска Администрации МО «***» к ***1 о сносе самовольной постройки-отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда *** от *** решение *** районного суда от *** отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления ***1 к Администрации МО «***» о признании права на незавершенный строительством объект, расположенный по адресу: *** отказано, встречное исковое заявление Администрации МО «***» к ***1 о сносе самовольной постройки удовлетворено, на ***1 возложена обязанность снести незавершенный строительством объект, расположенный по адресу: *** на земельном участке с кадастровым номером ***.

Указанные обстоятельства положены в основу принятого Администрацией МО «***» решения об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов.

Обращаясь *** в Администрацию МО «***» за разрешением на размещение тепловых сетей к возводимому индивидуальному жилому дому, как указано в п. 2.1 договора *** от *** о подключении (технологическом присоединении) к тепловым сетям, ***1 знал о результате судебного разбирательства по своему иску к Администрации МО «***» и встречному иску к нему о сносе самовольной постройки. Требуя разрешения на размещение тепловых сетей к объекту незавершенного строительства, признанному судом самовольной постройкой и подлежащей сносу, ***1, по мнению суда, злоупотребляет своими правами, не исполняет решение суда о сносе самовольной постройки, продолжает использовать свой земельный участок не по назначению- для эксплуатации и обслуживания офисного помещения, размещенного в незавершенном строительством трехэтажном здании, чем нарушает права неопределенного круга лиц.

Доводы административного истца о том, что тепловые сети будут подводиться к котельной, которая находится на земельном участке законно и не подлежит сносу, суд во внимание не принимает, поскольку фактически таковой постройки как самостоятельного объекта недвижимости на земельном участке не имеется, что подтверждается актом от *** осмотра здания, расположенного по адресу: ***, актом от *** обследования земельного участка, расположенного по адресу: ***, а также актом *** от *** визуального обследования земельного участка, расположенного по адресу: ***, согласно которого здания, сооружения, указанные в ЕРГН- котельная с кадастровым номером ***, хозяйственная постройка с кадастровым номером ***, жилой дом блокированной постройки с кадастровым номером ***, пристрой к жилому дому с кадастровым номером ***, отсутствуют; объекты с кадастровыми номерами *** входят в состав объекта, расположенного по адресу: ***, объект с кадастровым номером *** не обнаружен.

Выраженный в письме *** от *** отказ Администрации МО «***» в разрешении на размещение тепловых сетей на земельном участке с кадастровым номером *** для подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям на землях в границах кадастровых кварталов *** на срок до двух лет, к системе теплоснабжения ***» по договору *** от ***, суд находит законным и обоснованным, поскольку размещение объекта противоречит требованиям действующего законодательства: в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ******, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, к каковым относится теплотрасса, осуществляется к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства. Так, согласно п.2 указанных Правил, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

При сносе объектов капитального строительства в целях безопасности предусмотрено отключение от сетей инженерно-технического обеспечения.

Так, согласно п.1 ст.55.31 ГрК РФ снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

Кроме того, на производство строительных работ на земельном участке с кадастровым номером ***, к которому ***1 предполагает подведение сетей теплоснабжения, судом наложен запрет определением от ***, и данный запрет до настоящего времени не отменен, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда *** от *** вынесено решение о сносе самовольной постройки- незавершенного строительством объекта, расположенного по адресу: *** на земельном участке с кадастровым номером ***.

Определением Увинского районного суда от *** в удовлетворении заявления ***1 о частичной отмене обеспечительных мер, установленных определением *** районного суда от *** по иску Администрации МО «***» к ***1 о сносе самовольной постройки-отказано. Согласно указанного определения, здание котельной и хозяйственная постройка являются частью единого объекта капитального строительства, имеющего единый фундамент, расположенного на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***; иных объектов капитального строительства на данном земельном участке, находящихся за пределами пятна застройки, не имеется. Согласно апелляционному определению Верховного Суда *** от *** подлежит сносу не завершенный строительством объект, расположенный по адресу: ***, на земельном участке с кадастровым номером ***, такой объект на данном земельном участке является единственным и единым.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации(п.2 ст.13 ГПК РФ).

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (п.3 ст.13 ГПК РФ).

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания указанного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым решением органа местного самоуправления нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы ***1, созданы препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, не установлено. Никаких доказательств того, что в результате отказа Администрации МО «***» были нарушены права и законные интересы ***1, в материалах дела не имеется, и административным истцом таковых не представлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска ***1 судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ***1 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным решения Администрации муниципального образования «***» об отказе на выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, выраженного в письме от ******, и возложении на административного ответчика обязанности предоставить разрешение на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято ***.

Судья- В.А.Ёлкина