ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/2016 от 30.12.2016 Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-237/2016 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 30 декабря 2016 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской Республики в составе судьи Балкарова А.А., рассмотрев, в порядке упрощённого производства, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики к Местной администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики обратился в суд с административным иском к Местной администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, в рамках проведения проверки антитеррористической защищенности объектов особой важности, с привлечением органов федеральной службы безопасности, внутренних дел, МЧС России, выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление), в организации охраны здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Положениями п.п. 24, 26 раздела IV Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана, к обеспечению которой могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что указанные требования законодательства Местной администрацией с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, не исполняются, контрольно-пропускной режим в учреждении осуществляется в отсутствие систем управления доступом, а здание охраняется ведомственными сторожами, не имеющими средств индивидуальной защиты.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об уязвимости здания учреждения в условиях возможных террористических атак, что нарушает права и законные интересы работников учреждения, и его посетителей.

В связи с изложенным, на основании ст. ст. 39, 40, 218 КАС РФ и ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, прокурор обратился в суд с иском.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39, 40, 218 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 291 (глава 33) КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, в случае если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

В материалах дела имеются ходатайства административного истца и административного ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем, руководствуясь положениями п. 2 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение административного иска прокурора в порядке упрощённого производства.

В соответствии с п.п. 24, 26 раздела IV Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, предполагается, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана, к обеспечению которой могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании положений п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма и др.

Исходя из положений ч. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики к Местной администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Местной администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, в части непринятия надлежащих мер по организации физической охраны здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Обязать Местную администрацию с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать физическую охрану здания администрации с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР А.А. Балкаров

Решение вступило в законную силу «____»________2016 года.

Судья Лескенского районного суда КБР А.А. Балкаров